«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
***
Что так метко и цепко бросает в наши сердца те семена, которые, пустив внутри нас свои корни, заставляют потом со всей трогательной нежностью души, на которую только она способна – любить потом тех друзей, что послала нам Судьба?
Где ты мой, «друг-ситный»?
Кого послал мне Бог, и тот, кого назначила мне Судьба?
Да.
Детская душа – это благодатное невспаханное поле. Пустая до поры тетрадь. И двигаясь по шкале временной оси жизни, тетрадь эта заполняется. Друзьями и женщинами. Женщинами и друзьями.
И кому-то повезёт самому не предать, и не быть преданным. И не растерять.
И вот еще что.
Если друга даёт случай. То случай этот закономерен по причине готовности и потребности души – воспользоваться дарованным обстоятельством - принять друга и полюбить его.
По детски – неосознанно. Но таково устройство природы, придуманное Творцом и исправно работающее помимо воли нашей.
Однако…. у Судьбы – тоже ресурс «выдачи – раздачи друзей» - ограничен скобками строго регламентированных норм.
И потеряв друга – нового «случая» можно и не дождаться до самой смерти.
***
А как выдается случай обрести друга?
Это может быть соседство по дедушкиной даче, когда за забором – там, у своих бабушек все лето отдыхает твой ровесник, такой же шкет, по причине каникул, не обремененный обязанностями по саду-огороду, но также как и ты, склонный к простым невинным мальчишеским шалостям и мечтаниям. Или близость солдатских коек в армейской казарме, разделенных общей тумбочкой? Это тоже подходящий случай и готовое ниспосланное условие.
Я не хочу впадать в соблазн «систематизации» и «детерминаций», мол, есть дружба, завязываемая «по - душе» на основе чисто человеческих симпатий, а есть дружба «по - уму», когда в зрелом уже возрасте, встречаешь единомышленника, и даже «сподвижника»… Или – вообще, разграничения – на «друзей по преферансу», «друзей по гаражу», «друзей по работе»….
Или по литературе??? Как, например, Тургенев для Достоевского, или Маяковский для Блока? (ну, или Катков и Суворин для Салтыкова-Щедрина)…. Или Рубинштейн для Чайковского….
Ведь за процессом псевдо - научной систематизации – рвётся нить интуитивной связи с Творцом.
Творец сидит на облаке и думает – «ты там пытаешься помимо воли моей самостоятельно постичь мои законы, по которым я сотворил и выстроил этот мир? Ну, так удачи тебе, и карты тебе в руки, а интуитивных подсказок тебе, и высшей «астральной» связи … более на них от меня не рассчитывай!
***
Увы. При жизни своей, отец не был для меня примером. Но теперь, приближаясь к закату, я вспоминаю его отношение… его любовь К ЕГО друзьям.
Их было много.
Лев Острецов, Волков, Карпов, Виктор Чернявский, татарин Нагуманов, Саша Белов, Виктор Иванович Кондратьев, Коля (Николай Михайлович Миничев)…
Когда все они собирались со своими женами в нашей тесной квартирке на Трамвайном проспекте – на День рождения отца, приходилось составлять два раздвижных стола и приставлять тумбочку, чтобы рассадить их всех…
А как замечательно пели они все хором «цыганскую заздравную» под отцовскую семиструнную (которую Чернявский выкупил у одного коллекционера, утверждавшего, что гитара эта принадлежала антрепренеру Шаляпина и подарил папе моему на его пятидесятилетие) – да пели хором и под немецкий аккордеон «Waltmaister» шикарно-музыкального Володи Волкова!
- Чарочка моя – серебряная
На золотое блюдечко поставленная
Кому чару пить?
Кому выпивать?
Виктору Ивановичу Кондратьеву – придется выпивать!
Дядя Витя пей до дна, пей до дна, пей до дна!
……………………
И так по кругу – каждого… Величали.
А чарочка-то и взаправду была СЕРЕБРЯНАЯ.
Ее тоже отцу друзья на пятидесятилетие подарили.
Там были приятели, которыми отец как корабль, плававший в разных морях, «обрастал ракушками» -эти из Карибского моря, эти из Эгейского, а эти из Южно-Китайского.
Так за праздничными столами в доме отца одинаково соседствовали и те его товарищи, которых он приобрел во время учебы в институте, и те, с первой работы его инженером на заводе «Радио-Керамика», и со второй работы в СКБ Полупроводниковых приборов, и с третьей – на Пролетарском заводе….
Папа – умел дружить.
И друзей у него отнимала только Смерть.
Льва Острецова.
Витю Чернявского.
Володю Волкова.
Татарина Нагуманова.
Сашу Белова.
Виктора Ивановича Кондратьева.
Он их всех похоронил и оплакал.
Только Николай Михайлович (Коля) Миничев – пережил отца. Но так он и помоложе…. БЫЛ.
***
Папа и его друзья.
Лебедев Виктор Васильевич- второй слева.
май 1964 года.
Начальник технологического отдела СКБ Полупроводниковых приборов.
Ищу спонсора (или менеджера для организации КРАУД-ФАНДИНГА) чтобы издать в бумаге книгу куда бы вошли эссе "Я люблю", "Таня которой не было никогда" и прочих произведений.
писать на andreyleb@mail.ru
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
... Weltmeister, однако ( завод музыкальных инструментов в ГДР ).