«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Возможно, один из величайших альбомов на нашей памяти, The Beatles 1967 года, теперь уже классика - Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band. О нем давно уже говорят как о концептуальном шедевре. Именно он считается той отправной точкой в истории группы, когда Пол Маккартни, наконец, взял на себя контроль над The Beatles в качестве их музыкального лидера. Пластинка почитается до сих пор как лучшая без всяких сомнений не только тем поколением, которое выросло с ним, но и более молодыми поколениями почитателей Битлз.
Альбом и песни в нем дали Джону Леннону, Полу Маккартни, Джорджу Харрисону и Ринго Старру то, чего они так долго жаждали—им больше не нужно было быть в Битлз. Благодаря гениальной концепции Маккартни героями нового альбома Битлз станет совершенно новая группа с персонажем Билли Шиерс. Была одна песня - а именно заглавная, в которой эта концепция как раз и была реализована, и Маккартни подтолкнул группу к "небитловскому блаженству".
Конечно, песня, о которой идет речь, является открытием альбома, что в немалой степени является их планом действий. - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band " была первой песней, которая пришла в голову к Полу Маккартни, когда он пытался представить себе, каким может быть следующий альбом. Но почему такое длинное имя? "Сержант "Пеппер" - это Пол притащил после поездки в Америку. У них там все было с такими длинными названиями”,- вспоминает Леннон.
"Знаешь, когда люди перестают быть "Beatles " или "Crickets", они вдруг становятся Fred And His Incredible Shrinking Grateful Airplanes (или в переводе Фредом и его невероятными уменьшающимися самолетами), кем же еще? Поэтому я думаю, что он попал под это влияние и придумал эту идею для The Beatles.” Битл в очках всегда был немного циником, и он, конечно, видел более серьезную сторону устремлений и мечтаний Маккартни.
Идея и концепция альбома были относительно просты и подкреплялись одним: группа больше не могла и не должна быть "Битлз". Как вспоминает Маккартни в 1984 году: "Эта идея пришла мне в голову, когда я летел из Лос-Анджелеса куда-то. Я подумал, что было бы неплохо отбросить свою индивидуальность как Битлз, и превратиться в образ фальшивой выдуманной группы.”
Прожив большую часть своей жизни, постоянно привязанный к одной группе, Маккартни, должно быть, чувствовал себя свободным, зная, что ты уйдешь из группы, хотя бы ради одного альбома. "Смысл был в том, чтобы собрать наши возможности вокруг нового имени и собрать всех наших героев в одном месте. Поэтому я подумал, что типичным глупо звучащим названием для какого-нибудь Медицинского шоу доктора Хука или Странствующего цирка, было бы название Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band’ - на самом деле, это ничего не значащая простая игра слов.”
The Beatles были на пике своей славы. Именно в этот момент Маккартни пришел с совершенно новой концепцией альбома. Он считал, что смена имени позволила бы группе по настоящему поэкспериментировать над альбомом. Первая песня должна была стать вступлением и одновременно задавать тон повествованию. В этой новой концепции: она должна была быть чем угодно, но не соответствовать стилю Битлз. Все сразу отключаются от образа великой четверки и погружаются в новый мир - в представление, которое разыгрывают новые персонажи истории.
Маккартни был откровенен в 1994 году, когда он говорил о песне, альбоме и отчаянной потребности вырваться из их воспринимаемой структуры. - "Нам надоело быть Битлами. Мы действительно ненавидели этот дурацкий образ четырех маленьких мальчиков с прическами под швабру. Мы уже не были мальчиками, мы были мужчинами.” Это был момент, когда группа действительно вырвалась или делала попытки вырваться из существовавших оков Битлз и перешла к чему-то гораздо более определенному. Но до конца ли? И стоило ли это делать? И так рисковать?
Слышать, как Маккартни так яростно отстаивает свою позицию, было необычно и предполагало, что его вес как музыканта в группе станет намного большим, чем кто-либо ожидал от него ранее. “Все ушло, все это мальчишеское отношение. Все эти крики, споры. Нас больше не устраивало, как было раньше. Кроме того, мы теперь "завелись" на травку и думали о себе как о художниках, а не просто исполнителях… и вдруг в самолете мне пришла в голову эта мысль" - сказал Маккартни.
Я подумал: "Давай не будем самими собой. Давайте развивать альтер эго, чтобы нам не пришлось проецировать образ, который известен всем и нам в том числе. Это было бы гораздо свободнее.”
Конечно, знать на сколько музыканты были не свободны внутри группы, кто сковывал их инициативу и творческие попытки в выражении самих себя, нам не дано и довольно сложно. Все историки Битлз пишут разные вещи об этом альбоме. Собственно и сами музыканты отзываются об этом периоде и об этом альбоме по-разному. Но все сходятся к одному - лидерство Пола в работе над этим альбомом было неоспоримо, но не всем было по душе.
Так было. Сама песня об Оркестре Сержанта Пеппера и альбом дали возможность Битлз раствориться в музыке и позволить своему творчеству разгуляться. Свобода, конечно, пронизывала весь альбом.... для Маккартни, но остальная часть группы чувствовала себя стесненной этой концепцией и строгим видением Маккартни. А он был очень настойчив в следовании ей.
Справедливо будет сказать, что записав этот альбом The Beatles выпустили, возможно, свою лучшую работу, отзвуки которой слышны и на последующих альбомах группы. Успех Сержанта постоянно напоминал Маккартни, что может быть попробовать еще раз. И он несколько раз предлагал коллегам сделать опять альбом со сквозным содержанием и едиными персонажами. Частично это было принято и получилось на Magical и Yellow Submarine, но с меньшим успехом. Попытки сделать то же самое на Белом Альбоме и Эбби Роуд не увенчались успехом.
Обсуждения концепции новых альбомов в период после Сержанта приводили порой к яростным спорам. С уходом Брайана Эпстайна сдерживающих компонентов стало меньше. Джордж Мартин остался один. Его мнение, коненчо же, принималось во внимание , но конкуренция между Полом и Джоном становилась все более яростной. Росло внутреннее недовольство Джорджа. Один только Ринго был более менее спокоен. Но позволял себе не приходить на репетиции и на записи. Но это уже темы для других статей.
Это просто статья -размышление, без далеко идущих выводов о распаде группы. Мне нравится этот альбом. В моем негласном списке он стоит под номером один уже лет тридцать. В то время, как другие альбомы все время ротируется в нем в зависимости от моего настроения и возраста.
Спасибо что прочитали до конца.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Сугубо личное и далеко не безспорное, если не сказать более, мнение. Именно поэтому, возможно, его автор и не поставил подписи.