«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
à personne
to no one
к никому
Предисловие:
Я понимаю причину и природу этого упорного и непробиваемого как льды Антарктиды - Молчания и безучастного «бесчувствия» небес к мольбам и стенаниям миллиардов глупых, несчастных - жаждущих получить какие-то «блага» - людишек. Недостойных милостивого сочувствия за то, что они добровольно ограничили свою волю к «познанию сути и ИСТИНЫ» - ограничили свою данную им ВОЛЮ - тупой в своей «адаптированной и кастрированной формуле» ВЕРЫ. Этом адаптированном и потому лишенном силы и смысла – «верозамещении» - где рутинная молитва (о хлебе насущном) становится формальной частью, «ритуалом» и бессмысленной компонентой бессмысленного бытия.
Бог, если он есть, Бог – это «истина» и «суть».
И ОН ждет от копошащейся в вонючей канаве земного жизненного бытия массы - ждёт ответного «со-понимания» ИСТИНЫ и СУТИ. Тогда как 999 тысяч и ещё 999 человек из МИЛЛИОНА не оправдывающих возлагающихся на них надежд Создателя – сосредоточены руководствоваться в своих помыслах и требованиях к жизни – руководствоваться не стремлениями познать собственную природу и смысл, но руководствоваться мотивами, вызываемыми потребностями своего желудка (и центра удовольствия в «маленьком мозжечке»).
И тут даже нет особой разницы в качестве «требуемого» и «молитвенно-просимого»…. Осетровой ли «провесной» ли астраханской икры и устриц №40 из Нормандского Трувилль сюр Мер под виски «Баллантайн» двенадцатилетней выдержки ? или простой малосольной бочковой селёдочки с картошечкой под буряковый самогон?
Важно то, что «не оправдавший божьих надежд» чЕЛОВЕК* - в конечном итоге (by all means) – даже в потребности «удовлетворить духовное» - стремится схватиться не за даваемый ему шанс, а за ЭРЗАЦ… за «наркотик-заменитель» дающий не включение цепочки – «познания» - но исключительно служащий удовлетворению потребности получить «приятное проведение времени».
*намеренно пишу чЕЛОВЕК с «маленькой буковки»
Поэтому и впереди этого «c'est écrit» я и написал – «à personne»…. НИКОМУ.
Потому что 999 тысяч и ещё 999 чЕЛОВЕК из миллиона – если и будут, если и готовы, если и хотят что-то прочесть… то это всё что угодно (детектив, трЭш, фантастика, ужасы, порно) (или истории про милых КОТИКОВ !!!) но никак, и никогда, и нисколько о «поисках Бога»… которого, возможно НЕТ.
ГЛАВА 1
БОГ и ПОРОГ
(порог – как «преткновение» и препятствие в «преодолении»)
БОГ ВНУТРИ
Первым «искушением» с которым Дьявол подступил к Христу, когда ТОТ пребывал в пустыне, было искушение – «просить Бога, чтобы ТОТ превратил камни в хлеб», дабы удовлетворить желудочный голод, ведь на сороковой день полного поста, Ииисус… взалкал.
Что ответил Иисус?
- «не хлебом единым».
Однако же, в единственной даваемой Иисусом (в Нагорной проповеди) – молитве ко Отцу, Бог-Человек предложил «просить» у Бога-Отца – «хлеб насущный дам нам сегодня».
А поговорить?
(персонаж к.ф. «Осенний Марафон» в исп. Евг.Леонова)
…а дать ВОЛЮ в попытке познать суть Божьего смысла и приобщиться к ним?
Ни «господня Молитва» (что от НЕГО-САМОГО), ни Составленный в IV веке отцами I и II Вселенских Соборов «Символ Веры» - не содержат и намёка на то, чтобы хотя бы попытаться «подпрыгнуть и приблизиться к…»
Ощутить Бога в себе, ощутить свою «сопричастность» и тем самым преодолеть рамки предначертывающие НАМ - статус РАБСТВА.
Пусть божьего рабства, но рабства.
(хотя, Иисус не употреблял к людям-человекам понятия «раб») – там говорилось об ОВЦАХ. Об овечьем стаде и о Пастыре.
И если ТЫ не раб и не овца, то попроси у НЕБА – силы души и разума, чтобы попытаться понять СУТЬ и ИСТИНУ. Чтобы тем самым разбудить дремлющего внутри тебя Бога, что внутри.
ДИНАМИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ
Суть и смысл «Господней молитвы» и «Символа Веры» - отражают смысл «равновесной статики статичного мира».
Хотя, смысл, подразумеваемый самим Богом – заключен не в статике, а в вытекающей из второй компоненты мироздания – «в динамике борьбы и противодействия сопротивлению».
Собственно, в законах, открытых ещё Ньютоном и Гегелем. И если понятия «добро» и «зло» имеют чисто «этический привкус принадлежности к человечьему» (понятие ДОБРА и ЗЛА слишком пахнет человечиной), и посему – борьба добра и зла (Бога и Дьявола) - придумана далекими от точных наук гуманитариями, то наука и познание (в чистой борьбе воли к познанию против сопротивления, стремящегося к стабильной статике равновесия – сопротивления НЕВЕЖЕСТВУ (и темноте, как «друга молодёжи»)) – такая борьба есть суть ЧАСТЬ той попытки проявления свободной ВОЛИ – познать смысл (бытия, Бога, жизни и всего вечного космического холода).
Эйнштейн, Оппенгеймер, Харитон и Зельдович с Курчатовым – были «частично» «Бого-Людьми» (и были причастны) (и имели Бога в себе).
Но чтобы стать Богом? Полностью? Как «сверх-человек» из «Так говорил Заратустра» Ф.Ницше?
Или другая противоположность «сверх-человеку» - Мерсо из романа Альбера Камю «Посторонний» ?
Отчасти и косвенно - (по касательной!) в "За миллиард лет до конца света" - авторы Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий
СТАТИЧНОСТЬ АБСОЛЮТА и АБСОЛЮТИЗМ ПРИНЦИПА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Я как-то спросил одного «ребе» (старого, очень начитанного до состояния «почти мудрости») иудея по фамилии Баскин – спросил – «развивается ли и совершенствуется ли Бог со временем?»
Но что ребе Баскин ответил – «Бог уже полностью совершенен и ему некуда и незачем развиваться и совершенствоваться»
Трудно охватить этот постулат и довести его до состояния усвоения.
Как некогда не все физики – сторонники традиционной «ньютоновой» механики (F=Ma) с трудом воспринимали уравнение Шредингера, постоянную Планка, понятие о дуальном электроне в потенциальной яме Вейерштраса и теорию относительности Эйнштейна. (не говоря уже о том, как сопротивляется человеческое сознание понятию бесконечности вселенной).
Бог – Абсолют, которому нет нужды развиваться? Полное статическое равновесие по схеме «шарик в лунке»?
А как же Гегель с его «диалектикой»?
Как же простая русская народная мудрость про «лучшее-враг хорошего»?
И проходит ли ? и канает ли тут формула про «непостижимость Бога»? (придуманная людьми, признававшими свою неспособность и бессилие)
….как стыдно бывает признавать своё половое бессилие?!
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОШКИ
Пытаться адаптировать понятие Бога для человеческого умо-сознания – это «примерить» два противоречащих исходных пункта … Как «совершенство совершенного во всем Бога» уживается с явным «несовершенством созданного им человечьего социального мира и общества»? с его войнами, болезнями, детской смертностью, полицейским-милицейским произволом и коррупцией, наркоманией и проституцией?
Как адаптировать?
А с точки зрения кошек – есть справедливость в этом «совершенном» мире, где Бог – это ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ – и в каждом камне, в каждом дереве, в каждом генерале полиции-милиции… есть суть Бог и Его сила и воля.
Для кошки – Бог проявляется в виде сердобольной бабушки из соседнего подъезда, которая каждое утро выносит мисочку с недоеденным борщом и накрошенным туда хлебушкой, чтобы «покушали бездомные коты из подвала». Вы в своём человечьем высокомерии думаете – «что кошки ничего не понимают»?
Напрасно вы так думаете.
Вы (в большинстве своём) – 999 тыс. и еще 999 человек из миллиона – вообще находитесь на уровне сознания добиблейского Каина (убившего своего брата Авеля).
И для большинства из вас – Бог проживает на облаке и заведовает раздачей «ништяков» - хорошему Вове – здоровья и денег, а нехорошей Марине – стыдную венерическую болезнь и в наказание за ВСЁ НЕХОРОШЕЕ – маленькую пенсию по старости лет.
БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНО
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]