«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Зачем?
3.
Жизнь так скупа, когда даёт мгновенья счастья
Но щедро наделяет ожиданием –
- томительным, растянутым порой на годы….
Прошло еще десять лет, и я снова встретил ее.
За эти годы я успел и развестись, и снова стать папой, теперь уже отцом маленькой девочки, которая родилась у нас с моей тогдашней сожительницей, совсем юной, на двадцать лет меня моложе – переводчицей из совместной русско-французской компании, где я к тому времени служил большим –пребольшим начальником.
Тогда, в начале девяностых, когда я снова повстречал ее, времена были трудные. Народ бедовал.
И как выяснилось, бедовала и она.
Мне надо было купить подарок нашему французскому шефу на его День Рождения, а я на свою беду, предложил нашему русскому гендиректору, как вариант, купить какую-нибудь картину, к примеру, городской ленинградский пейзаж, или натюрмортик какой-нибудь в стиле «рюс», с нарисованными водочкой и селедочкой на газетке.
- Вот, поезжай и купи, - сказал гендиректор.
Ну, я взял нашу представительскую «тойоту» с шофером Сашей и поехал на большой вещевой рынок. Там можно было найти и артель художников с картинками.
Идти надо было продираясь сквозь толкотню ничего не покупавших, но лишь глазевших покупателей, одетых в нищенские кооперативные «варенки» и недорогие кроссовки «динамо» местного производства. А я в своем малиновом пиджаке и черных шелковых брюках, да с пейджером на пузе, выделялся и блистал.
Shine on, You crazy diamond…
Новый русский, одним словом.
По бокам прохода стояли убогие исполненные скорби – унылые продавщицы, перед которыми на раскладушках лежали ворохи ношенной немецкой германской одежды….
Секонд Хэнд, как это называли тогда модным словосочетанием.
Народ вяло рылся, перебирая эти вороха, а за всем этим устало наблюдали хозяйски расталкивающие зевак, двое патрульных милиционеров, ходивших взад-вперед, и периодически прижимавших пузами к стенкам контейнеров каких-нибудь испуганных торговок, которые, по-видимому, не успели вовремя заплатить милиционерам дань.
Я уже успел купить у артели веселых полупьяных бородатых художников какую-то мазню маслом на холсте и в раме багетом…. Исаакий на фоне грозового ленинградского неба….
И теперь с завернутой в рогожку картиной под мышкой, я шел сквозь толпу по проходу назад к стоянке, где в служебной «тойоте» меня дожидался шофер Саша.
Вот тут и что-то дрогнуло и что-то щелкнуло …
Условный сигнал из прошлого.
Синий взгляд огромных глаз из под густых - черных крыльев птиц колибри - ресниц.
Я аж споткнулся и встал, как вкопанный.
Да, это была она.
Худенькая-худенькая.
И эти «бэгги-траузерз» - потертые голубые мешковатые джинсы "бананы", открывавшие бледный краешек плоского живота с кнопкой пупка, только подчеркивали ее худобу.
Черное вороное крыло волос, падающее на плечо…. А в черноте крыла – серебряная седина.
И морщины вокруг глаз. И вокруг большого яркого рта.
Морщины.
Но это была она.
- Узнала меня? – спросил я.
- Ты растолстел, узнала но с трудом, - ответила она.
- А я тебя из тысячи сразу, - не найдя ничего лучшего и более умного, сказал я.
- Ты вроде как богатый, купи что-нибудь, - сказала Таня.
- Можешь товаркам свой хабар сдать на день? – неожиданно для самого себя предложил вдруг я, - вот тут денег тебе, ста долларов хватит? Или вот двести? Сдай им, да поехали со мной, отметим встречу!
Надо сказать, что таких денег Таня на рынке и за полтора месяца не выручала….
Так что.
Где там гордость ?
***
Мы сидели на заднем сиденье моей служебной «тойоты» и шофер Саша вез нас в самый дорогой итальянский ресторан на Васильевском, с которым у нашей фирмы был бартерный договор.
- Я постарела? Я очень постарела ? искательно и смущенно спрашивала она.
- Нет, совсем нет, - убежденно отвечал я, так как говорил почти что правду.
- Мне стыдно, в этих лохмотьях и в ресторан, - шептала она.
- Не надо, для меня ты просто принцесса, просто королева, и вообще я попрошу для нас накрыть в отдельном кабинете.
…а когда официанты по очереди поднесли нам . Escargots de Bourgogne а потом foie gras, она смущенно шепотом, оглядываясь на официантов, спросила меня, - а как это есть? Вилкой или руками?
И после четвертого осушенного ею бокала, я понял, что … что она пьет.
С бутылки красного бургундского ее развезло. Она громко хохотала, а когда она, пошатываясь, пошла в дамскую комнату, я занервничал и уже был готов позвать девушку-администратора, чтобы та сходила в туалетные комнаты и поглядела, не случилось ли с Таней чего?
У меня тогда была еще и вторая квартира, в которой я не жил. Она досталась мне после смерти двоюродной бабушки. Небольшая однокомнатная квартирка –«брежневка» в шестиэтажном железобетонном блочном доме на улице Карпинского.
Когда мы вошли с нею…
Едва только мы вошли, она спросила, - а у тебя есть что выпить?
И даже не дождавшись ответа, вдруг почти рухнула передо мною на колени и принялась расстегивать мои брюки и стаскивать с меня трусы.
И больше мы с нею никогда не виделись.
Но в душе моей, осталась черная смоль вороного крыла волос – и пронзающий взгляд голубых глаз смотрящих из под черных крылышек колибри-ресниц.
И эти слегка кривоватые худые бледные ноги.
Где ступают они ?
Или уже сгорели в газовой горелке Крематория на Пискаревском ?
***
Ульянка. Питер.
14 - 17 апреля 2020
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Лично мне очень понравилось, даже взгрустнулось. Наверное многие мужики сталкивались с такими эпизодами. Что то похожее был и у меня.... Красиво описано.
"Надо сказать, что таких денег Таня на рынке и за полтора месяца не выручала…. " (с)
- На вещевом рынке щедро вытащенные Главредом из штанов сраные двести долларов выручали за день. Правда работать за них, конечно, приходилось.
"а когда официанты по очереди поднесли нам . Escargots de Bourgogne а потом foie gras, она смущенно шепотом, оглядываясь на официантов, спросила меня, - а как это есть? Вилкой или руками?" (с)
- Фпизду таких официантов, которые сначала приносят эскарго, а потом фуа гра. Холодное после горячего, совсем ебанулись! Тем более в итальянском ресторане, где этого отродясь не водилось, равно как и красного бургундского. Впрочем как клиент заказал, так и принесут. В крайнем случае сгоняют в соседний супермаркет.
"И после четвертого осушенного ею бокала, я понял, что … что она пьет." (с)
- Поразительная догадливость!
"...вез нас в самый дорогой итальянский ресторан на Васильевском, с которым у нашей фирмы был бартерный договор." (с)
- Ну понятно, чтобы денег не платить. Бартер спишет! Самый дорогой ресторан на Ваське был и есть Старая Таможня. И он нихуя не итальянский. Дорогих итальянских ресторанов в Питере вообще нет, как и во всем мире.
В целом идея расказа хорошая, но изложение нифпизду, ни в Красную армию. Как сказал Хельге - не Темные аллеи!
Извините за рецензию.
- Узнала меня? – спросил я.
- Ты растолстел, узнала но с трудом, - ответила она.
- А я тебя из тысячи сразу,
- Ты вроде как богатый, купи что-нибудь (с)
Бляха муха... Главред.
Искусство диалогов в тексте - это особое искусство.
Почитайте диалоги Максудова в Записках покойника, это совершенство, они должны быть закончены и четко вписаны в текст.
- Узнала меня? – спросил я.
- Ты растолстел, узнала но с трудом, - ответила она.
- А я тебя из тысячи сразу, - не найдя ничего лучшего и более умного, сказал я.
- Ты вроде как богатый, купи что-нибудь, - сказала Таня.
- Можешь товаркам свой хабар сдать на день? – неожиданно для самого себя предложил вдруг я, - вот тут денег тебе, ста долларов хватит? Или вот двести? Сдай им, да поехали со мной, отметим встречу!
- Таня, ты меня узнала?
- Конечно.
- Я увидел тебя сразу.
- Купишь что-нибудь?
- Я возьму тебя, так будет правильнее.
>Лично мне очень понравилось, даже взгрустнулось. Наверное многие мужики сталкивались с такими эпизодами (с)
Безусловно!
Только немногие отваживаются выложить это на суд общественности да еще и в форме художественного произведения.
За что Главреду несомненно плюс!
Эх, критиковать легко! Рецензировать тоже проще, чем самому писать! КАзалось бы возьми Тарантино и добавь проПке в свои фильмы - будет конгентально, но кто ему подскажет? Аттанор вон Оймяконец запустил даже! ))
Извозчик - постарел и я -тоже!
Где гражданин, что сорил вишней?
А ресторан может и стоковый, но Прибалтийская! Там много кто был! )) И много чего! )) Было!