«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Глава 15
Философия Исляма
В свое время бытовал такой анекдот – китаец (желтый) глядя на белого европейца и на черного африканца, говорит – «этот – недопечёный, тот – перепечёный, а я в самый раз!»
Но Ислам и его философия сильнее расового предрассудка китайской «исключительности».
Мекка «круче» Пекина.
Воинственность ислама происходит от молодой крови этой религии. Христианство по своей молодости тоже кипело воинственностью. Вспомнить хотя бы Первый Крестовый Поход, когда герцог Бульонский продал своё герцогство чтобы вооружить свою армию для похода на Иерусалим, а Ричард Львиное Сердце – король Англии, бросил трон и отправился в поход не «корысти ради» , а из чистых побуждений христианской совести (и справедливости).
Если привлечь теорию пассионарности Гумилева, то христианство, старея, эту свою пассионарность утрачивает, а ислам – по молодости, может воевать и к войне психологически готов и тяготеет.
Но мы привлечем для наших выводов - не только идеи Гумилева (сына), но экономические и социальные теории Маркса. Теории о «классовой несправедливости присвоения прибавочной стоимости».
Рабочими издержками глобализма стало предрекаемое еще Энгельсом «обуржуазивание пролетариата». Белое население развитых стран Запада настолько развратилось соблазнами гарантированного государствами сибаритства и эпикурейства, что это вызвало естественную потребность в замене белого рабочего – европейца (который завоевал в результате своей классовой борьбы право на ничегонеделание) – замену его рабочим с Востока. Чаще всего «мусульманином».
Правда, начало такому «глобалистскому переселению народов» положили оккупационные войска США после 2-ой мировой войны, когда сперва для восстановления Германской промышленности разрешили перемещение рабочих из Югославии (преимущественно из мусульманской Боснии) а потом из Турции. В результате в Германии сейчас 17% населения – турки.
Но процесс идет и развивается уже бесконтрольно. Ежегодно в Европу перемещается около миллиона беженцев – и почти все они МУСУЛЬМАНЕ.
Таким образом, «новый пролетариат» формируется уже не по интернациональному признаку 3-го интернационала (созданного еще Лениным), а по религиозно-национальному признаку религии Ислама.
К чему это приведёт?
Это может привести к новой марксистско-исламской пролетарско-религиозной революции.
Потому как достигнув (по Гегелю) того количественного предела, когда количество переходит в новое качество, исламские рабочие Запада потребуют своей исламской справедливости.
Однако, однако – выручает и спасает пока то, что мусульманские беженцы приезжают в Европу совсем не для того чтобы там встать к станку вместо обуржуазившегося белого рабочего. Мусульманский беженец как раз хочет тоже ничего не делать, как белый, и как белый получать пособие по безработице.
Глава 16
Потеря терпения – крах страны
Часть народа (самая нахальная, самая инициативно-наглая его часть) потеряла терпение и презрев удерживающие моральные табу, и устранив рамки законодательных табу, начала грести под себя.
Произошло прельщение прелестями.
Что отринуло и низвергло в «мусорку истории» - отправило в trash-box забытых книжных страниц принцып РАВЕНСТВА ЛЮДЕЙ, который худо-ли бедно-ли, но поддерживался при том социализме, который убили «прельщенные прелестями» потерявшие терпение инициативные, наглые и нахальные.
Чем оправдывались в своих действиях эти «инициативные господа жизни», возвышаясь над остальным «не инициативным» нерешительным в своей скромности народом ?
Главными доводами было то, что «люди не равны по своим качествам», по талантам, по трудоспособности, по вкладу в общественную копилку потребления. И действительно, на некоторое время эти доводы казались разумными - ну, не справедливо, если АКАДЕМИК, изобретающий плазменно-магнитный «токамак» для укрощения мирного использования водородного синтеза – живет в такой же мини-квартирке, как и простой неудачник работяга с фабрики суконного валяния валяной обуви!
Но интересное и закономерное последствие отринутого социального равенства и провозглашения «счастливого неравенства» вышло таким боком, что во дворцах стали жить не академики и не рационализаторы-стахановцы, а наглые нахальные ловкачи, прельстившиеся прелестями и захватившие первые места в первых рядах у раздачи ресурсов.
А далее?
А далее эти ловкие ловкачи – инициативщики (а попросту, наглые и нахальные люди) закрепили своё неравенство законом и силовыми гарантиями нового общества.
Тут включены и новые гарантирующие вожделенную стабильность неравенства – клапаны и предохранители в виде «законов об экстремизме» и противодействии разжигания классовой ненависти. Ведь без гарантий стабильности для прельстившихся прелестями нахально возомнивших себя «избранными и более высокими чем остальные неизбранные» -без гарантий, что это неравенство будет ВЕЧНО – нет полного наслаждения прелестями жизни.
Примечательно, что отвергая по факту «равенство» (завоевание ещё той французской революции) – новые «прельщенцы» возвращают общество в систему совершенного кастового (сословного) неравенства.
Закон (полиция, суды, прокуратура) действуют избирательно и детермированно – к одним – по всей суровости, к иным – «мячше и ширше», а третьих не трогая совсем.
Собственно – налицо возврат к крепостнической системе общества со сложной социально-сословной структурой. Неравенство в имущественной категории влечет неравенство в социальной ответственности и в социальных правилах поведения.
Богатый или облеченный властью – может безнаказанно задавить капотом своего лимузина – «простого обывателя»….
Как тут не вспомнить от Пушкина ? - Пади, пади, раздался крик !
(морозной искрой серебрится его бобровый воротник)
Чем это обернется?
И главное – неравенство ОДОБРЯЕТСЯ И БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ БЛЮСТИТЕЛЕМ НРАВСТВЕННОСТИ И МОРАЛИ – Православной Церковью.
Но чем это обернется?
Главным идейным достоянием и идейным фундаментом России и русского народа считается «стремление к справедливости». Стремление к жизни по справедливому её исходу и распределению.
Рано или поздно, но терпение кончится и у простой «безыницыативной» с точки зрения наглых прельщенцев - части народа.
Но тогда достанется всем.
И тем, кто отринул и растоптал завоевания социального равенства, и тем, кто БЛАГОСЛОВИЛ это.
СМЕНА ВЕРЫ?
Нас раздражает не конкретное происшествие, а то, что наши ожидания не оправдались. (Эндрю Мэтьюз)
Ожидание — это состояние ума. В основном, это означает то, что ты хочешь будущего. Ты не хочешь настоящего. Ты не хочешь того, что у тебя есть, ты хочешь того, чего у тебя нет. Находясь в состоянии ожидания, какого бы типа оно ни было, ты бессознательно создаешь внутренний конфликт между “здесь” и “сейчас”, то есть именно тем, где ты не хочешь сейчас находиться, и тем спроецированным будущим, в которое ты хочешь попасть. Это очень сильно снижает качество твоей жизни, заставляя тебя терять настоящее.
Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован.
Я всегда чувствую себя счастливым.
Ты знаешь, почему?
Потому что я ничего ни от кого не жду.
(Экхардт Толле)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОТРИЦАНИЕ ОЖИДАНИЯ
«я тебя ждала всю жизнь, - сказала женщина….. и умерла»
А.Лебедев (из ненаписанного)
Глава 1 (17)
Вред ожидания
Заметил …. Не я один это заметил. Ожидающие, пребывающие в бездейственном состоянии никчемной ненужности, живут дольше людей действия – людей, которых в позднее советское время называли «людьми, занимающими активную жизненную позицию».
Обломов и Штольц ? Исключение, подтверждающее правило.
Глава 2 (18)
Философия действия
Для инициации действия должны быть какие-то побудительные мотивы и убедительные стимулы.
Ведь лежать на диване под теплым пледом в привычном состоянии ожидания куда как более комфортно и безопасно, чем идти во враждебный мир и отвоёвывать там себе какие-то дополнительные бонусы счастья. Ведь диван и плед и ожидание божьего случая – это гарантированное маленькое счастье состоявшегося УЖЕ!
У криминалистов есть твердый набор побудительных мотивов из-за чего человек может совершить убийство.
Это ревность, это корысть, это самозащита.
Так и у нашей философии должен быть обозначен набор мотивов, ради которых человек выбирает активную жизненную позицию и от ожидания переходит к действию.
1. Голод
2. Зависть и комплексы собственной неполноценности
3. Долг перед близкими
4. Стремление реализовать собственный талант
Вчера говорил с моей дочкой по "скайпу" - она сейчас в Париже -взяла 3 дня отгулов для отмечания "девишника" перед свадьбой своей подруги.
Говорили с ней и о мотивации действия (о мотивации активной позиции жизни)
На Западе - в фирмах "это приветствуется" -хотя и не везде - ТАК В КРУПНЫХ ФИРМАХ более отдают предпочтение послушанию и чинопочитанию (суббординации)
Так вот - дочка привела пример, как в одной фирме на собеседовании задавали вопрос - "ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС УТРОМ ВСТАВАТЬ С ПОСТЕЛИ ?"
Ну, лично у меня подобный вопрос не вызвал бы никакого смятения - мой ответ - "меня заставляет вставать напор урины в моем мочевом пузыре"
(а вы бы хотели услышать ответ - "мною движет желание скорее бежать на работу!?")
Это Сен-Симону его слуга по утром говорил - "вставайте граф, вас ждут великие дела!"
Итак, вчера в обсуждениях (в комментах) прозвучала интересная мысль о том, что современное общество расплодило лентяев:
Как "революционное", я бы, пожалуй, отметил одно, чего до этого не было в человеческом обществе - это появление большой прослойки людей не работающих нигде и не производящих ничего, живущих за счет государства - "социально-зависимых" людей (инвалиды, пожилые, больные, слепые-хромые, не могущие найти себя "в жизни" и просто тунеядцы, не желающие ни где и ничего делать). Раньше такие были "заботой" своих родных и близких. А, если таковых не было, то они были обречены на смерть. А сейчас эту роль государство может позволить себе взять на себя (уровень производства в некоторых странах это позволяет, правда не без того, чтобы не за счет других стран и других людей).
Т.е. "революционного" сейчас - появление большего количества "лишних" (для целей производства) людей. С одной стороны - это как бы "стимулирует" само производство, а с другой стороны - его "развращает".
(c) постоянный фтыкатель
Фактически, в России 70 лет социализма привили менталитету усредненного обывателя - качество, свойственное плывущей по реке дощечки - безыницыативность - основанную на "гарантированном минимальном пайке социалистического распределения".
Отчасти,эта безыницыативность еще и опиралась на сознание того, что (как пелось в известной частушке про серп и молот) - "хочешь жни, а хочешь куй,всё равно получишь.... ШИШ"
Что изменилось за 25 лет капитализма?
Помнится, в 70-е годы и в начале 80-х когда ВПС был уже в сознании - друзья и знакомые, когда писали заявления о вступлении в КПСС - в качестве причины, побуждающей на такой жизненный шаг, писали - "хочу быть в передовых рядах активных строителей коммунизма"
То есть, партейцы -были активными и они вели за собой всю пассивную массу остальных "трудящихся"
На самом деле - членство в КПСС не давало "сертификата" АКТИВНОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА, но скорее надевало на партейца узду - с помощью которой он становился более управляемым.
Партийная дисциплина и знаменитый окрик партсекретаря - "положишь партбилет на стол!"
Настоящие АКТИВНЫЕ в тот период времени уходили в теневой бизнес.
Так мой приятель - товарищ по службе в армии (двухгодичник) - по дембелю -будучи инженером на 160 рэ оклада,начал строчить дома джинсы из привозимого моряками коттона "деним" - и за год настрочил и машину "жигули", и дачку и квартирку....
и когда я начал "совмещать" свою работу инженера в проектном институте (оклад 150 рэ) с вечерней работой ДИСК-ЖОКЕЯ в молодежном диско-кафе (350 рэв месяц) - у меня через год тоже появилась автомашина "жигули"
Не могу не отметить про ПАРТИЮ и про "передовой отряд строителей коммунизма"
Был как раз 1976 год и я работал в проектном институте.... Один мой коллега (еврей!) (и это ВАЖНО) по фамилии Клещук -делал карьеру инженера и долго стоял в очереди (!!!!) на вступление в партию
ОЧЕРЕДЬ ПОДОШЛА - и он написал обычное привычное - "хочу быть в передовых рядах активных строителей"
Его приняли КАНДИДАТОМ
Но тут же подоспела другая очередь - в ОВИРЕ ему дали долгожданную справку разрешение НА ВЫЕЗД В ИЗРАИЛЬ
Помню,это было ОТКРЫТОЕ партсобрание (и я - НЕЧЛЕН и не кандидат - мог присутствовать) - а повесткой собрания было "исключение тов.Клещука из кандидатов в члены КПСС"
Партсекретарь Яковлев задал вопрос Клещуку - "почему вы решили уезжать?"
Клещук ответил коротко - "потому что там лучше"
А у меня теперь возник вопрос:
а зачем было исключать отъезжающих из ПАРТИИ ?
ехали бы ТУДА - коммунистами!
Но вернемся к нашим баранам!
Что является побудительным мотивом активной жизненной позиции - переводом из философии ожидания к философии действия?
и тут я хочу провести разделительную грань между ТАЛАНТАМИ выделяющими активного человека, конструктивно подходящего к честной капиталистической борьбе за бонусы жизни
и ЛОВКАЧЕСТВОМ - (???)
Талантливость креатива и способности к шахер-махер
Глава 3 (19)
Философия ловкачества
Наглость – второе счастье.
У Бориса Гребенщикова – «почти гениального» - были такие строчки вроде сокровенного откровения –
- ЕСТЬ ЛЮДИ ТИПА «ЖИВ» и ЕСТЬ ЛЮДИ ТИПА «ПОМЕР»
Так вот, есть люди «умные», а есть люди «хитрые».
Хитрые – или «ловкие».
Умным жизнь дается трудно и тяжело. А вот хитрым и ловким – вся жизнь – как скатерть самобранка, ковер самолет и сапоги скороходы!
Разновидностью ожидания является эскейпизм.
Кошка, если ей не нравятся докучающие ласки и поглаживания хозяина, спрыгивает с колен, держащего её, и уходит. Уходит и может часами сидеть на подоконнике и глядеть в окно.
Так и делают умные люди, которых природа не наградила способностью ловкачить – и быть хитрым.
Хитрый и ловкий против умного – всегда выиграет и всегда обойдет по жизни.
Почему?
Потому что у просто – «умного» - на ногах и руках путы в виде моральных табу, которые нельзя переступить, в то время, как ловкий перепрыгивает через них с легкостью.
Но нельзя ли совместить эти два природных явления?
Ум и способность ловчить ?
Пушкин в «Маленьких трагедиях» дал на это свой ответ :
«гений и злодейство несовместимы»
Но разве простое «умение жить», выражающееся в ловком манипулировании людьми, дабы оттолкнуть их от корыта и протиснуться туда самому –это «злодейство»?
Разве это не «маленькая военная хитрость» ежедневной войны в «борьбе за выживание вида»?
(по Дарвинду)
Хорошо!
Давайте так:
Есть бокс – где можно наносить удары в голову и в корпус (но выше пояса)…
А есть «бои без правил», где допустимы любые захваты, прихваты и любые ухищрения – ради победы….
Жизнь (или заветы Пророков) от Бога, от Церкви, от общественной морали – установили правила –
Правила, выражающиеся в морали, в моральных нормах.
Но есть и Законы которые «более действенны» -это Законы, закрепленные в своде Уголовного Кодекса….
То есть, МОЖНО СОВЕРШАТЬ «не моральные поступки», если они не противоречат Уголовному Кодексу ?
В этом-то как раз и преуспели люди, которых мы тут называем «ловкими» или «хитрыми».
Политик –это всегда хитрый и ловкий человек.
Но он всегда маскирует свои неэтичные поступки, когда вынужден ежедневно переступать правила и нормы общественной морали.
Повезло тем детям, кому довелось родиться в семье зав.базой или директора гастронома !
Этих деток с малолетства учили в семье, что «не всё в этой жизни делается по-писанному в школе». И если в пионерской организации учат «говорить только правду», не обманывать товарища – не утаивать «дельты» от обвеса покупателя…. То это немного не так в настоящей жизни «по настоящему умеющих жить».
И от небольшого обмана товарища – легко перейти к правилу, что если за день не нажил рубля на своем соседе по парте, то день прошел зря.
А дальше – проще! (а чем проще, тем честнее)
ОБМАНИ и НАЖИВИСЬ – НАЖИВИСЬ и ОБМАНИ
И не отсюда ли «марксова схема» Д + Т = Д ?
Деньги + хитрость и ловкость = Деньги + дельта (плюс)
В принципе – еврейская мораль тем и отличается от простой морали простого Ивана-дурака!
Читайте роман Вальтера Скотта «Айвенго»!
Глава 4 (20)
Философия одиночества.
Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе.
Шакалы и одичалые собаки сбиваются в стаи, а хозяева тайги – медведи ходят в одиночку, как и их братья – тигры Уссури.
Одиночество избавляет от «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», свойственных жизни в коллективе.
Но почему коллектив так нужен слабому даже в условиях «защищенности личности», которые гарантирует современный мир?
Ведь в современном мире, есть полиция, есть стальные двери с домофонами, что защищают слабого от лихих людей. Но тем не менее, слабые сбиваются в стаи …
Зачем ?
Потому что им необходимы свойственные коллективу - «психологическая поддержка» и «заверения в совершеннейшем почтении», выражающееся в постоянном напоминании –
- «ты красивый», «я тебя уважаю» и в прочем подобном.
Миллионы миллионов слабых и сомневающихся и рефлексирующих – нуждаются в ежедневном подтверждении на словах, звучащих из уст соседей, родственников, друзей и сослуживцев, что они – «крутые» или по-крайней мере – «не хуже других». В подтверждении на словах, компенсирующих внутреннюю неуверенность – происходящую за отсутствием реальных побед, реальных дел и реальных свершений.
В то время как у уссурийского тигра-одиночки таких рефлексий нет. Он догнал антилопу, убил ее и съел.
А когда на его участке появился другой хищник, претендующий на его добычу, тигр этого хищника прогнал. И никакой нужды в заверениях – «ты красивый», «ты умный», «ты вообще!»
В коллективе «коллективно» не пишутся романы вроде «Анны Карениной» и не создаются трактаты класса «Заката Европы» или «Так говорил Заратустра».
Гениальность и божья инспирация – не есть достояние коллектива.
Слабые и неуверенные толкаются локотками в своей стае – варятся в бульоне «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», обманывая друг дружку, говоря некрасивой подруге – «ты красивая» и заверяя глупого и ничтожного доцента в том, что «он достиг, он крутой, он умный, он талантливый».
Почему все гуляющие в садике или идущие по улице молодые люди – непрерывно и постоянно говорят по телефону? Им скучно без общения.
А гениальный мудрец ни с кем не разговаривает, но погружен в свои собственные мысли. И ему не скучно с самим собой.
Я – за одиночество.
Я кот камышовый.
Я сам по себе.
Глава 5 (21)
Философия эскейпизма
Давайте же разберемся откуда и почему возникает стремление к одиночеству?
Умного человека раздражает суета и глупое общение глупых людей.
И умному человеку хочется уединиться со своими мыслями, избавив свои глаза и уши от глупых глупостей глупого мира.
Это одно.
Но есть и другое.
А другое, это нежелание конфликтовать. Нежелание участвовать в дрязгах и лживой завистливой и ревностной толкотне мирской суеты, именуемой «реальной жизнью».
Стремление удалиться от неизбежной грязи и мерзости общения с «ловкими хитрецами» этого мира, побуждает стремление к эскейпу. К уходу.
Как кошка уходит от того человека и от того места, где ей не нравится.
Кошка «не переделывает то место, что ей не неприятно», кошка не стремится изменить и перевоспитать того человека, который ей не нравится и чьи ласки ей надоели, кошка просто эскейпирует, она просто уходит.
(продолжение скоро будет)
Пьеса «Трамвай желаний»Примечание для ясности :у Теннесси Вильямса название его совершенно другой пьесы было иное – «Трамвай Желание»
Действующие лица:
Володечка Мешков (студенческая кличка-прозвище «Мешок»)
- неуверенный в себе, тихий, сутулый мужчина 40-ка лет
Альбина Зо’рина (студенческое прозвище «Альбина-ЗорИна» или просто «ЗорИна»)
- яркая и шумная красавица (выглядит в свои 40 – как если ей 25)
Святослав Нуэктов (студенческое прозвище «Адам Смит» или просто «Смит») -
- очень умный и потому спокойный и уверенный в себе. Когда он говорит, все затихают. 40 лет – выглядит постарше.
Виктор Тюрин («Тюря») –
- красавец, спортсмен, бабник, хулиган.
40 лет. [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (окончание)Начальника смены старшего контролера прапорщика Воловца Ян «выпасывал» целую неделю.
- Подходит! – уверенно решил для себя Ян.
Бобыль. Живет без бабы, без жены, но с дочерью подростком. Имеет старенького «москвича» (четыреста седьмого). Держит кур и поросенка.
Ян все выследил.
Прапорщик Воловец ему подходил.
- Этот согласится, - уверенно решил Ян, - на пять тысяч рублей, он «упадет»!
Это ему и новый «москвич» четыреста двенадцатый, новенький, а не тот его старый которому уже двадцать лет, и обновки для дочки на окончание десятилетки.
После того, как Воловец утром сдал смену в тюрьме и приехал домой до хаты, тут-то его Ян и подловил. [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)Зам по режиму «кум» Сергей Максимович Степанчук недоумевал.
- Чего им там в Москве неймётся?
Степанчук вертел в руках полученное предписание –
- осУжденных
Иванова Николая Васильевича (кличка «Лопата») статьи 105 часть 1 и 146 УК РСФСР срок «восемь лет строгого режима»
И Лукьяненко Демьяна Петровича (кличка «Алмаз») статьи 105 часть 2 и ст. 91 часть 1 и ст. 77 часть 2 УК РСФСР срок «девять лет строгого режима»
Этапировать тюрьму «Владимирский Централ» учреждение ФКУ Т-2 [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)- Главная версия по убийству гражданки Мачкувитяйте связывается следствием с ее профессиональной деятельностью, как бухгалтера хозяйственной части Пэ-Ха-Че «9» Рузаевского отделения железной дороги, - читал по бумажке Тамир Бахтиярович, - в Пэ-Ха-Че, где убитая Мачкувитяйте работала бухгалтером, обнаружена значительная недостача материальных средств и ценностей, кстати, там сейчас работает бригада следователей ОБХСС. [дальше...]
"У криминалистов есть твердый набор побудительных мотивов из-за чего человек может совершить убийство.
Это ревность, это корысть, это самозащита."
Вообще-то побудительных мотивов, по которым люди могут совершать убийство себе подобных людей (особи одного биологического вида для того, чтобы жить, уничтожают представителей своего же биологического вида, что в Живой Природе не всегда является обычной и распространенной практикой, потому что снижает популяцию этого вида на ареале своего обитания, что, в свою очередь, может привести к вымиранию оного биологического вида, а это, в свою очередь, противоречит теории Эволюции - Развития), поэтому побудительных мотивов для убийства людьми себе подобных людей не 3, а 7. Это так называемые "Смертные грехи", что, практически, без изменений и интерпретаций содержатся в любых Религиях любых народов и любых стран с разными общественно экономическими своими устройствами.
Религия, это всегда и прежде всего Мораль и Нравственность. То есть, такие условные формы поведения людей в кругу себе подобных людей, направленные на приобретение ими условных рефлексов направленных на то, чтобы они не уничтожали друг-друга, и не смогли снизить популяцию этого биологического вида Живой Природы на ареале своего обитания (на планете Земля) ниже критического уровня, после которого наступает вымирание этого вида (как на планете Земля до этого вымерли множество других видов живых организмов). Можно сказать, что Мораль и Нравственность (Религии) в обществах людей являются проявлением врожденного инстинкта Самосохранения, направленного на то, чтобы этот вид не вымер.
Ну, а первый "смертный грех" (криминалисты это тоже знают - тоже люди достаточно высоко образованные, грамотные, профессиональные) - это всё же... Неблагодарность. Именно нарушение этого Морального и Нравственного Закона чаще всего приводит к самым большим и разрушительным убийствам людей друг друга.
Если Человечеству, как биологическому виду Живой Природы, суждено будет исчезнуть с ареала своего обитания (с планеты Земля) - вымереть, то это произойдет именно по этой причине - по неблагодарности людей по отношению к тем, кто жил до них, и к ныне живущим (неблагодарности к Истории, предкам и ныне живущим с ними бок о бок).
"Поиск врага", виновного во всех своих бедах и неудачах - это как раз и есть проявление этого "смертного греха" Неблагодарность.