«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Андрей Лебедев
Философия ожидания
Александр I - «почему не начинаете ?»
Кутузов - «мы поджидаем, ваше величество»
Лев Толстой
***
Каждый человек в этом мире более 90% своего отпущенного ему времени – тратит на ожидание. Ожидание поезда, стоя на платформе. Или лежа на диване, ожидания, когда начнется трансляция футбольного матча. В более общем виде – ожидания, (в детстве) когда наступит взрослость, ожидания, когда окончишь институт, ожидания, когда подрастут дети….
Люди проводят в ожидании отпуска, в ожидании звонка от детей, ожидании освобождения из тюрьмы, ожидании пенсии, наконец…. Люди проводят в ожидании того или иного фактора или «эвента» большую часть своей жизни. Поэтому, жизнь лучше и длиннее (и краше) и качественнее получается (наверное) у русских женщин, потому что они, как писал неизвестный народный классик – «умеют ждать».
Но самое важное, что сами того не осознавая, люди в общем-то по сути – проводят жизнь в ожидании собственной смерти.
И если рождение человека носит фактор СЛУЧАЙНОСТИ.
То смерть индивидуума – это закономерный неизбежный факт.
Я как-то ехал однажды в трамвае и невольно подслушал разговор двух господ - «более чем приличных для пассажиров простого трамвая». Указывая на сидевшую напротив старушку, глядевшую своими прозрачными глазами на менявшиеся за окном трамвая картинки городского пейзажа, один спросил другого – «о чем она думает?». «А ни о чем,» - ответил собеседник,- «она как трава, смотрит и не думает».
***
Мы – русские люди, мы пишем и читаем на русском и по-русски, поэтому и философию ожидания мы назовем «русской философией».
Русская философия всегда скрывалась в недрах беллетристики. Россия не дала (и слава Богу!) вычлененных философов масштаба Канта, Фихте или Гегеля. Но наши писатели золотого фонда – Пушкин, Толстой, Достоевский и Салтыков-Щедрин по сути философы, упаковавшие свои концепции в упаковку читабельных текстов романистики.
Но это и лучше, потому как продираться сквозь каменные нагромождения постулатов и определений с бесконечными библиографическими сносками –это занятие не для нормального человека, а лишь для узкой прослойки гильдии книжных червей.
Не признавание Толстого, Достоевского или Салтыкова-Щедрина – «учеными философами» - это некая казусная придирка от высокомерия тех самых книжных червей, тех, что я только что упоминал. Хотя и в национальном плане это непризнание тоже несправедливо, потому как французских беллетристов Альбера Камю или Жан-Поль Сартра к гильдии и цеху «философов» почему-то причисляют!
И еще, прежде чем перейти к системному изложению нашей «русской философской модели» - скажем о русском подходе к той же философии, как и ко всему, за что берется русский человек.
Прикажут — завтра же буду акушером Слова русского поэта Нестора Васильевича Кукольника (1809—1868), которые приводятся в воспоминаниях композитора М. И. Глинки.
Салтыков-Щедрин, комментируя это высказывание, писал о некоей «неизбывной русской талантливости», гениально низводя это свойство русского характера до абсурда, де – «видел как то в шкафу Свод Законов, могу быть адвокатом, видал, как-то голую женщину,- могу быть врачом гинекологом, различаю номиналы банкнотов – могу быть финансистом».
Ну, тут я тоже вспоминаю свою службу в армии – был у нас в батальоне один старший лейтенант, Миша Поляшов - кадровый, окончил школу-восьмилетку, отслужил полтора года солдатом, попал на годичные офицерские курсы ЦОК (Центральные Офицерские Курсы ускоренной подготовки) – и получил офицерские погоны вместе со значком «ВУ» (среднее военное училище).
Так вот, этот старший лейтенант Миша всерьез рассуждал, что мог бы командовать не только батальоном, но и бригадой и даже корпусом…. «А чего тут особо хитрого?» - в простодушии характера, свойственном пустой голове, с веселой и необремененной следами умственных напряжений улыбкой, рассуждал Миша.
А ведь и мог бы!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОЖИДАНИЕ КАК СМЫСЛ БЫТИЯ
Глава 1
Устройство Мира
Демокрит говорил, что все в мире состоит из атомов. Атоми́зм — это натурфилософская и физическая теория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц — атомов. Возникла в древнегреческой философии. И когда на грани веков физики открыли «делимость атома», философская парадигма материалистов едва не пошатнулась, кабы не гениальный Ленин с его работой «Материализм и эмпириокритицизм». Где в Главе V. «Новейшая революция в естествознании» ... Ленин пророчески написал - «Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно»…
Что делают физики? Куда они роют свой тоннель познания микро и макро мира?
Вот только несколько вех на слепом пути копания тоннеля в неизвестность.
Открытие двойственности – «амбивалентности» элементарных частиц (электронов) и двойственности природы света. Частица и волна.
Открытие частиц с дробным зарядом. Кварки.
Открытие гравитационных волн.
Куда заведет ученых физиков экспериментальный «тык» в структуру вселенской вечности?
Я уверенно могу предречь, что конечным открытием станет суть того, что все материальное (протоны, нейтроны, дробные частицы, кварки) окажутся следствием материализации некоего информационного волнового процесса.
То есть, окажется (и это станет экспериментально доказанным) что первичность информации «слова» или «идеи» ляжет главным фундаментальным постулатом нашего знания о мире и его устройстве.
Как следствие – усилия ученых теперь должны быть направлены на поиски источников «волновой трансляции», на настройку на частоту и длину волны, и на попытки управления и модерацией информационного излучения, исходящего из вселенских источников.
Глава 2
Борьба за качество
Все в этом мире одинаково по своей сути. Все ценности жизни. Секс, выпивка, еда. условия быта жизни и сна. Средства передвижения. Они рознятся только по качеству.
Секс с некрасивой и пожилой партнершей отличается по сути от полового акта с молоденькой красавицей? В содержании процесса – те же возвратно-поступательные движения.
Но по качеству ощущений – различия несомненно имеются.
Как и в выпивке – пить скажем, самогон или брагу? Или наслаждаться дорогим португальским портвейном или редким французским коньяком?
Так и с остальным. Ездить на стареньких «жигулях» или в новеньком «рэндж-ровере»?!
Ночевать в тесной квартирке-однушке без ванной и кондиционера или проживать в роскошных аппартаментах из двенадцати комнат ?
А вот гарантиями обладания продуктами того или иного уровня качества – являются ресурсы.
И сословность и классовость, как бы не отменял их решительный взбунтовавшийся народ – разрушитель Бастилии и застрельщик баррикад на Красной Пресне – все эти отмены и всё это «иголитэ - фратернитэ» - это отмены чисто ФОРМАЛЬНЫЕ.
Кто имеет высшее качество жизни – спит с молодой красавицей, ест икру и омаров, пьет виски «олд скотч» и передвигается на «лексусе» - тот несомненный ПАН по сравнению с холопом, который ест макароны «доширак» и запивает их дешевым пивом «клинское».
Борьба за качества жизни – это борьба за ресурсы.
Прежде это именовалось «классовой борьбой».
Глава 3
Борьба за ресурсы
Отнять и поделить – это стало таким же ёмким лозунгом, как и «пролетарии всех стран соединяйтесь».
Но это не прогресс, это пробуксовывание. Передел собственности, отъем ресурсов у одних с передачей другим – в этом нет движения вперед.
Мотор ревет, машина буксует, выбрасывая из под колес брызги жидкой грязи, но машина при этом стоит на месте.
Прогресса нет. Не строится новых заводов, не создается новых фабрик.
Неглупое государство призывает своих граждан – «вы давайте, вы создавайте новые предприятия малого и среднего бизнеса» (новые ресурсы) а сами там думают, «ну, наиболее успешные мы у вас потом и отнимем».
Борьба за ресурсы превратилась не в классовое противостояние пролетариата и буржуазии, а в войну одних чиновников против других, где побеждают те, которые ближе к силовикам у которых больше связей в полиции, прокуратуре и в судах.
Так на моих глазах в Петербурге московское чиновничество захватывает строительный бизнес, который ранее захватило петербургское чиновничество.
Как говорили раньше в народе – «вор у вора дубинку спер».
Но новых предприятий не создается. А значит, не растет производство, не растет совокупный продукт и главное – не растет производительность труда.
Мы возвращаемся во время (в тот период) которое называлось «периодом создания первоначального капитала», только при нынешнем уже третьем по счету переделе собственности, гражданам вновь предстоит ждать, когда пройдут тяжелые времена.
Глава 4
Ожидание ожидания
Вот и добрались мы до начала сути нашей работы. Философии русского ожидания.
Философии русского ожидания, где Главный ресурс – это ТЕРПЕНИЕ.
Ждать можно, пока терпится.
Так что делать властям, когда ожидание достигает 90% времени, отведенного на жизнь?
Когда население превращается в профессионально – ожидающую массу?
Один из ответов – это «Воспитывать терпеливых».
Другой ответ – «отвлекать и развлекать».
Что вы делаете в зале ожидания, когда до вылета вашего самолета остается еще два часа?
Многие сидят и смотрят телевизор.
Матери отвлекают дитя, которому надоело лежать в коляске и которое начинает капризничать, показывая ему какую-нибудь яркую и громкую игрушку-погремушку.
И третий ответ – это «обещать».
Скоро будет лучше.
Вот только сейчас десять лет будет трудный переходный период, а потом – нам всем попрёт как из рога изобилия!
Прежде говорили – ТЕРПЕНИЕ И ТРУД – ВСЁ ПЕРЕТРУТ.
Теперь лозунг иной – ждите и умрите в счастливом ожидании.
Но при этом, наберитесь терпения.
Comeback to «Глава 1»
Об устройстве мира
Как-то с мы с моим другом (профессором, специалистом по автомобильному топливу, и кстати, членом Научного Совета ГАЗПРОМа) стали обсуждать тему того и о том, что со временем, в бак автомобиля будут заправлять не бензин 98 и не дизтопливо Евро-5, а….. а ИНФОРМАЦИЮ О ТОПЛИВЕ.
То есть, главное – это ИНФОРМАЦИЯ. А уже дальше – послать эту информацию на удаленный 3d принтер или «3d синтезатор».
Ученые-физики, играясь со своими коллайдерами, расположенными в глубине швейцарских гор, рано или поздно дойдут до тех предельно-делимых частиц, которые уже окончательно утратят характер материального, и явятся в виде волн информации, исходящих от Сотворителя Мира.
Глава 5
Нетерпение
Нетерпение (нежелание ждать) порождает революцию.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Эту «мнемонику» для запоминания спектра видимого света помнит всякий старшеклассник.
Так же как и всякий правитель (царь, премьер-министр, президент) должен знать свою «мнемонику» -
- нельзя допускать населенческую массу до состояния потери терпения.
Главная музыкальная тема здесь у них –это «Вопрос Баланса»
A Question of Balance (Moody Blues 1970)
Вопрос баланса расшифровывается как – СЕБЕ и своему главному (поддерживающему власть) классу – по большому максимуму
А Народонаселению – ПО НЕОБХОДИМОМУ (минимальному) МИНИМУМУ
Соблазн «положить себе в карман бонус миллиардов» может вызвать «недостачу» в необходимом минимальном минимуме для населения – которое погружено в состояние ВЕЧНОГО ОЖИДАНИЯ. Ожидания того, что когда-то (а может и скоро) станет ЛУЧШЕ.
Тогда ждущее терпеливое население может перейти в состояние НЕТЕРПЕНИЯ.
Давайте разберемся, от каких факторов зависит терпение?
1. Генетическая предрасположенность к повиновению и послушанию
2. Образование
3. Воспитание
4. Пропаганда
Однако, перечитав перечень подлежащих рассмотрению факторов, я сразу понял, что тут не обойдется без конфликта с националистами, а заодно и с борцами с экстремизмом.
Ведь вот взять по первому пункту – и сразу возникают отсылы к викингам (норвеги, шведы. датчане) – у них и уровень «минимального минимума терпения» выше нашего в десятки раз. А славяне (на английском языке) это «slavs» - тогда как «рабы» по английски –это «slaves».
Всего ОДНА БУКОВКА
И уровень гарантированного для терпежа МИНИМАЛЬНОГО МИНИМУМА у нас – просто минимально крохотный.
Так что, для избежания конфронтаций с органами надзора, не будем трогать генетику.
Просто будем считать, что русский человек –это добрый, покладистый и славный парень.
Тогда перейдем ко второму пункту – к образованию.
Чем выше уровень образования, тем выше запросы и тем опаснее момент возникновения «справедливого вопроса» - «а справедлив ли этот мир»? с его системой распределения – высшим по максимуму, а низшим по необходимому минимальному минимуму.
Поэтому, власти РЕГЛАМЕНТИРУЮТ систему образования, купируя целые разделы знания – формируя выпускаемое из школ и ВУЗов население как «недоучек» но при этом, функционально пригодных для выполнения необходимых в государстве обязанностей (в ограниченном пределе знаний, необходимых для выполнения своих функций).
Знание порождает скорбь.
(Экклесиаст)
Скорбь порождает страдания, страдания кладут конец терпению….
И тогда в философии русского ожидания наступает коллапс.
Там был еще один пунктик. ВОСПИТАНИЕ.
По этому вопросу как раз – министр Образования РФ – Ольга Юрьевна Васильева – заявила, что «школе пора возвращать функцию воспитания». Эта функция была изъята у школы с приходом Ельцинского капитализма, когда отменили обязательное ношение школьной формы, когда отменили школьные линейки и трудовое воспитание, когда отменили внеклассную работу, встречи с ветеранами войны и труда, заявив, что УЧИТЕЛЬ (по своей бедности и неуважаемому статусу) не может быть для учеников авторитетом и тем более ВОСПИТАТЕЛЕМ.
И что тогда последовало ?
Улица заменила классного воспитателя. Но так как нынешняя улица отличается от «воровского блатного Лиговского проспекта 20-х годов» - замена учителя-воспитателя прошла в виде внедрения электронной компьютерной развлекаловки (на 90% сделанной в США).
Однако, власти России «пропустили это по умолчанию» by pass
Теперь последний пункт в перечне необходимых факторов для обеспечения ТЕРПЕНИЯ
Терпения – как гарантии стабильности продолжительного ОЖИДАНИЯ
Это – ПРОПАГАНДА
Но о ней- отдельно.
Она того заслуживает.
Глава 6
Пропаганда
Пропаганда это служебная овчарка власти, призванная держать народ в довольном повиновении.
На чем основывается пропаганда?
На страхах перед врагами «перед всеми ненашими» и на радостном сознании собственной исключительности.
Собственная исключительность основывается на неких ценностях (присущих именно и только нам) и природных отличиях от враждебного внешнего окружения из ненаших.
Современная ситуация противостояния «наши - ненаши» проявившееся в пропаганде ОБЩЕСТВА ОЖИДАНИЯ – определяется собственностью на главные ресурсы.
Если глобалисты Евросоюза поддерживают своё общество в радостном сознании «что мы все одинаковые и все мы равные» (и французы, и поляки, и греки, и испанцы, и прибалты) потому как рынки, заводы «Фольксваген», испанское вино и турецкие помидоры – всё принадлежит группе транснациональных глобалистов (поэтому, РАДУЙТЕСЬ – турки, поляки, венгры и англичане – вы все одинаковые (одинаково одурачены)) ,то наши НАЦИОНАЛЬНЫЕ владельцы Газпрома и Роснефти – держат народ в сознании своей наоборот ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ, которая основывается на своих наших исключительных ценностях.
А какие они наши исключительные ценности? (определяющие нашу исключительность)
Это :
1. Ядерное оружие
2. Огромные просторы территорий.
3. Огромные запасы углеводородов
Остальное (традиции, история, Православие) – это все второстепенное.
Вот отнимите у нас ЯО и сузьте территории (передвинув границы с Владивостока и Сахалина – в Пермь и в Вологду!) - тогда от исключительности останется только пшик и впору будет начать проситься в Евросоюз «на общих основаниях» на ровне с Латвией и Эстонией.
Традиции, история и религия это безусловно тоже те ценности, которые ОПРЕДЕЛЯЮТ исключительность и тешут самолюбие.
Самолюбие БЕДНЫХ.
Самолюбие бедных, терпеливых и ОЖИДАЮЩИХ времени, когда к нам придет наше «хорошо».
Почему так бережно наши «идеологи» лелеют Историю Великой Отечественной Войны?
Вот и традиционный девишный КОКОШНИК пригодился на Чемпионате Мира – русское вылезло вдруг.
Пропаганда строится как во внутрь, так и во вне.
И Чемпионат Мира по футболу был так же нужен Кремлю, как и новая ракета «Сармат».
Хотя, тут такая двойственность с ракетой – как с амбивалентной улыбкой Чеширского кота из «Алисы в стране чудес». Ракеты может и не быть, но достаточно теории – «ЧТО ОНА МОЖЕТ БЫТЬ».
Книга одного из столпов философии экзистенциализма Герберта Маркузе «One dimensional Man» начинается со слов о неизбежности ядерной войны. Вся пропаганда 70-х годов ХХ века там на западе основывалась на страхе – «будете себя вести непослушно, так придут коммунисты из СССР и вас всех поработят».
По большому счету, надо признать, что это была правда жизни.
Правда-матка.
Но мы проиграли и благодаря какому-то необъяснимому чуду, США не разоружили нас в 1991-1996 гг, избавив нас от ЯО (хотя и могли)
Теперь как в сказке про Белого бычка – «на колу мочало – начинай сказку сначала».
И если в 1992-1997 годах нам пели из репродукторов про демократические ценности (равенство перед законом, независимость судов, примат ценности человека и личности) – то с переходом Газпрома и Роснефти под контроль генералов ФСБ – пропаганда стала резко менять свой оттенок серого.
Теперь пропаганда сформировалась и главное – выяснилось, что в таких масштабах, как к примеру в тоталитарной Германии 1936-1944 гг она и не нужна.
Нэ трэба.
Народу – суггестивно привыкшему ЖДАТЬ – достаточно развлекательных турецких сериалов по телеканалу «Домашний» и сериалов про Ментовские Войны-6
Глава 7
От противного
Пропаганда Запада рассчитанная на своих, основана на страхе. Русские придут и отравят всех газом «Новичок». Русские УЖЕ пришли и организовали нам выборы их президента (Трампа) и организовали нужный им результат нашего референдума о Брэкзите.
И главное:
РУССКИЕ НЕ ЦЕНЯТ НАШИ ЦЕННОСТИ !
А какие ценности «не ценят» русские?
Главное расхождение упирается в позорный для русского человека «гомосексуализм».
Так уж сложилось по современной русской истории, что «гомосексуализм», называемый в простонародьи и просторечии словом на букву «ПЭ» - никак не приемлем русскому менталитету.
Во многом потому что – если на Западе – «гомосексуализм» был плодом добровольного согласия двух сторон (и на воле), то в России дело на букву «ПЭ» происходило путем принуждения насилием в НЕВОЛЕ (в тюрьме или в лагере).
Для Европы (здесь Европа сильно отличается и от США !) для Европы главная ценность это примат прав и свобод отдельно взятого человека – отсюда и право (незыблемое право) на секс с кем угодно (хоть с пластиковой куклой, хоть с коровой, хоть муж. с муж, хоть жен. с жен.)
Непредвзятые суды и вытекающая отсюда защищенность свободы личности от вмешательства государства.
У нас это, говоря простым народным языком – «не катит».
И потому как это НЕ В ТРАДИЦИЯХ (потому как государство у нас всегда право в споре с маленьким человечком), и потому как в менталитете русского народа заложено БАРСТВО и чванство по отношению к менее состоятельному и менее знатному члену общества. Вы попробуйте судиться с сынком или дочкой вельможи (министра или губернатора, который на автомашине не дай Бог, задавил вашу маму или вашу жену ! )
На Западе –при их системе свободных судов и открытой прессы – в таком случае виноватый сынок министра сядет в тюрьму.
У нас нет.
Но ЗАТО – у нас нет этой….. как её? «гомосятины»!
Глава 8
Философия совести
И прежде чем перейти к развитию мыслей по заявленной теме этой главы, давайте ответим на вопрос:
- каковы шансы «управляемой властью массы» при всем её терпении и суггетности – дождаться в процессе ОЖИДАНИЯ светлого окончания и счастливого события исхода, ознаменовавшегося праздником «наконец настало ХОРОШО».
Ответ – шансов НОЛЬ.
Есть такая народная «мерка»:
«За страх или за совесть».
Тут можно ввести понятие «Фактора стыда».
Прогрессивно мыслящие Петр III и Екатерина II будучи европейцами и по рождению и по воспитанию и по языку. Стыдились того, что руководят страной, в которой не отменено рабство. Так декабристы стали краевым окончанием процесса «устыдливости», когда побывав во Франции с походом 1815 года, дворяне России увидали блеск и превосходство свободной Европы, где отменено не только рабство, но отменено и неравенство сословий.
И они «устыдились».
Вопрос:
Есть ли шанс «устыдить» нынешнюю власть в Кремле?
Ответ – НЕТ.
Слишком велик «перевес» в сторону материального, когда обладаешь дивидендами с госмонополий, имеющих оборот «как три Швейцарии».
Да и потом – фактор «химеры совести» легко снимается к примеру – ПРИВОЗОМ благодатного огня на Пасху.
Глава 9
«Раб Лампы»
Царь (Генсек) (Президент) в России – «раб Лампы» и раб предназначения России.
Россия не может быть «не великой» державой, поэтому всегда царю (Генсеку) (Президенту) требуются огромные ресурсы на великие дела и свершения.
Сейчас это и Крымский мост, и мост с тоннелем на Сахалин, и мост через реку Лену в город Якутск, и реконструкция БАМа, и строительство портов и аэродромов для прикрытия СевМорПути…
Кроме того, царь (Генсек) (Президент) должен «отслюнивать» (делясь ресурсами) своим гарантам стабильности:
Антуан Валериевич Задувной (губернатор) - СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Зара Львовна Самонадувная (верховный судья арбитражного суда) – СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Бертольд Анатольевич Мурашилов (министр) – СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Василий Петрович Иванов (прокурор) – СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Как говорил умный Александр Яковлевич Лившиц – ДЕЛИТЬСЯ НАДО
И народу, который томится В ОЖИДАНИИ (когда наконец настанет лучше?) надо либо смириться с тем, что «лучше не будет никогда», либо потихоньку утекать зарубеж- к примеру, в Швейцарию.
Для сравнения – Швейцария не строит мостов через Татарский пролив на Сахалин, не строит мостов через Керченский пролив в Крым, не строит портов и аэродромов по СевМорПути…
Поэтому премьер-министру Швейцарии нет и необходимости делиться с чиновниками и олигархами своей страны! Все излишки ВВП идут там населению, которое счастливо избавлено от необходимости ЖДАТЬ «когда наступит хорошо», потому что «хорошо» там наступило еще до перехода Суворова через Швейцарские Альпы, когда Швейцария выбрала нейтралитет и не стала гнаться за химерой «великого предназначения».
То есть – сделаем промежуточный ВЫВОД.
«Ждать бесполезно».
Хорошо само не настанет здесь в этой стране никогда.
Долг власти перед ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ России – съедает все социальные ресурсы.
Но это не так безнадёжно, если бы не пример США !
Глава 10
Стать Америкой
В США люди тоже умирали с голоду.
И кстати – не так давно, менее 100 лет назад в годы Великой Депрессии.
Поглядите американский худ. Фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» 1969 года Режиссёр: Сидни Поллак. В ролях: Джейн Фонда и Майкл Саразин. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935).
То есть не будучи разрушенной в результате войн (как Россия в 1918-1922гг) – США впали в состояние бедности, нищеты и разрухи, сравнимые с Российской ?
Но события Второй Мировой войны – подъем экономики США, вызванный военными заказами, План Маршала, и наконец Бретон-Вудская система по которой доллар стал единственной платежной системой мира (минуя золото) – выдвинули США подняв ее социальную систему почти в один уровень со Швейцарской, при том, что военные расходы США превышали и превышают все мыслимые суммарные показатели затрат на армию и оборону всех стран мира вместе взятых.
То есть – ЕСЛИ МЫ СТАНЕМ КАК США – и если Путину или иному царю удастся рублем заменить мировой доллар, то затраты на оборону и на СевМорПуть вполне совместимо согласятся и с социалкой – при которой ждущему населению наконец-то настанет «хорошо».
Не в этом ли задача нынешней власти?
Глава 11
Безысходность
Итак, пора делать промежуточные выводы.
Вывод первый.
Ждать бесполезно.
(жизни не хватит, чтобы дождаться)
Как там пелось в опере Чайковского «Пиковая дама» ?
«уж климакс близится, а Германа всё нет»
Дождаться того, чтобы Царь (генсек) (президент) резко перераспределил систему «распределения», перенаправив потоки в русло «социалки» - не получится.
Довлеют задачи «высокого предначертания» России возникшие от ширей, высей и природных богатств, да еще и ЯО – это «Noblesse oblige» - которое как наличие шпаги у Дартаньяна, компенсирует «плохость его лошадки». (Столь странный конь донес будущего мушкетера до Парижа! «Лошадь в самом деле ярко-желтого цвета, — сказал про нее Рошфор.)
А наше ЯО - это компенсация за «дохлую лошадь нашей экономики» - как правильно считают в Кремле.
Итак, отказаться от претензий на «высокое предназначение» (имея необъятные шири Сибири с её недрами, да подкрепленные ЯО) наши вожди не могут, не хотят, да и не надо.
А непомерные гангартюашные аппетиты чиновной буржуазии тоже поедают и те крохи, какие могли бы пополнять тощие закрома «социалки».
Тут-то у врагов наших и появляется какая-то робкая надежда на «раскачать общество» и устроить революцию пустых кастрюль томного ожидания – ОТРИНЕМ ИМПЕРСКУЮ ПОЛИТИКУ ВЫСОКОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ – отдадим шири и выси вместе с ресурсами, разоружимся от ЯО и заживем!
Но не тут-то было.
У власти «ушки на макушке» и как в Киеве в 2013-2014 году не получится.
Тогда вывод второй.
Довериться, впрягаться и строить.
(как в Китае!)
Поглядите на обилие китайских туристов! Это же не олигархи и не буржуазия, это совсем простые люди!
Но что-то надо менять.
А менять надо прослойку между народом и царем.
Антуан Валериевич Задувной (губернатор) - СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Зара Львовна Самонадувная (верховный судья арбитражного суда) – СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Бертольд Анатольевич Мурашилов (министр) – СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Василий Петрович Иванов (прокурор) – СЕБЕ ! СЕБЕ ! СЕБЕ !
Глава 12
Когда помидоры станут красными
Развитость социалки и высокий уровень жизни ПРОСТОГО НАСЕЛЕНИЯ – являются притягательным светом и запахом для летящих на лампочку и аромат мёда – насекомых в виде мигрантов и беженцев всего света.
Латинос-мексиканос в США
Негров и арабов из Африки и Ближнего Востока – в Европу (Германию, Францию, Италию)
Пакистанцев и индусов с афганцами – в Англию.
Нагрузка «кормить, призреть и не выгонять, а жалеть» - ложится на социалку этих стран.
Больше пособий на мигрантов – меньше трат на собственных стариков и безработных.
Чем выше уровень жизни в странах ЗОЛОТОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО МИЛЛИАРДА – тем больше туда бегут и устремляются жаждущие халявных лакомств и комфортного ничегонеделания.
Мы (Россия) мы ПОКА избавлены от этого – у нас и трубы пониже, и дым пожиже и этим халявщикам особо поживиться нЕчем.
Но если помидоры нальются красным – и если вдруг у нас «станет хорошо» (как в Германии!) то уж точно – жди наплыва.
Хороший перспективно мыслящий вождь отличается от прочих тем, что видит не на 5 лет вперёд, а на все 55.
Как Сталин!
Путин – явно не Сталин.
Глава 13
Время истин
В принципе – что нам стоит увековечить своё имя выдав миру максиму-императив не менее золотую чем Сократово – «я знаю, что ничего не знаю» или как у Вольтера – «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать»…
А ведь собственно – что велико-значимого в высказывании Канта – о «двух вещах - звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас»?
Сейчас я собственно приблизился к тому, чтобы сформулировать более значимое и более философско - ёмкое императивное … но главное – более утилитарно значимое для осознания назначения и истинной ценности России как страны, как территории, как государства и как композитной единённости интересов народа, истории, традиций и менталитета.
Причем, ее России народа, как сложно-составного по социальной «объективно-традиционной сословности» во множестве противоречивых интересов.
Говоря об «ожидании ждущего простого народа» о чем я писал выше, мы теперь должны увязывать интересы этого «терпеливо ждущего» народа с интересами СТРАНЫ В ЦЕЛОМ.
Интересы страны в целом – это интересы, сформированные историей, традициями, менталитетом народа, но и определяемые географическими размерами территорий, ресурсами, заложенными внутри и общей, вытекающей отсюда «справедливостью».
Россия как явление – это больше чем просто страна, государство, народ или территория. Это единство всех составляющих это явление факторов, где интересы (шкурные интересы) элиты или интеллигенции, впавшей в эйфорию либеральных свобод, или простого народа, мечтающего о пенсии в 55 лет – Россия это глобальная сила, ждущая момента наступления «справедливости».
«Ждать, когда простому народу настанет «хорошо» - это такое же неверное и пагубное состояние, как и рвать страну, чтобы стало «хорошо» только элите».
Будущее счастливое «хорошо» может настать только при «справедливом» перекроении мировой системы иерархии стран, при котором Россия займет подобающее ей положение.
Для этого все составляющие сложно-составного по социальной «объективно-традиционной сословности» части народа – должны в равной степени отречься и отринуть свои шкурные потребности, сосредоточившись на главном – ВСЕМ СОСЛОВИЯМ БУДЕТ ХОРОШО, ЕСЛИ РОССИЯ СТАНЕТ ВЕЛИКОЙ по принадлежащему ей праву справедливости.
Право справедливости же – заложено в истории, территории, ресурсах страны и способностях и менталитете народа.
Недаром (как косвенное следствие) – враги России ревизуют и историю, и претендуют на…. и оспаривают наши территориальные и наши ресурсные владения.
Неправы элиты, когда они делают приоритетом личные соображения алчности.
Неправ и народ, когда он ждет «жизни как в Швейцарии».
Правда и справедливая целесообразность лежит в соблюдении интересов России в целом.
Рефрен:
Интересы страны в целом – это интересы, сформированные историей, традициями, менталитетом народа, но и определяемые географическими размерами территорий, ресурсами, заложенными внутри и общей, вытекающей отсюда «справедливостью».
СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАСТУПИТ ТОГДА, КОГДА РОССИЯ СТАНЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЙ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ
И этого должны «ждать люди ждуны»
К этому должен вести страну её царь (генсек). (президент)
Этому должны служить элиты
Военное и экономическое доминирование России – заложено в истории государства, традициях и менталитете народа, в территориях и ресурсах страны.
Глава 14
Философия справедливости
Справедливо ли то, что львы в Африке пожирают зебр и антилоп?
С точки зрения антилоп – скорее всего нет. Не справедливо.
И вот в модели «рая», которую нам предлагали теософы древности, там в райском саду рядом с благообразными бородатыми обитателями Эдема, пасутся антилопы, олешки и среди них ходят мирные львы и тигры и никого не кушают.
Но судя по тому, как наши ученые зоологи, психо-зоологи и этологи располагают своим разумением относительно интеллекта антилоп, можно заключить, что понятие «справедливо или несправедливо» их не занимает. Они относятся к тому, что львы их догоняют, ловят, душат и съедают – как к природной данности. Бог так создал этот мир.
И Бог сам подтолкнул Еву к искушению, когда «не велел вкушать плода от древа познания».
Если бы Богу было бы так необходимо, чтобы ручные Адам с Евой вечно сохраняли бы целомудрие и находились там в Раю, то можно было бы оградить пресловутое древо непроницаемой и непреодолимой оградой. Но нет, Бог не только оставил открытым доступ, но и подсказал - «не ешьте плодов от сия древа»… Подсказал и подтолкнул.
И потом для того, чтобы «снять первородный грех» с Адама и Евы – понадобилось отдать СЫНА своего – Иисуса на смерть на распятии.
Воистину – сложно понять всю «неисповедимость путей Господних».
Что сказал Бог, изгоняя Адама и Еву из Рая?
- (Адаму) ты будешь в поте лица своего добывать хлеб свой, а ты (обращаясь к Еве) будешь рожать детей в муках.
И что теперь ?
Потомки адамовы – полёживают на диванах, попивая пивасик и поигрывая в электронные компьютерные игрушки, так как вместо пота лица и пшеничного поля с двумя запряженными в плуг волами – есть государство, которое исправно платит пособия (по той же безработице), а что до Евы, то её дочери рожают безболезненно, обколотые анастетиками.
Типа, «что, боженька? Съел!?»
Но вернемся к заявленной теме. К справедливости.
Обещание рая после смерти –это компенсация за несправедливости реальной жизни.
А реальная жизнь вся – таки и состоит из сплошных несправедливостей, прямо соткана из них.
Альтернативу сотканной из несправедливостей жизни – пыталась построить Советская Россия.
Коммунизм.
Но там было столько первоначального насилия, что мир содрогнулся от всех этих барж с потопленными в них белогвардейцами и православными попами, от всех «солнечных Магаданов» с «беломор-каналами» и «Соловками» и расстрелянными ради острастки коммунистами-троцкистами и простыми беспартийными.
Просто – не получилось, построить рай на костях несправедливо замученных (и съеденных).
Хотя там было немало своих «святых» вроде Павки Корчагина или персонажа к.ф. «Коммунист» Василия Губанова…. Здесь выдуманность «святого», сыгранного артистом Урбанским, ничуть не умаляет значения всего «вероучения», если учесть то, что в христианстве тоже немало «выдуманных» или «додуманных» святых.
Справедливость на булку навроде масла не намажешь!
Это легко с молоком матерей усвоили новые, рожденные уже при капитализме. «золотые детки» усмановых и аликперовых, разъезжающие по Кутузовскому проспекту в своих «мазаратти» и «ломбаргини».
То, что «строят» глобалисты – это по сути «альтернатива коммунизму Ленина-Сталина-Брежнева».
Богоизбранным их миллиарды и сопутствующие миллиардам виллы в Сен-Тропез и на Майами, яхты, грудастые блондинки и передовые медицинские технологии…. Остальным-же надувные латтексные бабы, недорогой пивасик, компьютерные игрушки и гарантированное высокой производительностью «доу-джонса» пособие по безработице.
Такой заменитель справедливости, как ни странно – но РАБОТАЕТ и даже заманивает к себе не только миллионы беженцев из Ирака, Пакистана и Сирии, но даже бегунов из Украины и Прибалтики!
Итак, искусственная справедливость на Земле – побеждает сказку о райской компенсации?
За ненадобностью последней?
Но нет.
История только начинается, потому как тут возникает новое – понятие о ИСЛАМСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Но об этом – позже.
Глава 15
Философия Исляма
В свое время бытовал такой анекдот – китаец (желтый) глядя на белого европейца и на черного африканца, говорит – «этот – недопечёный, тот – перепечёный, а я в самый раз!»
Но Ислам и его философия сильнее расового предрассудка китайской «исключительности».
Мекка «круче» Пекина.
Воинственность ислама происходит от молодой крови этой религии. Христианство по своей молодости тоже кипело воинственностью. Вспомнить хотя бы Первый Крестовый Поход, когда герцог Бульонский продал своё герцогство чтобы вооружить свою армию для похода на Иерусалим, а Ричард Львиное Сердце – король Англии, бросил трон и отправился в поход не «корысти ради» , а из чистых побуждений христианской совести (и справедливости).
Если привлечь теорию пассионарности Гумилева, то христианство, старея, эту свою пассионарность утрачивает, а ислам – по молодости, может воевать и к войне психологически готов и тяготеет.
Но мы привлечем для наших выводов - не только идеи Гумилева (сына), но экономические и социальные теории Маркса. Теории о «классовой несправедливости присвоения прибавочной стоимости».
Рабочими издержками глобализма стало предрекаемое еще Энгельсом «обуржуазивание пролетариата». Белое население развитых стран Запада настолько развратилось соблазнами гарантированного государствами сибаритства и эпикурейства, что это вызвало естественную потребность в замене белого рабочего – европейца (который завоевал в результате своей классовой борьбы право на ничегонеделание) – замену его рабочим с Востока. Чаще всего «мусульманином».
Правда, начало такому «глобалистскому переселению народов» положили оккупационные войска США после 2-ой мировой войны, когда сперва для восстановления Германской промышленности разрешили перемещение рабочих из Югославии (преимущественно из мусульманской Боснии) а потом из Турции. В результате в Германии сейчас 17% населения – турки.
Но процесс идет и развивается уже бесконтрольно. Ежегодно в Европу перемещается около миллиона беженцев – и почти все они МУСУЛЬМАНЕ.
Таким образом, «новый пролетариат» формируется уже не по интернациональному признаку 3-го интернационала (созданного еще Лениным), а по религиозно-национальному признаку религии Ислама.
К чему это приведёт?
Это может привести к новой марксистско-исламской пролетарско-религиозной революции.
Потому как достигнув (по Гегелю) того количественного предела, когда количество переходит в новое качество, исламские рабочие Запада потребуют своей исламской справедливости.
Однако, однако – выручает и спасает пока то, что мусульманские беженцы приезжают в Европу совсем не для того чтобы там встать к станку вместо обуржуазившегося белого рабочего. Мусульманский беженец как раз хочет тоже ничего не делать, как белый, и как белый получать пособие по безработице.
Глава 16
Потеря терпения – крах страны
Часть народа (самая нахальная, самая инициативно-наглая его часть) потеряла терпение и презрев удерживающие моральные табу, и устранив рамки законодательных табу, начала грести под себя.
Произошло прельщение прелестями.
Что отринуло и низвергло в «мусорку истории» - отправило в trash-box забытых книжных страниц принцып РАВЕНСТВА ЛЮДЕЙ, который худо-ли бедно-ли, но поддерживался при том социализме, который убили «прельщенные прелестями» потерявшие терпение инициативные, наглые и нахальные.
Чем оправдывались в своих действиях эти «инициативные господа жизни», возвышаясь над остальным «не инициативным» нерешительным в своей скромности народом ?
Главными доводами было то, что «люди не равны по своим качествам», по талантам, по трудоспособности, по вкладу в общественную копилку потребления. И действительно, на некоторое время эти доводы казались разумными - ну, не справедливо, если АКАДЕМИК, изобретающий плазменно-магнитный «токамак» для укрощения мирного использования водородного синтеза – живет в такой же мини-квартирке, как и простой неудачник работяга с фабрики суконного валяния валяной обуви!
Но интересное и закономерное последствие отринутого социального равенства и провозглашения «счастливого неравенства» вышло таким боком, что во дворцах стали жить не академики и не рационализаторы-стахановцы, а наглые нахальные ловкачи, прельстившиеся прелестями и захватившие первые места в первых рядах у раздачи ресурсов.
А далее?
А далее эти ловкие ловкачи – инициативщики (а попросту, наглые и нахальные люди) закрепили своё неравенство законом и силовыми гарантиями нового общества.
Тут включены и новые гарантирующие вожделенную стабильность неравенства – клапаны и предохранители в виде «законов об экстремизме» и противодействии разжигания классовой ненависти. Ведь без гарантий стабильности для прельстившихся прелестями нахально возомнивших себя «избранными и более высокими чем остальные неизбранные» -без гарантий, что это неравенство будет ВЕЧНО – нет полного наслаждения прелестями жизни.
Примечательно, что отвергая по факту «равенство» (завоевание ещё той французской революции) – новые «прельщенцы» возвращают общество в систему совершенного кастового (сословного) неравенства.
Закон (полиция, суды, прокуратура) действуют избирательно и детермированно – к одним – по всей суровости, к иным – «мячше и ширше», а третьих не трогая совсем.
Собственно – налицо возврат к крепостнической системе общества со сложной социально-сословной структурой. Неравенство в имущественной категории влечет неравенство в социальной ответственности и в социальных правилах поведения.
Богатый или облеченный властью – может безнаказанно задавить капотом своего лимузина – «простого обывателя»….
Как тут не вспомнить от Пушкина ? - Пади, пади, раздался крик !
(морозной искрой серебрится его бобровый воротник)
Чем это обернется?
И главное – неравенство ОДОБРЯЕТСЯ И БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ БЛЮСТИТЕЛЕМ НРАВСТВЕННОСТИ И МОРАЛИ – Православной Церковью.
Но чем это обернется?
Главным идейным достоянием и идейным фундаментом России и русского народа считается «стремление к справедливости». Стремление к жизни по справедливому её исходу и распределению.
Рано или поздно, но терпение кончится и у простой «безыницыативной» с точки зрения наглых прельщенцев - части народа.
Но тогда достанется всем.
И тем, кто отринул и растоптал завоевания социального равенства, и тем, кто БЛАГОСЛОВИЛ это.
СМЕНА ВЕРЫ?
Нас раздражает не конкретное происшествие, а то, что наши ожидания не оправдались. (Эндрю Мэтьюз)
Ожидание — это состояние ума. В основном, это означает то, что ты хочешь будущего. Ты не хочешь настоящего. Ты не хочешь того, что у тебя есть, ты хочешь того, чего у тебя нет. Находясь в состоянии ожидания, какого бы типа оно ни было, ты бессознательно создаешь внутренний конфликт между “здесь” и “сейчас”, то есть именно тем, где ты не хочешь сейчас находиться, и тем спроецированным будущим, в которое ты хочешь попасть. Это очень сильно снижает качество твоей жизни, заставляя тебя терять настоящее.
Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован.
Я всегда чувствую себя счастливым.
Ты знаешь, почему?
Потому что я ничего ни от кого не жду.
(Экхардт Толле)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОТРИЦАНИЕ ОЖИДАНИЯ
«я тебя ждала всю жизнь, - сказала женщина….. и умерла»
А.Лебедев (из ненаписанного)
Глава 1 (17)
Вред ожидания
Заметил …. Не я один это заметил. Ожидающие, пребывающие в бездейственном состоянии никчемной ненужности, живут дольше людей действия – людей, которых в позднее советское время называли «людьми, занимающими активную жизненную позицию».
Обломов и Штольц ? Исключение, подтверждающее правило.
Глава 2 (18)
Философия действия
Для инициации действия должны быть какие-то побудительные мотивы и убедительные стимулы.
Ведь лежать на диване под теплым пледом в привычном состоянии ожидания куда как более комфортно и безопасно, чем идти во враждебный мир и отвоёвывать там себе какие-то дополнительные бонусы счастья. Ведь диван и плед и ожидание божьего случая – это гарантированное маленькое счастье состоявшегося УЖЕ!
У криминалистов есть твердый набор побудительных мотивов из-за чего человек может совершить убийство.
Это ревность, это корысть, это самозащита.
Так и у нашей философии должен быть обозначен набор мотивов, ради которых человек выбирает активную жизненную позицию и от ожидания переходит к действию.
1. Голод
2. Зависть и комплексы собственной неполноценности
3. Долг перед близкими
4. Стремление реализовать собственный талант
Вчера говорил с моей дочкой по "скайпу" - она сейчас в Париже -взяла 3 дня отгулов для отмечания "девишника" перед свадьбой своей подруги.
Говорили с ней и о мотивации действия (о мотивации активной позиции жизни)
На Западе - в фирмах "это приветствуется" -хотя и не везде - ТАК В КРУПНЫХ ФИРМАХ более отдают предпочтение послушанию и чинопочитанию (суббординации)
Так вот - дочка привела пример, как в одной фирме на собеседовании задавали вопрос - "ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС УТРОМ ВСТАВАТЬ С ПОСТЕЛИ ?"
Ну, лично у меня подобный вопрос не вызвал бы никакого смятения - мой ответ - "меня заставляет вставать напор урины в моем мочевом пузыре"
(а вы бы хотели услышать ответ - "мною движет желание скорее бежать на работу!?")
Это Сен-Симону его слуга по утром говорил - "вставайте граф, вас ждут великие дела!"
Итак, вчера в обсуждениях (в комментах) прозвучала интересная мысль о том, что современное общество расплодило лентяев:
Как "революционное", я бы, пожалуй, отметил одно, чего до этого не было в человеческом обществе - это появление большой прослойки людей не работающих нигде и не производящих ничего, живущих за счет государства - "социально-зависимых" людей (инвалиды, пожилые, больные, слепые-хромые, не могущие найти себя "в жизни" и просто тунеядцы, не желающие ни где и ничего делать). Раньше такие были "заботой" своих родных и близких. А, если таковых не было, то они были обречены на смерть. А сейчас эту роль государство может позволить себе взять на себя (уровень производства в некоторых странах это позволяет, правда не без того, чтобы не за счет других стран и других людей).
Т.е. "революционного" сейчас - появление большего количества "лишних" (для целей производства) людей. С одной стороны - это как бы "стимулирует" само производство, а с другой стороны - его "развращает".
(c) постоянный фтыкатель
Фактически, в России 70 лет социализма привили менталитету усредненного обывателя - качество, свойственное плывущей по реке дощечки - безыницыативность - основанную на "гарантированном минимальном пайке социалистического распределения".
Отчасти,эта безыницыативность еще и опиралась на сознание того, что (как пелось в известной частушке про серп и молот) - "хочешь жни, а хочешь куй,всё равно получишь.... ШИШ"
Что изменилось за 25 лет капитализма?
Помнится, в 70-е годы и в начале 80-х когда ВПС был уже в сознании - друзья и знакомые, когда писали заявления о вступлении в КПСС - в качестве причины, побуждающей на такой жизненный шаг, писали - "хочу быть в передовых рядах активных строителей коммунизма"
То есть, партейцы -были активными и они вели за собой всю пассивную массу остальных "трудящихся"
На самом деле - членство в КПСС не давало "сертификата" АКТИВНОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА, но скорее надевало на партейца узду - с помощью которой он становился более управляемым.
Партийная дисциплина и знаменитый окрик партсекретаря - "положишь партбилет на стол!"
Настоящие АКТИВНЫЕ в тот период времени уходили в теневой бизнес.
Так мой приятель - товарищ по службе в армии (двухгодичник) - по дембелю -будучи инженером на 160 рэ оклада,начал строчить дома джинсы из привозимого моряками коттона "деним" - и за год настрочил и машину "жигули", и дачку и квартирку....
и когда я начал "совмещать" свою работу инженера в проектном институте (оклад 150 рэ) с вечерней работой ДИСК-ЖОКЕЯ в молодежном диско-кафе (350 рэв месяц) - у меня через год тоже появилась автомашина "жигули"
Не могу не отметить про ПАРТИЮ и про "передовой отряд строителей коммунизма"
Был как раз 1976 год и я работал в проектном институте.... Один мой коллега (еврей!) (и это ВАЖНО) по фамилии Клещук -делал карьеру инженера и долго стоял в очереди (!!!!) на вступление в партию
ОЧЕРЕДЬ ПОДОШЛА - и он написал обычное привычное - "хочу быть в передовых рядах активных строителей"
Его приняли КАНДИДАТОМ
Но тут же подоспела другая очередь - в ОВИРЕ ему дали долгожданную справку разрешение НА ВЫЕЗД В ИЗРАИЛЬ
Помню,это было ОТКРЫТОЕ партсобрание (и я - НЕЧЛЕН и не кандидат - мог присутствовать) - а повесткой собрания было "исключение тов.Клещука из кандидатов в члены КПСС"
Партсекретарь Яковлев задал вопрос Клещуку - "почему вы решили уезжать?"
Клещук ответил коротко - "потому что там лучше"
А у меня теперь возник вопрос:
а зачем было исключать отъезжающих из ПАРТИИ ?
ехали бы ТУДА - коммунистами!
Но вернемся к нашим баранам!
Что является побудительным мотивом активной жизненной позиции - переводом из философии ожидания к философии действия?
и тут я хочу провести разделительную грань между ТАЛАНТАМИ выделяющими активного человека, конструктивно подходящего к честной капиталистической борьбе за бонусы жизни
и ЛОВКАЧЕСТВОМ - (???)
Талантливость креатива и способности к шахер-махер
Глава 3 (19)
Философия ловкачества
Наглость – второе счастье.
У Бориса Гребенщикова – «почти гениального» - были такие строчки вроде сокровенного откровения –
- ЕСТЬ ЛЮДИ ТИПА «ЖИВ» и ЕСТЬ ЛЮДИ ТИПА «ПОМЕР»
Так вот, есть люди «умные», а есть люди «хитрые».
Хитрые – или «ловкие».
Умным жизнь дается трудно и тяжело. А вот хитрым и ловким – вся жизнь – как скатерть самобранка, ковер самолет и сапоги скороходы!
Разновидностью ожидания является эскейпизм.
Кошка, если ей не нравятся докучающие ласки и поглаживания хозяина, спрыгивает с колен, держащего её, и уходит. Уходит и может часами сидеть на подоконнике и глядеть в окно.
Так и делают умные люди, которых природа не наградила способностью ловкачить – и быть хитрым.
Хитрый и ловкий против умного – всегда выиграет и всегда обойдет по жизни.
Почему?
Потому что у просто – «умного» - на ногах и руках путы в виде моральных табу, которые нельзя переступить, в то время, как ловкий перепрыгивает через них с легкостью.
Но нельзя ли совместить эти два природных явления?
Ум и способность ловчить ?
Пушкин в «Маленьких трагедиях» дал на это свой ответ :
«гений и злодейство несовместимы»
Но разве простое «умение жить», выражающееся в ловком манипулировании людьми, дабы оттолкнуть их от корыта и протиснуться туда самому –это «злодейство»?
Разве это не «маленькая военная хитрость» ежедневной войны в «борьбе за выживание вида»?
(по Дарвинду)
Хорошо!
Давайте так:
Есть бокс – где можно наносить удары в голову и в корпус (но выше пояса)…
А есть «бои без правил», где допустимы любые захваты, прихваты и любые ухищрения – ради победы….
Жизнь (или заветы Пророков) от Бога, от Церкви, от общественной морали – установили правила –
Правила, выражающиеся в морали, в моральных нормах.
Но есть и Законы которые «более действенны» -это Законы, закрепленные в своде Уголовного Кодекса….
То есть, МОЖНО СОВЕРШАТЬ «не моральные поступки», если они не противоречат Уголовному Кодексу ?
В этом-то как раз и преуспели люди, которых мы тут называем «ловкими» или «хитрыми».
Политик –это всегда хитрый и ловкий человек.
Но он всегда маскирует свои неэтичные поступки, когда вынужден ежедневно переступать правила и нормы общественной морали.
Повезло тем детям, кому довелось родиться в семье зав.базой или директора гастронома !
Этих деток с малолетства учили в семье, что «не всё в этой жизни делается по-писанному в школе». И если в пионерской организации учат «говорить только правду», не обманывать товарища – не утаивать «дельты» от обвеса покупателя…. То это немного не так в настоящей жизни «по настоящему умеющих жить».
И от небольшого обмана товарища – легко перейти к правилу, что если за день не нажил рубля на своем соседе по парте, то день прошел зря.
А дальше – проще! (а чем проще, тем честнее)
ОБМАНИ и НАЖИВИСЬ – НАЖИВИСЬ и ОБМАНИ
И не отсюда ли «марксова схема» Д + Т = Д ?
Деньги + хитрость и ловкость = Деньги + дельта (плюс)
В принципе – еврейская мораль тем и отличается от простой морали простого Ивана-дурака!
Читайте роман Вальтера Скотта «Айвенго»!
Глава 4 (20)
Философия одиночества.
Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе.
Шакалы и одичалые собаки сбиваются в стаи, а хозяева тайги – медведи ходят в одиночку, как и их братья – тигры Уссури.
Одиночество избавляет от «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», свойственных жизни в коллективе.
Но почему коллектив так нужен слабому даже в условиях «защищенности личности», которые гарантирует современный мир?
Ведь в современном мире, есть полиция, есть стальные двери с домофонами, что защищают слабого от лихих людей. Но тем не менее, слабые сбиваются в стаи …
Зачем ?
Потому что им необходимы свойственные коллективу - «психологическая поддержка» и «заверения в совершеннейшем почтении», выражающееся в постоянном напоминании –
- «ты красивый», «я тебя уважаю» и в прочем подобном.
Миллионы миллионов слабых и сомневающихся и рефлексирующих – нуждаются в ежедневном подтверждении на словах, звучащих из уст соседей, родственников, друзей и сослуживцев, что они – «крутые» или по-крайней мере – «не хуже других». В подтверждении на словах, компенсирующих внутреннюю неуверенность – происходящую за отсутствием реальных побед, реальных дел и реальных свершений.
В то время как у уссурийского тигра-одиночки таких рефлексий нет. Он догнал антилопу, убил ее и съел.
А когда на его участке появился другой хищник, претендующий на его добычу, тигр этого хищника прогнал. И никакой нужды в заверениях – «ты красивый», «ты умный», «ты вообще!»
В коллективе «коллективно» не пишутся романы вроде «Анны Карениной» и не создаются трактаты класса «Заката Европы» или «Так говорил Заратустра».
Гениальность и божья инспирация – не есть достояние коллектива.
Слабые и неуверенные толкаются локотками в своей стае – варятся в бульоне «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», обманывая друг дружку, говоря некрасивой подруге – «ты красивая» и заверяя глупого и ничтожного доцента в том, что «он достиг, он крутой, он умный, он талантливый».
Почему все гуляющие в садике или идущие по улице молодые люди – непрерывно и постоянно говорят по телефону? Им скучно без общения.
А гениальный мудрец ни с кем не разговаривает, но погружен в свои собственные мысли. И ему не скучно с самим собой.
Я – за одиночество.
Я кот камышовый.
Я сам по себе.
Глава 5 (21)
Философия эскейпизма
Давайте же разберемся откуда и почему возникает стремление к одиночеству?
Умного человека раздражает суета и глупое общение глупых людей.
И умному человеку хочется уединиться со своими мыслями, избавив свои глаза и уши от глупых глупостей глупого мира.
Это одно.
Но есть и другое.
А другое, это нежелание конфликтовать. Нежелание участвовать в дрязгах и лживой завистливой и ревностной толкотне мирской суеты, именуемой «реальной жизнью».
Стремление удалиться от неизбежной грязи и мерзости общения с «ловкими хитрецами» этого мира, побуждает стремление к эскейпу. К уходу.
Как кошка уходит от того человека и от того места, где ей не нравится.
Кошка «не переделывает то место, что ей не неприятно», кошка не стремится изменить и перевоспитать того человека, который ей не нравится и чьи ласки ей надоели, кошка просто эскейпирует, она просто уходит.
Глава 6 (22)
Философия случайности
Случайность есть суть подтверждение существования Бога. Миллионы ожидающих надеются на случайность и верят в Бога, как в генератора этих «счастливых случайностей», которые могут сделать их богатыми, здоровыми и полностью довольными своей жизнью.
Дело за малым, просить Бога (дать денег, послать выздоровление от болезни, опустить на парашюте молодую женщину прямо в кровать просящему) – дело за малым, просить и ждать.
И если ничего не происходит, то объяснением задержки служат суждения о «недостаточной силе просьбы» (молитвы) или о недоочищенной «греховности просящего».
Есть и более «философское» объяснение тому, что большинство просьб о «счастливом случае» остается безответным. Потому что Небесному Модератору нужна ВЕРА, а не твердое и подтвержденное «явным чудом» ЗНАНИЕ того, что Модератор (Бог) существует.
Собственно и там – НАВЕРХУ, судя по всему «так устали от многочисленных просьб дать денег и послать молодую женщину вместо старой», что Сыну Божьему пришлось указать ЖДУЩИМ (философия ожидания) ЖДУЩИМ великия милости – указать им, чтобы не «топили небеса в многословье, а молились кратко, - Отче Наш» - потому как Ему и без ваших многословных просьб известно, что вам нужны деньги, здоровье и молодые женщины (вместо старых).
Итак, случайность доказывает существование Бога.
Ждать и молиться (и надеяться на случай) легче, чем что-то делать.
Глава 7 (23)
Философия закономерности
Закономерность не отрицает вероятности «счастливого случая», но НАУКА, стремящаяся познать закономерность, корректирует ориентацию ожидающих, подталкивая их к идее активного действия.
Собственно, вера в случайность является тормозом к научному познанию закономерности и представляет собой противницу позитивного исхода из застойного омута ОЖИДАНИЯ.
Но завоевания и подвижки в глобальном научном познании свойств ЗАКОНОМЕРНОСТИ происходящего ничуть не уменьшают числа пребывающих в ОЖИДАНИИ.
Свойство тела сохранять ПОКОЙ, замеченное еще Ньютоном, стимулирует отдавать предпочтение ОЖИДАНИЮ, но не ДЕЙСТВИЮ.
Причем, КУЛЬТУРА философии – формируемая писателями, сценаристами, кино и теледраматургами склоняет потребителя к уверенности, что счастливый случай и благополучно-счастливый исход любого ОЖИДАНИЯ – закономерен, поскольку 99% литературных и кино-произведений имеют «хэппи энд».
Таким образом, КУЛЬТУРА становится латентным врагом НАУКИ.
Глава 8 (24)
Философия субъективизма
Заложенная в подсознание природная уверенность в собственной исключительности так же способствует к склонности ОЖИДАТЬ и пребывать в ОЖИДАНИИ.
Знание закономерности говорит одно, учит одному, но вера в собственную исключительность и следующую из этого «исключительную расположенность Модератора именно к вашей собственной персоне», привязывает волю к колышку Веры в рациональность ОЖИДАНИЯ.
Колышек забит в землю и персона ОЖИДАЮЩЕГО привязана за кольцо в ноздре к этому колышку.
Дайте мне денег, здоровья и женщину на парашюте прямо в постель (с бутылкой Dom Perignon).
Бог не даёт?
Подождем!
Глава 9 (25)
Вера. Как первопричина ожидания.
«…чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.»
«… и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатые милости»
Вера в Бога может служить тормозом и внутренним препятствием для активной и продуктивной деятельности.
Глава 10 (26)
Баланс Между «халявой» и постоянной «недодачей милости божией»
Почему нет «социальной справедливости»?
Потому что если перераспределить ИМЕЮЩИЕСЯ ресурсы и отбавив у богатых – дать бедноте, то даже те активно работающие (бедные) – перестанут работать, предпочтя «халяву» соц-справедливого-распределения.
Именно поэтому ВЫСШИЕ силы и сдерживают «справедливый социальный делёж»
Вы работайте!
РАБОТАЙТЕ !
Халява остановит цивилизацию
Россия не станет «сладко-сахарной» в социальном отношении социальных гарантий государства, какой стала Европа, которую сгубит обилие мух, слетающихся на сахарную патоку.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Буду осиливать понемногу. Начал как обычно с конца.
Так негде работать! НЕГДЕ!
Никто не говорит о перераспределении и халяве. Говорим о нормально оплачиваемой работе. Она есть редчайшими местами (не говорю о чиновных должностях, которые и есть та самая "халява" - вот ее в достатке, но там нужно быть особого склада).
Где сцуко обещанные 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест?
Быстро пробежался пока. по "диагонали".
Есть очень интересные мысли. Надо будет повнимательней присмотреться, чтобы было о чем поспорить, возразить, подтвердить... одним словом - высказать свою точку зрения)))
Прочитал внимательно уже.
По всему высказать свое мнение - будет очень много.
Поэтому постараюсь кратко изложить основные свои "разночтения".
Первое. Философия появилась на определенном этапе развития человечества как необходимость систематизировать уже имеющиеся научные знания, которые к тому времени стали уже достаточно "абстрактными" и многочисленными, чтобы их объяснять уже с позиций "чуда", "так положено со дня сотворения мира" - с позиции религии. Поэтому, кроме жрецов и шаманов, обладавших высшими и секретными данными и знаниями, появились еще и ученые-философы. И почти сразу же эти ученые-философы разделились на два различных взгляда - течения по своему восприятию мира: на стоиков и эпикурейцев. Почему? Да потому, что изначально люди между собой так делятся. Для одних "удовольствие" жизни заключается в преодолении себя, обстоятельств. Для них "удовольствие" в трудностях и страданиях, и преодолении этих трудностей и страданий, а не в "плодах", получаемых в результате деятельности человека (то есть для них важнее "процесс", чем "результат"). А для других - наоборот, для них "удовольствие" заключается в "качестве" получаемого продукта, а сам процесс получения этого качественного продукта имеет меньшее, даже обременительное действие (то есть для них важнее "результат", чем "процесс"). И это так (такое условное деление первых философов люде на две основные и многочисленные группы) - имеет место быть среди людей. И эти обе две группы в одинаковой степени способствуют развитию (эволюции) человеческого общества, продвигая вперед научно-технический прогресс. Одни люди (стоики) не могут не "изобретать", потому что для них сам процесс творчества является "приятным" процессом, большим, чем результат. А другие люди не могут не изобретать, потому что они... ленивые, и побыстрее хотят пройти этот неприятный процесс создания чего-то, и побыстрее хотят получить желаемый результат. А, судя по изложенным Вашим мыслям, Андрей Викторович, то Вы скорее принадлежите к эпикурейцам, чем к стоикам)))
И второе. После того, как философское мировоззрение разделилось на стоиков и эпикурейцев по разному личностному восприятию окружающей действительности людей, то потом это еще разделилось и по пониманию природы и сущности окружающего мира: Как и что объяснять: старое, новое, и новое открывающееся. Одни ученые-философы предлагали объяснять это все с материальных позиций, когда человек может всегда сам докопаться до разгадки любых тайн и загадок. А другие ученые-философы предлагали это всё объяснять с идеалистических позиций, когда человек никогда не сможет сам докопаться до каких-то тайн и загадок, а только может приблизится к их разгадке, приблизится к... идеалу. Так что, Андрей Викторвич, то по своим мыслям и взглядам, Вы тоже скорее принадлежите к "идеалистам", чем к "материалистам")))
Ну, а третье, и уже серьезно, то мне кажется, что полезно, конечно, анализировать то, что было. Но, мне кажется, что сейчас намного важнее понять те новые противоречия, которые сейчас появились и появляются в нашей жизни и жизни всех людей, которые формируют это наше новое "бытие", а, значит, и меняют наше сознание и поведение. Для меня "ключевым" в этом кажется феномен появления в человеческом обществе большой прослойки людей-потребителей. И эта "потребительская" прослойка начинает коренным образом влиять и на наше "бытие", и на наше "сознание".
Уважаемый mig29 спасибо Вам прежде всего за внимание.
Не буду системно-последовательным, отвечу более эмоционально, чем "умственно" -
- Да,эпикурейцы мне ближе чем стоики, это так. И насчет идеализма -
- верно Вами подмечено, хотя инженерное образование крепко засело у меня в сознании - и под.... ШКОЛА ЛИИЖТа - как ваше Качинское ! это МАРКА !
но вот (боюсь, что здесь Вы меня не поймёте) - каждый день мистически получаю сигналы в доказательство существования Бога !
и это при том, что знаю - ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА - в безинерционной системе декартовых координат - НЕЗЫБЛЕМ
равно и как Закон Ома для полной цепи
(лирическое отступление) - была у меня подруга - выпускница ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ электротехнического факультета - она не знала какое напряжение "ноль-фаза" и "фаза-фаза", равно и как не понимала разницу между "Звезда" - "Треугольник"
Моя работа "Философия ожидания" - это не результат ИЗЛИЯНИЯ НАКОПЛЕННОГО ПЕРЕРАБОТАННОГО СОЗРЕВШЕГО ЗНАНИЯ как результат....
это работа - ПРОЦЕСС РАССУЖДЕНИЙ
поэтому там много противоречий, как и во всем на этой Земле
Я посылал эту работу одному известному в нашей епархии ТЕОСОФУ - и как раз вчера получил ответ.
Он в основном писал мне по главе №14 Философия справедливости.
там где про Бога и искушение Евы
НИЧЕГО НОВОГО ДЛЯ МЕНЯ
выясняется, что я могу и готов спорить с кем угодно ))))
Так что эта моя работа -это выражение СВОБОДЫ
Мне понравилась Ваша мысль про русских писателей как своеобразных русских философах. Пожалуй, Вы правы - ни где печатное слово писателей не пользовалось таким авторитетом и влиянием на умы людей, как в России. Причем, не зависимо от "социального" статуса: начиная с монархов и заканчивая кухарками, умеющими читать.
энциклопедия "Бриттаника" самый авторитетный орган оценки всего происходящего в этом мире - признал РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ 19 ВЕКА - равнозначным явлением культуре Древней Греции и культуре Эпохи Возрождения
это при том, что Англия НИКОГДА нам не симпатизировала
Достоевский признан Западом как "философ"
Толстой в меньшей мере.
Чехов - как общепризнанный ЭСТЕТ
а эстетика, как и этика - это производные от науки философии
Мне, как "не совсем адекватному и не совсем от мира сего" - более близок Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - его малоизвестные произведения "Записки провинциала в Петербурге", "Господа Ташкентцы", "Современная идиллия" - оттуда сочится едкий яд сарказма - такая близкая моей душе стихия!
Очень люблю читать всевозможные анекдотические истории (правду!) про то как Толстой плюнул в Тургенева и обозвал его родную сестру блядью.... или про то, как Салтыков-Щедрин на похоронах Некрасова за спиною скорбевших коллег - играл в карты с Катковым.