«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
В Европе и Америке давно существует программа "послать детей по обмену в другую страну - посмотреть"... Ваши дети приезжают к нам - будут жить у нас в квартире, мы их будем кормить кашей и колбасой, а днем они будут ходить по музеям, а наши -будут жить у вас.... и вы будете им стелить постели и утром варить кофе с круасанами.
Моя дочка так несколько раз ездила и в Испанию и в Англию, пока училась в школе.
Наши к вам - ваши к нам....
Теперь вот наши 99 военных (красивых-здоровенных) полетели в Венесуэлу ....
в тоже самое время - эсминец "Эвертсен" ВМС Нидерландов, фрегат "Торонто" ВМС Канады, фрегат "Санта-Мария" ВМС Испании, фрегат "Гелиболу" ВМС Турции и вспомогательное судно "Вар" ВМС Франции - приплыли к нам в Черное море....
ОБМЕН ???
Помните, в к.ф. Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2" (фильм "Цитадель") есть такой момент - генерал Котов (уже освобожденный из штрафбата) (одетый по-гражданке) "засветил" на вокзале свои генеральские часы - и группа молодых бандитов решила взять "лоха" на гоп-стоп.... типа "отдай часы"! И генерал (прикинувшись шлангом) (дуриком) - отвечает бандиту - "я тебе часы, а ты мне папироску закурить"
МЕНА ?
МЕНА !
Президент Трамп в довольно "грубой форме" потребовал от России чтобы 99 военных (красивых здоровенных) - "get out" - в буквальном переводе - "убирайтесь"
а что наши про корабли НАТЫ что прут в Одессу именно к 1 апрелю, когда там будет подсчет голосов самого справедливого голосования на свете?
Кстати, в Одессу зайдут только фрегат "Торонто" ВМС Канады и фрегат "Санта-Мария" ВМС Испании
(остальные - в порту Одессы не поместятся?)
Вообще - если разобраться и откинуть шоры мешающие реально оценить обстановку, то ситуация напоминает чисто предвоенную.
а кто-то у нас еще сомневался - "зачем, мол в Бельбек на полуостров перебазировали дополнительные Ту-22 М3"
Попугать нас ? и поощрить Петю - чтобы тот подбодрил своих "киборгов" в зоне АТО ?
Полыхнуть-не полыхнет!
Но кто застрахован от того, что наш Су-24, облётывая датский сминец, не заденет мачты и не рухнет в воду? (как было с нашим Ту-16 в мае 1968 года когда он упал и разбился о волны океана, не рассчитав высоты, пролетая над американским авианосцем "Эссекс")
А вдруг тогда у нашего адмирала Иванова тоже нервы сдадут?
как пел Газманов ?
"офицеры - офицеры - ваши нервы, ваши нервы..."
ну, и потом эти наши 99 военных в Венесуэле....
Всегда могут потом только тапочки остаться
с проросшими цветочками
Что значит - "двинуть кони" ?
Двинуть кони - означает вытянуть ноги, то есть умереть, ведь после смерти человека, тело расслабляется и ноги соответственно вытягиваются, несмотря на то, какую позу они занимали до этого
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Постойте, постойте. Как не была?
А наука аэродинамика где началась? А Нестеров со своей теорией фигур высшего пилотажа, что "в воздухе всегда есть опора"? А Арцеулов, выполнивший первым расчет и вывод из штопора? А Котельников, сделавший первым парашют? А Сикорский, первым построивший большой транспортный и пассажирский самолет?
Наши "умы" очень много внесли в мировое развитие авиации.
У Вас какая-то странная странность наблюдается всё русское хаить и принижать. Такое ощущение, что Вам стыдно быть русским, и ассоциировать себя с этими Нестеровыми, Чаплыгиными, Жуковскими и Арцеуловыми.
Чего нам перед этими англичанами принижаться. Наши люди тоже могут аглицкую блоху подковать))) Но при этом взять на заметку, что англичане кирпичом уже ружья не чистят. Надо у них этот передовой опыт перенять)))
Вот видите, что в русском менталитете так уж сложилось, что нет такого "высокомерия" к другим народам, как у англичан. Поэтому и такая разная разница получилась в "колониальной" политике, что у нас, что у них. Мы, как они, не истребляли народы на захваченных землях, и не уничтожали их "элиту", как это делали они.
На первой и последней фотках одна и та же блядь. Деловая. У ейного пихорька белая "Бэха" - купэ.
На третьей фотке секьюрити универсамчика. Это не те наложившие в штаны пенсионеры что в черных робах стоят в Пятерочке делая вид что охраняют. Эти круче. Ну и универсамчик покруче естественно.
Никого не хаю и не принижаю. Ученые были, наука была, летчики были. А авиастроения - не было, кроме опытных вручную построенных образцов. Авиация - не философия, где можно ограничиться научными достижениями, авиация - отрасль промышленности, экономики.
Первый биплан вроде сделали братья Райт в Омерике. На основе его Сикорский делал свое.
>Это не "практика говорит". Это говорит о возможной разной интерпретации одного и того же факта.
>Китай не становится капиталистическим, нарушая идеи Мао или идеи коммунизма.
Какого факта, блин? Факт в том, что капитал под свои интересы ломает любой менталитет.
Китай наполовину капиталистический. А был полностью социалистический. Как не становится?
"Разве СССР считался бы космической державой?"
Конечно считалась бы. Ракеты Брауна - это ракеты Брауна. А ракеты Королева - это ракеты Королева. Точно так же, как и атомная бомба. Вы что думаете, что когда Курчатову принесли документы по американской атомной бомбе, то он их взял и тупо скопировал? Да нет. Он просто кое-что добавил к своим разработкам. В чем-то он уже дальше американцев продвинулся в этом вопросе. А в чем-то - американцы. Вот это "что-то" американское, что у них получилось лучше, чем у него он и добавил к своему.
Это то же самое, что кто первый изобрел регулятор пара для паровых машин, сделавший возможным "промышленное производство" в мире. Уайт или Черепановы? Да и Уайт это сделал без Черепановых, точно так же, как и Черепановы это сделали без Уайта. Просто уровень науки и техники уже подошел к тому рубежу, что появилась возможность решить эту "производственную" задачу. Раз появилась возможность, то и появились умы, которые эту задачу и решили.
Всё просто. В науке и технике есть принцип последовательности и постепенности. Постепенно возникает возможность решения когда-то нерешаемой задачи. Появляется возможность, то и появляются и люди, которые находят это решение.
Гениальные открытия, такие как колесо, рождаются у людей очень редко. Настоящими гениями. Но, не было открытия колеса, то и не было бы открытия и атомной энергии.
>"Разве СССР считался бы космической державой?"
>
>Конечно считалась бы. Ракеты Брауна - это ракеты Брауна. А ракеты Королева - это ракеты Королева.
Причем здесь ракеты Королева. Я говорю, если бы на Циолковском все остановилось.
анароТТов будет хватать -все буде, до проПке, включительно, а авиация - я вас умоляю, не убежит!
А я говорю о последовательности и постепенности знаний. Не было бы Циолковского, то на этом бы ничего не остановилось. Был бы кто-то другой. И тоже у нас. Потому что... таков менталитет у нас. О небе мечтать. О звездах. О светлом и добром будущем. О справедливости. И не для себя, а для других. А в таком народе просто не могут не рождаться Циолковские. Вот они и рождаются. Не в Италиях же им рождаться? В Италиях рождаются не менее талантливые первооткрыватели и ученые. Жак Ив Кусто, например. В России он бы точно не родился)))
"Китай наполовину капиталистический. А был полностью социалистический. Как не становится?"
Пуль, я Вас уважаю как марксиста. Немного схоластического, догматического, но марксиста.
Давайте тогда рассуждать как марксисты.
Вот Маркс как определял - какой строй? А такой, где кому принадлежит власть. А кому в каких строях принадлежит власть? А основным собственникам. В рабовладельческом строе кто основные собственники? Рабовладельцы. Кому власть принадлежит? Рабовладельцам. Поэтому какой строй? Рабовладельческий....
Аналогично, феодальный строй, аналогично, капиталистический.
Вот сейчас в Китае разве власть принадлежит капиталистам? Нет. Она принадлежит коммунистической партии Китая. Поэтому и строй сейчас в Китае нельзя называть "капиталистическим".
Да, в Китае есть сейчас капиталисты. Да, у них есть частная собственность, что присуще капиталистическому строю. Но эти капиталисты в стране не являются "основными собственниками", и им в стране не принадлежит власть.
Менталитет - не первопричина. Он - следствие экономической ситуации в стране.
А я и не говорю, что "первопричина".
Я говорю, что это один из мощнейших факторов, который делает людей разными.
А вот разность людей - как раз и есть "первопричина", по которой и происходит развитие-эволюция, потому что в "бытие" вносит элемент соревновательности. А не будет соревнования, то и не будет развития.
Это же вытекает из базовых законов диалектического материализма. Единство и борьба противоположностей. Отрицание Отрицания.
А диалектический материализм - "первопричина" коммунистической идеологии. Уберите из этого мировоззрения развитие-диалектику, уберите материализм и коммунизма не будет.
Общественный строй - это кому принадлежат средства производства. В Китае часть их общественная, часть - частная. Два основных экономических уклада. Т.е. это уже не социализм, а формация, соответствующая переходному периоду. Переходному куда? - это жизнь покажет. Нет там социализма. Социализм - общественная собственность. Так же, как и не было его в Польше, где не проводилась коллективизация. В политическом плане - да, социализм. Система власти - общественная и капиталистов во власти нет. Но у того же Си Цзиньпина куча родственников - крупных капиталистов. Он не учитывает их интересы? Я вас умоляю.
>
>Да, в Китае есть сейчас капиталисты. Да, у них есть частная собственность, что присуще капиталистическому строю. Но эти капиталисты в стране не являются "основными собственниками", и им в стране не принадлежит власть.
А кто же там является "основными собственниками"? КПК - это не собственник. Да и государство сложно назвать основным собственником в Китае сейчас.
> это один из мощнейших факторов, который делает людей разными.
Да, не он делает людей разными) Зафиксированная разность и есть менталитет.
> Уберите из этого мировоззрения развитие-диалектику, уберите материализм и коммунизма не будет.
А это Вы коснулись интересной темы). Вот, говорят, чо ж в СССР все, сука, изучали марксизм во всех ВУЗах, а по факту никто нихера его не знал? А как изучали? Философия отдельно (причем не по Гегелю). Политэкономия отдельно. Научный коммунизм - отдельно. Даже кафедры разные были. А что говорил Ленин? Что марксизм - единый кусок стали, из которого нельзя вынуть ни одной части, не отходя от истины. А вот вынули и разделили. Поэтому и не понимали.
У этих "не основных" собственников работает 80% трудоспособного населения, создающее 40% ВВП.
"Социализм - общественная собственность."
Вы с чего так решили?
Это Коммунизм - общественная собственность. А социализм - это переходный строй (период) от Капитализма к Коммунизму. А раз переходный, то сохраняет и старые "черты" и приобретает "новые" черты.
Это у нас в СССР почти вся собственность (и то "почти", а не вся) принадлежала всем в лице государства (хотя Маркс утверждал, что если собственник государство, то собственность принадлежит не всем, а чиновником - они выступают в качестве собственников при "государственной" собственности). И в Китае было аналогично. И на Кубе. А вот в СФРЮ и других странах социалистических Восточной Европы было не совсем так. Там уже довольно большой сектор экономики в государстве принадлежал частникам.
Но это и не противоречит коммунистической теории... Раз социализм есть "переходная" фаза от Капитализма к Коммунизму, то и вполне допускается при этом и такие "старые", присущие черты капитализма, как частная собственность на средства производства. Ведь это же еще не Коммунизм, а Социализм только)))
Это не я так решил. Социализм - незрелый коммунизм. Коммунизм в начальной стадии, где сохраняются пережитки капитализма. Как-то - товарность, общественные классы, различие между умственным и физическим, между городом и деревней. Вот когда пережитков капитализма не станет - тогда полный коммунизм. А собственность на средства производства - общественная и там, и там.
"А собственность на средства производства - общественная и там, и там."
Да не было никогда единства взглядов по этому вопросу ни у коммунистических лидеров социалистических стран, ни у коммунистических идеологов и теоретиков.
То, что Вы приводите как "догму", согласен. Это был взгляд у нас при Сталине, и в Китае, при Мао. А вот другие лидеры такого взгляда на социализм не придерживались. Показательный пример этому - Дубчик в Чехословакии Ден Сяопин в Китае.
Нет. Они не были "капиталистами". Они были "коммунистами". Но по-марксу считали, что раз побеждает та общественно-экономическая формация, где выше производительность труда, то и в период социализма необходимо создавать условия, чтобы производительность труда была выше. Вот это - главное. А как этого достичь? А вот там, в тех сферах экономики государственная собственность дает большую производительность труда, то там и надо её сохранять, а вот там, где частная собственность дает большую производительность труда, то там её надо сохранять.
Экономические результаты этого в Китае сейчас и видны.
А вот в тех странах, где пытались придерживаться "догмам", то там не удалось сохранить преимущество в производительности труда, То там эти страны экономически и проиграли своим капиталистическим конкурентам.
То есть. Надо всегда обращаться к "первоисточникам" и "первопричинам". К производительности труда: там, где она выше, то та общественно-экономическая формация и побеждает в итоге.
Не передёргивайте. БОльшую производительность передовым капстранам даёт не частная собственность, а том, что они в принципе раньше других вступили в капитализм. Чисто фактор времени.
Мало ли кто чего не придерживался? Дубчик - великий авторитет что ли?
Не хочется повторяться о причинах "не удалось сохранить преимущество", но они как раз в том, что не придерживались "догм".
1. Убрали контроль рабочего класса над бюрократией (Рабкрин).
2. Убрали выборность от трудовых коллективов.
3. Убрали диктатуру пролетариата.
4. Убрали себестоимость как критерий эффективности в пользу рентабельности.
5. Вместо изучения марксизма как единой науки, разделили его на части.
Вот это всё - есть не следование догмам. А догмы - т.е. по сути запрет - это не всегда плохо. Инструкция по безопасности - тоже догма. Давай - отходи. Кому хуже будет?
Вы ставите главным ИНДИКАТОРОМ "правильности" и главным МЕРИЛОМ "рациональности бытия" - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
но вы забываете о русском трактовании ПРАВДЫ ЖИЗНИ - и о русском правослвном трактовании Евангелия -
о СПРАВЕДЛИВОСТИ
так вот - что более важно в развитии общества России ? Ваша ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ?
или справедливость общественная ?
Вы ставите главным ИНДИКАТОРОМ "правильности" и главным МЕРИЛОМ "рациональности бытия" - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
но вы забываете о русском трактовании ПРАВДЫ ЖИЗНИ - и о русском правослвном трактовании Евангелия -
о СПРАВЕДЛИВОСТИ
так вот - что более важно в развитии общества России ? Ваша ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ?
или справедливость общественная ?
желаю чтобы Вы задумались
Что важнее ? ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ? (чисто экономическая компонента общественной жизни)
или же СПРАВЕДЛИВОСТЬ устройства общества?
Маркс сам тут и запутался в трех соснах и сам туману напустил. Ленин ? Политик - и этим все сказано - для Ленина - главное - "Большевики должны любой ценой удержать власть"
Сталин был ближе всего к решению этой задачи - но ему не хватило жизни,а наследники просрали его завоевания
>Маркс сам тут и запутался в трех соснах и сам туману напустил. Ленин ? Политик - и этим все сказано - для Ленина - главное - "Большевики должны любой ценой удержать власть"
Это относилось к очень короткому времени. Чисто оперативная установка. Никак не назвать это главным для Ленина. Власть они удержали не любой ценой, а ценой накопившейся в обществе ненависти к абсолютной несправедливости старого общества.
У Маркса огромное противоречие в его главной (дико скушной и нудной работе) "Das Kapital" и написанной явно по-пьяне (покурили травки) - "Манифест Коммунистической партии" .
>Скажу вам по большому секрету-фсе умрут!!
>
Я так смарю, у нас с Вами есть общие интересы...
А как же розовые бары-отсосочные?
"Вы ставите главным ИНДИКАТОРОМ "правильности" и главным МЕРИЛОМ "рациональности бытия" - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА"
Не надо мне приписывать чужие мысли)))
Вообще-то это говорил и утверждал Карл Маркс. Именно на этом его постулате и основана его теория Исторического диалектического материализма...
Наука и техника... развивается. Меняет производительность труда. А в обществе всегда есть конфликт между Производственными силами и производственными отношениями (как производится и как делится). Раз производительность труда изменила производственные силы, а производственные отношения остаются еще старыми, то и возникает.... НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. Одни производят УЖЕ больше, а другие по-старому присваивают ЕЩЕ больше. Нарушается старый баланс и старое равновесие. Возникает конфликт. И он разрешается тем, что кто больше производит, тот и больше присваивает.
Вот так в погоне за СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ и разрешается этот производственно-социальный конфликт - сменой одной общественно-экономической формации на другую, где новые орудия труда, и связанная с ними и новая производительность труда выше, чем в предыдущей. А, так как наука и техника постоянно развиваются и совершенствуются, то и постоянно меняются, развиваются и совершенствуются и эти "общественно-экономические" формации.
Так не по-моему, а по Марксу происходит)))
Маркс считал, что раз развитие идет по спирали, и человеческое общество начало свой виток с "первобытно-общинного коммунизма", то, совершив восходящий виток в своем развитии оно опять придет к коммунизму, только уже на другом, более высоком уровне. Не к коммунизму каменного века, а к высокотехнологичному коммунизму, где будет "создан" новый человек.
Ну, а мое мнение о создании "нового человека" Вы уже давно знаете.
Мне кажется, что это противоречит самой теории Маркса. В этом он сам себе противоречит. Может поэтому и не смог закончить свой главный научный труд - Капитал)))
Спасибо. Читаю и обдумываю.
Тут проблема как мне кажется вот в чем.
Так как ПОБЕДА СОЦИАЛИЗМА по Ленину стала возможна только в одной отдельно взятой стране,то возникло неизбежное СОРЕВНОВАНИЕ двух систем и двух обществ и двух экономик.
Социалистической системе пришлось следуя условиям соревнования - решать производственные научно-технические задачи второй,третье, четвертой и пятой технических революций.
Это породило необходимость неизбежного НЕРАВЕНСТВА - так академик Келдыш ездил в лимузине и жил на полном обеспечении государства (икра, осетрина заливная с хреном, коньяк) - а рабочий Петров пил с горлышка самогоновку после бани - в подъезде на подоконнике....
а вот при Коммунизме - по идее - и академик Келдыш, и чернорабочий Иванов который рашпилем опиливает заусенцы с деталей -ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ОДИНАКОВО
в больших одинаковых квартирах и кушать одинаковый рацион питания - осетрину с хреном,заливного поросеночка
>Это породило необходимость неизбежного НЕРАВЕНСТВА
А кто-то говорил, что при коммунизме все будут равны? Коммунистическое равенство - это равное отношение к средствам производства и никакое другое. Вполне естественно, что приносящий обществу бОльшую пользу академик и имеет больше.
> дико скушной и нудной работе "Das Kapital"
Что даже не поржали ни разу и под стол не сползли? Странно)
это следствие теоретического (но вылившегося в практическое применение) допущения Ленина что возможна победа социалистической революции в
одной отдельно взятой стране.
Карл Маркс и его последователь Троцкий - считали что победит пролетариат во всем мире как цепная ядерная реакция.
Если бы победила революция во всем мире (Баварская пролетарская революция + Венгерская + Советская - когда в 20-ом почти завоевали Польшу) - то был бы коммунизм с равным уровнем потребления вне зависимости от общественной значимости персоналия.
и член ВКП (б) академик Келдыш жил быв одинаковой квартире с членом ВКП (б) чернорабочим завода Серп и Молот Ивановым
Формула - ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ - КАЖДОМУ ПО ЕГО ТРУДУ -это временное отступление от формулы - КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
потому что было соревнование двух одновременно существовавших на Земле систем - мира социализма и мира капитализма.
Формула КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ -должна была бы при победе революции во всем мире - работать и при условии КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
При вашем капитализме - нет никакого воспитания ОГРАНИЧЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ и капиталисты живут во дворцах с бассейнами и шубохранилищами, хотя должны бы были исходя из биологических норм потребления - довольствоваться 50 кв. метров на человека
Это не допущение, а развитие марксизма. Потому что страны сильно дифференцировались по уровню развития и при таком различии во всех одновременно одинаковое событие (революция) произойти не могло.
"Равный уровень потребления" при коммунизме - это вот как раз тезис противников марксизма. Этого нет ни у Маркса, ни у Ленина. У Маркса трудящийся получает "зарплату" эквивалентную своему вкладу в производство общественного продукта.
в обществе торжества общественной справедливости,каким должно бы было стать общество РАЗВИТОГО социализма - человек не должен бы был зависеть от своих природных свойств (отсутствие талантов генерального конструктора) поэтому потребление должно бы было быть одинаковым для всех
Ну, это Вы так считаете.
именно теория "несправедливой уравниловки" которую педалировали сподвижники Чубайса и Гайдара разрушая социалистическую систему, послужила инструментом построения нынешнего общества где разрыв между богатыми и бедными, как средневековой Индии
> сподвижники Чубайса и Гайдара
У них были свои интересы. Они их и продвигали.
я просто убеждаюсь в том, что теоретической базы построения справедливого социального общества - РЕАЛЬНО НЕТ
а вы с мигом 29 всюду педалируете производительность труда, которая к справедливости не имеет никакого отношения
как Фрейд сексуализировал всю психологию,подводя всюмоторику психологической мотивации поведения человека в зависимости от зависти к пенису отца и сексуального влечения к матери - так и Маркс все привязал к средствам производства и к производительности труда
а про СПРАВЕДЛИВОСТЬ забыли
Заработная плата при социализме - есть... доля работника в той части общественного продукта, которая выплачивается государством рабочим и служащим в соответствии с количеством и качеством труда каждого работника
Какое такое равенство потребления?
> - так академик Келдыш ездил в лимузине и жил на полном обеспечении государства (икра, осетрина заливная с хреном, коньяк) - а рабочий Петров пил с горлышка самогоновку после бани - в подъезде на подоконнике....
Зарплата рабочего Петрова вполне кстати позволяла ему не пить самогоновку в подъезде на подоконнике, а культурно выпивать качественную вотку из двухсотграммового графинчика. Тут уж воспитание. У Вересаева в романе Сестры очень хорошо описан быт и привычки рабочих московского завода Красный Треугольник. Это конец 20-х - начало 30-х. Рабочие получали тогда очень нехило, рублей 200-300 в месяц. Иной профессор тогда столько не получал! Булгаков мог только мечтать о таких деньгах при своем труде драматурга и литератора. Но как они их тратили - жили в съемных углах на квартирах у мелких собственников, спали на панцирныъ сетках, укрываясь ватником, в котором ходили на работу, бухали жостко, конечно, угощали дружков - сомнительных элементов. Дрались по выходным. Так и пробухивали всю зарплату. К матерям в деревни, которые жили в курных избах и жрали картофельные очистки не наведывались, зачем.
Зарплата академика вполне позволяла ему самому покупать любые продукты включая коньяк. Да собственно говоря, наверное, так оно и было. Просто он был очень занят и продукты ему доставляли на дом.
Так что вопрос не в том, кто сколько получал, а как он это тратил...
тогда на какую такую "уравниловку" жаловались друзья Чубайса и Гайдара, когда рушили социалистическую систему ?
"а вот при Коммунизме - по идее - и академик Келдыш, и чернорабочий Иванов который рашпилем опиливает заусенцы с деталей -ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ОДИНАКОВО
в больших одинаковых квартирах и кушать одинаковый рацион питания - осетрину с хреном,заливного поросеночка"
Вы правильно уловили суть того, в чем не согласны критики марксизма (и в чем я тоже не согласен с ним).
Вот справедливо ли будет, если в школе и отличнику и двоечнику будут ставить одинаковые оценки "пятерки"?
Или на Олимпийских играх одинаково награждать Золотой медалью и пришедшего первым к финишу, и того, кто пришел последним?
Будет ли такое "одинаковое" поощрение стимулировать к развитию отличника и двоечника? А победителя и проигравшего на соревнованиях по бегу?
Мне кажется - нет. Такое "поощрение" во первых не будет "справедливым", а во-вторых будет "неразумным", потому что к достижению более высоких результатов никого стимулировать не будет.
Как это решается сейчас, при наличии денег и частной и личной собственности? Деньгами и собственностью. Именно они выступают в роли "оценок" в школе, и медалей на спортивных соревнованиях.
Как это решалось при первобытном коммунизме, когда не было ни денег, ни собственности, да и сейчас решается в Живой Природе? Победой в борьбе за выживание. Более достойный - выжил и получил право продолжить свое потомство. Менее достойный - не выжил, и лишился права продолжать свое потомство.
А при коммунизме, когда не будет денег, и не будет собственности, то как поощрять и стимулировать людей? Как это делать справедливо?
Всем давать одинаково, раз "производительность" позволяет полностью удовлетворять растущие потребности"? Но это тоже... не справедливо и не стимулирует к развитию.
Давать не одинаково? Но по каким оценкам и критериям, чтобы это было справедливо и стимулировало?
Маркс этот "ребус" решил просто... будет воспитан "новый человек", для которого труд будет и главной потребностью и главной наградой в жизни. Чем-то это очень похоже и с религиозными учениями о стремлении человека к Богу. И в жизни такие люди встречаются. Трудоголики. Для которых делать и творить - главное в жизни, и им больше ничего не надо. Как тем великим писателям, художникам, ученым, умершим в нищете. Им ничего общество не платило за их "труд", а они всё равно творили. Но могут ли все люди как по мановению волшебной палочки стать Рембратами и Бальзаками?
Нет. Не могут. Люди рождаются разными. И тут ничего не поделаешь. И раньше они такими рождались, и сейчас такими рождаются, и в будущем будут такими рождаться.
И в том, что эта "разность" есть, как раз и есть залог успеха жизни. Её движения и развития. Уберите эту разность и жизнь закончится. А это как раз и есть самая главная "несправедливость". Всё живое должно умирать (иначе развития не будет Жизни). Но Жизнь не должна заканчиваться. А, чтобы этого не случилось, то она должна постоянно развиваться.
Это Миг её педалирует. Общественная собственность на средства производства, т.е., когда эти средства работают на всё общество, а не на его часть - это и есть справедливость. Другой не будет. Если Вы - академик, изобретающий ракеты, а я - алкаш и тунеядец, то в социальном плане при коммунизме между нами будет пропасть.
Ну, видимо на ту, что никто не может себе позволить яхту в восемь этажей.