«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
ГЛАВА 3
ОСОЗНАНИЕ
1.
Впервые за последние пятнадцать лет Старик потерял покой.
Исчезновение… Потеря девушки, которую он всего лишь видел только два раза в своей жизни, вывела его из равновесия.
Он стал постоянно орать на своего робота-слугу, он начал спотыкаться на ровном месте, стал задевать и ронять вещи, которые годами спокойно стояли на своих местах и никому не мешали.
- Сколько времени прошло с момента ее отплытия? - спросил Старик.
- Ночью будет уже двое суток, - ответил робот.
- Надо послать «собаку-вертолет»
- У собаки программа полетов только в пределах острова.
- Ну так и перепрограммируй, железка хренова!
Старик снова сорвался на крик.
- Давайте, я вам дам тренквиллизаторов, - предложил робот.
- Иди и займись «собакой-вертолетом», - уже спокойнее сказал Старик.
Он сам достал из ящика выдачи си-синтезатора бутылку «скотча», взял в баре стакан и удалился к себе в спальню, где теперь на табуретке стояла его печатная машинка «Ундервуд».
Старик заправил в валики новый лист глянцевой бумаги и принялся печатать.
Философия искушения
Слабые и трусливые людишки веками и веками твердят одну и туже молитву, «и не введи нас во искушение», не понимая, не давая себе отчета в том, что искушение есть суть окно на следующий этап, на следующий уровень познания жизни, познания мира и себя в нем.
Не было бы искушения Еве от Змия-искусителя, не было бы человечества.
Пятнадцать лет я живу на этом острове, наслаждаясь, как мне казалось, уединением, избавившим меня от зависти и от завистников, от интриг и от интриганов, от глупостей и от глупых людей. И пятнадцать лет я пишу эти никчемные и никому не нужные сочинения, где я по сути перебираю и пережевываю свои былые обиды и разочарования той жизни, от которой я попросил Модератора оградить меня, изолировать меня и избавить.
И вот при первом же искушении, которое послал мне Модератор, я разочаровываюсь во всех тех результатах того, что приобрел перенесясь на этот остров в океане на далекой планете.
Мне было нужно это искушение? И почему я пятнадцать лет не молился Ему, вознося ему свое искренне – недопонятое и недоосознанное «не введи меня в искушение».
А он ввел.
Что мне эта прелестница-дева, которую я с восторгами наблюдал там под водопадом на озере?
Разве я не знаю, что такое сладость любви? И разве это искушение откроет мне какое-то новое окно в новое и непознанное пространство бытия и всемирного знания?
Да прекрасно известны мне все эти сладости женских прелестей и любовных утех. Это было пройдено еще там на земле много лет тому.
Но судя по всему, это открытие происходит каждый раз по новому и каждый раз в неповторимом перечне новых нюансов, что всякий новый раз открытия новой женщины отличает от миллионов предыдущих….
И я тоже попался на это искушение.
Попался?
Посланный два часа назад «вертолет-собака» вернулся ни с чем.
- Посылай его еще раз, - приказал Старик.
- У нее кончился заряд батарей на катере, - сказал робот.
- И как далеко она могла уплыть?
- Там есть ограничитель, он даст сигнал тревоги, когда катер подойдет к точке невозврата.
- И что?
- Но если она захочет, она сможет пренебречь предупреждением компьютера и продолжить удаляться от острова.
- Посылай вертолет.
2.
Сусанна сидела в удобном капитанском кресле и ей ничего не надо было делать. Потому что катер сам мчался по ровной в один балл волнения воде со скоростью тридцать четыре узла, о чем и было отмечено на экране монитора. Так же на мониторе Сусанна видела и контуры острова Исла Унико и зеленый след пройденного маршрута с отмечаемый в цифрах удаления. За три часа она проплыла сто пять морских миль.
Уже сто пять морских миль, но никакого конца голограммы этого мира Сусанна не видела. Только ровная даль ровного моря.
Вдруг на экране загорелось красное табло и голос компьютера объявил, что заряда батарей хватит только на обратный путь.
- далее удаляться от острова опасно, на возвращение на остров может не хватить заряда батарей. Советую дать команду на возвращение, - сказал компьютер.
После этого он повторил предупреждение еще три раза.
- Нет, - подумав, сказала Сусанна, продолжать движение по прежнему курсу.
- Подчиняюсь, - ответил компьютер.
Катер продолжал ровно и почти бесшумно нестись вперед, все удаляясь и удаляясь от острова.
***
Прошло пять дней, как уплыла в океан девушка по имени Сусанна.
Старик теперь часами сидел у моря на вынесенном туда стуле и молча глядел вдаль.
А за его спиною так же молча стоял робот.
Робот в голографической маске таллиннского трубочиста.
***
На седьмой день бегства Сусанны, Старик приказал роботу выставить на берегу акустику и создать стерео-голограмму симфонического концерта с исполнением «Реквиема» Моцарта.
Дирижер Теодор Курентис и его оркестр «musicAeterna» в записи сделанной в Зальцбурге в 2009 году.
Во время исполнения четвертой части си-бемоль мажор «Реквиема», Старик как бы впал в состояние прострации.
Кругом море, море, море… Океан…
А Сусанна на третий день, как заглох мотор катера, допила последние остатки припасенной пресной воды. А на пятый день – стала выпадать из сознания.
Море кругом. Одно только тихое спокойное безмятежное море.
И днем над ним светит белый карлик SN 1752, а ночью висит над ним зеленовато-фиолетовая туманность.
На пятый день в полузабытьи Сусанна зачерпнула морской воды и пила ее. Стало еще хуже. Солено горькая вода вызвала спазмы в горле и желудке. Сусанна зашлась в долгом судорожном кашле, упала на пол капитанской кабинки и потеряла сознание.
Ей виделся лес. Лес на острове Исла Унико. Она в этом лесу лежит голая во мху, и к ней подходит бронзовый дикарь. Голый бронзового цвета дикарь с перьями на голове и копьем в руке. Дикарь кричит на Сусанну гортанно выкрикивая непонятные слова вроде «бОхо», «тУкос», «вЫрч»… Дикарь потрясал копьем, таращил глаза, а Сусанна завороженно смотрела на его чресла… у дикаря была сильная и крепкая эрекция его могучего члена… его член самопроизвольно пульсировал и ежеминутно извергал мощные струи семени….
- Пить, пить, пить, - шептала Сусанна и ртом тянулась к чреслам дикаря….
3.
Старик прикрыл дверь в спальню, чего не делал никогда за последние пятнадцать лет своего одиночества на острове.
Роботу он строго настрого велел не входить к нему и не беспокоить своими глупыми вопросами и настойчивыми заботами.
Рядом с собою Старик положил ружье, заряженное двумя пулями, а на табурет рядом с пишущей машинкой поставил бутылку «скотча».
Старик знал, что Модератор читает написанное им. Иначе, зачем тогда Модератор отправил его на этот остров и зачем вообще Старик жил здесь эти пятнадцать лет.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Новая глава романа "Сусанна и Старец"
Глава 4
БЕЗ ДОСТУПА
1.
У Старика по-началу его жизни на острове Исла Унико была собака.
Веселый шустрая сучка лабрадора светлого окраса масти. Собака совершенно не охотничья, но чрезмерно ласковая и всегда преданно глядящая на своего хозяина, прям как бы говорящая своими немыми глазами, «я так тебя люблю, что готова за тебя тут же и умереть».
Ну, собственно так и случилось.
Старик был нетрезв, взял ружье и пошел в лес, чтобы попробовать натаскать собаку в охоте на кролика. Вертолет Старик отослал домой, мол мы с собакой без вертолета обойдемся.
Но случилось так, что выстрел крупной дробью достался не зайцу, а собаке.
Они с Железкой похоронили её на границе леса с пляжем в ста метрах от бунгало.
Потом тогда Старику пришла и мысль устроить мемориальные могилы отца и матери, чтобы было куда ходить по памятным дням и вспоминать детство.
Настоящие могилы папы с мамой остались там, на Земле на Красненьком кладбище в Автово в Петербурге.
Здесь же, на Исла Унико Старик с Железкой насыпали два холмика, обложили их зеленым дёрном и мхом, и потом поставили два деревянных креста. Без фотографий и без табличек.
Именно туда Железяка как-то и приводил Сусанну, сочинив для нее сказку про то, как Старик убил двух её предшественниц. Изнасиловал, а потом убил. И в землю закопал. Чтобы Сусанна боялась и не просилась с ними пожить в их бунгало.
А почему Железка-робот имел душу и смелый юмор?
Потому что Модератор, после того как Старик по трагической случайности убил свою собаку, поместил собачью душу во внеодушевленное до этого железо робота. И робот стал живым существом. Которое иногда (но очень-очень и очень редко) могло даже вслух назвать своего хозяина «старым пердуном».
Так что связь с Модератором была.
И порою она работала, потому что Старик так убивался по подстреленной им собаке, что просил Модератора воскресить ее. Выходил на берег моря, становился на колени и просил, «господи, Модератор, верни мне мою собаку, пожалуйста».
И робот –железка, изменившемся своим характером давал Старику знак, что Модератор услышал. Услышал и сделал.
***
Теперь Старик выходил на берег моря и шептал, «ну, я ведь знаю, что Ты есть, ну так сделай так, чтобы она осталась жива и чтобы она вернулась на остров!»
Старик не молился, потому что молятся веруя, а он не веровал, а знал, что Модератор есть.
***
- Почему ты не остановил ее, а наоборот помог ей угнать катер? – спросил Старик, придя с берега домой.
- А почему ты прогнал ее, когда она в тот день почти голая пришла к нам в дом ? - вопросом на вопрос ответил робот с душой собаки.
Ответил, и сам подумал, что в нем тогда сыграла ревность. Они все время были на острове вдвоем, и он заботился о Старике, любя его, а тут вдруг появилась она.
Ревность?
2.
Была ночь и был бред.
Сусанна лежала на узенькой палубе дрейфовавшего катера и ей были видения.
Сперва к ней пришел Игорь, с которым она рассталась четыре года назад. Пришел с букетиком цветов и начал звать ее с собой.
- Пойдем, пойдем прямо по воде. Она твердая, я же смог прямо по воде!
А потом к ней приходил Сергей Анатольевич.
- Не надо возвращаться назад на остров, - сказал Сергей Анатольевич, - ты возвращайся в Москву, а я уйду от жены и мы с тобой будем вместе.
Но когда течение и ветер вынесли катер назад к берегу острова, Сусанна уже почти не дышала.
3.
Когда Сусанну нашли, перенесли в бунгало и когда робот поил ее и колол ее общеукрепляющими лекарствами, пока она спала, между роботом и Стариком произошел необычайно откровенный разговор.
- Почему Модератор не перенес ее обратно в Москву – спросил Старик, обращаясь как бы ни к кому.
- Вы лучше ответьте, насколько это справедливо по отношению к ней, вернуть ее сюда, - неожиданно для Стрика, ответил Робот.
- Что?
- А то, что если вы здесь добровольно и вы уже старик, - пробурчал Робот,- а она молода, у нее впереди там в Москве была своя жизнь, и она явно не хотела попадать сюда в это заточение, тем более в перспективе стать любовницей старого пердуна, а не стать там в Москве женой молодого мужчины, родить от него детей и быть счастливой женой и матерью, и ходить на родительские собрания в школу, а потом хлопотать о поступлении сына или дочки в университет, и каждое лето ездить с мужем и детьми в Крым или в Сочи.
- У Модератора свои соображения на этот счет, - задумчиво возразил Старик, нисколько не удивившись этой отвязной смелостью своего слуги, - никто не может знать замыслов Модератора, и Модератор не руководствуется понятиями справедливости или несправедливости. Модератор послал искушение мне, а ее избрал в качестве инструмента и в этом ее предназначение.
- Она не будет с вами спать, вот увидите, - сказал Робот.
- А я и не рассчитываю на это, - сказал Старик, и понял, что солгал, потому что не забыл, как завожделел ее, увидав Сусанну там на озере под водопадом.
Когда к вечеру Сусанна открыла наконец глаза и сказала роботу, что не желает видеть Старика, но будет общаться только с Роботом, Старик пошел к себе в спальню и почти счастливый принялся за свою книгу.
Он вставил в валики Ундервуда новый лист и принялся печатать.
Случайность есть суть подтверждение существования Бога. Миллионы ожидающих надеются на случайность и верят в Бога, как в генератора этих «счастливых случайностей», которые могут сделать их богатыми, здоровыми и полностью довольными своей жизнью.
Дело за малым, просить Бога (дать денег, послать выздоровление от болезни, опустить на парашюте молодую женщину прямо в кровать просящему) – дело за малым, просить и ждать.
И если ничего не происходит, то объяснением задержки служат суждения о «недостаточной силе просьбы» (молитвы) или о недоочищенной «греховности просящего».
Есть и более «философское» объяснение тому, что большинство просьб о «счастливом случае» остается безответным. Потому что Небесному Модератору нужна ВЕРА, а не твердое и подтвержденное «явным чудом» ЗНАНИЕ того, что Модератор (Бог) существует.
Собственно и там – НАВЕРХУ, судя по всему «так устали от многочисленных просьб дать денег и послать молодую женщину вместо старой», что Сыну Божьему пришлось указать ЖДУЩИМ (философия ожидания) ЖДУЩИМ великия милости – указать им, чтобы не «топили небеса в многословье, а молились кратко, - Отче Наш» - потому как Ему и без ваших многословных просьб известно, что вам нужны деньги, здоровье и молодые женщины (вместо старых).
Итак, случайность доказывает существование Бога.
Ждать и молиться (и надеяться на случай) легче, чем что-то делать.
Потом он достал из ящика сигару «Upmann». Обрезал маленькой ручной гильотинкой край сигары и чиркнул спичкой.
Пыхнув и выпустив пару ароматных облачков, Старик продолжил начатое,
Закономерность не отрицает вероятности «счастливого случая», но НАУКА, стремящаяся познать закономерность, корректирует ориентацию ожидающих, подталкивая их к идее активного действия.
Собственно, вера в случайность является тормозом к научному познанию закономерности и представляет собой противницу позитивного исхода из застойного омута ОЖИДАНИЯ.
Но завоевания и подвижки в глобальном научном познании свойств ЗАКОНОМЕРНОСТИ происходящего ничуть не уменьшают числа пребывающих в ОЖИДАНИИ.
Свойство тела сохранять ПОКОЙ, замеченное еще Ньютоном, стимулирует отдавать предпочтение ОЖИДАНИЮ, но не ДЕЙСТВИЮ.
Причем, КУЛЬТУРА философии – формируемая писателями, сценаристами, кино и теледраматургами склоняет потребителя к уверенности, что счастливый случай и благополучно-счастливый исход любого ОЖИДАНИЯ – закономерен, поскольку 99% литературных и кино-произведений имеют «хэппи энд».
Таким образом, КУЛЬТУРА становится латентным врагом НАУКИ.
Сигара была хороша.
И Старик счастливо улыбнулся, сознавая, что рядом за стеной бунгало лежит она.
И даже то обстоятельство, что она не пожелала его видеть, ничуть не омрачало состояния «почти счастья».
Заложенная в подсознание природная уверенность в собственной исключительности так же способствует к склонности ОЖИДАТЬ и пребывать в ОЖИДАНИИ.
Знание закономерности говорит одно, учит одному, но вера в собственную исключительность и следующую из этого «исключительную расположенность Модератора именно к собственной персоне», привязывает волю к колышку Веры в рациональность ОЖИДАНИЯ.
Колышек забит в землю и персона ОЖИДАЮЩЕГО привязана за кольцо в ноздре к этому колышку.
Дайте мне денег, здоровья и женщину на парашюте прямо в постель (с бутылкой Dom Perignon).
Бог не даёт?
Подождем!
Старик закончил печать и упал спиной на кровать.
4.
Теперь Робот был посредником в общении между Стариком и Сусанной.
Сусанна все еще была слаба, она почти не вставала, а когда она вставала выходить в туалет, ее покачивало и у ней сильно кружилась голова.
- Она требует, чтобы мы построили ей хижину там в лесу возле озера, - передал Робот Старику волю Сусанны.
- И что мы будем делать? – спросил Старик.
- Если вы меня отпустите, то я за сутки построю для ней нормальную хижину, а еду ей туда будет доставлять «вертолет-собака».
-Хорошо, отправляйся, - вздохнул Старик,- так тому и быть.
А про себя подумал, что всему свое время.
Сделав Сусанне последний укрепляющий укол и оставив ей в холодильнике три порции вкуснейших блинчиков с творогом и клубничным вареньем, Робот в ночь отправился в лес к озерцу. Роботу не нужен был дневной свет, его электронные глаза видели в темноте. А с собой он захватил электропилу, пистолет-гвоздобой и моток в сто метров крепкой тонкой веревки. Дерева, их которого можно было соорудить стены и крышу хижины - в лесу росло более чем предостаточно.