Лебединое озеро

Лебединое озеро

«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»

«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»

    1. Забыли пароль?
      Регистрация прислать текст для публикации на сайте

      • От самолёта U-2 и до БПЛА "Reaper" MQ-9 или "семь бед - один ответ"

        От самолёта U-2 и до БПЛА "Reaper" MQ-9 или "семь бед - один ответ" Андрей Лебедев 15-03-2023


      • Вспоминаю свое счастливое беззаботное детство - когда у дедушки на даче под Москвой за столом на котором ставили аж ДВА самовара (такая собиралась там многочисленная моя московская родня !!!) было всегда за столом много шуток, веселья, смеха.... мои московские дяди и тёти все были умными и остроумными "смехачами-хохмачами".
        Так (а это был этак год где-то 1960-ый)  помню, задала бабушка вопрос - загадку (из журнала "Мурзилка") - "кто летает выше всех?"
        с очевидным тогда в те времена - модным ответом на подобный вопрос - что выше всех летает наш.... СПУТНИК ! 
        но мой остроумный дядя Толя (тогда в тот год - студент МАИ  (Московского Авиационного Института)) - весело ответил на эту загадку:
        "Выше всех летает Фрэнсис Гарри Пауэрс"
        ....это было остроумно и актуально - в тот год на 1-ое мая наши ракетчики ПВО - сбили самолет разведчик США - U-2  а пилот Пауэрс, выпрыгнувший с парашютом - попал в плен.

        Но студент МАИ - дядя Толя - знал, что самолеты U-2 действительно летали тогда "выше всех" - и наши перехватчики Су и МИГи не могли их достать.... (потолка не хватало!)

        а вот вчера над Черным (пречорным) морем наш Су-24 - создав "в результате близкого пролёта" - турбулентные вихри, приведшие к потери американским БПЛА "Reaper" MQ-9 - полётной курсовой устойчивости - (падение на крыло и столкновение с морской поверхностью) - наш Су-24 показал - "КТО МОЛОДЕЦ ?!"
        Кстати, именно подобным маневром - Су-15 (или Су-11) - пролетев рядом с управляемым Юрием Гагариным МИГ-15 УТИ - создал "турбулентные вихри" приведшие к падению МИГа (в марте 1968) и гибели Гагарина

        но что поделаешь?
        летают ведь!
        На прошлой неделе вот В-52 летал вблизи Санкт-Петербурга над Финским заливом...
        и не сбили же!

        Это как в фильме "Белое Солнце Пустыни"
        Сухов - Саиду - "ты как здесь оказался"?
        Саид - Сухову в ответ - "стреляли"


        GA-ASI-Predator-B-UAS

        original

      • mig29 15-03-2023 19:21:50

        Официальной причиной гибели полковника Гагарина и полковника Серегина в учебном полете на учебно-боевом самолете первого реактивного поколения авиации (УТИ МиГ-15) была ошибка экипажа - не учет аэродинамических особенностей при пилотировании этого самолета при выполнении фигуры "глубокая спираль". Причиной же ошибки (предположительно) "глобальной" были последствия хрущевского разгона авиации ("миллион двести тысяч") в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов. (После хрущевского разгона и после снятия Никиты Сергеевича со всех государственных постов, авиацию и флот начали экстренно и в авральном режиме воссоздавать заново, что не могло не привести к ошибкам и сбоям в работе всех систем и на всех уровнях). А "частными" причинами именно этого конкретного полета и именно этого конкретного экипажа было то, что Гагарин давно уже не летал, поэтому летные навыки у него были утрачены. Серегин летал регулярно, хотя и не так много. Но летал больше не на МиГ-17 или УТИ МиГ-15 (первого поколения самолеты), а уже на МиГ-21 Ф-13 (боевой самолет) и  МиГ-21УС (учебно-боевой самолет), относящиеся уже ко второму поколению реактивной авиации. А "поколения" означает то, что в новом поколении появились уже новые и качественные преимущества по сравнению с предыдущим поколением, которых там не было. Но, одновременно, и появились новые недостатки, которых в предыдущем поколении тоже не наблюдалось.  В совокупности всех факторов это и привело к тому, что при выводе из глубокой спирали, экипажем, состоящим из двух полковников авиации, была допущена ошибка, в результате которой произошло "затягивание" самолета из глубокой в крутую спираль.
        После этого в стране и появилось знаменитое постановление ЦК КПСС "по безаварийной и безопасной работе авиации в СССР) от 1968-го года. После разгона авиации при Хрущеве, а потом её экстренного возрождения в стране был большой вал авиакатастроф, но... Авиационная катастрофа с участием первого космонавта Земли была той последней каплей, что переполнила чашу терпения. Нужно было что-то менять. И причем - в экстренном порядке.

        Простаков Иван 15-03-2023 22:57:20  в ответ на: mig29 [1]

        Старлеи поболее практики имеют, чем полковники. Тем более Гагарин - он особняком был, даже Елизавета2 с ним политес вела в свое время. Жалко, очень! Хрущев наделал дел! ТК и есть!

        Простаков Иван 15-03-2023 23:11:23

        Миг 21 Ф-13 это совсем не МИГ-15. В 2,3 раза быстрее. Потолок практический пишут 19 км. Не Пауэрс, но все-таки, и ракеты к-13 были уже. Просто Шумахер тоже таксистом в Мюнхене не потянул бы, а в Тбилиси или Стамбуле -и подавно! Попал бы в аварию и на деньги! )))

        Простаков Иван 15-03-2023 23:14:47

        Зенит слил Млосковскому Динамо в кубке! Семак-укр?

        Простаков Иван 15-03-2023 23:16:29  в ответ на: Простаков Иван [4]

        Московскому, сорри.

        Вы должны быть зарегистрированны чтобы оставлять комментарии.