«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Никто пока особо не задумался, никого не пронялО до самых кишок, пока не у всех в семьях погибли (на концерте модного Найкла Бухамса - Тухамса) (или на концерте модной Тайки Майки -бум - балахлайки) их сын и дочка.
Пока 20 убитых на огромную полу-миллиардную Европу - это МАЛО !
Пока никто не особо задумывается, что взрывают кафе, вокзалы и концертные залы не Мишели Дюбуа и не Гансы Шмидты и не Джоны Гандоны, а Абдулы-Хасисы-Ахмед-шах-Аллах-Аббасы
причем,зачастую уже во втором поколении имеющие французские или британские паспортА !
Мы уже писали вчера,что в гениальном фильме-пророчестве "Бразил" по роману Дж. Оруэлла 1984 - показано, как в Британии будущего - каждый час, каждые 15 минут взрывается то кафе, то ресторан,то магазин.... и люди настолько привыкли к этому, что уцелевшие продолжают пить свой кофе, сидя рядом с трупами у которых оторваны ноги,руки и головы....
Сколько еще надо трупов, чтобы к власти во Франции пришла Морин лё Пэн, а в Англии пришел к власти идеологический наследник господина Мозли (Мосли)
или хотя бы Маргаретт Тэтчер !
Ведь никто по сути так и не разобрался в том, А ЧЕГО ХОТЯТ ЭТИ Абдулы-Хасисы-Ахмед-шах-Аллах-Аббасы ???
Чего они добиваются?
Сидели - сидели в своих "гетто" (спальных районах) тихо - тихо.... (до поры) но СОХРАНИЛИ СВОЮ РЕЛИГИЮ, КУЛЬТУРУ , ЯЗЫК (в семьях) и традиции...
а никого не насторожило, что в Швеции, Норвегии, Дании эти Абдулы-Хасисы-Ахмед-шах-Аллах-Аббасы - вырезают своих дочерей и младших сестер за то, что те учась в местных школах, начинают пить виски (на вечеринках с местными), целоваться - обниматься с белыми мальчиками, купить травку... ??? никого это не насторожило ?
В своё время в 1988 что-ли году в "Литературной газете" была напечатана статья Юрия Щекочихина "Лев готовится к прыжку"
Это было пророчество....
Это было ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОЗРЕНЧЕСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО - где журналист предрёк вал революционного выхода БАНДИТИЗМА на улицы России - который произошел всего спустя три года после опубликования статьи.
Теперь ведь вот нету ПРОРОКА
Пророка, который уже по фактам, которые всего лишь надо увязать простой увязочкой даже небольшого и слабенького умишки - по фактам взрывов и давИлова грузовиками (в Ницце и Берлине) - по этим фактам сделает вывод - ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ ????
и не пора ли просто начать - возвращать арабов из Англии, Франции, Германии - обратно в их Арабию ????
давать денег на дорогу - и "на-хаузе!"
Мы тоже можем дождаться того, когда наступит пора, что на нашем телевидении вместо привычных телеведущих, (рано или поздно) увидим личико Гюльчатай (в парандже)
Пока ОНИ смиренно сидят за кассами в универсамах
и носят ящики с помидорами из Газельки в подсобку магазина
Но их детишки (Абдулы и Ахмеды) подрастают в наших школах
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Доброе утро
процитирую из статьи
<< Пока ОНИ смиренно сидят за кассами в универсамах
и носят ящики с помидорами из Газельки в подсобку магазина >>
И задам от себя вопрос:
почему наши так легко отдали всю торговлю азиатам ?
я еще помню на Москве и Булочную Филиппова, и магазин купцов Елисеевых
а моя бабушка помнит магазины "Торговля хлЪбомъ и кЪросiномЪ купцовъ 2 гильдии Самсоновыхъ"
почему наши всю торговлю так легко сдали ?
Добрый День, Господа.
Статью "Почему Россия не Германия" прочёл.
(Это к тому, что пару раз автор ее настойчиво сего требовал) Хорошая статья "Пишы исчо" )
Уже всколзь говорил о том, что отдыхаем с семьёй, в том числе и от политики ) - вышли на лодкев Понедельник до Праги и назад. Сегодня будем в Дрездене.
Теперь по статье господина Патриота. "More better as Germany" - нисколько не вызывает ни зависти, ни раздражения. "Беттер и беттер"
Никогда ваш покорный слуга не утдверждал обратного. Были даже времена, когда серьёзно задумывался над вопросом переезда в Россию. Однако не случилось. Видимо не судьба.
Ну и если Вам мои комментарии могут показаться злыми или злорадными, смею Вас заверить - это далеко не так. Искренне рад успехам и негодую над неудачами. Над маразматическими явлениями могу, конечно, посмеяться.
Засим откланиваюсь.
Отцов с наступающим праздником.
Завтра в Германи празднуется "День Отцов" - такое мужское 8. Марта.
Традиционно на 40. День по Пасхе и всегда в четверг. По церковному календарю - вознесение Господне.
Пятница после этого, как правило не рабочий день, хотя таким и не считается.
Вопросы "почему" и "чего они хотят" из серии безответных. Вряд ли они сами до конца толком понимают зачем и для чего. Совершенно ясно, что они НЕ ХОТЯТ. А не хотят они превратиться в такое же рафинированное стадо как и их ( и наше частично уже) Европейское белое стадо. Не хотят они стать общечеловеками.
Ответ скорее лежит в другой плосткости. Природе не терпит нарушения АБСОЛЮТНЫХ законов. И если они всётаки нарушаются - однозначно возникает противдействующая сила. Возмущение. Противление и реакция на этот дисбаланс.
Исламский радикализм и терроризм всего лишь ответ на предательство собственной природе. Отход от ценностей абсолютных в сторону "общечеловеческих" Проблему эту никак не решить. Не хотите жить людьми - вас будут взрывать как общечеловеков.
Все беды от религий и от попов, мулл и т.д., которые накидывают гОвна в сознание людей. Сами же попы верят только в золото.
Очень неплохая книга есть "Мечеть Парижской Богоматери"
>Исламский радикализм и терроризм всего лишь ответ на предательство собственной природе. Отход от ценностей абсолютных в сторону "общечеловеческих" Проблему эту никак не решить. Не хотите жить людьми - вас будут взрывать как общечеловеков.
Полнейшая чушь!
У нас в интернатуре был семинар по теме "Религия и психиатрия".
Причем, это было в советский период, в конце 70 х годов.
Припоминаю много интересных мыслей, прозвучавщих там.
О природе религиозности человека. О губительности религиозного фанатизма.
Но никто до сих пор так и не ответил, почему человек верует в бога?
И кстати, о противостоянии мусульманской веры европейскому безбожию.
Многие усматривают в этом наказание европейцам, впавшим в содомию, наказание за потерю веры.
Собственно не настаиваю. Природа пустоты не терпит. Отказались от ценностей традиционных? Заменили их псевдоценностями? Считаете нормой ненормальное. Можете говорить что это чушь. Можете стыдливо отворачиваться и не смотреть на ссущих арабов, если вы отворачиваетесь и морщите свой носик при этом разве это заставит арабов перестать ссать? Нет. Не заставит. Будут писять.
Зто объективные законы. Можете их игнорировать. Но они попрание игнорировать не будут. Баланс и равновесие будут соблюдены. Нравится этовам или нет. Соответствует это вашим придуманным ценностям или нет. Действие равнО противодействую. Как в физике.
И еще, постскриптум.
Мусульмане не могут производить тех ценностей, какие производит европейская культура.
Поэтому в своем радикализме арабам придется сделать выбор, либо победить европейцев, но тогда пересесть с мерседесов на ишаков, либо научиться уживаться с европейцами в одном общем европейском доме и не взрывать бомбы в концертных залах.
Можно усматривать. Можно не усматривать. Есть вещи противные самой человеческой природе. Люди могут считать это нормой. Но это нормой не является. Соответственно возникнет реакция на попрание этой абсолютной нормы.
Это то же самое как и нарушение обычных законов государства. Если ты воруешь, то тебя рано или поздно поймают. Накажут. Пасодют. Можно говорить что законы государства -это чушь. Но общество для поддержания собственного равновесия вынужденно их соблюдать. Иначе неконтролируемый хаос.
А вот чего чега а хаоса природа никак не терпит. Хотя иногда и кажется фрагментароно хаотичной.
Одной из основных "общечеловеческих ценностей" Либеральный Запад сам провозгласил Толерантность. Т.е. терпимость к непохожим на себя - "чужим". Поэтому, следуя своим же либеральным принципам Запад вынужден принимать этих "чужих" (людей из других стран и народов, людей других религий, менталитета, культуры, даже другой половой ориентации).
Но деление людей на Свой-Чужой - это даже не на уровне приобретенных инстинктов заложено в человеке. Это присуще всему живому. И, как у всего живого, это в человеке заложено на уровне врожденных инстинктов, доставшихся ему от далеких-далеких предков как моргание, сердцебиение, отдергивание руки от боли, хвост-копчик и прочие атавизмы и рудименты.
Провозгласить, что все люди равны - можно. Сделать это нельзя. Точно также провозгласить, что все чужие - свои, можно. Сделать этого нельзя.
Гениальный фоторепортаж (сегодня утречком)
http://lozero.ru/events/sobkor/6858.html
Вопрос товарищу Атанору, который почему-то у вас анаротом зовётся, по вчерашнему обсуждению
Наполеон сдуру сказал, что намерен отменить рабство в завоеванной России.
Напрашивается аналогия Гитлер стремился освободить Русь От диктатуры большевиков (неонацистская говногруппа Коловрат)
Где Вы взяли, из каких источников эту дикую, дичайшую ахинею?
Я думал, что вы идеологически правильный человек, но Вы запутавшийся человек и просто неудачник. Поверьте в Бога лучше.Как Волосан. Обретёте хоть какой-то смысл к существованию.
Чтоб Вы не обижались. Волосатый тоже во многом ебланин. Я кончил.
Кончил он. Гы Гы.
Премилая у Вас постановка вопроса. Чтоб не обижался Анарот обозвать ебланином Валасана... Я категорически протиф подобных допущений. Давайте не мешать мух с катлетами. И предъявлять друг другу ебланство по пунктам. Насчет Анарота я могу вам вывалить целый список несоответствий его говнозагонов реальному положению вещей. Один только вчерашний Наполеон чего стоит. Кстате пациент видимо лихорадочно ищет подтверждения своей вчерашней дичи и никак не найдёт.
А если Вы ко мне имеете какие то конкретные претензии - озвучьте. Я постараюсь ответить. А просто как за здорОво живёшь записывацца в еблане я не согласный.
>Вопрос товарищу Атанору, который почему-то у вас анаротом зовётся, по вчерашнему обсуждению
http://www.bbc.com/russian/russia/2012/11/121128_russia_napoleon_serfd
>
>Наполеон сдуру сказал, что намерен отменить рабство в завоеванной России.
>Напрашивается аналогия Гитлер стремился освободить Русь От диктатуры большевиков (неонацистская говногруппа Коловрат)
>Где Вы взяли, из каких источников эту дикую, дичайшую ахинею?
Здравствуйте, товарищ Маузер.
У меня аналогии с Гитлером не прослеживается, да и "диктатура" большевиков не имела ничего общего с русским феодализмом.
"Но принцип гражданского равенства Наполеон проводил в жизнь неуклонно. В Италии, Германии, Испании и всюду, куда приходила его армия, он решительно упразднял феодальные порядки....
"Я боюсь прокламаций, боюсь, чтобы не дал Наполеон вольности народу, боюсь в нашем крае беспокойства", - писал в первые дни войны будущий герой Бородина генерал Николай Раевский."
"Наполеон встретил нас возле пушек своих на Поклонной горе. И маршалы стояли рядом с ним. Наполеон спросил: «Что за депутация явилась из град Москвы?»
Брат Елизар ответил: «Мы – древние христиане, утесняемые царем и никонианской церковью. Пришли заявить вам, государь император, свою верноподданническую преданность и покорность». (с)
Алексей Черкасов. Хмель.
Насчет личного.
Каждый в чем-то удачлив, в чем-то - нет.
Насчет запутанности, все проще - Я просто не люблю русский уклад жизни.
При этом я не знаю ни одного русского писателя, который бы любил его.
Дух Императора всё не оставляют в покое?) Что ж, добавим к давешнему.
Намерения Наполеона отменить в России крепостное право – более слухи, основанные на его политике, проводимой в захваченных странах Европы. Так в Пруссии в 1807 году крепостное право отменено – было бы сказать преувеличением, но сильно надломлено. В документах Комитета общей безопасности, созданном Александром I, есть сведения о том, что «в Петербурге в начале 1807 г. дворовые возлагали надежду на то, что Наполеон освободит их. Крепостной помещика Тузова Корнилов рассказывал в лавочке: «Бонапарте писал к государю... чтоб, если он желает иметь мир», то освободил бы «всех крепостных людей, и чтоб крепостных не было, в противном случае война будет всегда». Оказалось, что он слышал об этом от одного крепостного живописца, рассуждавшего с двумя товарищами по профессии о том, что «француз хочет взять Россию и сделать всех вольными». В январе 1807 г... допрошен был дворовой П.Г.Демидова Спирин вследствие того, что в перехваченном письме его... к отцу, сосланному за участие в бунте заводских служителей против приказчиков, он писал: «в скором времени располагаю видеться с вами чрез посредство войны; кажется, у нас, в России, будет несправедливость опровергнута».
Безусловно часть российского дворянства опасалась отмены крепостного права в случае победы Наполеона. Тому есть письменные свидетельства – письма дворян. Часто по этому поводу приводят письмо генерала Н.Н.Раевского супруге: «Я боюсь не врага, но прокламаций и вольности, которую Наполеон может обещать крестьянам». По мне тут более опасения осложнения военной обстановки, нежели что-то большее. Опять же - «может». Мог, но не сделал.
Особенно опасались отмены крепостного права российские помещики, получившие новые земли с крестьянами в результате раздела Польши. Но, тем не менее, это всё на уровне ожиданий. Имел ли Наполеон намерение отменить крепостное право в России? Не имел. Это была война не с целью уничтожения России, как государства, а военная операция со вполне конкретными целями. Скорый разгром русской армии, желательно в одном сражении, и принуждение Александра I к миру, разумеется, выгодному для Наполеона. Никакой тотальной войны, свержения Александра I, аннексии и паче отмены крепостного права (как можно что-то отменить в другом государстве без его захвата?). Император изначально отказался от идеи освободить в России крепостных. Он не сомневался в своей победе и без этого.
Посмотрим также, кем были российские офицеры-дворяне, пошедшие воевать с Наполеоном якобы из-за его желания отменить крепостное право? 77% офицерского корпуса не были владельцами или наследниками крепостных и недвижимости. Офицеров-помещиков было всего 3,8%. (Целорунго Д. О бедном гусаре замолвите слово... / / Ро
Родина, 8/2002, с. 31). Так что здесь тоже не клеится. И все эти разговоры, что Наполеон хотел чего-то там отменить и российские дворяне из-за этого… - не более чем досужие домыслы. Да, это был один из возможных сценарных вариантов. Но, прежде всего, от него отказался сам Наполеон, о чем он говорил в своем выступлении перед Сенатом в декабре 1812 года и впоследствии – на о.Св.Елены. А, во-вторых, на мобилизационных качествах российских помещиков это никак не отразилось.
>Насчет запутанности, все проще - Я просто не люблю русский уклад жизни.
>При этом я не знаю ни одного русского писателя, который бы любил его.
Вот же сука выхухоль безмозглая! Отклячив зад и сделав умное лицо выхухоль заявляет что не любит русский уклад и не знает ни одного писателя.....
Вы понимаете граждане, как это безмозглое чмо одной фразой ставит себя вровень с русскими писателями, да еще при этом заявляет что не знает НИ ОДНОГО кто из них любит русский уклад жизни..... Пиздец. Ну ни уёбок ли? Блять конченный и абконнченный. Давай прежде мы вот что сделаем. Назови ка выхухуль тупая хотя бы 10 (нет пожалуй десять для уебана неподъёмное число) Назови пять Русских Писателей которые тебе известны. Просто назови ПЯТЬ ФАМИЛИЙ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Надо в википедии покопацца (так всегда советовал Алоизий!) дело не быстрое.
Главное, не ошибицца с русскостью...
Ни в какой ряд я себя не ставлю, кстате.
Писателей привел как пример неравнодушных людей своей эпохи, недовольных.
А они все были чем-то недовольны.
До такой степени, что каждый второй в Италию съезжал, а каждый третий на дурку (не успев доехать до Италии)
Хы.
Вообще в этом конкретном ПИЗДАКЕ раздражает единственное обстоятельство. Как можно вещщать с озабоченным серьёзным видом о том, в чом ты ни бельмеса не соображаешь вообще?
Делать какие то выводы про мусульманских паломников и Хадж не имея вообще никакого понятия об этом мероприятии.
Заявлять во всеуслышание про какие то ахуилиарды Путина которые найти не может даже Пендостан со всей его фискальной системой.
Выражать какие то озабоченности нещастной жизьнью пенсионеров, при этом зная лично только одну старушку прекланных лет в городе Омске.
Мандеть про Наполеона как будто он вместе с ним извините в два смычка сношал Жозефину Богарнэ.
Утверждать что русские Писатели "не любят русский уклад" при этом жеманно заметить, что я тоже русский уклад не того... фуууу не люблю.
По каждому вопросу давать коментарии мегакосмической тупости, но делать это с видом уставшего от багажа знаний знатока всего и вся....
Бахвалиться кроссовками как у Медведа.
Мечтать про миллион долларов, домик в Греции и обучение в Японии разглагольствуя одновременно о клятых коррупционерах (которые уже достигли этой тайной мечты).
Ну какой те ты, сука, мудак и урод!
Херавасто у тебя что-то с христианским смирением и кротостью.
К попу сходи штоле.
Скажы мол так и так... не могу совладать с бесами! так и перекувыркиваюцца внутри, черти. А то поп то и не знает, наверное.
Чо ты отклячиваешь опять жопку и начинашь советовать про вещи о которых НЕ ИМЕЕШЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ?
Смирение должно сотоять в чем? Чтом мириться с откровенной тупостью? Чтоб мило общаться с откровенным уёбком, который называет священников попиками, а например защитников Донбасса мутноглазыми бандитами? Ты не разговаривал никогда ни с теми, ни с этими. Все твои познания находятся на уровне старушек на паперти. Про староверов плетёшь такую ахинею...
Да всё что ты тут плетёшь по большому счету ахинея и глупость несусветная. Наполеон с крепостным правом, Писатели которые ненавидят руссский уклад, Контрабасы и хуилиарды, бедные электрики Чукотки, угнетённые пенсионерки из Омска... Киркоров... кроссовки как у Димона... Ну ты же параша.
Для того чтоб назвать тебя мудаком не надо никакого смирения. Никаких чертей со сковородками. Это просто констатация факта.
Краскапульту на вчерашнее:
"Пожалуйста. Например, статья 1103 Свода законов издания 1857 г.: "Владѣлецъ, въ случаѣ неурожая, не сбивая крестъянъ съ пашни, а дворовыхъ со двора, обязанъ доставлять имъ способы пропитанія, воздерживая отъ нищенства».
Хорошо. Это замечательно.
Но откуда тогда взялись, извините, бурлаки на Волге.
Откуда взялся крестьянский отход на заработки.
Суровость российских законов частично компенсируется необязательностью их исполнения...
Покайтесь! Ибо приблизилось Царствие Небесное !
4 июня - Троица
кайтесь, бесстыжие !
Во первых.
Парашу поищи у себя в твоей засранной каморке.
И воздержись от жопных фантазий.
Во вторых.
С попами не общался, кагто не срасталось. Видать попы пошли такие, необщительные.
С мутноглазыми общался. Разной степени мутности причем.
В третьих
Ты фантазер несусветный.
.... бать...
Это ты, сын мой,хотел сказать "батюшка" , обращаясь ко мне ?
Молитвой и постом! Постом и молитвой! беса гнать ! Поститися до Троицы, там идите в Церковь божию и совершите покаяние у священника.
Нет, отче.
Я просто поразился как грому небесному Вашему появлению сразу же после м... мноего написания неразумных слов про дефицит общения с. Ну вопщем с людьми, посвятившими себя общению со всевышним. И ..... это... отдавших себя во служение.
Свят, свят, свят. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Прости и брата своего - Волосана, и помолись за него.
Да какие фантазии. Мартышка ты убогая! Я ничего не придумал. Только озвучил толику малую твоих бредней. Я канешне не доктор-психолог. И даже не экспердт-критик... Диагнозов по фоткам не ставлю. Но твоя проблема вполне очевидна.
Любое событие и любых людей ты меряешь призмой собственного ничтожества. Именно поэтому Свящщенники у тебя пОпики, Герои Донбасса мутноглазые бандиты, Путин мелкий воришка с контрабасами. И даже несчастный Киркоров у него шнырь на побегушках. Ты живёшь в мире таких не ничтожеств как и сам. Низводя всё окружающее лдо своего плинтусного уровня. Объясняя любое событие... Бабками. Сирия за бабки, и всё прочее включая Крым и Мост и Сочи и всё на свете. Ты мизер. Соотвтетсвенно поэтому и лузер. Отдыхай.
Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, святых славных и всехвальных апостол, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилует и спасет нас яко благ и Человеколюбец.
Аминь.
>Прости и брата своего - Волосана, и помолись за него.
Отче, поверьте мне грешному, я никогда не осуждал его.
Тому есть много доказательств в моих безрассудных постах (фсмысле постингах)
Разумеется, не всё было идеально и согласно закону. Но большинство помещиков, как и всегда, и везде большинство населения, закон, все-таки, старались соблюдать, ибо шутки с законом до добра доводят редко. Опять же не все помещики были такими из себя крепкими хозяевами, могущими оказать вспоможение при форс-мажоре.
Чем смущает отход, если это было разрешено? Во-первых, более он был развит в низкоурожайных районах. Это вполне естественно. Где ж чего взять, если его в принципе нет? Во-вторых, отход - штука по большей степени сезонная, а не постоянная. Какого хрена валяться зимой на печи, если можно заработать?
Бурлаки - наёмные рабочие. Крестьяне ни в одной губернии в 19 в. не были на 100% крепостными. Отчего свободным людЯм не податься в бурлаки?
>Разумеется, не всё было идеально и согласно закону. Но большинство помещиков, как и всегда, и везде большинство населения, закон, все-таки, старались соблюдать, ибо шутки с законом до добра доводят редко.
-- Что ж ты, шутить, что ли, думаешь? -- сказал он Антону. -- Все внесли подушные, ты один ухом не ведешь, каналья! а? говорил я тебе, а? сказывай, говорил или не говорил -- худо будет?..
И управляющий закинул еще выше голову.
-- Сказывали, Никита Федорыч...
-- Ну!
-- Докладывал вашей милости, -- отвечал мужик, потупляя голову, -- как будет угодно... у меня подушных нет... взять неоткуда... извольте делать со мною что угодно: на то есть власть ваша... напишите барину, пущай наказать прикажет, а мне взять, как перед богом, неоткудова...
-- Ах ты плут, бестия этакая... из-за тебя стану я беспокоить барина... вас только секи, да подушных не бери... ну, да что тут толковать... не миру платить за тебя... знаю я вас, мошенников... Лошадь жива?..
Антон обомлел; дрожь пробежала по всем его членам; он быстро взглянул на Никиту Федорыча и произнес дрожащим голосом:
-- Никита Федорыч! никак уж ты и совсем погубить меня хочешь?..
-- Что?
-- Никита Федорыч! батюшка! -- продолжал мужик, -- пожалей хоть ребятенок-то махоньких... и то, почитай, пустил ты нас по миру...
-- А вот потолкуй-ка еще у меня, потолкуй, -- перебил управляющий, делая движение вперед, -- я тебя погублю! завтра же веди лошадь в город на ярманку, теперь пора зимняя, лошади не надо, -- произнес он лукаво, -- да смотри, не будет у меня через два дня подушных в конторе, так я не погляжу, что ты женат, -- лоб забрею; я и так миловал тебя, мерзавца!..
-- Никита Федорыч, а Никита Федорыч, -- сказал Антон, едва удерживаясь от слез, -- батюшка!..
И он повалился в ноги.
-- Э! меня этим не разжалобишь, пошел! чтоб было, как приказываю, вот и все! Ступай! -- прибавил он, топнув ногой.
-- Что ж у меня-то останется, -- говорил отчаянно мужик, -- как последнюю-то лошаденку продам?.. и так по миру, почитай...
-- Ну, ну, ну... разговаривай, разговаривай... кабы не ярманка, так я бы не так еще с тобой разделался...
В это время дверь из квартиры управляющего растворилась; из нее выглянуло вполовину желтое женское лицо, перевязанное белою косынкой.
-- Никита Федорыч, а Никита Федорыч! -- крикнула женщина пискливо, -- ступай чай пить; что тебя не дождешься, ступай скорее...
Управляющий повернулся в ту сторону и, не дожидаясь дальнейших возражений мужика, поспешил к самовару.
Домогаться милости Никиты Федорыча было делом совершенно лишним;
(с)
Дмитрий Григорович. Повесть "Антон Горемыка"
Художественные произведения - не лучший источник. И потом, на то оно и художественное произведение, чтобы поднимать острые вопросы. Кто станет читать книгу, где нет конфликта? "Искусство, Колян, не может быть бесконфликтным!"(с)
Вот он, Пульт, весь этот кулацкий закон.
И, дай бог, больше этих законов не будет.
А кто когда попробует такие законы установить, тех - в баржи. Немедленно. На середину реки.
А уж затопить баржу я сумею.
Вопреки там некоторым инсинуациям, что она непотопляемая.
Очень даже потопляемая, не надейтесь.
Если уж взялся за исторические примеры, используй соответствующие источники и смотри на вопрос всеобъемлюще и беспристрастно. А то так и сказку про Колобка привлечёшь, как свидетельство жестокого обращения с хлебопродуктами.
Чем же не устраивает Григорович как источник? Он был пристрастен? Сомневаюсь.
Какие источники использовать? Записки Русского Императорского Общества? Можно и их...
Князь М.М.Голицын (1731–1804) в середине XVIII в. в своей подмосковной усадьбе Влахернское обучал крепостных различным специальностям. В своих гжатских имениях в 1791 г. князь Д.М. Голицын основал в деревнях «для малолетних училище, а для увечных и престарелых богадельни» (РГАДА, ф. 1263, оп. 1, д. 6729.)
В имении Гостилицы Т.Б.Голицына открыла сельскую школу, где около 60 мальчиков из усадьбы и окрестных селений учились чтению и грамоте по ланкастерской методике. В имении Ильинское князь Л.М. Голицын (1806–1860) обучал крестьян различным ремеслам: столярному, слесарному, кузнечному, золочению по дереву, плетению из соломы. Для того чтобы эти промыслы сохранились надолго и передавались из поколения в поколение, он открыл мастерские, в которых детей обучали указанным профессиям. Также Л.М. Голицын завел двухклассную школу с интернатом. В первом классе обучали чтению и письму, во втором – Закону Божьему и арифметике. Мастерские и школа помешались в бывшем здании конного двора. Детей крестьян также обучали пению и танцам. (Материалы X Голицынских чтений «Хозяева и гости усадьбы Вяземы». – Б. Вяземы, 2003, ч. 2, с. 180–183).
Д.В.Голицыным (1771–1844) в имении Б. Вяземы была открыта школа, где кроме грамоты детей обучали плетению из прутьев, а учителей-мастеров приглашали из-за границы (Московский Губернский Статистический комитет : сборник. – М., 1858.)
Спасибо Вам за приятный хороший ответ.
Скорее всего, нет. Но это не означает ни коим образом, что приведенный случай был повсеместной практикой, поскольку данное произведение - не историческое исследование.