«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Never marry a Railroad man.
Никогда не выходи замуж за железнодорожника,
He loves you every now and then
(нанайско-тюркский цыганский онсамбль "Шизгара")
1524 мм
Это ширина "русской" ж.д. колеи.
(по старому стандарту)
когда я УЧИЛСЯ в ЛИИЖТе и когда работал "на железке" - она была 1524 мм
Сейчас (почему-то) её сократили до 1520
(начальству трудно запомнить?)
У нас на "железке" когда мы с моим другом (блестящим инженером) Вовкой Савановичем работали в МСП-829 Дорстройтреста КБШ ЖД - все ИТР раз в год обязательно сдавали экзамен по
ПТЭ - правилам технической эксплуатации железных дорог...
И вот (ходил такой анекдот) что один ЗАМ начальника Ульяновского отделения дороги - на вопрос экзаменатора - "какая ширина колеи принята в СССР" ?
ответил - "точно не скажу,но больше метра!"
Вовка Саванович - всё время тогда шутил:
шутил, что "в стране продвигают идею велико-державного железнодорожного шовинизма"!
Потому как повсюду у нас тогда висели плакаты - "СССР - Великая Железнодорожная Держава"
М-м-м-мда! Люблю я "железку!"
Помню,когда мне было 8 или 9 лет, я обожал летом в августе с моим папой - сидеть на пригорке в Рассудово на подмосковной даче у дедушки Михал Дорофеевича ("Мишустика") откуда с пригорка открывался вид на участок Киевской жел.дороги. перегона "Рассудово-Ожигово" - там был крутой уклон - и грузовые составы, которые тащили сцепом ТАНДЕМОМ - из двух сцепленных паровозов Фэ-Дэ -поддавали ПАРУ и КИДАЛИ УГОЛЬКА В ТОПКИ - сильно дымя чорным дымом - натужно тащили свои 60 вагонов.... А ПАПА РАССКАЗЫВАЛ МНЕ ПРО ПАРОВОЗЫ - он тогда учился в ЛИИЖТе на механическом факультете - и он говорил мне и про "колесную формулу" паровозов (2+5+0) (1+4+2) и про паротрубные котлы врага народа профессора Рамзина....
А еще, когда мы с папой ходили в палатку "Сельпо" на станции Рассудово, где папа покупал "Беломор" - мы сидели с ним возле станционного здания - и смотрели, как из пролетавших мимо (без остановки) паровозов - держась за поручень, свешивался помощник машиниста - и подхватывал на локоть - круглый обруч ЖЕЗЛА передаваемого ему девушкой-дежурной по станции....
а еще и светофоров тогда не было - и в конце станции после прохода состава - У СЕМАФОРА - опускалась "НОГА" .....
я любил смотреть на это....
Это была МОЯ "железка"!
НАША ЖЕЛЕЗКА
как уже потом работая на КБШ ЖД - сменным инженером на горном участке МСП-829 - выглядывая из окна "общежития молодых специалистов Рузаевского отделения КБШ" - я обожал наблюдать за работой маневрового паровозика - туда-сюда-суетившегося (еще тогда в 1974 году их не везде ещё списали!) ....
и потом мимо старого ДЕПО - с поворотным кругом (кто знает-тот понимает!) -ходил в деповскую столовку.... где брал обед и садился за стол рядом с машинистами и деповскими рабочими - одетыми в черные пропахшие машинным маслом комбезы
ЛАДНО
Нахлынуло!
вобщем -
С ПРАЗДНИКОМ - С ДНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА !
и да! и выпьем сегодня за 1524 мм !
Это когда главный будущий инженер проекта Николаевской железной дороги - француз Бетанкур - развернул на столе перед русским императором чертежи будущей "железки" - он сказал - la largeur de la voie ferrée, je suggère de faire plus large
А ШИРШИНУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ (ваше императорское величие) Я ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ШИРЕ, ПРИНЯТОЙ В АНГЛИИ
- а на хуй? - с сомнением ответил Николай
- Бетанкур понял это БУКВАЛЬНО -
тут еще и трудности ОБРАТНОГО перевода с русского на французский сыграли злую шутку
и тогда (примерно) на приблизительную длину (царского хуя) - ширину колеи сделали в России шире чем в Европах
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
На длинну любимой проПке шире! ))) А сегодня День Илии или День ВДВ еще! День ЖД и День ВДВ - симптоматично! ))) Паровозы, тепловозы, Электровозы, скоро придумают еще что-нибудь, термоядное
С ТРОЙНЫМ ВАС праздником, профессор!
С праздником всех причастных (а если разобраться, то все причастны к этим праздникам, что Железнодорожника, что ВДВ, что Святого Илии, который в этот день "поссал", и купаться на Руси в открытых водоемах уже становится "низзяя"))))
(В других некоторых странах, где ширина ж/д колеи еще можно, если там вообще купаются в открытых водоемах)))
читал, что у Вас - у летчиков - было такое понятие "летать по компасу Кагановича"
если штурман "заблудился" - то летчики снижались и летели над железной дорогой - потому что она всегда выводила к большому нас. пункту по которому можно было ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
Есть такое. Даже несколько авиационных баек на этот счет существуют.
Одна - восстановление ориентировки методом опроса местных жителей.
А вторая - экипаж блуданул. Решили восстановить ориентировку, прочтя название ж/д станции. Снижаются. Заходят вдоль путей... Вжик - не успели прочитать. Снижают скорость до минимально возможной на втором заходе.... Вжжжик, но и опять не успели прочитать. Тогда командир говорит штурману:
- Я читаю начало названия, а ты читай конец названия.
Третий заход. Летчик:
- Бу!
Штурман:
- Фет!
"И вот (ходил такой анекдот) что один ЗАМ начальника Ульяновского отделения дороги - на вопрос экзаменатора - "какая ширина колеи принята в СССР" ?
ответил - "точно не скажу,но больше метра!""
Кстати, я бы тоже так бы ответил. (Никогда не мог запомнить эти все точные "технические" данные показаний приборов в кабине (давление топлива, масла, кислорода, азота, углекислого газа и их температурные параметры, которые на зачетах требовали инженеры). В полете прекрасно знал, что если стрелка прибора стоит в данный момент здесь, а должна стоять - там, то это "ненормально", а, зная принцип действия, ненормально потому, что.... А, значит, нужно делать то-то и то-то, чтобы не произошло то-то и то-то.
Потом, правда, когда пересели с самолетов 1-го, 2-го и 3-го поколения на четвертое поколение, то эта проблема (для меня) благополучно разрешилась. (Нашлись грамотные инженеры, понимающие специфику летной работы). Приборы начали окрашивать в разные цвета. Зеленый диапазон - рабочий. Красный - аварийный. Желтый - на пределе между рабочим и аварийным.
День ЖД и Десантника - получается День БЖРК (Боевых Железнодорожных ракетных комплексов!), их как раз ВДВ охраняло! Увидишь рефвагоны с десантниками - беги , будто ошпаренный! )))