«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
ГЛАВА 2
ЭСКАЛАЦИЯ
1.
- почему ты помог ей украсть мой катер ? – спросил Старик
- потому что так было бы лучше для всех, - ответил робот.
***
Сусанна невыносимо плохо переживала свое вынужденное одиночество.
Чтобы не потерять душевное равновесие и компенсировать отсутствие выхода из себя былой привычной общительности характера, Сусанна сперва поймала на границе пляжа и дикого леса двух небольших черепашек, и посадила их в сплетенную ею из прутиков оградку, которую Сусанна устроила рядом со своей палаткой сбоку от костровища.
Она ходила к лесу, рвала там траву и приносила черепашкам. И глядя, как они ползают по кругу, ища выхода из своего вольера, Сусанна пела черепахам песенки. Какие знала. От детских, до совсем взрослых и новомодных полу-приличных.
Вечерами, когда темнело, и когда робот-железяка не приходил к ней, Сусанна сидела возле костра, кутаясь в старую морскую куртку с теплой подкладкой, что дал ей робот, глядела в тихий красно-оранжевый огонь витавший над жаркими углями и жалея себя, плакала.
Но как-то проснувшись утром у себя в палатке, она вдруг решила, что пора бежать. Бежать из этого непонятного и сказочного плена, бежать и вырваться туда, где есть мобильная связь, где есть полиция, где можно позвонить маме и на работу и сказать полицейскому офицеру, что она потерялась, и что ее похитили.
Пол дня Сусанна собиралась в дорогу. Подаренным роботом ножом, она разрезала палатку и сделала из получившегося полотнища заплечный мешок с лямками. Туда она положила пластиковую флягу с пресной водой из ручья, три сэкономленные, принесенные роботом пшеничных лепешки, нож, спички…
Потом выпустила из вольера своих черепашек и пошла. Пошла вдоль берега в сторону солнца. Оставляя за спиной бунгало Старика.
На второй час пути Сусанна заметила, что солнце теперь уже оказалось у ней не впереди, а справа. Сперва до Сусанны не дошло, что это просто загибается берег острова. Но не может же так быстро уходить дневное светило! Но когда после небольшого привала, на котором она съела лепешку запив ее водой, Сусанна сделала еще один марш-бросок, солнце уже перешло вообще назад и висело теперь почти позади. Хотя справа, как и прежде, был океан, слева лес, а впереди широкая полоса пляжного песка. Сусанна не хотела верить своей догадке. Неужели она совершает круг?
Ночь она провела без палатки у разведенного ею костра. Спала на песке, без оставленного там , на прежней стоянке удобного надувного матрасика.
Встававшее из моря солнце еще более укоренило горестные подозрения и догадки Сусанны. Там где вчера еще был запад, теперь был восток. Значит, если она будет двигаться в прежнем направлении, назавтра она выйдет к бунгало…
Все напрасно?
Сусанна съела оставшуюся лепешку, завязала лямки самодельного рюкзачка и двинулась вперед. Но потом вдруг решительно свернула налево и вошла в лес.
- А вдруг? А вдруг дорога к свободе и к старому доброму миру ее прежнего обитания находится там?
2.
Старик ел свою любимую яичницу и глядел вдаль на океан. Он завтракал, сидя на террасе. Ундервуд с бумагами был временно перемещен со стола в кресло-качалку, но зато на столе ласково дымил разожженный роботом самовар.
Сам робот в новой голограмме диснеевской Белоснежки стоял справа и немного позади жующего хозяина.
- К девке ходил ? – спросил Старик.
- Ходил, - отвечала Белоснежка.
- Ну, и как там она ? – стараясь придать голосу максимум безразличия, спросил Старик.
- Её там не оказалось, - услышал он в ответ.
- Ну, и где же она? – вскинув брови и перестав жевать, спросил Старик.
- Она ушла.
- Куда?
- Не знаю, наверное, ушла искать выход.
Старик отодвинул сковородочку, промокнул салфеткой губы, почмокал ртом, и вставая сказал, -
- яичница была пережаренная, двойка тебе.
***
Старик не собирался сегодня охотиться, но услыхав от железки, что девушка ушла, вдруг взял ружье и не выслушав даже обычного напутствия от своего железного слуги, выскользнул из задней двери. И только шестилопастная летающая собака, привычно вылетела вслед ему из своего слухового оконца.
Привычно углубившись по узкой тропинке в лес, не дойдя то россыпи камней, за которой тропка уходила в гору, Старик вдруг свернул влево и продравшись сквозь кустарник, снова вышел на пляж.
- Она пошла наверняка на юг, - решил про себя Старик, - тогда, пойдя навстречу ей вокруг острова, я ее наверняка найду.
И он зашагал наступая брезентовыми ботинками на свою собственную тень. Солнце – белый карлик SN 1752 светил Старику прямо в затылок. По мере движения, тень отбрасываемая Стариком постепенно смещалась к океану, и вот его ноги уже ступают на освещенный солнцем песок, а тень уже сместилась на тридцать градусов влево. Остров загибался, как загибалась магелланова земля во время его первого кругосветного мореплавания.
Два раза Старик присаживался в тень леса отдохнуть, прикладываясь к бутылочке воды.
И на третий переход, к исходу четвертого часа пути Старик наткнулся на костровище.
- Она! – мелькнуло в голове.
Старик рукой потрогал угли. Они были еще теплыми, а внизу под золой, вообще горячими.
Старик огляделся и приметил сломанную ветку на кусте что рос там, где кончался песок пляжа и начинались джунгли.
- Здесь она вошла в лес, - решил Старик и тоже начал продираться сквозь кусты.
***
На десятый раз, бросая палку вверх, Сусанне удалось сбить с дерева два плода.
Она присела на траву и очистив ножом кожуру, вгрызлась острыми зубками в сочную мякоть. Плоды были еще недозрелыми, но кушать очень хотелось. И Сусанна съела оба посланные ей богом фрукта без остатка. Еще вчера она решила забраться на самую высокую гору этого острова, но резко наступившая ночь, заставила ее остановиться на ночлег. Первый ночлег в лесу.
Выбрала местечко где рос мягкий мох. Развела костер. И улеглась на мягком. Мешок под голову, укрылась теплой курткой и глядела в звездное небо, где половину его занимала невиданная на земле зелено-фиолетовая туманность.
Так и заснула.
А проснувшись продолжила свой подъем и услыхав шум слева от намеченной нехоженой тропинки, на шум этот свернула. Свернула и увидела небольшой водопад и озерцо.
Озерцо совершенно и абсолютно чистой воды.
Вода была настолько чистой, что у Сусанны невольно возникло непреодолимое желание искупаться в этом озерце, искупаться, очиститься и стать новой Сусанной, ели даст бог. Хотя об этом, скидывая подаренную роботом старую одежду, ранее принадлежавшую Старику, Сусанна не думала. И раздевшись до гола, она ножкой потрогала попробовала воду.
Вода холодила. Но одновременно вода и звала. И увидав пару вспугнутых ею форелей, Сусанна с девчачьим визгом прыгнула в воду всем телом, с брызгами окунаясь головою в девственное озерцо. И переплыв глубокое место, Сусанна приблизилась к водопаду, где струи спадали с примерно десятиметровой скалы и с плеском и брызгами сливались с озерцом.
Сусанна встала под водопад, наслаждаясь чистыми струями, которые обливали и обмывали ее стройное спортивное тело…
Стояла и не догадывалась, что из кустов в охотничий бинокль за ней наблюдает Старик.
3.
Старик вернулся домой почти заполночь.
На ступенях террасы его как всегда встречал железный слуга на сей раз в голограмме Красной Шапочки Шарля Перро.
- Вертолет прилетел десять минут назад, я сварил вам кофе.
- Спасибо, железный.
- Вы сегодня без трофеев ? - спросила Красная Шапочка и Старику показалось, что голограмма хитровато улыбнулась.
- Без трофеев, - ответил Старик, - будем ужинать бутербродами.
Ложиться спать Старик не стал. Не приказав роботу, он сам перенес старый Ундервуд с террасы к себе в спальню, и там, сев на краешек кровати, и поставив пишущую машинку на табурет, принялся писать.
Философия искушения
С одной стороны, жизнь в миру, среди людей труднее жизни в монастыре. Уединившись здесь на острове с единственным своим товарищем неживым железным слугою, я бежал от мира и от людей, погрузившись в безмятежное купание в собственных мыслях.
И уединение избавило меня от внезапных уколов, наносимых внешним миром, от критики и косых взглядов соседей и соплеменников. Если не ходить на работу, то будешь избавлен от наличия коллег. Это как в той песне, если у вас нету тёти, то вам её не потерять.
Чем изолированнее уединение, тем меньше возможности быть уязвленным, обиженным, уколотым, укоренным.
Господи! Что есть искушение?
Иисус Христос, удалившись в пустыню тоже был искушаем Дьяволом. Трижды.
Но я-то не Иисус Христос.
Но тем не менее, я отчего-то избран Модератором.
И я до сих пор, почти пятнадцать лет своего одиночества не знаю, отчего я избран и награжден этим одиночеством.
Или, может не награжден, а наказан?
Но теперь я начинаю догадываться, что и не награжден и не наказан, а испытуем.
Мне послано искушение. И сегодня возле водопада там на озерце, я это искушение получил и в полной мере ощутил. И мне еще предстоит осознать всю глубину и смысл этого посылаемого мне Модератором искушения.
Но что есть искушение?
Искушение есть суть толчок к свершению действием.
Искушение есть суть щепотка философского камня, недостающего для реакции превращения ртути в золото.
Искушение это недостающий пятый элемент, ингибитор, катализатор и толчок в спину, стоящему в нерешительности на крае скалы.
Без искушения, нет действия творца, нет действия на совершенствование эволюции прогресса.
Что я тут делал эти пятнадцать лет?
Эти пятнадцать лет безмятежного одиночества меня готовили к тому, чтобы я увидел голую девушку, купающуюся под струями водопада и чтобы я завожделел ее.
Зачем?
чтобы умереть, не дописав моей книги философии одиночества?
Старик закончил писать, и откинувшись спиною на кровать, зажмурил глаза.
И в мозгу осталось видение.
Стройное загорелое тело девушки под струями водопада.
Старик спал.
4.
Выйдя на второй день из леса, Сусанна решила для себя, что последняя её возможность вырваться из плена голограммы находится справа от бунгало Старика, в катере, что привязан у маленького пирса. В катере, на котором Старик выходит в море рыбачить.
Но справится ли она с управлением? И хватит ли в катере горючего ? И быть может, как раз в катере есть рация для связи с лоцманами или как еще называются эти морские навигаторы?
Сусанна спряталась в кустах в пятидесяти шагах от пирса. И только полста метров пляжного песка отделяли ее от цели. Она ждала сумерек, опасаясь, что если она теперь приблизится к катеру, ее заметят из бунгало, до которого было метров сто или сто пятьдесят.
Сусанна запаслась на случай сбитыми с дерев фруктами и наполнила флягу водой.
Надо было только дождаться до темноты.
Только бы кабинка рубки управления не была заперта на замок!
Хотя, от кого им тут было запираться?
Но все-таки….
***
- почему ты помог ей украсть мой катер ? – спросил Старик
- потому что так было бы лучше для всех, - ответил робот.
***
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Читаем. Продолжение будит?
http://lozero.ru/topics/culture/7539.html