«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Боюсь, мой отсыл читателя к истории России будет неверно понят и неверно истолкован.
Но, "Русский рай" был с 1881 по 1894
Александр III
Вот только в культуре - только в одной Русской культуре в его царствование- были и Петр Ильич Чайковский, (М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), и художники Иван Иванович Шишкин (Семирадский, Айвазовский, Поленов, Репин, Суриков) и писатели Салтыков-Щедрин, Лев Толстой, (Чехов, Островский, Гончаров...)
Это был НЕБЫВАЛЫЙ РАСЦВЕТ русской культуры при самом русском из всех царей России.
А внешняя политика?
"послы европейские подождут,покуда русский царь рыбу в пруду ловит"
"у России есть только два союзника - армия и флот"
У нынешней России тоже только два союзника - Газпром и Роснефть
а где культура?
в Литературе - Против Льва Толстого и Антона Чехова - нынешние Улицкая и Акунин ? пигмеи против ВЕЛИКАНОВ ?
а в живописи ? убогие алкоголики МИТЬКИ против Шишкина и Айвазовского ?
В театре - против великих постановок пьес Островского и Сухово-Кобылина - режиссеры-педерасты (они же и ВОРЫ) Серебренников и Ко
ДЕГРАДАЦИЯ
и прежде всего -деградация в образовании.
Простая Симбирская Гимназия в принципе давала уровень, которого сейчас не дает даже УНИВЕРСИТЕТ МГУ.
Ну,стране попросту не нужна интеллигенция - такая какой были изобретатель и конструктор самолета "Илья Муромец" - Игорь Иванович Сикорский. (он руководствовался образованием, полученным в реальном училище,не имея даже высшего)
а нынешние - ПОГОЛОВНО имеющие "вышку" - на что способны ?
В 90-е мальчики все поголовно мечтали стать бандитами, а девочки - валютными проститутками.
Сейчас ситуация изменилась.
90% юношей и девушек мечтают стать гос-чиновниками и полковниками-силовиками (СК, прокуратура, полиция)
Для службы в гос-чиновном аппарате и уровень наших ВУЗов сойдет (с избытком) - на компьютере бессмысленные указы и решения начальства в архивы подшивать - ума и знаний не трэба.
Ну, Мне уже не пожить в русском раю.
Но когда-нибудь России повезет с новой властью?
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
>"Русский рай" был с 1881 по 1894
Период, когда российский капитализм, пошел семимильными шагами (крестьян перевели на выкуп). Расцвет культуры - да. У всякой общественной формации есть свой неповторимый вклад в культуру. И феодализм внёс замечательный вклад. Что приезжают туристы смотреть в Питер? Феодальную архитектуру. Ни капитализм, ни социализм ничего подобного не создали.
А сейчас - общественный регресс. Понятно, что будет деградация.
"а где культура?"
На мой взгляд (не претендую на абсолютную истину) развитие культуры происходит тогда, когда в обществе... не всё нормально. Когда общество в своем развитии зашло в тупик, и есть запрос на новые идеи - куды двигаться дальше.
А когда общество еще не в тупике, старые идеи позволяют ему и дальше развиваться, то и невостребованными оказываются и новые идеи, в том числе и в культуре.
Есть и такие деятели культуры, которые активизируются, когда не всё нормально и на этом строят своё искусство. Но их немного, и, когда ситуация меняется, их искусство теряет актуальность (хотя вклад и остаётся). А когда общество находится на подъёме - на подъёме оказывается и культура. И развивается она в такие периоды активнее, и достижения её более значительные, чем в периоды, когда не всё нормально.
У каждого свое понятие о "русском рае".
Имхо его не было никогда. Правильнее назвать не рай а периоды со светом в конце тоннеля, иногда ярким.
Это десятилетие с начала тридцатых и двадцатилетие с конца сороковых.
Среди обозначенных художников увидел только академиков, но не увидел гениальных, но нищих Саврасова и Левитана.
Извините, но не соглашусь.
Общество при Александре III не было в тупике.
Семимильными шагами развивалась промышленность - СТРОИЛИСЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ! (Транс-Сиб!)
Судостроение!
В СССР при Сталине ? какой тупик был ?
а культура - кино - Александров и Эйзенштейн
Литература -Шолохов и Булгаков !
Музыка - Шостакович и Дунаевский
>Когда общество в своем развитии зашло в тупик, и есть запрос на новые идеи - куды двигаться дальше.
Искусство на эти вопросы не отвечает. Пытается, конечно, но безрезультатно. Искусство - отражение мира в художественных образах. Не может отражение дать никаких новых идей. О развитии общества - это философия прежде всего - наука о всеобщих законах.
"У нынешней России тоже только два союзника - Газпром и Роснефть" (с)
Со вторым союзником и врагов не надо...
>>Искусство - отражение мира в художественных образах. Не может отражение дать никаких новых идей.
Алексей Саврасов. Село Волынское.
Трубы какие-то фабричные.
Фабрика, дымящая на церковь.
Картина так то напоминает старых голландцев.
"90% юношей и девушек мечтают стать гос-чиновниками и полковниками-силовиками (СК, прокуратура, полиция)" (с)
Это дети госчиновников временной оккупационной администрации и полицаев.
Дети нормальных родителей мечтают получить ту специальность, с которой можно уехать.
Дети олигархов вообще ни очем не мечтают - они уже уехали.
Не совсем согласен. (Вернее - совсем не согласен). Если уж рассматривать тот период развития общества в России, то надо отметить, что это была вынужденная мера после того, как Россия проиграла Крымскую компанию при отце Александра Третьего - Николае. Что значит проигрыш? - Это - тупик того развития, который был заложен Петром Первым. Всё. Та идея себя исчерпала. Александру нужно было ломать старое общество через колено. Естественно, всегда в обществе есть как сторонники старого уклада, так и сторонники его изменения. Сторонники старых идей (консерваторы) и сторонники новых идей (прогрессивисты). Причем это совершенно не относится к "идеологической" направленности этих идей. Консервативными могут быть как либеральные и демократические, так и государственно-тоталитарные взгляды. И наоборот - прогрессивистскими.
Мой асёл побеседовал с другим асёлом))
Продолжение...
Ученые и философы эти изменения оценивают... логически (наблюдают, сопоставляют факты, делают выводы). А художники эти изменения воспринимают... эмоционально. Философы изменения "бытия" воспринимают "по-научному", рассуждая, а художники по "художественному", по своим чувствам и ощущениям.
Впрочем, это как раз и соответствует тому, как человек "познает" окружающий мир... Одновременно и разумом и чувствами. Философски и художественно. Кто-то больше - рассуждая, а кто-то больше интуитивно - чувствуя. Как у кого индивидуально это больше или меньше развито.
Мысли и рассуждения одних - подталкивают к действию мысли и рассуждения других. Также, чувства и эмоции одних, подталкивают чувства и эмоции других (когда в этом есть необходимость, а когда нет, то и на Нет и Суда нет).
Всякий тупик (идейный) приводит к слому. За сломом наступает этап возрождения. Востребованными становятся как новые "разумные" мысли, так и "интуитивные". "Культурный" рост во времена Александра III этому как раз подтверждение, а не опровержение. И развитие культуры в первой половине Советской власти - тоже этому подтверждение.
>Это - тупик того развития, который был заложен Петром Первым
От, это Вы напрасно совершенно так о Петре. Он как раз закладывал (вернее способствовал - шло-то оно согласно объективным законам) основы капитализма. При нём число фабрик и заводов... конечно, их было мало по сравнению с Европой..., но выросло в десятки раз по сравнению с тем, что было при его папе. После него такое способствование прекратилось и большинство из тех предприятий похерилось.
И кто из "художников" чего начувствовал, формализовав образы в стройную теорию? Закономерности развития общества, верные и неверные, выводили не люди искусства.
>Это дети госчиновников временной оккупационной администрации и полицаев.
>Дети нормальных родителей мечтают получить ту специальность, с которой можно уехать.
Что у Вас за понятия, товарищ Атанорт? Это не оккупационная администрация, хоть и временная. Это реакционный общественный класс, пришедший к власти вследствие регрессивных процессов. И те, которые остаются здесь - они потенциально более прогрессивные, чем, те, которые стремятся уехать. Потенциально потому, что не факт, что оставшиеся здесь будут работать на отечественный капитал. Но часть будет. А отечественный капитал - это хорошо. Потому что он работает на развитие отечественной промышленности и, следовательно, на развитие пролетариата. А капитал компрадорский - не факт, что сохранится в России в виде иностранного. Разрушает он больше, чем сохраняет.
Вы вообще себе как представляете крушение "оккупационной администрации". От того, что Вы и подобные Вам говорят ничего не изменится. У Вас отнимут деньги (проверьте карманы) и с удовольствием послушают, что Вы скажете. А путь к крушению "оккупационной администрации" только один - через активизацию рабочего движения. А оно будет развиваться с развитием капитала. А задача марксистов - помочь рабочим. Само собой ничего не рухнет, каким бы слабым оно не было.
Художники "чувствуют", что общество становится... "несправедливым". Вот до этого все было более менее хороша, а тут что-то разладилось... Вот было рабовладение, и всех это устраивало (большинство). Было крепостничество, и это всех устраивало. Был капитализм, и это тоже всех устраивало. Был социализм, и это всех устраивало. Есть американский либерализм и это всех устраивало. Но потом наступает момент, когда начинает "ощущаться" несправедливость такого общественного "устройства". Еще неясное, смутное ощущение, но оно уже появляется. И первым это "чувствуют" особенно чувствительные натуры - "художественные". Они чувствуют нарушение гармонии, существовавшей ранее, и выражают это в художественных образах. А ученые философы могут эти изменения заметить чуть позже. Это точно так же, как интуитивные решения и решения на основе рассуждений. Зачастую, интуитивные решения принимаются значительно быстрее. А уж потом ученые давали им научное обоснование.
Причина упадка культуры сейчас в том, что художникам (режиссерам,музыкантам, писателям) хочется денег. Соблазны, соблазны.
Кроме того, вкусы потребителя внутреннего самые низкие.
Я бывал в домах богачей, там эклектика и как на астраханском рынке -золото и бесфкусица.
При царях потребители искусств- аристократы имели охуительное образование и знали и Тициана и Микельанджело.
Поэтому они и выкупали картины Левитана, поэтому и давали деньги Чистякову и другим талантам - на поездки в Италию.
Итак,причина упадка в том, что художники хотят ничего не делая разбогатеть, а внутренние дикари-богатые не знают,что такое истинное искусство.
Если ученые-философы чувствуют эти изменения позже - они не ученые. Ученые не чувствуют - они знают. А так - чувствуют все, не только люди искусства. Просто чувства людей искусства становятся известны обществу. Но то, что надо что-то менять, понимают и без них. Они только усиливают ЧУВСТВА. Что говорили "люди искусства" во 2-й половине 80-х? "Мы ждём перемен!" Каких перемен, вашу мать? Вы пришли ко мне в костюме, а уйдёте фтрусах. Это перемены? Таких перемен хотите?
чтоб нАчать жить как в раю,надо как то это сначала спланировать. не?с чего обычно начинают дела?личьно я-с плана.на выходные уже составил...питие вотки не вошло фплан...оч.жаль.
Где ученые ? Где АН ? Где Келдыш ?
Вместо Келдыша - Константин Райкин !
Понятно, что буржуазное искусство - оно в первую очередь ради денег, а не ради того, чтобы сделать мир лучше. Просто наше буржуазное искусство молодое и стремится изо всех сил подтянуться к западному уровню доходов. А в спешке ничего хорошего не получится.
>...питие вотки не вошло фплан...оч.жаль
Это неполноценный план.
Академия Наук сейчас - это клуп ученых, у которого ничего нет. Все ВУЗы подчиняются Федеральному агентству научных организаций, которым руководит бывший зам. министра финансов (которому 42 года). Даже при царе университеты и АН были единой системой. Так что к АН можно уже не апеллировать. Её нет.
согласен...неполноценный.вот интересно,шашлык-запланировал,а питие-нет.разрыв шаблона какой то...надо отказываться от таких планов...да и президент не советует чота планировать...а то будет как в ссср...
> да и президент не советует чота планировать...а то будет как в ссср...
Нам, марксистам, буржуазный президент - не советчик. Вотка к шашлыку должна быть и всё!
ежели у меня есть полноценное планирование не враг ли я ген.линии?
Не враг. Плана нет только на самом верху. А на ступеньку вниз - и все с планами.
На спросить капиталиста МиГа - есть ли план у его предприятия?
какое то несоответствие получается...у всех есть...хм....а наверху нету...то есть мы каждый в ответе,за то,чо творим,а наверху нет...
Распиздяи. Не хотят утруждать себя. Даже своим не могут распорядиться. Ну, им же хуже.
..да и президент не советует чота планировать...
Ну хоть в это он искренен. Не планируйте грит хорошо жить, я все равно все ваши планы порушу.
"Если ученые-философы чувствуют эти изменения позже - они не ученые. Ученые не чувствуют - они знают. А так - чувствуют все, не только люди искусства."
Я согласный. Только есть одно НО. Не заметили, что ни ученые, ни художники никогда не бывают... руководителями? Почему-то есть такая странная закономерность. Почему?
Ученые - они "понимают", но потому они и ученые, что знания - это всегда сомнения. Ученые - сомневаются всегда в правильности той или иной "теории". А художники - они уж слишком чувствительные натуры.
А для руководства - нужны действия, нужна решительность, нужна "толстокожесть". Именно поэтому из ученых и художников (по-настоящему талантливых) почти никогда не получаются хорошие управленцы-руководители.
Раз уш пошел разговор о вотке и шашлыке, то надо традиционно добавить про помидоры.
Россельхознадзор с 1 мая разрешает ввоз турецких томатов без ограничений по предприятиям. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Россия запретила поставки помидоров из Турции после того, как в ноябре 2015 года в небе над Сирией турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24.
Помидоры - это сила! Секретное оружие страны -посильнее ракет с ядерными двигателями.
Чем художнику руководить и надо ли это ему? Другими художниками?
>ни ученые, ни художники никогда не бывают... руководителями?
Так уж и никогда? Ленин - не ученый? Ученый - философ.
Другими художниками художник руководит вполне успешно. Вот, Джотто - рисовал бОшки, а ученики всё остальное. Опять же - главный архитектор Флоренции - должность руководящая. Всякими академиями наук руководят обычно академики. Своими, так сказать, они вполне управляют.
В упадке нашего искусства виноваты США
Именно они своими заманиваниями на Оскара вынуждали Михалкова и его брата Кончаловского снимать анти-русскую бодягу вроде 12 разгневанных мужчин, Солнечного удара. Утомленных солнцем.
США намеренно поддерживают наших внутренних врагов среди писателей - Улицкую, Акунина, Ерофеева - приглашая их на бесчисленные семинары и тусовки в Париж, Берлин, Брюссель
Именно США подсунули нам новоиспеченного классика - Солженицына.
А кого ж им ещё поддерживать? Разумеется тех, кто дискредитирует и принижает. Так спокойнее.
>Именно США подсунули нам новоиспеченного классика - Солженицына.
Сволочи.
Кстати, а зачем брали то?
Но и мы не лыком шиты, дадим ответку!
- Улицкую, Акунина, Ерофеева
Акунин же вроде того, уже не внутренний.
А Ерофеев вроде помер.
Улицкая - русский писательница? Оригинально....
Вы читайте Вл. Сергеевича Бушина.
Его Америка точно не поддерживает. Но и он российскую ВОА тоже не поддерживает.
Можно перефразировать: Два союзника-анарот и Нюся, со вторым и врагов не надо! Он и уроженецев Льежа считает гоями, падла.
> Акунин же вроде того, уже не внутренний
Но активно продаётся.
Я не покупаю.
Понятное дело. Другие покупают.
"Ленин - не ученый? Ученый - философ."
Ленин- исключение, подтверждающее правило. А другие? Вот у Александра Македонского был учитель философ Аристотель. Именно он "сподвигнул" царя Македонского на "мировое господство". Но не он же правил миром. Он направлял правителя. Или Сенека и Нерон. Почти все правители пусть даже просвещенные, грамотные и образованные, но не... философы. Не ученые. Уж слишком разные это "сферы деятельности". Близкие, но разные. Ученым не станешь, если не будешь все подвергать сомнению. А правителем не станешь, если будешь сомневаться. Как-то так. Поэтому Ленин - редкое исключение из правила.
Недавно решил почитать Сорокина. Посмотреть хоть что это такое. Пять страниц прочитал и плюнул. Мудня какая то.
А его чуть ли не классиком считают.
"На спросить капиталиста МиГа - есть ли план у его предприятия?"
Отвечу. Тока не как капиталист, а как летчик....
Вот ни один полет невозможно выполнить без предварительного планирования его. Но ни один полет никогда не происходит так, как запланировано. Никогда. Поэтому обычно на полет делают 2-3 плана (больше нет смысла - запутаешься в запланированном). И обычно каждый план имеет еще пару-тройку подпланов. Но даже и тогда, когда полет проходит по плану и по подплану, то всегда происходят случайные изменения, требующие оперативного вмешательства летчика. Отклонения нельзя спланировать и спрогнозировать. Они есть всегда. Планирование нужно для того, чтобы просто ограничить "рамки" этих отклонений. Сделать эти отклонения приемлемыми и решаемыми.