«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Смерть Кощея Бессмертного.
Там Царь-Кощей над златом чахнет.
Там русский дух, там Русью пахнет.
(АС Пушкин)
Вот чем примечательна «классика»? А тем, что написанная или созданная когда-то каким-то человеком для осознания или понимания им современного «текущего момента» на основании «старых» знаний и «новых» знаний, типа мелкоскопа, позволяющего рассмотреть «текущий момент» во всех деталях и подробностях, но ЭТО получается, как зеркало, глядя в которое, и все последующие поколения видят и узнаю себя и свое «настоящее». И тысячи лет назад, и сейчас, и через тысячи лет вперед. Так было. Так есть. И так будет.
Но это так – лирическое отступление. Вернемся к нашим «баранам» - к текущему (современному) моменту.
И несомненно, что одним из «классиков», позволяющих понять современный текущий момент с точки зрения экономического развития, является…. Карл Маркс. Можно к этой исторической личности относиться по-разному в зависимости от того, какую человек занимает личную позицию во владении частью общей производственной собственности, и какую личную позицию занимает в распределении «экономических результатов» - в получении доходов от произведенного этой собственность, но несомненно, что Карл Маркс является «классиком».
То есть тем человеком, который создал для понимания того «текущего момента» то «зеркало», глядя в которое люди во все времена и все «народы» будут узнавать «свое» - как устроена их жизнь в этой «общественно-экономической формации», в которой им посчастливилось жить. Именно – посчастливилось. Повезло. А ведь могло бы и не повезти. Не каждому сперматозоиду человека, и не каждой яйцеклетке человека так везет. (Впрочем, мало родиться человеком. Не каждому удается еще стать Человеком. Но тут уже дело не в «счастье» и «везении»). Впрочем, это тоже «лирическое отступление». Так что опять вернемся к нашим «баранам» - к современному текущему моменту, вооружившись «зеркалом» классика К.Маркса.
Маркс изучал тогда тот свой «текущий момент», а именно Капитализм: что это такое, как появился, и с чем «его едят». Как люди шли, шли и дошли до него, начиная с первобытнообщинного своего образа жизни, минуя этапы своего «общественного развития» - Рабовладельческий строй и Феодализм. Он установил, что в смене этих общественно-экономических формаций людей виноваты… орудия труда. Именно эти незаменимые помощники человека в его выживании в окружающем его мире по мере появления новых орудий труда в процессе расширения знаний и познаний человеком об окружающем его Мире, меняют производительность труда человека. А измененная производительность труда уже и меняет условия «бытия» человека – его общественное устройство – общественно-экономическую формацию, в которой ему посчастливилось жить. То есть, осуществлять обычную для всех живых созданий деятельность – продолжить себя в своем жизнеспособном потомстве. (Способном выживать как в текущих условиях жизни, в которых живет и борется за свое существование, так и любых возможных будущих, которых еще нет, но они наверняка будут). И, наверняка, они (эти условия существования) будут не такие, как нынешние. Поэтому они должны знать и учитывать не
только опыт и ошибки своих родителей и их предшественников, но они должны быть готовы и уметь исправлять и собственные ошибки, которые у них обязательно будут. И справляться со своими трудностями, которые у них тоже наверняка будут. От своих ошибок родители еще могут своих потомков уберечь еще как-то. А вот от будущих? Увы. Это – невозможно. Только «сама-сама». Только свой жизненный опыт. И только свои жизненные ошибки.
Так вот, по мнению классика Марса, тот текущий момент, в котором ему посчастливилось жить, был… Капитализм. То есть тот общественный строй, и та общественно-экономическая формация, в которой главной производственной собственностью стали капиталы. То есть денежные эквиваленты реальных ценностей для жизни людей. Изобретение таких «орудий труда», как денежные знаки, взамен редко встречающихся в природе драгоценных металлов и других редкостей, позволило в полной мере сделать деньги таким же полноценным товаром, необходимым для людей, как хлеб, одежда, орудия труда, жилье, мясо,земля, вода и другие природные ресурсы, необходимые для выживания человека в его условиях жизни, и для выживания его потомства. То есть денежные знаки при Капитализме стали равноправным «товаром» наряду с другими, которые стали продавать, обмениваться, запасаться, одалживать, завещать…. Как раньше это делали люди со своей землей, охотничьими угодьями, выращенными на них пищей, одеждой, сырьем и энергией для создания орудий труда, жилищ, производственных мощностей, так при капитализме люди это же самое стали делать и с их эквивалентами – с денежными знаками.
Ну а сейчас мы живем при Империализме. И, если применить «мелкоскоп» классика Маркса для определения текущего момента, то главное отличие Империализма от Капитализма стало в том, что, если при Капитализме деньги были только одним из видов «товаров», производимых людьми, и только одним из видов «ресурсов», для осуществления экономической деятельности, то при Империализме деньги стали ГЛАВНЫМ товаром, производимым людьми, и – главным ресурсом для осуществления людьми своей экономической деятельности. Деньги стали ГЛАВНЫМ и ОСНОВНЫМ товаром, производимым людьми для своего существования в борьбе за свое выживание.
И – универсальным товаром и ресурсом. Продукты питания тоже являются «главным» товаром. И металлы, и строительные материалы. И энергия тоже. И углеводороды. И многие другие товары. Но, ни один из них не является «универсальным». В этом и отличие такого товара, как деньги, от всех остальных товаров. Вот в этом и есть главное отличие Империализма от Капитализма.
И поэтому, исходя из этого главного отличия, то владельцам этого универсального ресурса совершенно без разницы – чем заниматься. Это хлебороб должен быть специалистом в выращивании хлеба, потому что неспециалист не сможет вырастить хлеб. И сталевар должен быть специалистом. И станкостроитель. И машиностроитель. И корабел. И военный. И ученый. И художник. Все. Все, кто вкладывает в создание своего товара свой труд, все они должны быть… «специалистами». А вот для того, чтобы создавать такой товар, как деньги, то тоже надо быть специалистом, но уже со своими специфическими навыками и знаниями, диктуемыми особенностью этого товара. А этот товар лучше и больше всего прирастает и создается в финансовых пирамидах. Вот именно поэтому при Империализме самыми востребованными специалистами оказались специалисты по созданию финансовых пирамид, и по их управлению. Или – эффективные менеджеры.
Если обратиться к классику Пушкину, то в каждое время были свои Кощеи Бессмертные – эдакие злые существа без яиц, неспособные к деторождению, и тем самым неспособные к продолжению существования людей, мешающие продолжению рода человеческого. Такие существа были, есть и будут всегда во все времена и во всех народах. Есть они и сейчас, в то время, в которое нам с вами посчастливилось жить – при Империализме. И это – создатели и владельцы финансовых пирамид – главного ресурса и источника доходов в нынешнее время.
Конечно, и эти «Кощеи» обязательно уйдут, как и все предыдущие до них в прошлых общественно-экономических формациях. И конечно, обязательно вместо них появятся новые «Кощеи-Бессмертные». Как без этого в этой Жизни. Но с теми будущими «кощеями» уже посчастливится жить не нам, а нашим потомкам – нашим детям, внукам и правнукам.
Мы одновременно боремся со своими «кощеями» и создаем новых «кощеев» для своих потомков сами того не зная и не сознавая. Такова эта Жизнь. Так она устроена. «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Ну а сейчас мы живем при Империализме. И, если применить «мелкоскоп» классика Маркса для определения текущего момента, то главное отличие Империализма от Капитализма стало в том, что, если при Капитализме деньги были только одним из видов «товаров», производимых людьми, и только одним из видов «ресурсов», для осуществления экономической деятельности, то при Империализме деньги стали ГЛАВНЫМ товаром, производимым людьми, и – главным ресурсом для осуществления людьми своей экономической деятельности. Деньги стали ГЛАВНЫМ и ОСНОВНЫМ товаром, производимым людьми для своего существования в борьбе за свое выживание /с/
не согласен!
1 - мы таки при капитализме живём, в нашем случае - компрадорском.
2 - деньги, етить их, хоть и важный продукт производства (тут частично только соглашусь) но к счастью пока не главный.
3 - к империализму в вашем случае, можно отнести глобализацию финансовых структур, и расползании по всему миру компаний-гигантов поглащающих всё и вся.
От жеж, Миг - хлебом не корми, дай чё-нить своё придумать. Империализм - это монополистический капитализм. Монополии - вот его главное отличие от капитализма. А марксизм эпохи империализма - это ленинизм. Читайте дедушку Ленина.
ну а с взращиванием каждым поколением своих кащеев, тут конечно в точку.
http://lozero.ru/topics/culture/7960.html
новая статья Вовы2