«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ !
Итак – мы дома у семейства Николози.
Квартира 5 комнат с двумя ваннами и кухней – общей площадью сто пятьдесят метров «карэ». На третьем этаже дома на улице «Лез Аршиф» рядом с метро «Отель де Вилль».
Отель де Вилль по французски – это городская ратуша, а вовсе не какая-то там гостиница, как кто-то по невежеству своему может подумать.
Самый центр Парижа. До музея Помпиду, до Севастопольского бульвара, до площади «Лез Алль» - пять минут пешком.
Нам с Аллой отвели комнату Анны. Сама Аннушка перебралась в комнату своей сестрицы Франс, которая в это время гостила у дяди (по ихнему - онкля) в Нормандии.
Мама (мадам Николози) с отцом дочерей (Марком Николози) была в разводе – и тот жил с молодой женой (с молодухой) и маленьким сыном, рожденным им во втором браке.
Большую квартиру в центре Парижа – Марк оставил своей первой – и двум дочерям.
Было клёво. И как-то не по-советски «непривычно».
И блуждая по квартире, где можно было бы по нашим ленинградским нормам – разместить еще пять семей, где по коридору ездили бы на трехколесных велосипедах обосраные дети маляра-штукатура Вальки Ивановой, а в тубзике сидел бы и курил «приму» алкаш Колька Заборин…. А на кухне на плите кипятили бы белье в тазу старухи Клавдия Марковна и Рахиль Абрамовна…. Ходить по такой квартире – с ее двумя совмещенными гостиными – по 35 квадратов в каждой (камин, каминные часы, картины по стенам) было неловко (от советской неловкости).
Назавтра было воскресенье и Анна повезла нас на гонки.
В гонках должен был принимать участие ее отец – Марк Николози.
В общем, у Марка был свой гараж ретро-машин в котором он держал шесть «Бугатти» прототип 54 – 1931 года выпуска.
На этих машинах он выступал в гонках ретро-каров «формулы 1», предоставлял их для съемок в фильмах, для рекламы и для прочих видов заработать….
В воскресенье в городке Монлери на автодроме как раз проходили такие гонки, куда нас и повезла девушка Аня.
Сели в мамину машину «Рено». Анна за рулем…. Да! Навигаторов-то в 1991 году не было! В общем, Анна три раза (по кругу) выезжала из Парижа и снова въезжала в него …. Вот незадача! Пока не достала карту, и десять минут поизучав и разозлившись (на саму себя) не вырулила-таки на трассу.
Час езды от Парижа…. Монлери.
А я ведь сразу узнал этот автодром! Я видел его в фильме Ле Люша «Мужчина и Женщина», где герой актера Тратиньяка – гонщик Жан Луи Дюрок испытывает гоночную машину (Daytona)…
Ну точь-в-точь!
Народу! Машин ! Навалом.
Нашли Марка – он в голубом комбинезоне гонщика формулы сидел в открытом кафе и развлекался «красненьким». Дочка представила нас отцу. Тот был почти искренне «аншантЭ» и тут же позвал меня прокатиться на его «бугатти»…. В те времена в 1931 году – машины Ф-1 были двухместные….
Ого! Вот это приключение на все 1000 франков!
Идём из кафе мимо стоящих рядами всевозможных ретро-авто всех марок, всех стран и всех времен…. Марк подводит нас с Аллой к голубой сигарообразной гоночной машине. Это его «бугати».
Папа открывает боковину капота. Там виден монстроидальный шестнадцатицилиндровый мотор….
Стартера нет. Присев перед радиатором и раскорячась, Марк начинает крутить ручку…. Мне его даже становится немного жалко. Но – о чудо, машина со второй крутки завелась.
Марк протянул мне белый металлический шлем (для головы) и указал на место рядом с водителем….
Но уже через минуту я горько жалел….
Скорости у машин в 1931 году были вполне сравнимыми с нынешними, с какими гоняют теперь пилоты Феттель и Квят.
Но тряска!
Летишь со скоростью 300 километров в час, машина грохочет, неровности покрытия бьют прямо в позвоночник, отражаясь в мозгу….
И никакой радости и никакого удовольствия.
Заметил, что Марк все время подкачивал ручным насосом и дергал механические тяги колодочных тормозов….
В общем – на дай вам Бог!
И когда Марк предложил мне по окончании гонок – ехать с ним до гаража на его «бугатти» (уже по шоссе от Монлери до Парижа) я наотрез отказался… к полному недоумению папаши Марка.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
"бугатти" Ф-1 тип 54 1931 года
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
так вот ты какой, Бугатти?