«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
В моём (ещё более депрессивном раёне, чем тот, в котором я живу теперь) в середине «хрущовских шестидесятых» как куличи в детской песочнице - лепили стоквартирные пятиэтажки-хрущовки. Неделя - дом готов -заселяйтесь!
Квартирки были ..... страшно и смешно вспоминать:
ТРЁШКА - комнаты 12,5 м.кв. + 9,0 м.кв. + 6,0 м.кв (= кухня 4,5 м.кв, прихожая 2 м.кв. И «гаванна» - совмещенный санузел 3,5 м.кв.) итого - ТРЕШКА (по документам) была 31 кв. м.
Ну, и четырехкомнатные квартиры -
Тоже самое, только еще одна комната 6,0 м.кв.
Я с родителями - жил в «трешке» (и мы были рады - до опупения!) потому что переехали в ОТДЕЛЬНУЮ КВАРТИРУ с ванной - из одной комнаты 16 м.кв. в коммунальной квартире с пятью семьями - соседей.
И плевать было, что уехали из САМОГО ПРЕСТИЖНОГО ЦЕНТРА (с ул. Петра Лаврова) где в последствии открыли американское и ФРГэшное консульства - и плевать было, что до ближайшего метро (Автово) надо было ехать ШЕСТЬ остановок на 68-ом или на 73-ем автобусах.
Зато.... зато без соседей, зато ВАННАЯ (а не в баню на ул. Чайковского по субботам) и мой СУПЕР-ГИПЕРТРОФИРОВАННО-КОМПАНЕЙСКИЙ ПАПА - теперь мог каждую пятницу приглашать на ужин с водкой-селедкой и романсами под гитару - всё свое СКБ ПП (Спец-Конструкторское Бюро Полупроводниковых Приборов) где он работал главным технологом.
А через лестничную площадку - в «четвёрке» - поселили семью ПРОСТЫХ... Работяги (быв. лимита из вологодчины) - отец СТОЛЯР, мать печатная рабочаяв типографии и два сына - Вовун и Толюн.
Потом всю жизнь жили в Ленинграде но вологодское «ОКАНЬЕ» в их речи так и осталось неистребимым.
Глава семьи - Александр Михалыч (просто Михалыч) был (естественно) - АЛКОГОЛИКОМ.
Летом он носил пестрядинный пиджак надетый поверх МАЙКИ (майка советская- неопределенно-грязно голубого цвета с широченными проймами под мышками )
А зимой (как и вся лимита) носил черную искусственную шубу под кота-пушистого (мехом наружу).
Мы с Вовуном - были ровесники и ПОНЕВОЛЕ будучи соседями - вроде как «дружили».
И пока Вовун учился в школе (не как я- в английской, куда я сперва на автобусе, а потом на метро -добирался более часа) а в простой (рядом - через пустырь - сто шагов)... пока он учился в школе - папаша его (Михалыч) - гонял его за водкой в соседний магазин «Мир» что был на проспекте Героев.
«Сгоняй-ка Вовун за поллитрой!»
......................................................
Но потом мы с Вовуном разошлись.
Я после школы поступил в институт на дневное.
А Вовун пошел на завод, учеником слесаря, и вскоре его призвали в армию. (на 2 года)
И как Вовун имел «десятилетку» - его определили в ВВС в авиацию, причем в престижную авиа-дивизию в городе Липецке. И стал Вовун «заправлять самолеты Су-7» чистым этиловым спиртом.
..... и к концу службы - стал полным алкоголиком.
И вернувшись домой - уже не он бегал в магаз за поллитрой, а его папаня Михалыч.
Я часто (когда уже писал диплом, сидя в своей «шестиметровой» келье ) слышал через тоненькую картонно-асбестовую стенку из соседней квартиры -
- «сгоняй , Михалыч, за поллитрой!»
И папаня Михалыч в пестрядинном пиджаке поверх майки с широкими проймами - послушно бежал....
.................................................................
Михалыча хоронили - я там еще жил в той «трешке» (только уже вдвоем с первой своей женой, а мама с папой получили другую квартиру).
У меня уже были мои ПЕРВЫЕ «Жигули» и я по просьбе соседей - вез вдову и осиротевших сыновей «уф криматорию» (как они мне обозначили).
А потом я развелся, «микро-трешку» мы с женой разменяли и я переехал на Черную Речку...
Но как-то заехав в свой старый РАЁН (надо было зайти к ДРУГОМУ приятелю, тоже из того дома) - я увидал на улице Вовуна.
Его раздуло.... ВОДЯНКА (цирроз печени) и раздутое лицо стало асиметричным.
Он меня (наверное) узнал....
Но не подошел.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
противно
русские алкоголики