«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
"Шёл трамвай десятый номер, На площадке кто-то помер. Тянут, тянут мертвеца, Ланца-дрица-о-цаца. .."
Народное (трад.)
Вы не помните, а я помню!
Трамваи были с тамбурами (тамбуры назывались "площадками")
Двери у трамваев не закрывались - не было гидро-пневмо приводов закрывания дверей! И пассажиры могли впрыгнуть или соскочить с трамвая в любое время!
Была даже такая дворово-хулиганская загадка - "длинный красный,для женщин опасный - мужчина захочет и сразу вскочит"
Отгадка совсем не то что вы подумали, а - именно ТРАМВАЙ !
И кондуктор в чорной шинели с металлическими пуговицами - сидела на возвышении подле задней площадки - и у ней на груди висело три или четыре рулона разных билетов, потому как стоимость проезда была разной в зависимости от дальности поездки:
"кондуктор, мне до Мальцевского рынка" - 20 копеек!
"кондуктор, мне до конечной, до Кировского" - 45 копеек!
Тогда в те времена - (это был конец 50-х ) трамваи ходили часто и ходили ВЕЗДЕ - по всему Ленинграду.
и народу (пассажиров) было дох!
в основном - жиганистого вида "простолюдины" в кепочках (иногда с рандолевыми фиксами на переднем зубе) ..... "а кто в то время не сидел ?!"
но попадались и ИНТЕЛЛИГЕНТЫ....
им обычно (с укором) пассажиры (а порой и кондукторша) кричали - "эй, а ещё шляпу надел!"
......
был такой анекдот,типа -
- едет в трамвае интеллигент в шляпе и пенс-нез .... Поддатенький (с бенефиса)
ему (как обычно в соответствии с нравами того времени) ткают локтем в бок и приговаривают - "отлезь, гнида,не толкайся"
Интеллигент снимает пенс-нез и вежливо отвечает - "я вас - ибал!"
другой пассажир тоже толкает и говорит,- "эй, в шляпе, передай за проезд!"
Интеллигент снова снимает пенс-нез и снова говорит - "я вас - ибал"
Тогда с задней площадки протискивается громила семь-на-восемь и грозно так говорит - "и меня тоже?"
Интеллигент снимает пенс-нез и отвечает - "а вас - не помню!"
Итак, вчера мне за мою вчерашнюю статью - поставили "ДВОЙКУ" - типа - "здесь сайт политический и давай нам про Сирию и про Украину!"
Спешу согласиться!
И исправляюсь на ходу!
Но прежде, давайте-ка вспомним, как прежде (60 лет назад- это не такой уж большой для истории отрезок времени!) и 60 лет назад у нас у страны уже были и ядерная бомба и первые "носители!"
как ездили в трамваях? по улицам Питера на которых вместо привычного асфальта - была БУЛЫЖНАЯ МОСТОВАЯ ?!
да-да! именно БУЛЫЖНАЯ МОСТОВАЯ - а на "особо престижных улицах" - мостовая из отёсанного диабаза
и как ездим теперь ?
Как жили прежде (в коммуналках по 10-20 семей на одну кухню и на один тувалетт?!)
и как живем теперь?
Прогресс коснулся, но память о том, что прогресс двигается - быстро улетучивается - как эфирный наркоз из затылочной части организма
Теперь хотите про Сирию?
Извольте!
В конце 70-х и начале 80-х (при Брежневе!) работал я инженером в институте ЛенГипроТранс
Институт кроме всего прочего - монопольно занимался проектированием железных дорог в Сирии
Наши инженеры, которые имели счастливую возможность съездить на год-два в командировку в Алеппо - возвращались с "жигулями", отдельной кооперативной квартиркой и массой дефицитной техники в виде "Сони", "Техникс" и "Панасоников"....
Я там (в той Сирии) не был, но за пять лет работы - НАСЛУШАЛСЯ...
ТАМ РАЙ ЗЕМНОЙ !
там люди живут в ИЗОБИЛИИ !
Простой сирийский рабочий ездит на японской "Мазде"!
Ну и чего там добились теперь эти америкосы с их политикой "установления демократии?"
Алеппо в руинах....
и ездившие некогда на "маздах" бывшие рабочие выстраиваются в очередь у наших грузовиков - раздающих "гуманитарный рис"
Американцы проводят одну свою непременную линию- "забомбить любых аборигенов обратно в каменный век!"
Вопрос:
Кто будет восстанавливать Сирию?
и кто будет восстанавливать Украину?
Ведь еще 25 лет назад Украина по уровню жизни ОПЕРЕЖАЛА Российскую Федеративную Республику!
и люди в Харькове, в Киеве, в Полтаве - жили БОГАЧЕ чем русские в Таганроге или Волгодонске?!
На Украине порушено ВСЁ ЧТО МОЖНО БЫЛО ПОРУШИТЬ
Вопрос - "кто будет восстанавливать?"
и не случится ли прежде так, что прежде - "буйного хозяина - придется сперва УСМИРЯТЬ"???
Стоимость восстановления Сирии сейчас оценивается в 400 миллиардов долларов.
Страну необходимо всю заново отстраивать!
Как СССР в 1946-1949 годах!
Стоимость восстановления Украины - оценивается в 140 миллиардов долларов
У нас таких денег нет.
И если на Сирию дадут Сауды с Эмиратами (у них деньги есть!)
То на Украину - только если либо мы, либо Китай!
и вот что я подумал!
Безвиз даденный Украине - дает отток молодежи с этой страны -до 15 миллионов за три года! (так сказали Ростислав Ищенко, Синельников и иные специалисты)
Сейчас население Украины оценивается в 32 миллиона (с 2000 года население уменьшилось на 20 миллионов!) и за пять лет по прогнозам оно уменьшится еще на 15-20 миллионов
и чо?
могут придти либо китайцы, либо "пакистано-сирийские" беженцы с игиловским уклоном мышления!
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
а я все-таки успел этой весной проехаться на трамвае №3 по старому маршруту (пл.Репина - Финбан)
сейчас маршрут укоротили от пл. Репина только до Сенной.
Трамвайчики уж больно красивые !
как в Амстердаме !
и пассажиров....
две-три бабульки
Мой роман (психологический триллер) "Трамвай желаний"
2006 год издательство АСТрель
Трамвайцы с тамбурами недавно наблюдал в музее электротранспорта, что на Ваське, аккурат напротив геологического института со ставшим ныне подозрительным названием - ВСЕГЕИ. Трамваи можно не только лицезреть, но и пошшупать, посидеть в них. Там же и вышедшие из употребления троллейбусы и почему-то автобусы, хоть музей и электротранспорта. Впрочем, и конка стоИт, хотя она тоже никак не "электро". Там же - старые таблички с трамваев, на которых расписан их маршрут. Нашел и табличку с трамвая №12, ходившего по моей Барочной улице. А на месте моего дома был трамвайный парк. Сейчас - ни парка, ни трамвая. Транспорт, конечно, шумноватый, но, во-первых, чистый, во-вторых, нонешние технологии позволяют снизить шум до вполне приемлемого уровня. В любом случае - лучше бы автомобили прищемили, а не трамваи.
Что до восстановления порушенного, то, возможно, здесь американцы идут по сценарию восстановления послевоенной Европы (план Маршалла)? Мы вам - денги, а вы будете делать то, что мы считаем нужным. Просто не подошло ещё время для полномасштабной финансовой помощи. Не дошли разрушаемые до той ручки, до которой дошла Европа в 1946-м. Частенько любят упоминать послевоенный голод в СССР. Так в Германии, особенно в западной, было ничуть не лучше. Зима 1946-47 гг. в Европе выдалась на редкость суровой - минус 20°С держались неделями. По некоторым данным только в Германии не пережили эту зиму около 1 млн.чел. Экономики нет, города в руинах. Европа была согласна на всё и американское предложение: "Мы вам денги, а вы на них покупаете у нас же товары, и за них делаете то, что мы скажем" - "Да, конечно, согласны!" Так до сих пор и делают. Самый верный союзник, не создающий проблем.
В Амстердаме трамваи совершенно бесшумные! Подкрадываются сзади на пешеходных улицах (а весь Амстердам - зона пешеходная!) и только по звонку кондуктора - оборачиваешься, а трамвай уже в пяти метрах - а ты его и не слыхал!
Насчет помощи по плану Маршала!
Я неоднократно наталкивался уже на инфу, что именно Китай заинтересован и в востановлении и Сирии и Ирака и Украины.
Но Саудиты тоже клювом не щёлкают, готовы дать денег!
Те, что ездят по Садовой тоже мало шумят - но эту линию реконструировали и трамваи на ней новые.
Собственно, а чем американская политика - "разрушить и потом построить на свои деньги" - отличается от коммунистической - " .... мы мир разрушим до основанья а затем, мы наш мы новый мир построим....."
остается надеяться на то, что у кого-то в США созреет план разрушения всей Европы и всего Евросоюза для того, чтобы потом вложить деньги в его восстановление
Эх, коль пошла тема про транспорт, запилю ка и я несколько фоток с моего родного Арзамаса. Город Гайдара как никак))
На туристических сайтов много обзоров про то, как народ удивляется, какой у нас общественный транспорт. Где то ставят памятники ЛИАЗам 677 (в простонародье-скотовозам). В Москвах разных автобусы в вай фаем и зарядниками, а 10 летние списанные приобретаются такими автопассажирскими как у нас. И считаются тут суперпупермегатехникой. Ибо основную часть парка составляют ЛИАЗ 677.
Это в салоне в дождик. Внутри почти так же как и на улице
А так в Москве
В Вышнем Волочке такой же стоит ЛИАЗ на вечной стоянке. Раньше Вышний проезжал всегда, сейчас нет, 85 километров платник в обход...
На открытой задней площадке трамвая не ездил в силу возраста и отсутствия даного вида транспорта в городе. Задняя площадка моего детства выглядела (да и для нынешних школьников выглядит) так. Единственная разница, что нет касс для билетов или компостеров, а сесть сердитая тетенька кондуктор.
В Н.Новгороде проблему решили просто: пустили частников с маршрутками. У нас эту лавочку прикрыли через пару месяцев после пуска (в конце 90х). Ну естественно, зачем монополисту развиваться в условиях отсутствия конкуренции? вот и докатились- предприятие на грани банкротства, да и кусок землм в несколько Га в центре города тоже к себе манИт.
Сам я общественным транспортом давно уже не пользуюсь, но печально все это.
Очень нравится стихотворение Н.Гумилева "Заблудившийся трамвай"
Шел я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.
Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.
Мчался он бурей темной, крылатой,
Он заблудился в бездне времен…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон.
Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трем мостам.
И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик, — конечно тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.
Где я? Так томно и так тревожно
Сердце мое стучит в ответ:
Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?
Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят — зеленная, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.
В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне.
А в переулке забор дощатый,
Дом в три окна и серый газон…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!
Машенька, ты здесь жила и пела,
Мне, жениху, ковер ткала,
Где же теперь твой голос и тело,
Может ли быть, что ты умерла!
Как ты стонала в своей светлице,
Я же с напудренною косой
Шел представляться Императрице
И не увиделся вновь с тобой.
Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.
И сразу ветер знакомый и сладкий,
И за мостом летит на меня
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.
Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.
И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить…
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Был в Иркутске в 1974 году, пришлось ат аэропорта ехать на троллейбусе. Мороз за 30, на остановке толпа ожидающих. Вот подошел переполненный троллейбус и началась атака. Внутрь было уже не влезть, народ облепил троллейбус со всех сторон, как игрушки новогоднюю елку, самые смелые лезли по лесенке - стремянке на крышу. Так вот тогда ездили иркутяне
Немножко про Украину.
В мае 2012 года мне посчастливилось быть в Киеве. Все было благостно и дружелюбно, хотя одна выставка меня немного насторожила
Я задал вопрос куратору, что это значит и для чего? Он ответил, что выставка направлена против тоталиризма.
А мне уже тогда показалось, что это попахивает национализмом.
Хыхс..
Казалось бы, где руны, а где хохлы... А вот.
Глядя на эти "рушники" и "вышиванки" вспоминаю песню в исполнении украинского певца (Гнатюка????)
- "и в дорогу далЕку , ты мени до зори провожалы и рушник вышиваний в дорогу на счастье дала"
и еще вспоминаю коврик, который висел у бабушки на даче - коврик из Польши,где они с дедушкой в 1946 году стояли "оккупационными войсками" - на коврике изображены парубки с чупрынами - дерущиеся (у одного нож в спине торчит, у другого черепушка топором напополам) - а надпись на коврике (правда, по - польски, а не по - украински :) - "чИста вОда - здорОвья дОда "
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо. >>>>>>
Мальчик Петя в автобУсе
Место уступил бабусе
Так и надо поступать!
Всё бабусям уступать !
А еще помню Улан-Уде той же морозной зимой 1974 года. Город довольно холмист, и трамваи там идут то в гору, то под горку. Тогда был гололед и трамваи на некоторых участках не могли въехать в горку, а некоторые с разбегу пытались вскочить, так, не доехав до вершины, скатывались обратно. На следующий день трамваи уже не ходили. Я еще подумал тогда, что здесь не трамвай нужен, а фуникулер. Или зубчатая дорога (как в Шамони)
А что это Главред опять от политики ушел, теперь к общественному транспорту? А где у нас политические скандалы?
Во первых, общественный транспорт ото большая часть нашей повседневной жизни.
Во вторых, Главред пишет и про Сирию и про Украину и про США и про Китай. Во второй половине своих заметок. Сегодня
Но вторая половина заметок всех оставила равнодушными, не зацепила. А трамвай зацепил почему-то. Мне и самому про трамвай больше нравится, только как его политизировать, не знаю.
Трамвай - лучше политики. Он полезный, душевный, безобидный и не портит окружающую среду. Голову только Берлиозу отрезал, да и то в художественном произведении.
Завтра вчистУю напишу про политику.
Кстати, тут год назад прокатывался ропот - мол, что это всё "про политику,да про политику!"
На вас и не угодишь!
А как бы мы еще узнали про трамвай в Улан-Уде ?
Или про автобусы в Арзамасе ?
Кстати....
работал я по распределению после института в Ульяновске !
Есть там такой район - КИНДЯКОВКА
был, по-крайней мере!
Трамвай из центра Ульяновска в Киндяковку местные называли почему-то "голодным киндяковским трамваем"
"Пустым желудком громыхая- студент бежит быстрей трамвая
Зачем бежишь ты в институт - как будто выпить там дадут?"
студент ЛИИЖТа Боря Лодяный 1969 год
>На вас и не угодишь!
Точно, точно! Привереды и склочники!
>Голову только Берлиозу отрезал
И это, кстати, проблематично. Если посмотреть чертеж тележки трамвая серии "Х", бывшего тогда в ходу, то дорожный прОсвет там 185 мм, и расстояние от передней кромки тележки до колеса - более метра. Ногу засунуть - ещё куда ни шло, но чтоб голову отчекрыжыло - это вряд ли.
Хотя, если там кот починял примус, то почему бы трамваю не отрезать голову?
Еще про Украину.
По задумке США, после Януковича почти вся плодородная земля должна была отойти немецким компаниям под выращивание ГМО-содержащих продуктов. Газовая труба должна была отойти США (для шантажа Европы и РФ), а промышленность — распродать то, что самим американцам не надо. Эдакий рейдерский захват в планетарном масштабе. Не получилось.
Так кто же будет восстанавливать Украину? США точно не будут, потому что не любят тратить деньги понапрасну. Они уже и так потратились, организовывая майдан и гражданскую войну. И захотят взвалить все это на Россию. Есть ли у РФ деньги и желание поднимать то, что было разрушено?
С одной стороны, ресурсы Юго-востока (сырье и чернозем) притягивают многих. Это и металлургия, и сельское хозяйство.
Но интересы России сейчас лежат в другой плоскости. В ее нынешнем положении Украина России не нужна и представляет угрозу национальной безопасности. Зачем России еще один геморрой, который будет высасывать бюджет со скоростью пылесоса, да еще и с населением, которое 23 года натравливали на Россию? Да еще и с реальной террористической угрозой? Интерес России заключается в том, чтобы на территории Украины было государство, которое полностью лежит в плоскости интересов России, но не входит в ее состав. Полный политический, возможно, и экономический контроль, но с соблюдением «видимости независимости».
Раздробление Украины на две и более части с созданием марионеточных государств также не отвечает интересам России. Зачем брать часть, если через некоторое время можно получить все? Итак, Россия создает следующие условия: Украина остается целым государством, но политический центр смещается из Киева на Донбасс. Определяющим политическое направление и развитие Украины будет Донбасс. Долги МВФ — про них можно забыть, поскольку реально отдавать их никто не будет. Смена политического вектора и идеологии, а также поддержка со стороны России (покупка продукции металлургии, сельское хозяйство — придется ведь, даже по политическим соображениям) должна быть не определяющей (а то сядут на шею), но ощутимо присутствующей. Так что Украине самостоятельно придется выбираться из той ямы, где она сейчас находится. И чем быстрее Украина осознает данный факт, тем лучше для самой Украины.
>Эдакий рейдерский захват в планетарном масштабе
Это вы им польстили.
Это они себе льстили
Я сейчас измерил ширину своей головы - 14 см. Едва ли Берлиоз был умнее, так что при клиренсе 185 см голова влезет под тележку, если плашмя положить (как на плаху)
185 (мм). опечатка
Во многих городах России трамваи и троллейбусы поставлены на грань выживания. Причин для этого множество, и в основном они экономического характера: немалый тариф на электроэнергию; уменьшение пассажиропотока, соответственно, падение выручки; невозможность обслуживать пути и развивать транспорт на должном уровне за неимением финансовых средств и так далее.
К тому же еще лобби автомобилистов. Это как вначале 20 века извозчики противились трамваю. Теперь зажравшиеся автолюбители. А ведь трамвай очень удобный транспорт. Сел (если повезет) и едешь спокойно и ровно. Читаешь, или дремлешь. Или смотришь в окно. А там девушки Навального
Пьеса "Трамвай "Желание" так называется потому, что это единственная станция в Новом Орлеане, куда не доезжает трамвай.
К сожалению у нас в Питере таких станций становится все больше, особенно в центре города
Сегодня (45 мин назад)
А девушка-то ... с узбеком !
Картина грузинского художника "Женщина с мальчиком на груди"
(не прошла худсовет мин.культа - причина отказа - "мальчик слишком большой")
Навальный - рулит !
Интересно, а клещи здесь водятся?
Лично я - опасаюсь. И в траву - не залажу.
Любопытный диагноз. Я думаю там будет вызженная земля, способная кормиться за счёт оставшегося сх. И трошки металлургии, как ванговал главред. То что эта территория будет в нашей зоне влияния однозначно неоспоримо.