«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Философия одиночества.
Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе.
Шакалы и одичалые собаки сбиваются в стаи, а хозяева тайги – медведи ходят в одиночку, как и их братья – тигры Уссури.
Одиночество избавляет от «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», свойственных жизни в коллективе.
Но почему коллектив так нужен слабому даже в условиях «защищенности личности», которые гарантирует современный мир?
Ведь в современном мире, есть полиция, есть стальные двери с домофонами, что защищают слабого от лихих людей. Но тем не менее, слабые сбиваются в стаи …
Зачем ?
Потому что им необходимы свойственные коллективу - «психологическая поддержка» и «заверения в совершеннейшем почтении», выражающееся в постоянном напоминании –
- «ты красивый», «я тебя уважаю» и в прочем подобном.
Миллионы миллионов слабых и сомневающихся и рефлексирующих – нуждаются в ежедневном подтверждении на словах, звучащих из уст соседей, родственников, друзей и сослуживцев, что они – «крутые» или по-крайней мере – «не хуже других». В подтверждении на словах, компенсирующих внутреннюю неуверенность – происходящую за отсутствием реальных побед, реальных дел и реальных свершений.
В то время как у уссурийского тигра-одиночки таких рефлексий нет. Он догнал антилопу, убил ее и съел.
А когда на его участке появился другой хищник, претендующий на его добычу, тигр этого хищника прогнал. И никакой нужды в заверениях – «ты красивый», «ты умный», «ты вообще!»
В коллективе «коллективно» не пишутся романы вроде «Анны Карениной» и не создаются трактаты класса «Заката Европы» или «Так говорил Заратустра».
Гениальность и божья инспирация – не есть достояние коллектива.
Слабые и неуверенные толкаются локотками в своей стае – варятся в бульоне «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», обманывая друг дружку, говоря некрасивой подруге – «ты красивая» и заверяя глупого и ничтожного доцента в том, что «он достиг, он крутой, он умный, он талантливый».
Почему все гуляющие в садике или идущие по улице молодые люди – непрерывно и постоянно говорят по телефону? Им скучно без общения.
А гениальный мудрец ни с кем не разговаривает, но погружен в свои собственные мысли. И ему не скучно с самим собой.
Я – за одиночество.
Я кот камышовый.
Я сам по себе.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
"Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе"
Довольно спорное утверждение. И, на мой взгляд - глубоко ошибочное.... Сила, ум и прочие достоинства прежде всего проявляются в умении выживать в любых условиях, и при любых изменениях этих условий (выживать самому, и давать жизнь своему потомству)....
Судя по археологическим изысканиям, питекантропы были сильнее, умнее и "духовнее" людей (более крепкие зубы, более крепкие мышцы, более крепкий ум, позволял им выживать меньшими группами, чем людям, которые вынуждены были для этого сколачиваться в большие стаи для того, чтобы выжить). В результате победили не они, а большие "коллективисты"- мы, люди. И всё, что от них осталось, от этих древних "индивидуалистов" - древние рисунки, древние орудия труда и быта и... 4% генов в нашем геноме.
Так что "сила людей" прежде всего в их коллективизме, чем в индивидуализме. (Одна голова - хорошо, а две - лучше. Одна пара ушей - хорошо, а две - лучше. Одна пара глаз - хорошо, а две - лучше).
Вот взять опыт предыдущих поколений. Я помню, когда маленьким с родителями приезжали в отпуск в гости к бабушкам (матерям моего отца и матери), а бабушки были еще "дореволюционного" происхождения, то между ними и моими родителями иногда возникали споры - как надо "правильно" воспитывать своих детей. Естественно, были разные "прочтения" этого - как воспитывали детей до революции при царях-батюшках, и после - при советской власти. Так вот бабушки (что отца, что матери) почти в унисон утверждали, что не это главное... А главное, чтобы дети выросли не тунеядцами и лентяями, и не эгоистами-индивидуалистами. И тогда в жизни они никогда не пропадут. И на хлебушек всегда своим умом и трудом заработают, и "плохих" поступков не допустят, которые потом бумерангом обязательно возвратятся к ним от других людей.
Буржуазный ИНДИВИДУАЛИЗМ всегда противопоставлялся социалистическому КОЛЛЕКТИВИЗМУ
Не путайте тёплое с мягким. Здесь речь идет не об индивидуализме, а о его высшем смысле. Можно быть одиночкой и в коллективе. И в толпе. И даже в стаде.
А ваще замечательная статья и отличные мысли. Одобрямс целиком и полностью. Можно быть одиночкой и в общества и в общине. При чом одиночкой архинужным этому обществу как единица. Свободная от страстей и пороков общества и в то же время дополняющее его коллективность до идеала высшим смыслом собственного индивидуализьма.