«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Боюсь, мой отсыл читателя к истории России будет неверно понят и неверно истолкован.
Но, "Русский рай" был с 1881 по 1894
Александр III
Вот только в культуре - только в одной Русской культуре в его царствование- были и Петр Ильич Чайковский, (М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), и художники Иван Иванович Шишкин (Семирадский, Айвазовский, Поленов, Репин, Суриков) и писатели Салтыков-Щедрин, Лев Толстой, (Чехов, Островский, Гончаров...)
Это был НЕБЫВАЛЫЙ РАСЦВЕТ русской культуры при самом русском из всех царей России.
А внешняя политика?
"послы европейские подождут,покуда русский царь рыбу в пруду ловит"
"у России есть только два союзника - армия и флот"
У нынешней России тоже только два союзника - Газпром и Роснефть
а где культура?
в Литературе - Против Льва Толстого и Антона Чехова - нынешние Улицкая и Акунин ? пигмеи против ВЕЛИКАНОВ ?
а в живописи ? убогие алкоголики МИТЬКИ против Шишкина и Айвазовского ?
В театре - против великих постановок пьес Островского и Сухово-Кобылина - режиссеры-педерасты (они же и ВОРЫ) Серебренников и Ко
ДЕГРАДАЦИЯ
и прежде всего -деградация в образовании.
Простая Симбирская Гимназия в принципе давала уровень, которого сейчас не дает даже УНИВЕРСИТЕТ МГУ.
Ну,стране попросту не нужна интеллигенция - такая какой были изобретатель и конструктор самолета "Илья Муромец" - Игорь Иванович Сикорский. (он руководствовался образованием, полученным в реальном училище,не имея даже высшего)
а нынешние - ПОГОЛОВНО имеющие "вышку" - на что способны ?
В 90-е мальчики все поголовно мечтали стать бандитами, а девочки - валютными проститутками.
Сейчас ситуация изменилась.
90% юношей и девушек мечтают стать гос-чиновниками и полковниками-силовиками (СК, прокуратура, полиция)
Для службы в гос-чиновном аппарате и уровень наших ВУЗов сойдет (с избытком) - на компьютере бессмысленные указы и решения начальства в архивы подшивать - ума и знаний не трэба.
Ну, Мне уже не пожить в русском раю.
Но когда-нибудь России повезет с новой властью?
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
>"Русский рай" был с 1881 по 1894
Период, когда российский капитализм, пошел семимильными шагами (крестьян перевели на выкуп). Расцвет культуры - да. У всякой общественной формации есть свой неповторимый вклад в культуру. И феодализм внёс замечательный вклад. Что приезжают туристы смотреть в Питер? Феодальную архитектуру. Ни капитализм, ни социализм ничего подобного не создали.
А сейчас - общественный регресс. Понятно, что будет деградация.
"а где культура?"
На мой взгляд (не претендую на абсолютную истину) развитие культуры происходит тогда, когда в обществе... не всё нормально. Когда общество в своем развитии зашло в тупик, и есть запрос на новые идеи - куды двигаться дальше.
А когда общество еще не в тупике, старые идеи позволяют ему и дальше развиваться, то и невостребованными оказываются и новые идеи, в том числе и в культуре.
Есть и такие деятели культуры, которые активизируются, когда не всё нормально и на этом строят своё искусство. Но их немного, и, когда ситуация меняется, их искусство теряет актуальность (хотя вклад и остаётся). А когда общество находится на подъёме - на подъёме оказывается и культура. И развивается она в такие периоды активнее, и достижения её более значительные, чем в периоды, когда не всё нормально.
У каждого свое понятие о "русском рае".
Имхо его не было никогда. Правильнее назвать не рай а периоды со светом в конце тоннеля, иногда ярким.
Это десятилетие с начала тридцатых и двадцатилетие с конца сороковых.
Среди обозначенных художников увидел только академиков, но не увидел гениальных, но нищих Саврасова и Левитана.
Извините, но не соглашусь.
Общество при Александре III не было в тупике.
Семимильными шагами развивалась промышленность - СТРОИЛИСЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ! (Транс-Сиб!)
Судостроение!
В СССР при Сталине ? какой тупик был ?
а культура - кино - Александров и Эйзенштейн
Литература -Шолохов и Булгаков !
Музыка - Шостакович и Дунаевский
>Когда общество в своем развитии зашло в тупик, и есть запрос на новые идеи - куды двигаться дальше.
Искусство на эти вопросы не отвечает. Пытается, конечно, но безрезультатно. Искусство - отражение мира в художественных образах. Не может отражение дать никаких новых идей. О развитии общества - это философия прежде всего - наука о всеобщих законах.
"У нынешней России тоже только два союзника - Газпром и Роснефть" (с)
Со вторым союзником и врагов не надо...
>>Искусство - отражение мира в художественных образах. Не может отражение дать никаких новых идей.
Алексей Саврасов. Село Волынское.
Трубы какие-то фабричные.
Фабрика, дымящая на церковь.
Картина так то напоминает старых голландцев.
"90% юношей и девушек мечтают стать гос-чиновниками и полковниками-силовиками (СК, прокуратура, полиция)" (с)
Это дети госчиновников временной оккупационной администрации и полицаев.
Дети нормальных родителей мечтают получить ту специальность, с которой можно уехать.
Дети олигархов вообще ни очем не мечтают - они уже уехали.
Не совсем согласен. (Вернее - совсем не согласен). Если уж рассматривать тот период развития общества в России, то надо отметить, что это была вынужденная мера после того, как Россия проиграла Крымскую компанию при отце Александра Третьего - Николае. Что значит проигрыш? - Это - тупик того развития, который был заложен Петром Первым. Всё. Та идея себя исчерпала. Александру нужно было ломать старое общество через колено. Естественно, всегда в обществе есть как сторонники старого уклада, так и сторонники его изменения. Сторонники старых идей (консерваторы) и сторонники новых идей (прогрессивисты). Причем это совершенно не относится к "идеологической" направленности этих идей. Консервативными могут быть как либеральные и демократические, так и государственно-тоталитарные взгляды. И наоборот - прогрессивистскими.
Мой асёл побеседовал с другим асёлом))
Продолжение...
Ученые и философы эти изменения оценивают... логически (наблюдают, сопоставляют факты, делают выводы). А художники эти изменения воспринимают... эмоционально. Философы изменения "бытия" воспринимают "по-научному", рассуждая, а художники по "художественному", по своим чувствам и ощущениям.
Впрочем, это как раз и соответствует тому, как человек "познает" окружающий мир... Одновременно и разумом и чувствами. Философски и художественно. Кто-то больше - рассуждая, а кто-то больше интуитивно - чувствуя. Как у кого индивидуально это больше или меньше развито.
Мысли и рассуждения одних - подталкивают к действию мысли и рассуждения других. Также, чувства и эмоции одних, подталкивают чувства и эмоции других (когда в этом есть необходимость, а когда нет, то и на Нет и Суда нет).
Всякий тупик (идейный) приводит к слому. За сломом наступает этап возрождения. Востребованными становятся как новые "разумные" мысли, так и "интуитивные". "Культурный" рост во времена Александра III этому как раз подтверждение, а не опровержение. И развитие культуры в первой половине Советской власти - тоже этому подтверждение.
>Это - тупик того развития, который был заложен Петром Первым
От, это Вы напрасно совершенно так о Петре. Он как раз закладывал (вернее способствовал - шло-то оно согласно объективным законам) основы капитализма. При нём число фабрик и заводов... конечно, их было мало по сравнению с Европой..., но выросло в десятки раз по сравнению с тем, что было при его папе. После него такое способствование прекратилось и большинство из тех предприятий похерилось.
И кто из "художников" чего начувствовал, формализовав образы в стройную теорию? Закономерности развития общества, верные и неверные, выводили не люди искусства.
>Это дети госчиновников временной оккупационной администрации и полицаев.
>Дети нормальных родителей мечтают получить ту специальность, с которой можно уехать.
Что у Вас за понятия, товарищ Атанорт? Это не оккупационная администрация, хоть и временная. Это реакционный общественный класс, пришедший к власти вследствие регрессивных процессов. И те, которые остаются здесь - они потенциально более прогрессивные, чем, те, которые стремятся уехать. Потенциально потому, что не факт, что оставшиеся здесь будут работать на отечественный капитал. Но часть будет. А отечественный капитал - это хорошо. Потому что он работает на развитие отечественной промышленности и, следовательно, на развитие пролетариата. А капитал компрадорский - не факт, что сохранится в России в виде иностранного. Разрушает он больше, чем сохраняет.
Вы вообще себе как представляете крушение "оккупационной администрации". От того, что Вы и подобные Вам говорят ничего не изменится. У Вас отнимут деньги (проверьте карманы) и с удовольствием послушают, что Вы скажете. А путь к крушению "оккупационной администрации" только один - через активизацию рабочего движения. А оно будет развиваться с развитием капитала. А задача марксистов - помочь рабочим. Само собой ничего не рухнет, каким бы слабым оно не было.
Художники "чувствуют", что общество становится... "несправедливым". Вот до этого все было более менее хороша, а тут что-то разладилось... Вот было рабовладение, и всех это устраивало (большинство). Было крепостничество, и это всех устраивало. Был капитализм, и это тоже всех устраивало. Был социализм, и это всех устраивало. Есть американский либерализм и это всех устраивало. Но потом наступает момент, когда начинает "ощущаться" несправедливость такого общественного "устройства". Еще неясное, смутное ощущение, но оно уже появляется. И первым это "чувствуют" особенно чувствительные натуры - "художественные". Они чувствуют нарушение гармонии, существовавшей ранее, и выражают это в художественных образах. А ученые философы могут эти изменения заметить чуть позже. Это точно так же, как интуитивные решения и решения на основе рассуждений. Зачастую, интуитивные решения принимаются значительно быстрее. А уж потом ученые давали им научное обоснование.
Причина упадка культуры сейчас в том, что художникам (режиссерам,музыкантам, писателям) хочется денег. Соблазны, соблазны.
Кроме того, вкусы потребителя внутреннего самые низкие.
Я бывал в домах богачей, там эклектика и как на астраханском рынке -золото и бесфкусица.
При царях потребители искусств- аристократы имели охуительное образование и знали и Тициана и Микельанджело.
Поэтому они и выкупали картины Левитана, поэтому и давали деньги Чистякову и другим талантам - на поездки в Италию.
Итак,причина упадка в том, что художники хотят ничего не делая разбогатеть, а внутренние дикари-богатые не знают,что такое истинное искусство.
Если ученые-философы чувствуют эти изменения позже - они не ученые. Ученые не чувствуют - они знают. А так - чувствуют все, не только люди искусства. Просто чувства людей искусства становятся известны обществу. Но то, что надо что-то менять, понимают и без них. Они только усиливают ЧУВСТВА. Что говорили "люди искусства" во 2-й половине 80-х? "Мы ждём перемен!" Каких перемен, вашу мать? Вы пришли ко мне в костюме, а уйдёте фтрусах. Это перемены? Таких перемен хотите?
чтоб нАчать жить как в раю,надо как то это сначала спланировать. не?с чего обычно начинают дела?личьно я-с плана.на выходные уже составил...питие вотки не вошло фплан...оч.жаль.
Где ученые ? Где АН ? Где Келдыш ?
Вместо Келдыша - Константин Райкин !
Понятно, что буржуазное искусство - оно в первую очередь ради денег, а не ради того, чтобы сделать мир лучше. Просто наше буржуазное искусство молодое и стремится изо всех сил подтянуться к западному уровню доходов. А в спешке ничего хорошего не получится.
>...питие вотки не вошло фплан...оч.жаль
Это неполноценный план.
Академия Наук сейчас - это клуп ученых, у которого ничего нет. Все ВУЗы подчиняются Федеральному агентству научных организаций, которым руководит бывший зам. министра финансов (которому 42 года). Даже при царе университеты и АН были единой системой. Так что к АН можно уже не апеллировать. Её нет.
согласен...неполноценный.вот интересно,шашлык-запланировал,а питие-нет.разрыв шаблона какой то...надо отказываться от таких планов...да и президент не советует чота планировать...а то будет как в ссср...
> да и президент не советует чота планировать...а то будет как в ссср...
Нам, марксистам, буржуазный президент - не советчик. Вотка к шашлыку должна быть и всё!
ежели у меня есть полноценное планирование не враг ли я ген.линии?
Не враг. Плана нет только на самом верху. А на ступеньку вниз - и все с планами.
На спросить капиталиста МиГа - есть ли план у его предприятия?
какое то несоответствие получается...у всех есть...хм....а наверху нету...то есть мы каждый в ответе,за то,чо творим,а наверху нет...
Распиздяи. Не хотят утруждать себя. Даже своим не могут распорядиться. Ну, им же хуже.
..да и президент не советует чота планировать...
Ну хоть в это он искренен. Не планируйте грит хорошо жить, я все равно все ваши планы порушу.
"Если ученые-философы чувствуют эти изменения позже - они не ученые. Ученые не чувствуют - они знают. А так - чувствуют все, не только люди искусства."
Я согласный. Только есть одно НО. Не заметили, что ни ученые, ни художники никогда не бывают... руководителями? Почему-то есть такая странная закономерность. Почему?
Ученые - они "понимают", но потому они и ученые, что знания - это всегда сомнения. Ученые - сомневаются всегда в правильности той или иной "теории". А художники - они уж слишком чувствительные натуры.
А для руководства - нужны действия, нужна решительность, нужна "толстокожесть". Именно поэтому из ученых и художников (по-настоящему талантливых) почти никогда не получаются хорошие управленцы-руководители.
Раз уш пошел разговор о вотке и шашлыке, то надо традиционно добавить про помидоры.
Россельхознадзор с 1 мая разрешает ввоз турецких томатов без ограничений по предприятиям. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Россия запретила поставки помидоров из Турции после того, как в ноябре 2015 года в небе над Сирией турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24.
Помидоры - это сила! Секретное оружие страны -посильнее ракет с ядерными двигателями.
Чем художнику руководить и надо ли это ему? Другими художниками?
>ни ученые, ни художники никогда не бывают... руководителями?
Так уж и никогда? Ленин - не ученый? Ученый - философ.
Другими художниками художник руководит вполне успешно. Вот, Джотто - рисовал бОшки, а ученики всё остальное. Опять же - главный архитектор Флоренции - должность руководящая. Всякими академиями наук руководят обычно академики. Своими, так сказать, они вполне управляют.
В упадке нашего искусства виноваты США
Именно они своими заманиваниями на Оскара вынуждали Михалкова и его брата Кончаловского снимать анти-русскую бодягу вроде 12 разгневанных мужчин, Солнечного удара. Утомленных солнцем.
США намеренно поддерживают наших внутренних врагов среди писателей - Улицкую, Акунина, Ерофеева - приглашая их на бесчисленные семинары и тусовки в Париж, Берлин, Брюссель
Именно США подсунули нам новоиспеченного классика - Солженицына.
А кого ж им ещё поддерживать? Разумеется тех, кто дискредитирует и принижает. Так спокойнее.
>Именно США подсунули нам новоиспеченного классика - Солженицына.
Сволочи.
Кстати, а зачем брали то?
Но и мы не лыком шиты, дадим ответку!
- Улицкую, Акунина, Ерофеева
Акунин же вроде того, уже не внутренний.
А Ерофеев вроде помер.
Улицкая - русский писательница? Оригинально....
Вы читайте Вл. Сергеевича Бушина.
Его Америка точно не поддерживает. Но и он российскую ВОА тоже не поддерживает.
Можно перефразировать: Два союзника-анарот и Нюся, со вторым и врагов не надо! Он и уроженецев Льежа считает гоями, падла.
> Акунин же вроде того, уже не внутренний
Но активно продаётся.
Я не покупаю.
Понятное дело. Другие покупают.
"Ленин - не ученый? Ученый - философ."
Ленин- исключение, подтверждающее правило. А другие? Вот у Александра Македонского был учитель философ Аристотель. Именно он "сподвигнул" царя Македонского на "мировое господство". Но не он же правил миром. Он направлял правителя. Или Сенека и Нерон. Почти все правители пусть даже просвещенные, грамотные и образованные, но не... философы. Не ученые. Уж слишком разные это "сферы деятельности". Близкие, но разные. Ученым не станешь, если не будешь все подвергать сомнению. А правителем не станешь, если будешь сомневаться. Как-то так. Поэтому Ленин - редкое исключение из правила.
Недавно решил почитать Сорокина. Посмотреть хоть что это такое. Пять страниц прочитал и плюнул. Мудня какая то.
А его чуть ли не классиком считают.
"На спросить капиталиста МиГа - есть ли план у его предприятия?"
Отвечу. Тока не как капиталист, а как летчик....
Вот ни один полет невозможно выполнить без предварительного планирования его. Но ни один полет никогда не происходит так, как запланировано. Никогда. Поэтому обычно на полет делают 2-3 плана (больше нет смысла - запутаешься в запланированном). И обычно каждый план имеет еще пару-тройку подпланов. Но даже и тогда, когда полет проходит по плану и по подплану, то всегда происходят случайные изменения, требующие оперативного вмешательства летчика. Отклонения нельзя спланировать и спрогнозировать. Они есть всегда. Планирование нужно для того, чтобы просто ограничить "рамки" этих отклонений. Сделать эти отклонения приемлемыми и решаемыми.