«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
à personne
to no one
к никому
Предисловие:
Я понимаю причину и природу этого упорного и непробиваемого как льды Антарктиды - Молчания и безучастного «бесчувствия» небес к мольбам и стенаниям миллиардов глупых, несчастных - жаждущих получить какие-то «блага» - людишек. Недостойных милостивого сочувствия за то, что они добровольно ограничили свою волю к «познанию сути и ИСТИНЫ» - ограничили свою данную им ВОЛЮ - тупой в своей «адаптированной и кастрированной формуле» ВЕРЫ. Этом адаптированном и потому лишенном силы и смысла – «верозамещении» - где рутинная молитва (о хлебе насущном) становится формальной частью, «ритуалом» и бессмысленной компонентой бессмысленного бытия.
Бог, если он есть, Бог – это «истина» и «суть».
И ОН ждет от копошащейся в вонючей канаве земного жизненного бытия массы - ждёт ответного «со-понимания» ИСТИНЫ и СУТИ. Тогда как 999 тысяч и ещё 999 человек из МИЛЛИОНА не оправдывающих возлагающихся на них надежд Создателя – сосредоточены руководствоваться в своих помыслах и требованиях к жизни – руководствоваться не стремлениями познать собственную природу и смысл, но руководствоваться мотивами, вызываемыми потребностями своего желудка (и центра удовольствия в «маленьком мозжечке»).
И тут даже нет особой разницы в качестве «требуемого» и «молитвенно-просимого»…. Осетровой ли «провесной» ли астраханской икры и устриц №40 из Нормандского Трувилль сюр Мер под виски «Баллантайн» двенадцатилетней выдержки ? или простой малосольной бочковой селёдочки с картошечкой под буряковый самогон?
Важно то, что «не оправдавший божьих надежд» чЕЛОВЕК* - в конечном итоге (by all means) – даже в потребности «удовлетворить духовное» - стремится схватиться не за даваемый ему шанс, а за ЭРЗАЦ… за «наркотик-заменитель» дающий не включение цепочки – «познания» - но исключительно служащий удовлетворению потребности получить «приятное проведение времени».
*намеренно пишу чЕЛОВЕК с «маленькой буковки»
Поэтому и впереди этого «c'est écrit» я и написал – «à personne»…. НИКОМУ.
Потому что 999 тысяч и ещё 999 чЕЛОВЕК из миллиона – если и будут, если и готовы, если и хотят что-то прочесть… то это всё что угодно (детектив, трЭш, фантастика, ужасы, порно) (или истории про милых КОТИКОВ !!!) но никак, и никогда, и нисколько о «поисках Бога»… которого, возможно НЕТ.
ГЛАВА 1
БОГ и ПОРОГ
(порог – как «преткновение» и препятствие в «преодолении»)
БОГ ВНУТРИ
Первым «искушением» с которым Дьявол подступил к Христу, когда ТОТ пребывал в пустыне, было искушение – «просить Бога, чтобы ТОТ превратил камни в хлеб», дабы удовлетворить желудочный голод, ведь на сороковой день полного поста, Ииисус… взалкал.
Что ответил Иисус?
- «не хлебом единым».
Однако же, в единственной даваемой Иисусом (в Нагорной проповеди) – молитве ко Отцу, Бог-Человек предложил «просить» у Бога-Отца – «хлеб насущный дам нам сегодня».
А поговорить?
(персонаж к.ф. «Осенний Марафон» в исп. Евг.Леонова)
…а дать ВОЛЮ в попытке познать суть Божьего смысла и приобщиться к ним?
Ни «господня Молитва» (что от НЕГО-САМОГО), ни Составленный в IV веке отцами I и II Вселенских Соборов «Символ Веры» - не содержат и намёка на то, чтобы хотя бы попытаться «подпрыгнуть и приблизиться к…»
Ощутить Бога в себе, ощутить свою «сопричастность» и тем самым преодолеть рамки предначертывающие НАМ - статус РАБСТВА.
Пусть божьего рабства, но рабства.
(хотя, Иисус не употреблял к людям-человекам понятия «раб») – там говорилось об ОВЦАХ. Об овечьем стаде и о Пастыре.
И если ТЫ не раб и не овца, то попроси у НЕБА – силы души и разума, чтобы попытаться понять СУТЬ и ИСТИНУ. Чтобы тем самым разбудить дремлющего внутри тебя Бога, что внутри.
ДИНАМИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ
Суть и смысл «Господней молитвы» и «Символа Веры» - отражают смысл «равновесной статики статичного мира».
Хотя, смысл, подразумеваемый самим Богом – заключен не в статике, а в вытекающей из второй компоненты мироздания – «в динамике борьбы и противодействия сопротивлению».
Собственно, в законах, открытых ещё Ньютоном и Гегелем. И если понятия «добро» и «зло» имеют чисто «этический привкус принадлежности к человечьему» (понятие ДОБРА и ЗЛА слишком пахнет человечиной), и посему – борьба добра и зла (Бога и Дьявола) - придумана далекими от точных наук гуманитариями, то наука и познание (в чистой борьбе воли к познанию против сопротивления, стремящегося к стабильной статике равновесия – сопротивления НЕВЕЖЕСТВУ (и темноте, как «друга молодёжи»)) – такая борьба есть суть ЧАСТЬ той попытки проявления свободной ВОЛИ – познать смысл (бытия, Бога, жизни и всего вечного космического холода).
Эйнштейн, Оппенгеймер, Харитон и Зельдович с Курчатовым – были «частично» «Бого-Людьми» (и были причастны) (и имели Бога в себе).
Но чтобы стать Богом? Полностью? Как «сверх-человек» из «Так говорил Заратустра» Ф.Ницше?
Или другая противоположность «сверх-человеку» - Мерсо из романа Альбера Камю «Посторонний» ?
Отчасти и косвенно - (по касательной!) в "За миллиард лет до конца света" - авторы Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий
СТАТИЧНОСТЬ АБСОЛЮТА и АБСОЛЮТИЗМ ПРИНЦИПА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Я как-то спросил одного «ребе» (старого, очень начитанного до состояния «почти мудрости») иудея по фамилии Баскин – спросил – «развивается ли и совершенствуется ли Бог со временем?»
Но что ребе Баскин ответил – «Бог уже полностью совершенен и ему некуда и незачем развиваться и совершенствоваться»
Трудно охватить этот постулат и довести его до состояния усвоения.
Как некогда не все физики – сторонники традиционной «ньютоновой» механики (F=Ma) с трудом воспринимали уравнение Шредингера, постоянную Планка, понятие о дуальном электроне в потенциальной яме Вейерштраса и теорию относительности Эйнштейна. (не говоря уже о том, как сопротивляется человеческое сознание понятию бесконечности вселенной).
Бог – Абсолют, которому нет нужды развиваться? Полное статическое равновесие по схеме «шарик в лунке»?
А как же Гегель с его «диалектикой»?
Как же простая русская народная мудрость про «лучшее-враг хорошего»?
И проходит ли ? и канает ли тут формула про «непостижимость Бога»? (придуманная людьми, признававшими свою неспособность и бессилие)
….как стыдно бывает признавать своё половое бессилие?!
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОШКИ
Пытаться адаптировать понятие Бога для человеческого умо-сознания – это «примерить» два противоречащих исходных пункта … Как «совершенство совершенного во всем Бога» уживается с явным «несовершенством созданного им человечьего социального мира и общества»? с его войнами, болезнями, детской смертностью, полицейским-милицейским произволом и коррупцией, наркоманией и проституцией?
Как адаптировать?
А с точки зрения кошек – есть справедливость в этом «совершенном» мире, где Бог – это ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ – и в каждом камне, в каждом дереве, в каждом генерале полиции-милиции… есть суть Бог и Его сила и воля.
Для кошки – Бог проявляется в виде сердобольной бабушки из соседнего подъезда, которая каждое утро выносит мисочку с недоеденным борщом и накрошенным туда хлебушкой, чтобы «покушали бездомные коты из подвала». Вы в своём человечьем высокомерии думаете – «что кошки ничего не понимают»?
Напрасно вы так думаете.
Вы (в большинстве своём) – 999 тыс. и еще 999 человек из миллиона – вообще находитесь на уровне сознания добиблейского Каина (убившего своего брата Авеля).
И для большинства из вас – Бог проживает на облаке и заведовает раздачей «ништяков» - хорошему Вове – здоровья и денег, а нехорошей Марине – стыдную венерическую болезнь и в наказание за ВСЁ НЕХОРОШЕЕ – маленькую пенсию по старости лет.
БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНО
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (окончание)Начальника смены старшего контролера прапорщика Воловца Ян «выпасывал» целую неделю.
- Подходит! – уверенно решил для себя Ян.
Бобыль. Живет без бабы, без жены, но с дочерью подростком. Имеет старенького «москвича» (четыреста седьмого). Держит кур и поросенка.
Ян все выследил.
Прапорщик Воловец ему подходил.
- Этот согласится, - уверенно решил Ян, - на пять тысяч рублей, он «упадет»!
Это ему и новый «москвич» четыреста двенадцатый, новенький, а не тот его старый которому уже двадцать лет, и обновки для дочки на окончание десятилетки.
После того, как Воловец утром сдал смену в тюрьме и приехал домой до хаты, тут-то его Ян и подловил. [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)Зам по режиму «кум» Сергей Максимович Степанчук недоумевал.
- Чего им там в Москве неймётся?
Степанчук вертел в руках полученное предписание –
- осУжденных
Иванова Николая Васильевича (кличка «Лопата») статьи 105 часть 1 и 146 УК РСФСР срок «восемь лет строгого режима»
И Лукьяненко Демьяна Петровича (кличка «Алмаз») статьи 105 часть 2 и ст. 91 часть 1 и ст. 77 часть 2 УК РСФСР срок «девять лет строгого режима»
Этапировать тюрьму «Владимирский Централ» учреждение ФКУ Т-2 [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)- Главная версия по убийству гражданки Мачкувитяйте связывается следствием с ее профессиональной деятельностью, как бухгалтера хозяйственной части Пэ-Ха-Че «9» Рузаевского отделения железной дороги, - читал по бумажке Тамир Бахтиярович, - в Пэ-Ха-Че, где убитая Мачкувитяйте работала бухгалтером, обнаружена значительная недостача материальных средств и ценностей, кстати, там сейчас работает бригада следователей ОБХСС. [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)- Слушай, Чайкина, у вас в общежитии труп, - с порога, едва Лариса вернулась в отдел с обеда, обрадовал ее Тамир Бахтиярович.
- Чего, кому, кого и когда ? – дожевывая пирожок, деловым тоном поинтересовалась Лариса.
- А твою соседку по комнате, гражданку Вильму Мачкувитяйте нашли в туалете с тремя ножевыми, - назидательно, с укором, будто бы Лариса была виновата в этой смерти, сказал Хайруллин, - два в печень, одно в сердце и четвертым по горлу, все раны несовместимые с жизнью.
- Если-б я имел коня, это был бы номер,- бросая недоеденный пирожок в урну, [дальше...]