«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
***
- В общем, его надо покрестить.
- Кого покрестить? – спросил робот.
- Ребеночка, кого же ещё! – ответил Старик.
- Ну, как скажете, - ответил робот, - только согласится ли мать?
- А ты проведи с ней беседу, уговори её, - с каким-то неожиданным для него терпением, проявляемым к слуге, вкрадчиво продолжил Старик, - и кстати, ты же православную службу знаешь?
- Я знаю всё, - гордо подытожил робот.
- Покрестить ? – удивленно хмыкнула Сусанна.
Она купала ребенка в тазике с теплой водой, а робот в голограмме доброго доктора Айболита стоял у нее за спиной.
- И кому же это в голову такая мысль пришла?
- Хозяину, известно кому, - ответил робот.
- Не знаю, - задумчиво сказала Сусанна, переворачивая темненького сынишку на животик, - я его уже вообще-то назвала.
- Как назвала ? – спросил робот.
- Тути Маро,- довольная собой, гордо наклонив набок головку, ответила Сусанна.
- Это не по-православному, - заметил робот.
- Ну, это как его отец хотел, так и назвала, - сказала Сусанна, поднимая сыночка из ванны, - а кстати, крестным этот будет?
- Ну, да – ответил робот, - хозяин и будет, потому что младенца крестить без крёстного нельзя, не порядок это.
***
В самом широком месте пляжа Железка установил десяток уголковых отражателей и сгенерировал голограмму Преображенского собора с площади Радищева в Петербурге.
Сам робот принял облик прежнего настоятеля храма отца Николая.
- Как нарекли младенца? – спросил робот крестного.
- Федором, - ответил Старик.
Сусанна в длинной черной юбке и в глухо застегнутой темно-синей блузке с длинным рукавом, по-горло замотанная платком, покрывавшем ее русые волосы, нежно и крепко держала на руках младенца.
- Крещается младенец Федор во имя Отца и Сына и Святаго Духа,- провозгласил робот в облике отца Николая и приняв из рук Сусанны чернокожего мальчика, принялся разворачивать его пеленки.
Внутри голограммы все было как в настоящей церкви.
И росписи на сводах купола, и иконы по стенам, и свечи… Не было только людей.
Только серебряная купель посредине храма и три фигуры воле купели.
- Отрицаешься ли ты от Сатаны ? – спросил священник.
- Отрицаюсь, - ответил за своего крестника Старик.
- Отрицаешься ли ? – снова повторил свой вопрос робот-священник.
- Отрицаюсь…
- Крещается младенец Федор во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!
Маленький Федя не плакал. Он только слегка поморщил свой черненько-розовый носик и зажмурил глазки, когда священник с ладошки полил ему на головку воды из купели.
Когда по ритуалу священник стал заносить младенца в алтарь, и Сусанна со Старцем на минуту остались одни, Старик вдруг молча взял Сусанну за руку. И она не выдернула руки. Так и стояли, пока робот-священник не вернулся с маленьким Федей.
И они вышли из храма.
Вышли и не удивились, что вышли в город, наполненный людьми.
Шумный. Шумящий, шуршащий шинами автомобилей большой город.
Сусанна, одной рукой прижимающая к груди своего только что покрещеного сыночка, другою рукой махнула, останавливая такси.
- В Теплый Стан на Вильнюсскую улицу, - сказала Сусанна, усаживаясь на заднее сиденье.
А на паперти храма все стоял Старик,держа под мышкой пачку листов бумаги с напечатанной на Ундервуде книгой «Философия одиночества».
- Надо бы поехать в издательство? – подумал Старик.
И тоже принялся ловить такси.
***
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]