«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Смерть Кощея Бессмертного.
Там Царь-Кощей над златом чахнет.
Там русский дух, там Русью пахнет.
(АС Пушкин)
Вот чем примечательна «классика»? А тем, что написанная или созданная когда-то каким-то человеком для осознания или понимания им современного «текущего момента» на основании «старых» знаний и «новых» знаний, типа мелкоскопа, позволяющего рассмотреть «текущий момент» во всех деталях и подробностях, но ЭТО получается, как зеркало, глядя в которое, и все последующие поколения видят и узнаю себя и свое «настоящее». И тысячи лет назад, и сейчас, и через тысячи лет вперед. Так было. Так есть. И так будет.
Но это так – лирическое отступление. Вернемся к нашим «баранам» - к текущему (современному) моменту.
И несомненно, что одним из «классиков», позволяющих понять современный текущий момент с точки зрения экономического развития, является…. Карл Маркс. Можно к этой исторической личности относиться по-разному в зависимости от того, какую человек занимает личную позицию во владении частью общей производственной собственности, и какую личную позицию занимает в распределении «экономических результатов» - в получении доходов от произведенного этой собственность, но несомненно, что Карл Маркс является «классиком».
То есть тем человеком, который создал для понимания того «текущего момента» то «зеркало», глядя в которое люди во все времена и все «народы» будут узнавать «свое» - как устроена их жизнь в этой «общественно-экономической формации», в которой им посчастливилось жить. Именно – посчастливилось. Повезло. А ведь могло бы и не повезти. Не каждому сперматозоиду человека, и не каждой яйцеклетке человека так везет. (Впрочем, мало родиться человеком. Не каждому удается еще стать Человеком. Но тут уже дело не в «счастье» и «везении»). Впрочем, это тоже «лирическое отступление». Так что опять вернемся к нашим «баранам» - к современному текущему моменту, вооружившись «зеркалом» классика К.Маркса.
Маркс изучал тогда тот свой «текущий момент», а именно Капитализм: что это такое, как появился, и с чем «его едят». Как люди шли, шли и дошли до него, начиная с первобытнообщинного своего образа жизни, минуя этапы своего «общественного развития» - Рабовладельческий строй и Феодализм. Он установил, что в смене этих общественно-экономических формаций людей виноваты… орудия труда. Именно эти незаменимые помощники человека в его выживании в окружающем его мире по мере появления новых орудий труда в процессе расширения знаний и познаний человеком об окружающем его Мире, меняют производительность труда человека. А измененная производительность труда уже и меняет условия «бытия» человека – его общественное устройство – общественно-экономическую формацию, в которой ему посчастливилось жить. То есть, осуществлять обычную для всех живых созданий деятельность – продолжить себя в своем жизнеспособном потомстве. (Способном выживать как в текущих условиях жизни, в которых живет и борется за свое существование, так и любых возможных будущих, которых еще нет, но они наверняка будут). И, наверняка, они (эти условия существования) будут не такие, как нынешние. Поэтому они должны знать и учитывать не
только опыт и ошибки своих родителей и их предшественников, но они должны быть готовы и уметь исправлять и собственные ошибки, которые у них обязательно будут. И справляться со своими трудностями, которые у них тоже наверняка будут. От своих ошибок родители еще могут своих потомков уберечь еще как-то. А вот от будущих? Увы. Это – невозможно. Только «сама-сама». Только свой жизненный опыт. И только свои жизненные ошибки.
Так вот, по мнению классика Марса, тот текущий момент, в котором ему посчастливилось жить, был… Капитализм. То есть тот общественный строй, и та общественно-экономическая формация, в которой главной производственной собственностью стали капиталы. То есть денежные эквиваленты реальных ценностей для жизни людей. Изобретение таких «орудий труда», как денежные знаки, взамен редко встречающихся в природе драгоценных металлов и других редкостей, позволило в полной мере сделать деньги таким же полноценным товаром, необходимым для людей, как хлеб, одежда, орудия труда, жилье, мясо,земля, вода и другие природные ресурсы, необходимые для выживания человека в его условиях жизни, и для выживания его потомства. То есть денежные знаки при Капитализме стали равноправным «товаром» наряду с другими, которые стали продавать, обмениваться, запасаться, одалживать, завещать…. Как раньше это делали люди со своей землей, охотничьими угодьями, выращенными на них пищей, одеждой, сырьем и энергией для создания орудий труда, жилищ, производственных мощностей, так при капитализме люди это же самое стали делать и с их эквивалентами – с денежными знаками.
Ну а сейчас мы живем при Империализме. И, если применить «мелкоскоп» классика Маркса для определения текущего момента, то главное отличие Империализма от Капитализма стало в том, что, если при Капитализме деньги были только одним из видов «товаров», производимых людьми, и только одним из видов «ресурсов», для осуществления экономической деятельности, то при Империализме деньги стали ГЛАВНЫМ товаром, производимым людьми, и – главным ресурсом для осуществления людьми своей экономической деятельности. Деньги стали ГЛАВНЫМ и ОСНОВНЫМ товаром, производимым людьми для своего существования в борьбе за свое выживание.
И – универсальным товаром и ресурсом. Продукты питания тоже являются «главным» товаром. И металлы, и строительные материалы. И энергия тоже. И углеводороды. И многие другие товары. Но, ни один из них не является «универсальным». В этом и отличие такого товара, как деньги, от всех остальных товаров. Вот в этом и есть главное отличие Империализма от Капитализма.
И поэтому, исходя из этого главного отличия, то владельцам этого универсального ресурса совершенно без разницы – чем заниматься. Это хлебороб должен быть специалистом в выращивании хлеба, потому что неспециалист не сможет вырастить хлеб. И сталевар должен быть специалистом. И станкостроитель. И машиностроитель. И корабел. И военный. И ученый. И художник. Все. Все, кто вкладывает в создание своего товара свой труд, все они должны быть… «специалистами». А вот для того, чтобы создавать такой товар, как деньги, то тоже надо быть специалистом, но уже со своими специфическими навыками и знаниями, диктуемыми особенностью этого товара. А этот товар лучше и больше всего прирастает и создается в финансовых пирамидах. Вот именно поэтому при Империализме самыми востребованными специалистами оказались специалисты по созданию финансовых пирамид, и по их управлению. Или – эффективные менеджеры.
Если обратиться к классику Пушкину, то в каждое время были свои Кощеи Бессмертные – эдакие злые существа без яиц, неспособные к деторождению, и тем самым неспособные к продолжению существования людей, мешающие продолжению рода человеческого. Такие существа были, есть и будут всегда во все времена и во всех народах. Есть они и сейчас, в то время, в которое нам с вами посчастливилось жить – при Империализме. И это – создатели и владельцы финансовых пирамид – главного ресурса и источника доходов в нынешнее время.
Конечно, и эти «Кощеи» обязательно уйдут, как и все предыдущие до них в прошлых общественно-экономических формациях. И конечно, обязательно вместо них появятся новые «Кощеи-Бессмертные». Как без этого в этой Жизни. Но с теми будущими «кощеями» уже посчастливится жить не нам, а нашим потомкам – нашим детям, внукам и правнукам.
Мы одновременно боремся со своими «кощеями» и создаем новых «кощеев» для своих потомков сами того не зная и не сознавая. Такова эта Жизнь. Так она устроена. «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Ну а сейчас мы живем при Империализме. И, если применить «мелкоскоп» классика Маркса для определения текущего момента, то главное отличие Империализма от Капитализма стало в том, что, если при Капитализме деньги были только одним из видов «товаров», производимых людьми, и только одним из видов «ресурсов», для осуществления экономической деятельности, то при Империализме деньги стали ГЛАВНЫМ товаром, производимым людьми, и – главным ресурсом для осуществления людьми своей экономической деятельности. Деньги стали ГЛАВНЫМ и ОСНОВНЫМ товаром, производимым людьми для своего существования в борьбе за свое выживание /с/
не согласен!
1 - мы таки при капитализме живём, в нашем случае - компрадорском.
2 - деньги, етить их, хоть и важный продукт производства (тут частично только соглашусь) но к счастью пока не главный.
3 - к империализму в вашем случае, можно отнести глобализацию финансовых структур, и расползании по всему миру компаний-гигантов поглащающих всё и вся.
От жеж, Миг - хлебом не корми, дай чё-нить своё придумать. Империализм - это монополистический капитализм. Монополии - вот его главное отличие от капитализма. А марксизм эпохи империализма - это ленинизм. Читайте дедушку Ленина.
ну а с взращиванием каждым поколением своих кащеев, тут конечно в точку.
http://lozero.ru/topics/culture/7960.html
новая статья Вовы2