«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
***
Что так метко и цепко бросает в наши сердца те семена, которые, пустив внутри нас свои корни, заставляют потом со всей трогательной нежностью души, на которую только она способна – любить потом тех друзей, что послала нам Судьба?
Где ты мой, «друг-ситный»?
Кого послал мне Бог, и тот, кого назначила мне Судьба?
Да.
Детская душа – это благодатное невспаханное поле. Пустая до поры тетрадь. И двигаясь по шкале временной оси жизни, тетрадь эта заполняется. Друзьями и женщинами. Женщинами и друзьями.
И кому-то повезёт самому не предать, и не быть преданным. И не растерять.
И вот еще что.
Если друга даёт случай. То случай этот закономерен по причине готовности и потребности души – воспользоваться дарованным обстоятельством - принять друга и полюбить его.
По детски – неосознанно. Но таково устройство природы, придуманное Творцом и исправно работающее помимо воли нашей.
Однако…. у Судьбы – тоже ресурс «выдачи – раздачи друзей» - ограничен скобками строго регламентированных норм.
И потеряв друга – нового «случая» можно и не дождаться до самой смерти.
***
А как выдается случай обрести друга?
Это может быть соседство по дедушкиной даче, когда за забором – там, у своих бабушек все лето отдыхает твой ровесник, такой же шкет, по причине каникул, не обремененный обязанностями по саду-огороду, но также как и ты, склонный к простым невинным мальчишеским шалостям и мечтаниям. Или близость солдатских коек в армейской казарме, разделенных общей тумбочкой? Это тоже подходящий случай и готовое ниспосланное условие.
Я не хочу впадать в соблазн «систематизации» и «детерминаций», мол, есть дружба, завязываемая «по - душе» на основе чисто человеческих симпатий, а есть дружба «по - уму», когда в зрелом уже возрасте, встречаешь единомышленника, и даже «сподвижника»… Или – вообще, разграничения – на «друзей по преферансу», «друзей по гаражу», «друзей по работе»….
Или по литературе??? Как, например, Тургенев для Достоевского, или Маяковский для Блока? (ну, или Катков и Суворин для Салтыкова-Щедрина)…. Или Рубинштейн для Чайковского….
Ведь за процессом псевдо - научной систематизации – рвётся нить интуитивной связи с Творцом.
Творец сидит на облаке и думает – «ты там пытаешься помимо воли моей самостоятельно постичь мои законы, по которым я сотворил и выстроил этот мир? Ну, так удачи тебе, и карты тебе в руки, а интуитивных подсказок тебе, и высшей «астральной» связи … более на них от меня не рассчитывай!
***
Увы. При жизни своей, отец не был для меня примером. Но теперь, приближаясь к закату, я вспоминаю его отношение… его любовь К ЕГО друзьям.
Их было много.
Лев Острецов, Волков, Карпов, Виктор Чернявский, татарин Нагуманов, Саша Белов, Виктор Иванович Кондратьев, Коля (Николай Михайлович Миничев)…
Когда все они собирались со своими женами в нашей тесной квартирке на Трамвайном проспекте – на День рождения отца, приходилось составлять два раздвижных стола и приставлять тумбочку, чтобы рассадить их всех…
А как замечательно пели они все хором «цыганскую заздравную» под отцовскую семиструнную (которую Чернявский выкупил у одного коллекционера, утверждавшего, что гитара эта принадлежала антрепренеру Шаляпина и подарил папе моему на его пятидесятилетие) – да пели хором и под немецкий аккордеон «Waltmaister» шикарно-музыкального Володи Волкова!
- Чарочка моя – серебряная
На золотое блюдечко поставленная
Кому чару пить?
Кому выпивать?
Виктору Ивановичу Кондратьеву – придется выпивать!
Дядя Витя пей до дна, пей до дна, пей до дна!
……………………
И так по кругу – каждого… Величали.
А чарочка-то и взаправду была СЕРЕБРЯНАЯ.
Ее тоже отцу друзья на пятидесятилетие подарили.
Там были приятели, которыми отец как корабль, плававший в разных морях, «обрастал ракушками» -эти из Карибского моря, эти из Эгейского, а эти из Южно-Китайского.
Так за праздничными столами в доме отца одинаково соседствовали и те его товарищи, которых он приобрел во время учебы в институте, и те, с первой работы его инженером на заводе «Радио-Керамика», и со второй работы в СКБ Полупроводниковых приборов, и с третьей – на Пролетарском заводе….
Папа – умел дружить.
И друзей у него отнимала только Смерть.
Льва Острецова.
Витю Чернявского.
Володю Волкова.
Татарина Нагуманова.
Сашу Белова.
Виктора Ивановича Кондратьева.
Он их всех похоронил и оплакал.
Только Николай Михайлович (Коля) Миничев – пережил отца. Но так он и помоложе…. БЫЛ.
***
Папа и его друзья.
Лебедев Виктор Васильевич- второй слева.
май 1964 года.
Начальник технологического отдела СКБ Полупроводниковых приборов.
Ищу спонсора (или менеджера для организации КРАУД-ФАНДИНГА) чтобы издать в бумаге книгу куда бы вошли эссе "Я люблю", "Таня которой не было никогда" и прочих произведений.
писать на andreyleb@mail.ru
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
... Weltmeister, однако ( завод музыкальных инструментов в ГДР ).