Лебединое озеро

Лебединое озеро

«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»

«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»

    1. Забыли пароль?
      Регистрация прислать текст для публикации на сайте

      • а рельса - так уж водится - у горизонта сходится! (1524 мм)

        а рельса - так уж водится - у горизонта сходится! (1524 мм) Андрей Лебедев 02-08-2020

      • Never marry a Railroad man.
        Никогда не выходи замуж за железнодорожника,
        He loves you every now and then
                                              (нанайско-тюркский цыганский онсамбль "Шизгара")


        1524 мм
        Это ширина "русской" ж.д. колеи.
        (по старому стандарту)
        когда я УЧИЛСЯ в ЛИИЖТе и когда работал "на железке" - она была 1524 мм
        Сейчас (почему-то) её сократили до 1520
        (начальству трудно запомнить?)
        У нас на "железке" когда мы с моим другом (блестящим инженером) Вовкой Савановичем работали в МСП-829 Дорстройтреста КБШ ЖД - все ИТР раз в год обязательно сдавали экзамен по
        ПТЭ - правилам технической эксплуатации железных дорог...
        И вот (ходил такой анекдот) что один ЗАМ начальника  Ульяновского отделения дороги - на вопрос экзаменатора - "какая ширина колеи принята в СССР" ?
        ответил - "точно не скажу,но больше метра!"

        Вовка Саванович - всё время тогда шутил:
        шутил, что "в стране продвигают идею велико-державного железнодорожного шовинизма"!
        Потому как повсюду у нас тогда висели плакаты - "СССР - Великая Железнодорожная Держава"
        М-м-м-мда! Люблю я "железку!"
        Помню,когда мне было 8 или 9 лет, я обожал летом в августе с моим папой - сидеть на пригорке в Рассудово на подмосковной даче у дедушки Михал Дорофеевича ("Мишустика") откуда с пригорка открывался вид на участок Киевской жел.дороги. перегона "Рассудово-Ожигово" - там был крутой уклон - и грузовые составы, которые тащили сцепом ТАНДЕМОМ - из двух сцепленных паровозов Фэ-Дэ -поддавали ПАРУ и КИДАЛИ УГОЛЬКА В ТОПКИ - сильно дымя чорным дымом - натужно тащили свои 60 вагонов.... А ПАПА РАССКАЗЫВАЛ МНЕ ПРО ПАРОВОЗЫ - он тогда учился в ЛИИЖТе на механическом факультете - и он говорил мне и про "колесную формулу" паровозов (2+5+0) (1+4+2) и про паротрубные котлы врага народа профессора Рамзина....
        А еще, когда мы с папой ходили в палатку "Сельпо" на станции Рассудово, где папа покупал "Беломор" - мы сидели с ним возле станционного здания - и смотрели, как из пролетавших мимо (без остановки) паровозов - держась за поручень, свешивался помощник машиниста - и подхватывал на локоть - круглый обруч ЖЕЗЛА передаваемого ему девушкой-дежурной по станции....
        а еще и светофоров тогда не было - и в конце станции после прохода состава - У СЕМАФОРА - опускалась "НОГА" .....
        я любил смотреть на это....
        Это была МОЯ "железка"!
        НАША ЖЕЛЕЗКА

        как уже потом работая на КБШ ЖД - сменным инженером на горном участке МСП-829 - выглядывая из окна "общежития молодых специалистов Рузаевского отделения КБШ" - я обожал наблюдать за работой маневрового паровозика - туда-сюда-суетившегося (еще тогда в 1974 году их не везде ещё списали!) ....
        и потом мимо старого ДЕПО - с поворотным кругом (кто знает-тот понимает!) -ходил в деповскую столовку.... где брал обед и садился за стол рядом с машинистами и деповскими рабочими - одетыми в черные пропахшие машинным маслом комбезы

        ЛАДНО
        Нахлынуло!
        вобщем -
        С ПРАЗДНИКОМ - С ДНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА !

        и да! и выпьем сегодня за 1524 мм !
        Это когда главный будущий инженер проекта Николаевской железной дороги - француз Бетанкур - развернул на столе перед русским императором чертежи будущей "железки" - он сказал - la largeur de la voie ferrée, je suggère de faire plus large
        А ШИРШИНУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ (ваше императорское величие) Я ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ШИРЕ, ПРИНЯТОЙ В АНГЛИИ
        - а на хуй? - с сомнением ответил Николай
        - Бетанкур понял это БУКВАЛЬНО -
        тут еще и трудности ОБРАТНОГО перевода с русского на французский сыграли злую шутку
        и тогда (примерно) на приблизительную длину (царского хуя) - ширину колеи сделали в России шире чем в Европах

      • Простаков Иван 02-08-2020 07:48:11

        На длинну любимой проПке шире! ))) А сегодня День Илии или День ВДВ еще! День ЖД и День ВДВ - симптоматично! ))) Паровозы, тепловозы, Электровозы, скоро придумают еще что-нибудь, термоядное

        Андрей Лебедев 02-08-2020 07:50:36  в ответ на: Простаков Иван [1]

        С ТРОЙНЫМ ВАС праздником, профессор!

        mig29 02-08-2020 08:03:33

        С праздником всех причастных (а если разобраться, то все причастны к этим праздникам, что Железнодорожника, что ВДВ, что Святого Илии, который в этот день "поссал", и купаться на Руси в открытых водоемах уже становится "низзяя"))))
        (В других некоторых странах, где ширина ж/д колеи еще можно, если там вообще купаются в открытых водоемах)))

        Андрей Лебедев 02-08-2020 08:07:57  в ответ на: mig29 [3]

        читал, что у Вас - у летчиков - было такое понятие "летать по компасу Кагановича"
        если штурман "заблудился" - то летчики снижались и летели над железной дорогой - потому что она всегда выводила к большому нас. пункту по которому можно было ОПРЕДЕЛИТЬСЯ

        mig29 02-08-2020 10:14:18  в ответ на: Андрей Лебедев [4]

        Есть такое. Даже несколько авиационных баек на этот счет существуют.
        Одна - восстановление ориентировки методом опроса местных жителей.
        А вторая - экипаж блуданул. Решили восстановить ориентировку, прочтя название ж/д станции. Снижаются. Заходят вдоль путей... Вжик - не успели прочитать. Снижают скорость до минимально возможной на втором заходе.... Вжжжик, но и опять не успели прочитать. Тогда командир говорит штурману:
        - Я читаю начало названия, а ты читай конец названия.
        Третий заход. Летчик:
        - Бу!
        Штурман:
        - Фет!

        mig29 02-08-2020 14:40:42

        "И вот (ходил такой анекдот) что один ЗАМ начальника  Ульяновского отделения дороги - на вопрос экзаменатора - "какая ширина колеи принята в СССР" ?
        ответил - "точно не скажу,но больше метра!""

        Кстати, я бы тоже так бы ответил. (Никогда не мог запомнить эти все точные "технические" данные показаний приборов в кабине (давление топлива, масла, кислорода, азота, углекислого газа и их температурные параметры, которые на зачетах требовали инженеры). В полете прекрасно знал, что если стрелка прибора стоит в данный момент здесь, а должна стоять - там, то это "ненормально", а, зная принцип действия, ненормально потому, что.... А, значит, нужно делать то-то и то-то, чтобы не произошло то-то и то-то.
        Потом, правда, когда пересели с самолетов 1-го, 2-го и 3-го поколения на четвертое поколение, то эта проблема (для меня) благополучно разрешилась. (Нашлись грамотные инженеры, понимающие специфику летной работы). Приборы начали окрашивать в разные цвета. Зеленый диапазон - рабочий. Красный - аварийный. Желтый - на пределе между рабочим и аварийным.

        Простаков Иван 02-08-2020 16:04:24

        День ЖД и Десантника - получается День БЖРК (Боевых Железнодорожных ракетных комплексов!), их как раз ВДВ охраняло! Увидишь рефвагоны с десантниками - беги , будто ошпаренный! )))

        Вы должны быть зарегистрированны чтобы оставлять комментарии.