«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Философия одиночества.
Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе.
Шакалы и одичалые собаки сбиваются в стаи, а хозяева тайги – медведи ходят в одиночку, как и их братья – тигры Уссури.
Одиночество избавляет от «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», свойственных жизни в коллективе.
Но почему коллектив так нужен слабому даже в условиях «защищенности личности», которые гарантирует современный мир?
Ведь в современном мире, есть полиция, есть стальные двери с домофонами, что защищают слабого от лихих людей. Но тем не менее, слабые сбиваются в стаи …
Зачем ?
Потому что им необходимы свойственные коллективу - «психологическая поддержка» и «заверения в совершеннейшем почтении», выражающееся в постоянном напоминании –
- «ты красивый», «я тебя уважаю» и в прочем подобном.
Миллионы миллионов слабых и сомневающихся и рефлексирующих – нуждаются в ежедневном подтверждении на словах, звучащих из уст соседей, родственников, друзей и сослуживцев, что они – «крутые» или по-крайней мере – «не хуже других». В подтверждении на словах, компенсирующих внутреннюю неуверенность – происходящую за отсутствием реальных побед, реальных дел и реальных свершений.
В то время как у уссурийского тигра-одиночки таких рефлексий нет. Он догнал антилопу, убил ее и съел.
А когда на его участке появился другой хищник, претендующий на его добычу, тигр этого хищника прогнал. И никакой нужды в заверениях – «ты красивый», «ты умный», «ты вообще!»
В коллективе «коллективно» не пишутся романы вроде «Анны Карениной» и не создаются трактаты класса «Заката Европы» или «Так говорил Заратустра».
Гениальность и божья инспирация – не есть достояние коллектива.
Слабые и неуверенные толкаются локотками в своей стае – варятся в бульоне «подлости», «ловкачества», «подхалимства» и «обмана», обманывая друг дружку, говоря некрасивой подруге – «ты красивая» и заверяя глупого и ничтожного доцента в том, что «он достиг, он крутой, он умный, он талантливый».
Почему все гуляющие в садике или идущие по улице молодые люди – непрерывно и постоянно говорят по телефону? Им скучно без общения.
А гениальный мудрец ни с кем не разговаривает, но погружен в свои собственные мысли. И ему не скучно с самим собой.
Я – за одиночество.
Я кот камышовый.
Я сам по себе.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
"Одиночество – достоинство и достояние сильных и умных.
Коллективизм - удел слабых и неуверенных в себе"
Довольно спорное утверждение. И, на мой взгляд - глубоко ошибочное.... Сила, ум и прочие достоинства прежде всего проявляются в умении выживать в любых условиях, и при любых изменениях этих условий (выживать самому, и давать жизнь своему потомству)....
Судя по археологическим изысканиям, питекантропы были сильнее, умнее и "духовнее" людей (более крепкие зубы, более крепкие мышцы, более крепкий ум, позволял им выживать меньшими группами, чем людям, которые вынуждены были для этого сколачиваться в большие стаи для того, чтобы выжить). В результате победили не они, а большие "коллективисты"- мы, люди. И всё, что от них осталось, от этих древних "индивидуалистов" - древние рисунки, древние орудия труда и быта и... 4% генов в нашем геноме.
Так что "сила людей" прежде всего в их коллективизме, чем в индивидуализме. (Одна голова - хорошо, а две - лучше. Одна пара ушей - хорошо, а две - лучше. Одна пара глаз - хорошо, а две - лучше).
Вот взять опыт предыдущих поколений. Я помню, когда маленьким с родителями приезжали в отпуск в гости к бабушкам (матерям моего отца и матери), а бабушки были еще "дореволюционного" происхождения, то между ними и моими родителями иногда возникали споры - как надо "правильно" воспитывать своих детей. Естественно, были разные "прочтения" этого - как воспитывали детей до революции при царях-батюшках, и после - при советской власти. Так вот бабушки (что отца, что матери) почти в унисон утверждали, что не это главное... А главное, чтобы дети выросли не тунеядцами и лентяями, и не эгоистами-индивидуалистами. И тогда в жизни они никогда не пропадут. И на хлебушек всегда своим умом и трудом заработают, и "плохих" поступков не допустят, которые потом бумерангом обязательно возвратятся к ним от других людей.
Буржуазный ИНДИВИДУАЛИЗМ всегда противопоставлялся социалистическому КОЛЛЕКТИВИЗМУ
Не путайте тёплое с мягким. Здесь речь идет не об индивидуализме, а о его высшем смысле. Можно быть одиночкой и в коллективе. И в толпе. И даже в стаде.
А ваще замечательная статья и отличные мысли. Одобрямс целиком и полностью. Можно быть одиночкой и в общества и в общине. При чом одиночкой архинужным этому обществу как единица. Свободная от страстей и пороков общества и в то же время дополняющее его коллективность до идеала высшим смыслом собственного индивидуализьма.