«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Философия одиночества.
Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе.
Шакалы и одичалые собаки сбиваются в стаи, а хозяева тайги – медведи ходят в одиночку, как и их братья – тигры Уссури.
Одиночество избавляет от «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», свойственных жизни в коллективе.
Но почему коллектив так нужен слабому даже в условиях «защищенности личности», которые гарантирует современный мир?
Ведь в современном мире, есть полиция, есть стальные двери с домофонами, что защищают слабого от лихих людей. Но тем не менее, слабые сбиваются в стаи …
Зачем ?
Потому что им необходимы свойственные коллективу - «психологическая поддержка» и «заверения в совершеннейшем почтении», выражающееся в постоянном напоминании –
- «ты красивый», «я тебя уважаю» и в прочем подобном.
Миллионы миллионов слабых и сомневающихся и рефлексирующих – нуждаются в ежедневном подтверждении на словах, звучащих из уст соседей, родственников, друзей и сослуживцев, что они – «крутые» или по-крайней мере – «не хуже других». В подтверждении на словах, компенсирующих внутреннюю неуверенность – происходящую за отсутствием реальных побед, реальных дел и реальных свершений.
В то время как у уссурийского тигра-одиночки таких рефлексий нет. Он догнал антилопу, убил ее и съел.
А когда на его участке появился другой хищник, претендующий на его добычу, тигр этого хищника прогнал. И никакой нужды в заверениях – «ты красивый», «ты умный», «ты вообще!»
В коллективе «коллективно» не пишутся романы вроде «Анны Карениной» и не создаются трактаты класса «Заката Европы» или «Так говорил Заратустра».
Гениальность и божья инспирация – не есть достояние коллектива.
Слабые и неуверенные толкаются локотками в своей стае – варятся в бульоне «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», обманывая друг дружку, говоря некрасивой подруге – «ты красивая» и заверяя глупого и ничтожного доцента в том, что «он достиг, он крутой, он умный, он талантливый».
Почему все гуляющие в садике или идущие по улице молодые люди – непрерывно и постоянно говорят по телефону? Им скучно без общения.
А гениальный мудрец ни с кем не разговаривает, но погружен в свои собственные мысли. И ему не скучно с самим собой.
Я – за одиночество.
Я кот камышовый.
Я сам по себе.
ВИЗИТ ВРАЧА (новое стихотворение Светланы Бабаевой)12 месяцев ты не звонил
Уж год прошел, как ты ушел
Но ты вдруг соблаговолил
Набрал меня, позвал меня
Сказал, что болен, заболел, температура, слёг
На жалость на мою давил
И на врачебный долг
И вот – итог!
Я в сумочку собрала – стетоскоп
И пачек пару – терафлю и арбидол
Ах, был бы пистолет!
Как он сейчас бы подошел [дальше...]
ХРИЗАНТЕМА (новое стихотворение Светланы Бабаевой) Ботанику в медвуз сдавала я шутя
Про пестики-тычинки я учила
И с хризантемою сравнив себя
Я пальчиком пыльцу невинности
скоблила
Ну а потом – на первом – анатомия и ты
И вид смутивший – генитальной наготы
Что это? Вот - testiculi et penis
А у тебя
что это ? Покажи
И дай потрогать mamma feminarum
И лиф сними, и не стесняйся- обнажи [дальше...]
НОВЫЕ СТИХИ СВЕТЛАНЫ БАБАЕВОЙПод халатом у врача – бьется сердце ча-ча-ча
Под халатом у врача есть и ситчик и парча
Целовали тут врача – под халатом – щекоча
Расстегнулась там парча – дыньки оголив шутя
Грудь в ладонях горяча
А рука уже под ситец
А дыханье как у птицы
Сто ударов сердца стук
Ситец зацепил каблук [дальше...]
по разному с тобой мы понимали "про любовь" (стихи)Ты не любил, ты лишь использовал меня.
Не сразу это поняла я.
Была любовью я ослеплена.
И не могла любви порвать заклятье.
Ты был женат, студенткой юной и неопытной была я.
Ты был доцент. А у тебя уже была жена вторая.
Иль третья, тут со счета сбилась я
А я любовницей тебе была, а у тебя была семья [дальше...]
"Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе"
Довольно спорное утверждение. И, на мой взгляд - глубоко ошибочное.... Сила, ум и прочие достоинства прежде всего проявляются в умении выживать в любых условиях, и при любых изменениях этих условий (выживать самому, и давать жизнь своему потомству)....
Судя по археологическим изысканиям, питекантропы были сильнее, умнее и "духовнее" людей (более крепкие зубы, более крепкие мышцы, более крепкий ум, позволял им выживать меньшими группами, чем людям, которые вынуждены были для этого сколачиваться в большие стаи для того, чтобы выжить). В результате победили не они, а большие "коллективисты"- мы, люди. И всё, что от них осталось, от этих древних "индивидуалистов" - древние рисунки, древние орудия труда и быта и... 4% генов в нашем геноме.
Так что "сила людей" прежде всего в их коллективизме, чем в индивидуализме. (Одна голова - хорошо, а две - лучше. Одна пара ушей - хорошо, а две - лучше. Одна пара глаз - хорошо, а две - лучше).
Вот взять опыт предыдущих поколений. Я помню, когда маленьким с родителями приезжали в отпуск в гости к бабушкам (матерям моего отца и матери), а бабушки были еще "дореволюционного" происхождения, то между ними и моими родителями иногда возникали споры - как надо "правильно" воспитывать своих детей. Естественно, были разные "прочтения" этого - как воспитывали детей до революции при царях-батюшках, и после - при советской власти. Так вот бабушки (что отца, что матери) почти в унисон утверждали, что не это главное... А главное, чтобы дети выросли не тунеядцами и лентяями, и не эгоистами-индивидуалистами. И тогда в жизни они никогда не пропадут. И на хлебушек всегда своим умом и трудом заработают, и "плохих" поступков не допустят, которые потом бумерангом обязательно возвратятся к ним от других людей.
Буржуазный ИНДИВИДУАЛИЗМ всегда противопоставлялся социалистическому КОЛЛЕКТИВИЗМУ
Не путайте тёплое с мягким. Здесь речь идет не об индивидуализме, а о его высшем смысле. Можно быть одиночкой и в коллективе. И в толпе. И даже в стаде.
А ваще замечательная статья и отличные мысли. Одобрямс целиком и полностью. Можно быть одиночкой и в общества и в общине. При чом одиночкой архинужным этому обществу как единица. Свободная от страстей и пороков общества и в то же время дополняющее его коллективность до идеала высшим смыслом собственного индивидуализьма.