«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
предыдущая глава http://lozero.ru/topics/culture/8753.html
На Западе – раз первый.
Анна Николози – худенькая – прехуденькая (про таких в моем детстве на дворе хулиганы говорили – «ни сиськи- ни письки») – работала у нас на российско-французской компании – «присматривающим аудитором» от ИХНЕЙ стороны.
Француженка… Итальянская фамилия - от предков с острова Корсики. Незамужняя. Умненькая, с юмором. Окончила Сорбонну по специальности «кредит и банковское право».
Она была моей первой учительницей французского – что входило в ее оплачиваемые фирмой обязанности – обучать руководство предприятия, без отрыва от основной деятельности (очень удобно – прямо на работе!)…
Помню ее «подколки» к русской действительности - выражавшиеся в наших языковых упражнениях - «les routes sont mauvaises et il n'y a pas de bon fromage et de bon vin dans le magasin»
А я и не спорил!
Конечно, плохие! И разумеется, наш сыр – не настолько хорош, чтобы его защищать даже из принципа простого патриотизма.
В общем, Анна Николози пригласила меня и мою тогдашнюю подругу, тоже работавшую тогда на нашей фирме - провести две недели у нее в гостях…. В Париже.
Да! Денег тогда мы на фирме получали – вполне достаточно для приличной жизни в тогдашней России по тогдашним ценам… Но для жизни (две недели в Европе) – наших с подругой зарплат хватило бы только едва на три дня.
Выручила все та же Анна Николози. Практический и ее практичный европейский ум – и образование (про банковский кредит) – сыграли в нашу пользу.
Анна предложила нам провести на продажу дюжину «командирских часов» и пару электрических самоваров.
Часы (командирские) тогда в 1991 году были совсем не такими как теперь – и против нынешних (карикатурно - мультяшных) с нарисованными по циферблату подводными лодками, танками и самолетами, были лаконично-строгими. Черный циферблат с красной командирской звездочкой, светящиеся в темноте фосфорические стрелки и цифры – и окошечко с датой месяца. Анна знала, на что поведутся ее друзья и родственники.
В общем, часов (они стоили где-то в ценах СССР – по 40 рублей за штуку) – мы с Аллой накупили … НА ВСЕ!
Билеты на самолет «Аэрофлота» были тогда весьма приемлемы и тоже доступны.
Ну да! Еще пара самоваров!
С ними едва не вышла «трагедия» на таможенном досмотре.
Въедливый придира – таможенник придрался и велел самовары «вынуть из клади – и оставить в стране до возвращения обратно…»
У меня аж внутри все опустилось.
Даже не помню, как Алле удалось его уговорить.
Короче… Мы в самолете – и самолет летит во Францию.
Простой наш Ту-154… «тушка»…. Сидевшие в хвосте на последних шести рядах могли курить!
Кура с рисом и минералка в качестве ритуального «кормления» Аэрофлотом…
И обязательный для стюардесс – бесполезный проход с тележкой от дьюти фри по проходу с предложением купить «духи » Climat или Chanel – блок сигарет Marlboro или боттл вискаря Johnny The Walker…
Но едва переставшим быть советскими – нашим людям, летевшим в эконом классе – это было и не по карману и просто не надо!
(так как в багаже у каждого было по две бутылки нашей…. )
А в аэропорту Ruassi Charles de Golle – нас уже встречала Анна.
Машину (Рено «Клио») она взяла у своей мамы. (мадам Николози)
Спускаемся на парковку на минус второй этаж… Грузимся…
И вот… Мы (я) едем (еду) … по ЗАПАДУ
•
(продолжение следует)
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
А про оглобли )) учителка ничего не говорила? ))Сыр и вино -это еще не все. Новичок и Искандер - тоже вещи!