«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Never marry a Railroad man.
Никогда не выходи замуж за железнодорожника,
He loves you every now and then
(нанайско-тюркский цыганский онсамбль "Шизгара")
1524 мм
Это ширина "русской" ж.д. колеи.
(по старому стандарту)
когда я УЧИЛСЯ в ЛИИЖТе и когда работал "на железке" - она была 1524 мм
Сейчас (почему-то) её сократили до 1520
(начальству трудно запомнить?)
У нас на "железке" когда мы с моим другом (блестящим инженером) Вовкой Савановичем работали в МСП-829 Дорстройтреста КБШ ЖД - все ИТР раз в год обязательно сдавали экзамен по
ПТЭ - правилам технической эксплуатации железных дорог...
И вот (ходил такой анекдот) что один ЗАМ начальника Ульяновского отделения дороги - на вопрос экзаменатора - "какая ширина колеи принята в СССР" ?
ответил - "точно не скажу,но больше метра!"
Вовка Саванович - всё время тогда шутил:
шутил, что "в стране продвигают идею велико-державного железнодорожного шовинизма"!
Потому как повсюду у нас тогда висели плакаты - "СССР - Великая Железнодорожная Держава"
М-м-м-мда! Люблю я "железку!"
Помню,когда мне было 8 или 9 лет, я обожал летом в августе с моим папой - сидеть на пригорке в Рассудово на подмосковной даче у дедушки Михал Дорофеевича ("Мишустика") откуда с пригорка открывался вид на участок Киевской жел.дороги. перегона "Рассудово-Ожигово" - там был крутой уклон - и грузовые составы, которые тащили сцепом ТАНДЕМОМ - из двух сцепленных паровозов Фэ-Дэ -поддавали ПАРУ и КИДАЛИ УГОЛЬКА В ТОПКИ - сильно дымя чорным дымом - натужно тащили свои 60 вагонов.... А ПАПА РАССКАЗЫВАЛ МНЕ ПРО ПАРОВОЗЫ - он тогда учился в ЛИИЖТе на механическом факультете - и он говорил мне и про "колесную формулу" паровозов (2+5+0) (1+4+2) и про паротрубные котлы врага народа профессора Рамзина....
А еще, когда мы с папой ходили в палатку "Сельпо" на станции Рассудово, где папа покупал "Беломор" - мы сидели с ним возле станционного здания - и смотрели, как из пролетавших мимо (без остановки) паровозов - держась за поручень, свешивался помощник машиниста - и подхватывал на локоть - круглый обруч ЖЕЗЛА передаваемого ему девушкой-дежурной по станции....
а еще и светофоров тогда не было - и в конце станции после прохода состава - У СЕМАФОРА - опускалась "НОГА" .....
я любил смотреть на это....
Это была МОЯ "железка"!
НАША ЖЕЛЕЗКА
как уже потом работая на КБШ ЖД - сменным инженером на горном участке МСП-829 - выглядывая из окна "общежития молодых специалистов Рузаевского отделения КБШ" - я обожал наблюдать за работой маневрового паровозика - туда-сюда-суетившегося (еще тогда в 1974 году их не везде ещё списали!) ....
и потом мимо старого ДЕПО - с поворотным кругом (кто знает-тот понимает!) -ходил в деповскую столовку.... где брал обед и садился за стол рядом с машинистами и деповскими рабочими - одетыми в черные пропахшие машинным маслом комбезы
ЛАДНО
Нахлынуло!
вобщем -
С ПРАЗДНИКОМ - С ДНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА !
и да! и выпьем сегодня за 1524 мм !
Это когда главный будущий инженер проекта Николаевской железной дороги - француз Бетанкур - развернул на столе перед русским императором чертежи будущей "железки" - он сказал - la largeur de la voie ferrée, je suggère de faire plus large
А ШИРШИНУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ (ваше императорское величие) Я ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ШИРЕ, ПРИНЯТОЙ В АНГЛИИ
- а на хуй? - с сомнением ответил Николай
- Бетанкур понял это БУКВАЛЬНО -
тут еще и трудности ОБРАТНОГО перевода с русского на французский сыграли злую шутку
и тогда (примерно) на приблизительную длину (царского хуя) - ширину колеи сделали в России шире чем в Европах
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
На длинну любимой проПке шире! ))) А сегодня День Илии или День ВДВ еще! День ЖД и День ВДВ - симптоматично! ))) Паровозы, тепловозы, Электровозы, скоро придумают еще что-нибудь, термоядное
С ТРОЙНЫМ ВАС праздником, профессор!
С праздником всех причастных (а если разобраться, то все причастны к этим праздникам, что Железнодорожника, что ВДВ, что Святого Илии, который в этот день "поссал", и купаться на Руси в открытых водоемах уже становится "низзяя"))))
(В других некоторых странах, где ширина ж/д колеи еще можно, если там вообще купаются в открытых водоемах)))
читал, что у Вас - у летчиков - было такое понятие "летать по компасу Кагановича"
если штурман "заблудился" - то летчики снижались и летели над железной дорогой - потому что она всегда выводила к большому нас. пункту по которому можно было ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
Есть такое. Даже несколько авиационных баек на этот счет существуют.
Одна - восстановление ориентировки методом опроса местных жителей.
А вторая - экипаж блуданул. Решили восстановить ориентировку, прочтя название ж/д станции. Снижаются. Заходят вдоль путей... Вжик - не успели прочитать. Снижают скорость до минимально возможной на втором заходе.... Вжжжик, но и опять не успели прочитать. Тогда командир говорит штурману:
- Я читаю начало названия, а ты читай конец названия.
Третий заход. Летчик:
- Бу!
Штурман:
- Фет!
"И вот (ходил такой анекдот) что один ЗАМ начальника Ульяновского отделения дороги - на вопрос экзаменатора - "какая ширина колеи принята в СССР" ?
ответил - "точно не скажу,но больше метра!""
Кстати, я бы тоже так бы ответил. (Никогда не мог запомнить эти все точные "технические" данные показаний приборов в кабине (давление топлива, масла, кислорода, азота, углекислого газа и их температурные параметры, которые на зачетах требовали инженеры). В полете прекрасно знал, что если стрелка прибора стоит в данный момент здесь, а должна стоять - там, то это "ненормально", а, зная принцип действия, ненормально потому, что.... А, значит, нужно делать то-то и то-то, чтобы не произошло то-то и то-то.
Потом, правда, когда пересели с самолетов 1-го, 2-го и 3-го поколения на четвертое поколение, то эта проблема (для меня) благополучно разрешилась. (Нашлись грамотные инженеры, понимающие специфику летной работы). Приборы начали окрашивать в разные цвета. Зеленый диапазон - рабочий. Красный - аварийный. Желтый - на пределе между рабочим и аварийным.
День ЖД и Десантника - получается День БЖРК (Боевых Железнодорожных ракетных комплексов!), их как раз ВДВ охраняло! Увидишь рефвагоны с десантниками - беги , будто ошпаренный! )))