Лебединое озеро

Лебединое озеро

«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»

«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»

    1. Забыли пароль?
      Регистрация прислать текст для публикации на сайте

      • они всё-таки его построили ! (а что же мы ?)

        они всё-таки его построили ! (а что же мы ?) Андрей Лебедев 05-12-2018




      • аватарка



        Сегодня у нас небольшой юбилей - и мне хотелось бы чтобы он хоть кем-то и хоть как-то был замечен.
        15 лет назад  5 декабря 2003 года был сдан в эксплуатацию и запущен - Северо-Муйский тоннель на БАМе
        Самый длинный, самый трудоёмкий, и забравший несколько десятков жизней, среди которых (погибших на его строительстве) были и мои друзья.
        Тоннель этот сейчас носит имя Владимира Асланбековича Бессолова, которого я лично знал, потому как в 1971 и 1972 годах проходил у него производственную практику от своей кафедры "тоннелей" ЛИИЖТа - а Бессолов будучи начальником "тройки" (СМУ-3 Московского Метростроя) был руководителем моей практики.
        Да! и в принцыпе и к самому Северо-Муйскому тоннелю я тоже имею кое-какое прямое отношение -
        - два чертежа.... Два чертежа по стадии "технического проекта" именно по Северо-Муйскому тоннелю я успел сделать работая в группе конструктора Надёжного - когда перед самой армией я год поработал в ЛенМетроПроекте.
        Чугунные обделки припортального участка - из чугуна тюбингов диаметра 8,5 метров... я чертил-чертил, рисовал-рисовал, сопрягал-сопрягал....  (пока меня не призвали на 2 года в армию и я не успел как десятки моих приятелей и коллег - "записаться на БАМ")
        На БАМ - за деньгАм!
        именно за деньгами, за талонами на дефицитные "жигули" - ехали мои однокурсники и коллеги туда - в холодный, студеный необустроенный БАМ - в поселки "Тоннельный" , "Северомуйский", "Байкальск".
        Из питерских квартир - в сырые общаги , где в комнатах 10 кв. метров жили иногда по три семьи...
        Где-то там в горах Северо-Муйского хребта похоронен мой однокашник Женя Потоман.
        От него в памяти осталась институтская частушка -
        - Потоман всех здоровей - без сомнения еврей
        А моего друга (не подругу, а именно друга) Надю Золотову - ее муж мой друг и однокашник Серега Краевский привез хоронить в Ленинград.
        Северо-Муйский тоннель забрал жизни более 50-ти человек.
        И сколько еще заберет?
        Ведь теперь принято решение строить Северо-Муйский тоннель - 2
        Первый - однопутный.
        А БАМ - весь теперь переделан под два пути.
        Надо китайские контейнеры возить! Повышать пропускную способность.



        Предчувствую, что кто-то захочет бросить в меня камень - за то, что я утверждаю, де "ехали за деньгами"
        Ну, так я сам едва-едва не уехал!
        Помню, как мы - инженеры (Вова, Вова, Валера,Юра, Андрей) - инженеры ЛенМетроПроекта с жалованием в 160 рэ (на стерео-магнитофон "Юпитер" не говоря уже об автомобиле "Жигули" - надо было отказывая себе в портвейне, копить целый год) так вот, сидели мы в курилке Проектного Института и обсуждали, как уедем на БАМ - и как начнем там заколачивать по 500 рэ в месяц!
        Меня неожиданно призвал ВОЕНКОМАТ, а два Володи и Валера - уехали - таки на БАМ - в Байкальск и Северомуйск....
        Судьба относительно меня - вмешалась и я на БАМ не попал.

        Да, были "застойные брежневские годы" - и энтузиазм молодых строителей московского метро - 1930 года - давно тогда уже КАНУЛ В ЛЕТУ - растворился, evaporated - vanished in the haze

        Ехали за деньгами - и за карьерным ростом
        Здесь в ленинграде был старшим инженером - туда приехал - на должность руководителя группы

        А Потоман (имея диплом горного инженера) работал простым рабочим-проходчиком
        И Надя Золотова была маркшейдерской рабочей - с рейкой по тоннелю ходила
        пока не попала под аварию, унесшую жизни всей смены

        Такой вот сегодня ЮБИЛЕЙ
        и я наверное выпью сегодня сто граммов
        И за Владимира Бессолова - начальника БАМ-ТОННЕЛЬ-СТРОЯ и за Рудольфа Ильича Ксапова - начальника тоннельного отряда (он был у меня начальником участка, когда я работал в СМУ-3 метростроя)
        И за Серегу Краевского - моего друга - строителя БАМа так и оставшегося там - на берегу Байкала....
        В НАШЕЙ ЖИЗНИ НЕ БЫЛО ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ
        в нашей жизни был БАМ
        и покуда мои друзья его строили - я ставил пляшущим девочкам в диско-кафе - "Абракадабру" Стива Миллера и его группы
        и на первые свои "жигули" в 1984 году заработал не работая в забое Северо-Муйского, а собирая "трешки" "карася" в диско-кафе....
        Такая вот была романтика
        поскольку каждый человек имеет свою планиду

        см тоннель

        диджей

        диджей2

      • я забыл подписацца, асёл 05-12-2018 06:52:06

        Душевная статья.

        "...кто-то захочет бросить в меня камень - за то, что я утверждаю, де "ехали за деньгами" (с)

        - А что в этом плохого? Энтузиазм - это отлично, а хорошо оплачиваемый энтузиазм - еще лучше. Строители метро 30-х годов тоже далеко не бесплатно работали, судя по воспоминаниям многие вербовались из глухих деревень именно для того, чтобы выйти в новую жизнь, а не спиться и не сгинуть в навозе. Почему русский человек постоянно стыдится того, что работает за деньги?? А когда его начинают эксплуатировать совсем по беспределу за копейки, начинает ныть, что жить невозможно.

        Грузооборот Транссиба, кстати, вырос раза в четыре за последние годы (именно по контейнерным перевозкам) и уже забрал пока небольшую, но уже ощутимую долю рынка контейнерных перевозок из ЮВА.  Большую часть, понятно, не заберет, контейнерный траффик вещь сложная, достаточно сравнить количество перегрузочных терминалов и портов назначения по морскому пути и по ж/д. Но % 15-20 в будущем - вполне.

        По поводу смертей: любая большая стройка / производство неизбежно собирает свою жатву. Сейчас техника безопасности, вернее, культура ее соблюдения неизмеримо выше чем 35-40 лет назад. Но несмотря на это и несмотря на драконовский контроль сверхсовременное по российским меркам строительство заполярного завода в год забирает 5-6 человек. Особенно зимой часто бывает.

        atanor812 05-12-2018 06:56:58

        /

        Любопытный Варвар 05-12-2018 07:02:56

        На БАМе выступал американский певец Дин Рид

        Любопытный Варвар 05-12-2018 07:05:12

        Кобзон тоже ездил и выступал на БАМе

        mig29 05-12-2018 07:13:25

        Вставлю и свои 3 копейки в "юбилейную" статью Главреда, потому что тоже кое-какое отношение к БАМу имел...
        Служил неподалече на севере Амурской области в ста километрах от этой ж.д. магистрали - в Орловке, расположенной в одном из самом узком месте между старым Транссибом и новым БАМом.
        А попал туда служить как раз в четвертый этап и четвертую попытку осваивать эти дальневосточные земли нашим государством.
        Первая попытка России осваивать Дальний Восток была предпринята где-то в конце 19 века. (Не путать с освоением Сибири по северному тракту, проходящему намного севернее от Перми через Екб, Тобольск а далее через Якутию, Магадан на Камчатку, Чукотку и далее - на Аляску, которые начались минимум на двести лет раньше). Началась она со строительства Трансиба и закончилась Русско-Японской войной.
        Вторая попытка была в 30-е годы и закончилась боями с японскими оккупантами Китая, Кори и Монголии на оз. Хасан и Халхин Гол.
        Третья попытка была предпринята уже в послевоенные годы, и связана была с "дружбой на век" между двумя крупнейшими коммунистическими странами СССР и КНР.

        mig29 05-12-2018 07:13:31

        Ну, а четвертая попытка (в которую я и попал) была связана с тем, что эти две коммунистические державы окончательно разошлись в своих взглядах на строительство коммунизма в 60-е годы уже с угрозой полномасштабной войны между уже "бывшими друзьями навек", ставшими вдруг "врагами №1 друг для друга после пограничного инцидента на реке Уссури на одном из многочисленных спорных островов - на острове Даманский. Вот тогда начали усиленно наши власти наращивать воинскую группировку, не уступающую по своей численности и возможностям "западному" ударному кулаку, направленному против стран НАТО в Европе. Вот тогда начали в массовом и экстренном порядке перекидывать полки и дивизии из европейской части на ДВ, и тогда же стали строить и БАМ как дублер Транссибу, который можно было легко перерезать в случае любой военной заварушки, являющейся единственной артерией в этих диких и непроходимых местах, по которой осуществляется снабжение центра страны с её дальневосточной окраиной.
        Ну, а сейчас наблюдается уже пятая попытка освоения этих "далеких", но "нашенских" земель. И связана эта пятая попытка с тем, что центр научно-технического мирового развития медленно, но неуклонно смещается с Европы и севера Атлантики на Восток и Юго-Восток. И мировая наука и промышленность в большей степени прирастает уже не связями окраин с "Европой", а Европы с этими дальневосточными окраинами. Как говорят сейчас - это такой "тренд" - устойчивый и длительный период. И дальневосточные растущие "тигры" (молодыми их язык не поворачивается называть, так как они на тысячи лет старее европейских) заинтересованы кровно в надежных и быстрых торговых путях со Старой Европой. Так что - Новому Шелковому Пути быть. И в этом заинтересованы все. И Азия, и Европа. Ну, и тем более мы, находящиеся в самом центре этого. Как чисто географически, так и цивилизационно-исторически.

        Кирпич на голову 05-12-2018 07:14:22

        И нам не страшен ни вал девятый
        Ни холод вечной мерзлоты
        Ведь мы ребята (йе-йе)
        Ведь мы ребята (йе-йе)
        Семидесятой широты
          Па-ра-ру-ра-рум рамум йе!

                                            Станислав Пожлаков

        Любопытный Варвар 05-12-2018 07:23:08

        Так!
        Минут-т-точку! Говорите помедленнее, я з-запис-с-ссываю!
        (ц)  Шурик из "Кавказской пленницы"

        Важное:
        БАМ строился не как перевозчик китайских контейнеров, а как запасная РОКАДА для переброски танков на случай если Китай перережет Транссиб

        Любопытный Варвар 05-12-2018 07:25:48

        Важное №2

        Если Китай снабжает товарами ВСЮ ЕВРОПУ - то возить легче и дешевле не из Юго-Восточной Азии. а дешевле и ближе из Африки.
        Поэтому Китай осваивает Африку как сосредоточение производства товаров для Европы и Америки.
        Все производства - в Африку!
        и в Пекине станет легче дышать.

        mig29 05-12-2018 07:29:56  в ответ на: Кирпич на голову [7]

        Из-за того, что у многих впечатление о том или ином расположении географического объекта связаны с географическими картами, где поверхность с шара (глобуса) переносится на плоскую поверхность по принципам проекции Гауса, то это в воображении многих людей создает "искаженную" картину расположения этих географических объектов (широты как бы изгибаются вверх от центра). Отсюда и ошибочные суждения о том, какие объекты относительно каких находятся "севернее" или "южнее".
        Так вот для таких "заблуждающихся" - Дальний Восток ни какого отношения по географии не имеет к семидесятым широтам. Скорее к широтам юга России. Хабаровс к широте Киева (Лондон, кстати, тоже). А Владик к широтам Сочи (к субтропикам). Но на счет вечной мерзлоты, Вы, пожалуй, правы. За счет резко континентального климата уже в "южных" районах ДВ - Амурской области и Хабаровского края земля зимой так глубоко промерзает, что за жаркое и тропическое лето не успевает полностью "отмензнуть". Поэтому из-за этой вечной мерзлоты там так много болот. Там - или сопки, или непроходимая тайга или... болота. Места труднодоступные, где и сейчас еще никогда не ступала нога человека.

        mig29 05-12-2018 07:38:27  в ответ на: Любопытный Варвар [9]

        Очень правильные и хорошие Ваши два замечания.
        Всё правильно - экономика в первую очередь зависит от... геополитики. Американцы это хорошо понимают. И англичане. И - китайцы.
        Это у нас только некоторые любят ныть: зачем нам какие-то сирии или украины - надо сначала у себя разобраться)))
        Не понимают в отличии от "передовых" экономик, что без геополитики и никакого внутреннего экономического развития не будет - нельзя развиваться, находясь в стороне от мирового развития.

        atanor812 05-12-2018 07:43:45  в ответ на: mig29 [10]

        ВПС сейчас на 71 гр сш. А выше 74 не забирался.

        Кирпич на голову 05-12-2018 07:48:16  в ответ на: atanor812 [12]

        я был в Мурманске
        Точные географические координаты Мурманска  68 градусов 59 минут северной широты

        atanor812 05-12-2018 08:03:27  в ответ на: Кирпич на голову [13]

        Мурманск сейчас потихоньку вымирает. Массовая миграция в Питер и ЛО и южнее. Все меньше людей хотят жить там к сожалению постоянно. Понимаю, что старые песни, но реально экономика убита, рыбная отрасль практически не существует. Даже порт угандошили. Очень хуевая экология, крайне хуевая.

        atanor812 05-12-2018 08:05:56

        Военные тоже приложили руку к состоянию области в плане экологии особенно. Мурманскую область сейчас облюбовали газовики под свои производства (не газа), но толку-то. Вангую лет через 15 там постоянного населения не будет.

        Эксперт 05-12-2018 09:10:17

        Душевная статья.
        А Нижегородскому аэропорту присвоили имя Валерия Чкалова

        mig29 05-12-2018 09:15:45  в ответ на: atanor812 [15]

        "Военные тоже приложили руку к состоянию области в плане экологии особенно. "

        Значение этих поморских земель начало постепенно умирать после того, как в России появились друге альтернативные пути морской торговли по Черному морю и по Балтике.
        Небольшой толчок к этому развитию добавило то, что обострилось военное противостояние среди европейских империй за передел мировых ресурсов между ними в начале 20-го века, где старые и добрые торговые пути по Черному, Средиземному и Балтийскому морям могли быть в любой момент перекрыты или нарушены какой-нибудь из империй достаточно легко для других империй. Поэтому начался поиск и освоение других альтернативных торговых морских путей. В том числе и в Арктических водах.
        Другой толчок к развитию европейского севера России получился из-за военного и политического противостояния между НАТО и Варшавским договором (между капиталистическим и коммунистическим "мирами" СФ - Северный Флот - "Самый Флот").
        Сейчас же новый толчок развития арктического региона связан с тем, что большинство старых запасов топливо-энергетических ресурсов, необходимых для поддержания и развития экономик стран на должном и высоком уровне, большинство из которых (из этих ресурсов) были разведаны после Второй Мировой Войны, начали уже истощаться. Поэтому возникла необходимость "пополнять запасы" за счет открытия новых месторождений этих жизненно-важных для дальнейшего развития цивилизации ресурсов. Одни из таких новых природных "кладовых" как раз и были открыты в Северном Ледовитом Океане. Плюсом к этому новые технологии и изменения климата стали способствовать тому, что добыча этих полезных ископаемых стала более возможна по сравнению со старыми технологиями и старыми климатическими условиями.
        Поэтому возражаю на Ваша вангование своим вангованием: Скоро эти регионы получат "новую жизнь" из-за экономической "востребованности" в них человечеством.

        atanor812 05-12-2018 09:32:11  в ответ на: Эксперт [16]

        >А Нижегородскому аэропорту присвоили имя Валерия Чкалова

        Ну и зря. Два аэропорта в честь одного безусловно выдающегося, но весьма неоднозначного человека - перебор.

        atanor812 05-12-2018 09:45:46  в ответ на: mig29 [17]

        > >Поэтому возражаю на Ваша вангование своим вангованием: Скоро эти регионы получат "новую жизнь" из-за экономической "востребованности" в них человечеством.

        Я не сомневаюсь в новой жизни. Но она будет другой. Раньше Мурманск не отличался по инфраструктуре от других городов, люди рождались, жили и умирали там поколениями. Вангование заключается в том, что эти места станут местами временного пребывания людей, как сейчас во многих поселках Севера. К тому же из Мурманска сейчас значительно легче уехать, чем к примеру из Хатанги. Хотя бы за счет того, что там еще пока можно продать жилье. В Мурманской области начинаются несколько современных проектов, связанных с электроэнергетикой и обслуживанием газовой отрасли. Но исполнение проектов и последующее обслуживание построенных объектов потребует не такого большого количества людей, чтобы они составили население полноценного города. К тому же люди там нужны высококвалифицированные, никто содержать тунеядцев или неквалифицированных там не будет, на таких проектах отчеты инвесторам даются по каждому человеку, от монтажника до высшего менеджмента, насколько он там нужен. Да, и экологию эти проекты не улучшают, хотя возможно и не ухудшают так как раньше. Люди же осознают и риск раковых заболеваний и сердечных и легочных. Инвестиций в городские инфраструктуры там нет и не предвидится, их просто некому делать, это может быть только на федеральном уровне. А федеральный уровень помешан как известно на "югах".

        mig29 05-12-2018 10:24:08  в ответ на: atanor812 [19]

        "Вангование заключается в том, что эти места станут местами временного пребывания людей, как сейчас во многих поселках Севера."

        Это типа как добыча руды нами и норвежцами на о. Шпицберген? Или служба в отдаленных гарнизонах и крепостях у нас, при освоении отдаленных земель, и у европейцев в их отдаленных от метрополии колониях? И как в дальнейшем планируется освоение и колонизация Космического пространства?
        Возможно Вы и правы... Места там не самые "курортные" для жизни и обитания людей.
        Но ведь когда-то и Европу выходцы из глубин Африки и Азии осваивали как не самое "благоприятное" место для жизни, в которое они вынуждены били "выпихнуться" под давлением изменения климата на планете и под давлением более сильных и "цивилизованных" племен у себя на "родине".

        mig29 05-12-2018 10:24:14

        Ну, а суровые условия жизни заставили уже этих выдавленных на "задворки" жизни "слабаков" выживать в неблагоприятных условиях жизни. А для этого им надо было включать "соображалку" больше, чем в этом была необходимость у тех, более сильных, живущих в более благоприятных для жизни условиях. Поэтому развитие (цивилизационное) у них (у "слабаков") начинало проходить более бурными темпами, чем у тех, кто оказался в более "хороших" условиях для жизни. И со временем бывшие "слабаки" становились сильнее бывших "сильных".... Качели эволюции качнулись в другую - противоположную сторону, только на другом цивилизационном уровне развития человека и человечества.
        Поэтому я бы не стал так уверенно утверждать, что освоение северных широт и природных кладовых этих северных широт будет проходить "вахтовым" методом. Методом колонизаторов и временщиков.... Постоянное присутствие требует и постоянного хозяина. По крайней мере в Истории человечества так было всегда, когда человек приходил "всерьез и надолго" на эти земли.

        я забыл подписацца, асёл 05-12-2018 10:53:42  в ответ на: mig29 [21]

        На Шпицбергене добывают, вернее добывали уголь, не руду. Сейчас шахты закрыты. Норвежцы еще там ловят рыбу, для себя. Наши тоже ловят, для норвежцев.
        Теория насчет слабаков и включения соображалки - это только теория. Слабаки там никому не нужны и ждать пока они включат соображалку в современной экономике никто не собирается.
        Насчет метода колонизаторов и временщиков Вы в корне неправы, так как путаете вахтовый принцип организации работы и ротационный. Вахтовый - это когда заехали, что то там сделали или добыли, съебнули и забыли до следующего раза или сезона. Ротационный график - это полноценное круглогодичное без выходных и праздников рабочее место, просто работают на нем два человека вместо одного, чем и достигается отсутствие выходных и праздников, а это между прочим больше 110 суток в году, выброшенных непонятно куда. И в таком графике работают далеко не только на Севере и далеко не только в специфических условиях, так работают по всему миру на тех участках, которые требуют постоянного функционирования. И это вовсе не означает отсутствие постоянного хозяина.

        А если Вы имеете ввиду под хозяином главу администрации или других местных органов, то в российских реалиях ну его нахуй таких хозяев, без них гораздо лучше получается.  Корпорации в отличии от них взяток не берут, бюрократии не разводят, кумовства не терпят, также не терпят алкашей, безработных, самозанятых и прочих праздных категорий. Поэтому и говорю, что в будущем  количество таких закрытых территорий, на которых действуют коропоративные законы, будет увеличиваться. Хорошо это или плохо не знаю, но это крайне эффективно.
        Остается вопрос куда девать алкашей и прочих вышеупомянутых праздных...

        mig29 05-12-2018 11:06:30  в ответ на: я забыл подписацца, асёл [22]

        Прошу простить великодушно, что со школьной скамьи почему-то запомнилось, что каменный уголь - это "угольная руда" (в отличии от древесного аналога этого углеродного вещества))) Сократил, а оказался не так "понятым".
        Кстати, то что шахты там закрыли и мы, и норвежцы, как раз подтверждает то, что "природные кладовые" когда-то открытые человеком потом оказываются им же и "исчерпаны", что вынуждает людей дальше "скитаться" в поисках новых этих "кладовых". И, тем самым, осваивать всё новые и новые "жизненные пространства" для себя, казавшиеся ранее непригодными для жизни. Но человек - это такая скотина, что может выживать там, где другие живые существа не могут приспособиться для "выживания".  И для этого у него есть определенное преимущество перед другими животными и растениями - разум.
        Ну а в том, что на новые земли всегда сначала приходят разные коммерческие корпорации - то тоже ничего нового для человечества в этом нет. Всё как обычно, и как было в Истории, когда осваивали и колонизировали Африку, Азию, Америку. Сначала купцы и первопроходцы в погоне за прибылью, а уж потом и государства (прибыль надо же было защищать и охранять от других корпораций, купцов и первопроходцев - а это уже "функция" государства). А некоторые такие "заморские корпорации" поэтому вынуждены были сами становиться... государствами. Наглядный пример этого - Соединенные Штаты Америки.

        Андрей Лебедев 05-12-2018 11:09:15



        Простаков Иван 05-12-2018 12:31:26  в ответ на: atanor812 [2]

        какой чудесный веришвил, только немного АнароТТный! )))

        Простаков Иван 05-12-2018 12:39:12  в ответ на: mig29 [10]

        Да, Хабаровск на широте Днепропетровска (Екатеринославля), а Владивосток чуть южнее Сочи! ))0  Это обычно удивляет людей (ставит в ступор). А США еще южнее. Одно слово - Пендостан! ))

        Простаков Иван 05-12-2018 12:41:05  в ответ на: mig29 [23]

        Сначала запускают АнароТТов разумных, потом завозят собак и т.д. )))

        Простаков Иван 05-12-2018 12:45:15  в ответ на: atanor812 [18]

        Нет у людей фантазии, от слова совсем. Сколько в стране стадионов им. Ленина. Хороший был футболист? ))

        Кирпич на голову 05-12-2018 12:54:28  в ответ на: Простаков Иван [28]

        А в Питере будет аэропорт Александра Македонского  )))

        atanor812 05-12-2018 12:55:11  в ответ на: Простаков Иван [28]

        Я только один знаю: Лужники. Википедия выдает еще один - в Хабаровске)))

        Ну не все же стадионы футбольные. А Ленин был хорошим спортсменов по воспоминаниям современников, отлично играл в городки. И народным спортом не брезговал: бревно носил. Теперь это называется пауэлифтингом.

        Простаков Иван 05-12-2018 12:56:08  в ответ на: Кирпич на голову [29]

        лучше им .Коня Буцефала и его яиц!

        Простаков Иван 05-12-2018 12:57:21  в ответ на: atanor812 [30]

        ты много знаешь про Хабаровск - пора скармливать сомам! а то проПке )))  баловство!

        atanor812 05-12-2018 12:59:19

        Дураки викинги-норвежцы вон соревнования по переносу валунов на скорость и дальность национальным спортом считают.  А мы только ушами хлопаем, ни одного национального вида спорта не изобрели и не внедрили.
        Ленин дуракам пример подавал, намекал деликатно - вот она блядь, идея!
        Сейчас подъем и перенос бревен мог бы быть популярным спортом, возможно вошел бы в программу летних олимпийских игр...

        blondin 05-12-2018 13:11:56

        деньги были на баме.товарищ в стройбате там служил.около пяти тыщ. за два года привёз.

        blondin 05-12-2018 13:13:31  в ответ на: atanor812 [18]

        в мурманске говорят николай кровавый победил в голосовании.единственная победа  и то после смерти.думаю пиздёж...

        я забыл подписацца, асёл 05-12-2018 13:25:47  в ответ на: blondin [35]

        Не пиздеж.

        http://www.hibiny.com/news/archive/181030/

        Причем в начале "конкурса" это воспринималось как дурная шутка. А потом, за неделю-две до конца он вдруг взмыл в лидеры. Обойдя Бориса Сафонова, дважды Героя Советского Союза, лучшего по результативности и количеству боевых вылетов летчика ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ Великой Отечественной. Который воевал только в Заполярье и погиб в 26 лет...
        Добавим еще то, что Мурманск стал городом в апреле 1917-го  то есть после отречения кровавого Николашки...
        И получаем полный дикий ебанистический ПИЗДЕЦ.

        blondin 05-12-2018 13:30:15  в ответ на: я забыл подписацца, асёл [36]

        и к становлению авиации и обучению лётчиков отношения тоже не имеет .....

        atanor812 05-12-2018 13:37:44  в ответ на: blondin [37]

        Он больше по балеринам да по расстрелам специализировался.
        Это сейчас популярнее, видать.

        Простаков Иван 05-12-2018 13:38:45

        про широту , кстати_ Питер , конечно, расположен высоко и т.п. Белые ночи, слеты межгалактические АнароТТов и их подручных, но южнее 60 параллели! Хнык! ))))  Южане , фактически! ))

        59.89444 в десятичных градусах.

        blondin 05-12-2018 13:39:04  в ответ на: atanor812 [38]

        слов нету...вааще ахуели...

        atanor812 05-12-2018 13:41:14  в ответ на: Простаков Иван [39]

        В Питере не белые ночи, а подъебка для туристов. Настоящие белые ночи в Карелии.

        Простаков Иван 05-12-2018 13:43:23  в ответ на: atanor812 [38]

        А сколько он расстрелял? Я чего думаю , что наговаривают на болезного. Аэропорт не  надо называть, а переименовать ЛенинградскиЙ вокзал - вполне! А аэропорт им. предпоследнего АнароТТа расчудесного! ))

        Простаков Иван 05-12-2018 13:44:23  в ответ на: atanor812 [41]

        В Мурманске вообще - солнце жарит прямо в глаз! ))

        atanor812 05-12-2018 14:01:28  в ответ на: Простаков Иван [42]

        >А сколько он расстрелял? Я чего думаю , что наговаривают на болезного. 

        Да сущую хуйню. Полтыщи на Ленских приисках, полтыщи в Кровавое воскресенье. Ну там несколько тысяч по разным городам в 1905-1907...
        Причем даже без особых троек. Просто залпами в мирную толпу с рабочими, бабами ихими, детишками...
        Правда каждый раз оченно сильно расстраивался. Так прям и писал в своем дневнике: какие же мерзкие эти рабочие, я так расстроен тем, что их пришлось расстрелять, что даже чай ст трюфелями попить не хочецца.
        Потом около миллиончика на бойню с двоюродным или как там его черта братцем-немецким императором отправил, солдатушек-браво-ребятушек...
        И тоже очень огорчался...

        mig29 05-12-2018 14:02:46  в ответ на: Простаков Иван [25]

        "какой чудесный веришвил"

        Какой же это "швили". Это уже вполне взрослый представитель отряда непарнокопытных (судя по ушам - этому кролику лет 100). Уже ни как не сын ишака, а взрослый отец-ишак.
        На Кавказе их еще иногда называют "кавказский соловей" за особые вокальные способности.

        Кирпич на голову 05-12-2018 14:13:01  в ответ на: Простаков Иван [43]

        А как там обстоят дела с демократией ?

        mig29 05-12-2018 14:15:18  в ответ на: Простаков Иван [26]

        "Да, Хабаровск на широте Днепропетровска (Екатеринославля), а Владивосток чуть южнее Сочи! "

        У меня глобус маленький. Почти карманный. Поэтому поллапятя на карте туда-суда особо и не видно.
        И вообще в за Уралом у нас расстояния в эти самые поллаптя по карте считаются почти рядом - соседи. Не то, что в европейской части страны, и тем более не то, что в Европе.
        Помню товарищ (молодой лейтенант - мой однокашник) уговорил меня съездить с ним за компанию в "соседнюю деревню" на танцы. Из Галенок в Спаск Дальний. А это - как в Европе из одной страны съездить в другую, из одной столицы европейской в другую.
        Съездил с ним за компанию. Прямого сообщения нет - только на перекладных. На танцах мне не понравилось. А товарищ чуть ли не каждую неделю по субботам после полетов туда мотался (зазноба у него там жила, потом в конце концов поженились и тануцльки их совместные закончились).
        А для Дальнего Востока и дальневосточников что Чита от Хабаровска, что Магадан, что Певек - да это же "рядом". Земляки)))

        Ольга Всемдавалова 05-12-2018 14:19:22  в ответ на: atanor812 [41]

        Моему милому несколько лет назад заменили по судк 4 года лагерей на 4 года поселения и определили наказание в Карелии в поселке Ледмозеро. Я к нему приезжала туда.  Он мне потом когда я уже оттуда уехала домой, писал мне:
        "Веришь, не веришь, стало в поселке теплей"

        atanor812 05-12-2018 14:20:23  в ответ на: Кирпич на голову [46]

        В Мурманске то? Ваще полная демократия. Хочешь пить, земля валяцца - пей. Не хочешь -  не пей. Никто слова не скажет. Хочешь в море утопицца - да пожалуйста, вот оно море, незамерзающее. Даже полынью долбить не нужно.

        mig29 05-12-2018 14:25:51  в ответ на: atanor812 [49]

        Не путайте демократию со свободой для всех. Демос - это не все люди, а только те, кто обладает в своей собственности рабами. Так что "демократия" это свобода для них, а не для всех людей.

        Вы должны быть зарегистрированны чтобы оставлять комментарии.