«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Наконец, (лучше поздно, чем никогда) наши в Кремле сделали правильную ставку на правильных украинцев.
Вообще - с 1941 года сколько времени эта часть России была под чужаками? до осени 1944-го
Помните, артист Быков в фильме "в бой идут одни старики" говорил - "да вы же сегодня над моей Украиной летали!"
Странно-странно,но на этот раз Украина оказалась не под немецким или польским сапогом, а под израильским капиталом
Коломойский, Рабинович, Фирташ, Гройсман, Добкин, Кернес -эти фамилии звучать на Украине чаще чем такие как Корнелюк, Скачко или Бубенко!
а теперь еще и президентом избрали - Владимира Зеленского
И где тут реально - воплощение украинского бандеро-шухевического национализма?
Очень-очень всё это странно!
Но наши (правильные московские "козакы") теперь делают ставку на "правильных" евреев
Медведчук и Бойко это ставленники Фирташа
Да и партия у них называется.... как ?
Правильно!
"за жизнь!" - в переводе с "ле-хайм"
Украинской украины у них там не получилось
Ладно...
попробуем другую - у Фирташа лицо более честное чем у Коломойского
Впереди 2020 год
СИММЕТРИЧНЫЙ
20 + 20
Если Бойко продвинется в президенты,то дадим ему шанс...
ГАЗ + Донбасс
Как поменять Зеленского на Бойко и Медведчука ?
Методика такая :
Путин отказывается контактировать с Зеленским, - отказывается, отказывается, отказывается....
и тут украинская избиратель вспоминает частушку: - "полюбила Ваньку я, оказался без .....у-я.... а зачем мне без у-я, когда с уями - до уя"
Сам Путин вряд-ли будет говорить вслух,- де "я могу разговаривать с Медведчуком" -
но для озвучки этого есть Соловьев и Скабеева
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
И что было переживать? Ничего в этом духе французский император не говорил. Слухи в народе - да, были. С распространителями слухов боролись.
"Показ военных событий там довольно тенденциозен."
Дело в том, что начиная со старика Аристотеля и до наших с Вами дней люди изучении окружающего их мира основываются на том правиле, которое этот самый старик Аристотель и "сфомулировал". Человек окружающую его реальную реальность всегда оценивает "нереально", а на основе своих органов чувств (личностных, и отнюдь не объективных). Познает тремя способами: чувственное восприятие, расчеты, интуиция.
Пока других способов познания окружающего человека Мира люди не нашли и не придумали. Пользуются старыми "добрыми" и "проверенными" способами Аристотеля.
Нельзя сказать, что учитель Аристотеля - Платон пользовался какими-то другими способами познания Мира. И учитель Платона - Сократ пользовался другими способами познания Мира. Нет. И они, и сотни и тысячи поколений до них пользовались этими же тремя способами познания Мира, основанными на органах чувств человека - на его эмоциональном (чувственном) восприятии всего того, что человека окружает. Просто Аристотель первый, кто сумел увидеть "закономерность" в этом, и сформулировать эту закономерность. И мы до сих пор этим его определением и пользуемся. Но не факт, что оно "вечное", и не найдется другой не менее умный "аристотель", который внесет коррективы и этот закон, и не придумает новую "формулировку". Познания мира у людей так и осуществляются: постоянным расширением и дополнением уже "пройденного".
>Ох уж эти эмоции! Освободители то от чего? Удивительно, но русские в Париже себя приличнее вели. Хотя ле оглобля и все такое, есть свидетельсва-воспоминания.
http://history.wikireading.ru/178690
В Париже может и вели, Париж же все-таки, его русское офицерство почитало. Как можно вести, а что французы про нас скажут?))
А вот на пути к Парижу не стеснялись.
Я конечно понимаю, что А.Е. Тарас - белорусский националист. Но он еще и историк, оперирующий документами.
"Несмотря на недовольство французами, никто русские войска хлебом-солью не встречал, даже русские староверы. Фактически, русские генералы вторично завоевали белорусские земли и вели себя здесь как в стане врага. Любые попытки сопротивления русские карали смертью. Они грабили крестьянские хаты и дома мещан, шляхетские имения, и дворцы магнатов. Русские солдаты отбирали всё, что не успели отобрать солдаты французские, обрекая простой люд на голодную смерть, русские офицеры и генералы грабили имения.
Впрочем, грабили не только имения, но и церкви. Типичный пример: 8 ноября 1812 года через село Юровичи в Игуменском повете проходил казачий полк полковника Луковкина. Казаки во главе с майором П. И. Баевым основательно разграбили дом и усадьбу священника Лавриновича: забрали лошадей, сено, теплую одежду, ковры. Не пощадили они и церковных принадлежностей местной Георгиевской церкви. Казаки унесли с собой серебряный крест, расшитую золотом ризу, шелковые пояса и другие вещи.
Полковник К. Б. Кноринг и его офицеры из татарского уланского полка, с 1 (13) ноября 1812 года обосновавшиеся в Несвижском дворце князей Радзивиллов, присвоили себе коллекцию часов, ковры, дорогую одежду. Затем российский адмирал П. В. Чичагов, командовавший Южной армией, на 40 возах отправил в Петербург и Москву богатства, награбленные им в Несвижском дворце. Это были драгоценные камни и ювелирные украшения, золотые и серебряные изделия, коллекции медалей и монет, книги, картины и скульптуры, дорогие церковные предметы.
Через месяц генерал-лейтенант Сергей Тучков добрался до тайной сокровищницы, откуда похитил столовое серебро и семейные реликвии. Менее ценное имущество разворовали нижние чины. " (с)
А ведь это была территория Российской империи, а вовсе не стан врага.
Про то как насильно рекрутировали "дубину народной войны", оставляя семьи без кормильцев и обрекая их на голодную смерть он тоже много чего пишет.
"Че, сильнее русских помещиков грабили и убивали?"
Конечно, сильнее. Тут даже и сомневаться не надо, если знать человеческую натуру.
Человек к "чужому" всегда безжалостней относится, чем к "своему".
Именно по этой причине и произошла "религиозная революция" в конце прошлой эры, и начале нашей эры, когда появилось христианство, а за ней и мусульманство, да и старые "допотопные" религии претерпели кардинальные изменения..... Попытка сделать одного "общего" Бога - это попытка сделать всех людей "своими", а не делить их на "своих" и "чужих".... потому что "своих" всегда меньше убивают и грабят, чем "чужих".
А, если русские помещики были не совсем чужие европейским феодалам, то русские крестьяне для европейских феодалов были более "чужие", чем свои крестьяне.
Об чем собственно и книга "Война и Мир" Льва Николаевича.
"Противоречия в произведениях, взглядах, учениях, в школе Толстого — действительно кричащие. С одной стороны, гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы. С другой стороны — помещик, юродствующий во Христе". В.И. Ленин
Но что у Л.Н. Толстого не отнять, то это то, что он один из немногих людей, способных мыслить самостоятельно, а не "шаблонами" и "формулировками". А только так "открытия" у людей и делаются. Но так и ошибки тоже неизбежно делаются.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает))))
Аналогично, и ошибки в рассуждениях не делает лишь тот, кто не рассуждает)))
Полковник Кноринг и татарские уланы? Шельме? Ату их, проПкаме! ))
>"Че, сильнее русских помещиков грабили и убивали?"
>
>Конечно, сильнее. Тут даже и сомневаться не надо, если знать человеческую натуру.
>Человек к "чужому" всегда безжалостней относится, чем к "своему". (c)
Это из разряда Ваших же рассуждений о том, что Салтычиха была основоположницей картофелеводства в России.
Хуже чем в России к русским не относятся нигде и никогда не относились.
А привычка грабить своих, пресмыкаясь перед чужими - она известно чья.
«Господи, убери с Земли этот труп зловонный», «сатана, льстивая лиса, лев рыкающий». Иоанн Кронштадтский.
Отец Иоанн ненавидел Л. Толстого, потому что к писателю в Ясную Поляну, как и к нему в Кронштадт, тоже ежедневно шли люди. Тогда таких в России было двое.
Мне не нравится этот святой, только потому, что он просил бога убить Толстого, тогда больного старика. «…надо надеть петлю на шею — и в пучину морскую».
Некоторые эту вражду называют предысторией гражданской войны.
>"Че, сильнее русских помещиков грабили и убивали?"
>
>Конечно, сильнее. Тут даже и сомневаться не надо, если знать человеческую натуру.
>Человек к "чужому" всегда безжалостней относится, чем к "своему". (C)
"Это из разряда Ваших же рассуждений о том, что Салтычиха была основоположницей картофелеводства в России."
Передергивать, как Вам хочется - нехорошос))0
Я не писал, что Салтычиха была основоположницей картофелеводства в России. Я писал о том, что у неё было "образцовое хозяйство", куда возили на "обмен опытом" других помещиков, которые хотели приобщиться к новым передовым технологиям хозяйства, в том числе и "западным" по выращиванию диковинного тогда на Руси картофеля. На Западе эта ягода уже давно прижилась, а у нас эта "ценность" приживалась с трудом. А у Салтычихи хорошо с этой "западной ценностью" было)))
Ну, а когда правда вылезла наружу, как её не пытались скрыть, то эта правда всех ужаснула. И было уже не до хозяйственных успехов и не до картофеля.
Ужасы феодала Салтычихи оказались почти такими же жестокими, как и ужасы западных феодалов времен Черной Смерти и Тридцатилетней войны, когда из-за их жадности погибло почти 75% всего населения Западной Европы. Уцелел только из четырех человек - только один. Прошло чуть менее ста лет, и тут такой ужас и в России. Конечно это всё шокировало тогда аристократическую верхушку страны.
Я знаю эту точку зрения некоторых людей. Но не считаю её на 100% правильной.
Конкуренция между "своими" тоже имеет место быть. Даже между ближайшими родственниками: между родителями, детьми, братьями и сестрами.
Но такая "родственная вражда" всё же менее масштабная, чем между своими по вере, по национальности, по "гражданству", по профессии, по классовой принадлежности, по образованию, по месту жительства, по полу, по культуре и по прочим критериям, по которым люди делят других на "своих" и "чужих".
Эх, Атанорушка, много есть гнусного на планете, по крайнекй мере на 3 планете от Солнца, но желание предательства или оправдание тех, кто совершил оное действо - недопустимо. Есть милосердие, сострадание и прочие аллегории (Летний сад - красивое место), но всему же есть предел! Или пердел! ))
>"Это из разряда Ваших же рассуждений о том, что Салтычиха была основоположницей картофелеводства в России."
>
>Передергивать, как Вам хочется - нехорошос))0
>Я не писал, что Салтычиха была основоположницей картофелеводства в России. Я писал о том, что у неё было "образцовое хозяйство", куда возили на "обмен опытом" других помещиков, которые хотели приобщиться к новым передовым технологиям хозяйства (c)
Да откуда Вы это взяли то? Она в Москве жила всю жизнь, в центре Москвы, на углу Кузнецкого и Лубянки, Кремль видать оттуда.
На огороде штоле картошку высаживала? На задах.
А лупила дворовых и комнатную прислугу.
Про ее сельскохозяйственные достижения история умалчивает почему-то.
>Я знаю эту точку зрения некоторых людей. Но не считаю её на 100% правильной.
>Конкуренция между "своими" тоже имеет место быть. Даже между ближайшими родственниками: между родителями, детьми, братьями и сестрами.
>Но такая "родственная вражда" всё же менее масштабная, чем между своими по вере, по национальности, по "гражданству", по профессии, по классовой принадлежности, по образованию, по месту жительства, по полу, по культуре и по прочим критериям, по которым люди делят других на "своих" и "чужих".
(с)
Это вопрос философские как гриццо. Аргументов и контраргументов равное количество. Русские все время находились под чьим-то угнетением. Схлыныли татаро-монголы, износились, пришла Византия. Вроде утихомирилась и почила в бозе Византия, был короткий период при Иване Третьем, когда русские города строили связи с миром, с Европой, где уже промышленная революция бушевала, не в качестве врагов, а в качестве торговых партнеров. Но потом пришел бесноватый юродивый и все пустил по пизде. Просрал при этом половину западных земель, сказал, что он мухожук и призвал на трон татарина. Потом было как то ни шатко, ни валко. Потом пришел Петр Первый, вытеснив талантливейшего Василия Голицына и пустил в Россию протестантов-собутыльников по Кукую. Иностранцы в России были и до Петра, но только при нем они получили власть.
А когда "элиты" находятся под чьим-то влиянием постоянно, на ком им отыгрываться? Ясное дело, на своих, безответных. Вот они и отыгрывались. Против других то кишка была тонка.
Да и сейчас, страна не преодолевает кризисы в экономике, а переживает их. Затяжное падение длится восьмой год - это мировой рекорд, поставленный Путиным. Количество миллиардеров растет, количество нищих множится.
А просвещенная Зеландия папу Тиля сожгла! Он был то угольщеком всего-то! ))) На своем поизголялись. Ну ка дай классовую оценку - век проПке не видать! ))
Интересно? Интересно сравнить двух графов Толстых
Льва Николаевича и Алексея Николаевича
По плодовитости - примерно равноценно.
У Льва Николаевича - Война и Мир + Анна Карениа + Воскресение
у Алексея Николаевича - Петр 1 + Хождение по мукам + Гиперболлоид инженера Гарина и Аэлита
но какие противоположные имиджевые образы поведенческие?!
один - вегетарианец, однолюб - одножОн
другой любитель застолий с ВЕТЧИНОЙ и БУЖЕНИНОЙ и ВОДОЧКОЙ и четыре раза женат!
Один прозван "зеркалом русской революции"
другой - "нашим пролетарским красным графом"
один - в пасконных смазных сапогах и рубахе-косоворотке и с бородой до пояса
другой - в костюмах от лучших лондонских портных с гладко выбритым (толстомордым) лицом
один писал статьи о несогласии с формализмом церкви
другой писал низкопоклонные "хроники обороны Царицына" ставшие потом началом идеологии культа личности
"Графство" Алексея Николаевича всегда находилось под большим сомнением.
Бунин в дневнике в предпоследней записи от 23 февраля 1953 года высказался именно по этому поводу: «Вчера Алданов рассказал, что сам Алёшка Толстой говорил ему, что он, Толстой, до 16 лет носил фамилию Бостром, а потом поехал к своему мнимому отцу графу Ник. Толстому и упросил узаконить его — графом Толстым» (с)
Но понятие "красный граф" было тогда на руку пропаганде. А потом забыли.
Портрет Кончаловского - "красный пролетарский граф развлекается ветчиной"
и
Портрет Репина - графъ Толстой с женой Софьей Андреевной
Впрочем, какая разница, граф, не граф. Сюжет Аэлиты он спер. Для того, чтобы водочка с бужениной присутствовала.
Это Русская Литература....
Академическая Редколлегия Энциклопедии Бриттанника - коею трудно заподозрить в симпатиях к России - признала РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ 19 века - равноценным явлением культуры- сопоставимым с культурой Древней Греции и культурой Итальянского Возрождения
Вова Второй перед поездкой в Лондон неделю назад в телефонной переписке со мной -заявил, что "литературная кладовая памяти Петербурга - БЕЗДОННА" . С этим трудно не согласиться.
там начальник экспедиции на Марс - комиссар по фамилии Лось - с маузером (это не могло не понравиться !!!!)
а в повести "Хлеб" где описана оборона Царицына - (Сталин и Ворошилов) -это картина маслом!
>там начальник экспедиции на Марс - комиссар по фамилии Лось - с маузером (это не могло не понравиться !!!!)
>
У Тихона Семушкина председатель ревкома на Чукотке носит ту же фамилию.
Романы написаны примерно в одно и то же время.
Аэлиту читал в детстве. Если честно, показалось полным отстоем.
""Графство" Алексея Николаевича всегда находилось под большим сомнением."
Не знаю - был ли второй Толстой графом, как и первый, но когда мы из Венгрии были выведены в Тамбовскую область в г. Жердевка, то удивились наличию у местных жителей и охотников... борзых собак. Здоровенные такие, почти как велосипед у Главреда. И худые такие же)))
Когда начали интересоваться, откуда сей интересный "дивайс" у местных жителей (правда слова такого "дивайс" еще не было "изобретено" человечеством), то местные отвечали, что это из усадьбы Алексея Толстого (Петр Первый и Аэлиту читали? - тот самый). На месте местной школы была его усадьба. Сейчас из конюшен этой усадьбы остались только школьные мастерские, а вместо усадьбы разрушенной - построили школу после Революции и Гражданской Войны. В те годы, как водится, усадьбу- сожгли. Всё растащили. В том числе и породистых лошадей и породистых борзых собак. До сих пор вот и сохранились у населения потомки "графских" лошадей и собак (кони тоже там были удивительно хороши у местных жителей).
А" Легенда о Тиле У. и ламме Гудзаке" шедеврально перепахала? Я просто спросил!))) Залупаться ништ!
улучшило породу собачек и лошадей население, революция все списала!
Еще, что нас сильно удивило, когда туда прибыли, то это то, что как местные матерятся. Они (большинство) даже не ругались матом, они просто на нём разговаривали. Это почище даже было, чем "поцелуй меня в те уста, которые не умеют говорить по фламандски"))))
Тамбовчане этим голландцам еще фору могли бы дать в разговорной матершине, хотя те и первые "демократы" и одни из лучших мореходов были)))
А уж их переплюнуть в этом деле - не каждый может.
Ну так не одними спбачками графья развлекались же. Традиции , если заложит грамотно, то никуда уже не денешься! Хоть тресни! Вон в Питере парки есть, которые давно разбивались и обихаживались аристократами. А и нам приятно погулять, через многие лета. Чувствуется, что не простые места. Энеогетика присутствует , очень сильная. Хоть мы и матриалисты!
собачками- сорри, очепятал!
> >Когда начали интересоваться, откуда сей интересный "дивайс" у местных жителей (правда слова такого "дивайс" еще не было "изобретено" человечеством), то местные отвечали, что это из усадьбы Алексея Толстого (Петр Первый и Аэлиту читали? - тот самый). (c)
Глупая легенда, не более. Алексей Толстой никогда не был замечен в Тамбовской области. С детства он тусовался в Поволжье, его дом музей находился в Куйбышеве. Потом эмиграция. После эмиграции никаких усадеб уже не было.
А в Черноземье борзых было более чем достаточно и без Толстого. Все помещики их имели, можно почитать Скребицкого на эту тему (опять таки из детских книг).
Так может там рядом усадьба была какого-нибудь пана Яна Сухопарека! )) оН СОБАЧЕК ЛЮБИЛ, РАЗВОДИЛ, ВОТ И РЕЗУЛЬТАТ!
И вообще он был бастардом, то ли от изнасилования родился, то ли в результате какого-либо другого блядства. Блядью был и всю жизнь. Хотя ботало было хорошо подвешено.
Это инфа непроверенная, кто кого изнасиловал и когда - неведомо детям Луны, Мутабор!))
>>Тамбовчане этим голландцам еще фору могли бы дать в разговорной матершине, хотя те и первые "демократы" и одни из лучших мореходов были)))
>
Сейчас лучшие матерщинники - это из Башкирии. Они действительно разговаривают матом. Помню один в курилке по телефону говорил со своей семьей. Другой слушал, слушал, потом говорит ему - зема! Так ты из Башкирии наверное. Он ему - ну да, из Стерлитамака. А он ему - ну мне стыдно за тебя, я тоже оттуда. Из за таких как ты думают, что в Башкирии одно быдло живет.
>Впрочем, какая разница, граф, не граф. Сюжет Аэлиты он спер. Для того, чтобы водочка с бужениной присутствовала.
А разве «Приключения Буратино» он не спер? Правда, Википедия пишет уклончиво: «Книги существенно различаются по атмосфере и деталям. Основной сюжет довольно близко совпадает до момента, когда кот с лисой выкапывают монеты, закопанные Буратино, с той разницей, что Буратино существенно добрее, чем Пиноккио. Далее сюжетные совпадения с Пиноккио не встречаются».
Мне кажется, что большинство своих произведений Красный граф писал по заказу, либо чувствуя нутром конъюнктуру.
Зато, в отличие от Горького, умер своей смертью.
«Я сама бы не догадалась, но мне объяснили в театре. Главный герой, Буратино, — это Горький, Мальвина — жена Блока, Любовь Менделеева, а сам Блок выведен как Пьеро. В сказке есть злодей Карабас-Барабас, директор кукольного театра, так вот это — Мейерхольд» Ф.Г.Раневская
Толстой до 16 лет носил фамилию Бостром.
Да понятно, что конъюнктурщик был.
Столько лет прожить за границей и не спереть оттуда...
Но других "графьев" у Советской власти не было. Разве что граф Игнатьев, который "пятьдесят лет в строю, ни одного в бою".
За целый сезон 12 кг несортовых рогов! (с) Состав преступления! ))))
10ткг, пардон приписал немного!
а кто без греха ?
Горький написал по заказу Ленина роман "Мать"
А Миша Веллер написал роман "Блядь" ))
Сережа Михалков написал "Дядю Степу". а вот Корней Чуковский - "Тараканище"
Фадеев тоже заказуху писал. И Константин Симонов. А актриса Серова ему изменивала.
"Глупая легенда, не более. Алексей Толстой никогда не был замечен в Тамбовской области."
Возможно. Но все жители Жердевки убеждены в обратном. Возможно потому, что не читали Ваших "историков" (до них не донесли "правильную" информацию), а пользовались ложной информацией от своих родителей и прародителей, пахавших когда-то на барщине в этой усадьбе, когда были крепостными, а потом на земле этого барина, когда их освободили, но землю не дали. Пахали уже не на барина, а на капиталиста. Ну, а потом в начале 20-го века жгли и грабили эту усадьбу помещика-капиталиста. Глупые и наивные люди. Даже не знали, что грабят не то поместье не того Толстого))) Не тех историков читали. Они бы им открыли глаза на настоящую правду, как тот упомянутый Вами белорусский историк-националист, который пользовался тоже "историческими документами".
А ничего, что когда он пишет о тех временах наполеоновского нашествия, то еще ни каких ни украинцев, ни белорусов еще не было? Не делили в то время в Российской Империи людей по национальностям. Было деление по вероисповеданию и по сословному происхождению. И по месту проживания. То есть - по "принадлежности" по трем основным критериям. Национальность в эти критерии не входила. То есть по тем основным критериям, которые в первую очередь определяли способ добывания себе средств на существование, а, значит, и культуру и культурные отличия.
Племена и люди, даже разговаривающие на одном языке, но по разному добывающие себе средства к существованию (например, городские и сельские жители, работники умственного и физического труда) культурно друг от друга отделены дальше, чем племена и люди, разговаривающие на разных языках, но одинаково добывающих себе средства к существованию.
Ну, и как можно полностью доверять такому белорусскому "историку" националисту, который сразу же навязывает своим читателям свою ложную точку зрения, что были тогда какие-то "белорусы" в Российской Империи? Белорусы, как и украинцы в Российской Империи (и на географической, политической и других картах Мира) появились значительно позже. Как народы, они начали формироваться только со второй половины 19-го века. А до этого они были все... русские по своему вероисповеданию. Русские, по своему образу добывания себе средств к существованию. Русские по своему языку и культуре. Но имеющие свои местные отличия, связанные и с особенностями места прибывания, и с особенностями того, что находились под гнетом и управлением не русских помещиков, а польских магнатов. А по законам Российской Империи в то время нельзя было, чтобы барин и крепостные были разных вер. У православных крестьян должен был быть только православный барин. У мусульманских крестьян должен был быть только мусульманский барин. У католических крестьян должен был быть только католический барин. У протестантских крестьян должен был быть только протестантский барин. У буддистов и иудеев - только свой буддистский или иудейский барин.
И в этом было коренное отличие российско государственного устройства от западных образцов, где было: Какой веры барин, то такой веры должны быть и крестьяне в его собственности. Чья власть, то того и вера. Борьба за власть, одновременно означала и борьбу за веру, а борьба за веру одновременно означала и борьбу за власть.
Так было "исторически" в это время. И историки, если они историки, а не пропагандисты, не должны игнорировать основные законы той жизни - как люди тогда жили, и как добывали себе основные средства для своего проживания. Должен изучать и рассматривать не только мелкие и частные законы, а основные и массовые, действовавшие тогда, которые тогда "овладевали массами" и это делало их "реальной силой" в то время. А иначе, как в том анекдоте про Вовочку, который всю историю, с физикой и математикой к одним хуям свел))).