«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Коктейль «Чучхе-Ын»
В Северной Корее появилась прослойка состоятельных людей, которые покупают себе невероятную власть и права.
В Северной Корее теневая экономика породила прослойку богатых предпринимателей. И в глазах мафиозных структур государственный аппарат бессилен. В северокорейском городе Хверен недалеко от границы с Китаем человек по имени Кан говорит, что 80% взрослого местного населения «употребляет метамфетамин». Благодаря синтетическому наркотику Кан стал очень богатым. Эффект от вещества оказался сильнее, чем клятва на верность Ким Чен Ыну, — пишет Die Welt. «Мет стал прекрасным подарком на день рождения или на выпускной», - говорит Кан.
«Глава Отдела внутренней безопасности в городе практически жил у меня дома», - добавил он, объяснив, что так произошло вовсе не из-за постоянных обысков. Чиновник был лучшим клиентом.
Издание поясняет, что Кан (имя не настоящее) был также посредником для беглецов из КНДР в пересылке денег из-за рубежа. За свою роль он брал 30% от общей суммы. Такие международные финансовые операции – антисоциалистическое преступление в Северной Корее. Но местный начальник службы государственной безопасности сделал так, чтобы это было возможно. Благодаря своему бизнесу Кан зарабатывал ежемесячно 3-5 тысяч долларов. Это в сотни раз больше, чем средняя зарплата в стране. Теперь он живет в Южной Корее. О своей повседневной жизни в КНДР он рассказал американской журналистке Анне Фифилд. Последняя на этой неделе опубликовала книгу под названием «Великий преемник», в которой описана биография Ким Чен Ына. Самой интересной частью работы издание называет ту, в которой говорится об экономической системе Северной Кореи. Описание получилось достаточно детальным. Во-первых, Ким Чен Ын объявил модернизацию экономики главной задачей партии. Во-вторых, о реальной экономике в Северной Корее можно узнать больше, чем о ядерном вооружении. Фифилд поговорила с более чем сотней беженцев из КНДР в Южной Корее и США, а также в Лаосе и на севере Китая. Она тщательно расспрашивала их о ежедневной жизни в закрытой стране. Это позволило собрать много аутентичных данных. Информация, изложенная в книге журналистки, ужасает.
Реальность такова: страна Ким Чен Ына на пути к превращению в мафиозное общество, в котором правила ничего не значат, а реальная власть – это деньги. Партия, государственная безопасность, армия, учителя, пограничники, мэры, врачи или полиция – все они в карманах людей, у которых есть деньги и связи. И все они ведут себя соответственно. В книге предполагается, что все писаные и неписаные правила и традиции в КНДР вот-вот исчезнут. Законы в духе Иосифа Сталина давно устарели. Но Пхеньян не предложил новые им на замену, как это произошло, например, в Китае. На химическом комбинате в городе Хамхин могущественных функционеров заменили ученые и технологи. Они параллельно занимаются производством метамфетамина и заработают на этом большие деньги. Там такие, как Кан, получают свой товар. Партия тоже переживает кадровые изменения. Старых функционеров заменили такие, как
господин Ким, который занимается производством текстиля для мировых рынков в пограничном китайском городе Даньдун. Все работники на его фабриках из Северной Кореи. В интервью Фифилд чиновник рассказал, что его дочь в Пхеньяне много читает и хочет стать учительницей. Но отец считает, что это ерунда. Вместо этого ей нужно вступить в партию, заняться бизнесом и зарабатывать деньги. «Это будущее», - говорит Ким.
Всемогущих репрессивных полицейских на трассах заменили офицеры, которые останавливают грузовики и спрашивают водителей, «выполнили ли они свое домашнее задание». Речь идет о сборе достаточных сумм на взятки. Если у водителя есть деньги, он может ехать дальше не зависимо от того, что он везет и насколько это незаконно. Благодаря этому в КНДР процветает черная логистическая индустрия.
Также в стране есть учителя вроде того, который учит дочь наркобарона Кана в городе Хверен. Девочка всегда получает самые высокие оценки, потому что Кан платит учителю вторую зарплату в размере 100 китайских юаней. Это немалая сумма для КНДР. Кроме того, продавец наркотиков водит учителя в лучший местный ресторан. С точки зрения получения власти, 100 юаней – это хороший доход для учителя. Приглашение в ресторан – это плата за хорошее воспитание дочери наркобарона. А бесплатное угощение экономит деньги, за которые он может купить партийного чиновника, чтобы безопасно вести свой незаконный бизнес после школы.
Юань играет даже большую роль в северокорейских пограничных регионах, чем дойчмарка в ГДР. За китайскую валюту можно купить что угодно на частном теневом рынке Северной Кореи, чего нет в государственных магазинах. Эти товары можно очень быстро перепродать по более высокой цене. В действительности же «частный» рынок в КНДР не такой уж и частный. Каждый магазин платит местной власти за свое существование сумму, которая равняется 800 долларам США. В стране тотальной диктатуры за пределами привилегированного Пхеньяна функционирует общество, в котором сильный покупает себе права за деньги. Часто эта новая власть в руках женщин. Они доминируют на черном рынке. В патриархальном обществе у них больше времени, чем у мужчин, которые работают на низкооплачиваемых государственных должностях. После тяжелого начала женщины зарабатывают больше, чем мужчины. Госпожа Ох с северо-востока КНДР хороший тому пример. Анна Фифилд познакомилась с ней в Южной Корее, где Ох стала даже более успешной деловой женщиной, чем на Севере. В конце-концов, она смогла попасть в специальную экономическую зону Расон на границе с Россией. А это требует определенных связей. Зона отгорожена от страны колючей проволокой. Она выделена чисто для иностранных инвесторов. Госпожа Ох вела в Расоне масштабную торговлю редкими грибами и морепродуктами, которые экспортировались в Китай. Ее доходы измерялись пятизначными цифрами. Чтобы вести такой бизнес, она подкупила целую политическую сеть контроля: от руководителей портов до администрации таможни. Некоторые из них получали свою долю, а другие – доступ к китайскому обмену валют. Затем начались проблемы. Взятки не сработали. Вероятно, спецслужбы КНДР решили, что заслуживают на большие суммы. Госпожа Ох попала в тюрьму, где столкнулась с насилием. Но через год она уже была на свободе. Женщина завоевала благосклонность руководителей полиции и службы государственной безопасности, пообещав им мотоциклы. Однако, госпожа Ох переехала в Южную Корею.
Она купила себе путь на юг, потому что не хотела, чтобы ее дочери тоже пришлось руководить мафией. Теневая экономика охватывает все больше сфер. К примеру, недвижимость тоже продается за астрономические суммы. Клиентами выступают, например, люди, которые хотят переехать на более низкие этажи домов. В КНДР не очень популярны верхние этажи из-за проблем с электрообеспечением и частыми отключениями лифтов.
Новые бизнес-империи в Северной Корее называют «donju», что означает «доноры». В ранние годы реформ Дэна Сяопина в Китае подобные бизнес-структуры тоже задавали тон. Однако, Пекин настолько серьезно работал над тем, чтобы открыть страну миру, что теневые дельцы не выдержали и не смогли закрепить влияние. В Северной Корее существенных реформ не происходит. Коррупция стала определяющим фактором. Она грозит стать стандартом поведения для всего населения в стране.
По материалам иностранной прессы.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Иностранная пресса - да. Она могёт.
The Telegraph: «Новое преступление режима — северокорейских строителей, возводящих в Пхеньяне по распоряжению Ким Чен Ына 70-этажный небоскреб, принудительно кормят наркотиком на основе метамфетамина, чтобы ускорить процесс и уложиться в сроки».
http://www.rfa.org/english/news/korea/drugs-08042016163337.html Радио "Свободная Азия" - частная конторка из США.
Иностранная пресса. Да. Ноги растут отсюда
Ну, понятно - разве в такой стране как Северная Корея может происходить что-то положительное? Нет, конечно. Строительство ударными темпами? Да, Бог с вами. Конечно, под наркотиками. Закон Стоунфиша в действии - самая бредовая, информация о КНДР найдет свою аудиторию, будет максимально принята на веру и растиражирована.
В принципе, подобной конспирологии хватает везде. Например, след за самолетом — химикаты, отбивающие у граждан желание бунтовать. Это американцы придумали. Но, что США? Про КНДР конечно же интереснее.
с интересом зачёл.
может это надо поделить на два?
интересно очень, он таки расстреливал соотечественников из зениток, или это западная клевета?
>интересно очень, он таки расстреливал соотечественников из зениток, или это западная клевета?
Сначала подбрасывал их на батуте, чтобы они превратились в воздушную цель. А потом - из зениток. Спорт такой.
про зенитки, в российской прессе ранее проскакивало, прошу заметить.
Сперва расстреливал, а потом ссылал на урановые рудники.
> может это надо поделить на два?
О море надо спрашивать у рыбака (японская пословица). Если о российских источниках, то читайте хотя бы публикации сотрудников Дальневосточного института РАН.
это сарказм, у моего одноклассника в Новосибирске, бригада с сев.кореи уже наверное пятый год работают, не за рис и амф, всем хорошо.
Здравствуйте! Суббота есть суббота, а кое-где Шабад! )))
Однозначно : давал кубик тофу, подбрасывал на батуте и с зениток стрелял! )) Злодей! )) У нас с Северной Кореей граница км 20. Там есть укрепрайоны Краскино-Барабаш. Против Китайцев они сизоваты, а против корейцев может быть и потянут.Но Приморский край - 1,5 миллиона жителей, а в Северной Корее только армия такая, примерно будет. Силен Ын, только дух деда ему указ, может быть! И Меланка Трамп, когда рядом с ним.