«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Философия ловкачества
Наглость – второе счастье.
У Бориса Гребенщикова – «почти гениального» - были такие строчки вроде сокровенного откровения –
- ЕСТЬ ЛЮДИ ТИПА «ЖИВ» и ЕСТЬ ЛЮДИ ТИПА «ПОМЕР»
Так вот, есть люди «умные», а есть люди «хитрые».
Хитрые – или «ловкие».
Умным жизнь дается трудно и тяжело. А вот хитрым и ловким – вся жизнь – как скатерть самобранка, ковер самолет и сапоги скороходы!
Разновидностью ожидания является эскейпизм.
Кошка, если ей не нравятся докучающие ласки и поглаживания хозяина, спрыгивает с колен, держащего её, и уходит. Уходит и может часами сидеть на подоконнике и глядеть в окно.
Так и делают умные люди, которых природа не наградила способностью ловкачить – и быть хитрым.
Хитрый и ловкий против умного – всегда выиграет и всегда обойдет по жизни.
Почему?
Потому что у просто – «умного» - на ногах и руках путы в виде моральных табу, которые нельзя переступить, в то время, как ловкий перепрыгивает через них с легкостью.
Но нельзя ли совместить эти два природных явления?
Ум и способность ловчить ?
Пушкин в «Маленьких трагедиях» дал на это свой ответ :
«гений и злодейство несовместимы»
Но разве простое «умение жить», выражающееся в ловком манипулировании людьми, дабы оттолкнуть их от корыта и протиснуться туда самому –это «злодейство»?
Разве это не «маленькая военная хитрость» ежедневной войны в «борьбе за выживание вида»?
(по Дарвинду)
Хорошо!
Давайте так:
Есть бокс – где можно наносить удары в голову и в корпус (но выше пояса)…
А есть «бои без правил», где допустимы любые захваты, прихваты и любые ухищрения – ради победы….
Жизнь (или заветы Пророков) от Бога, от Церкви, от общественной морали – установили правила –
Правила, выражающиеся в морали, в моральных нормах.
Но есть и Законы которые «более действенны» -это Законы, закрепленные в своде Уголовного Кодекса….
То есть, МОЖНО СОВЕРШАТЬ «не моральные поступки», если они не противоречат Уголовному Кодексу ?
В этом-то как раз и преуспели люди, которых мы тут называем «ловкими» или «хитрыми».
Политик –это всегда хитрый и ловкий человек.
Но он всегда маскирует свои неэтичные поступки, когда вынужден ежедневно переступать правила и нормы общественной морали.
Повезло тем детям, кому довелось родиться в семье зав.базой или директора гастронома !
Этих деток с малолетства учили в семье, что «не всё в этой жизни делается по-писанному в школе». И если в пионерской организации учат «говорить только правду», не обманывать товарища – не утаивать «дельты» от обвеса покупателя…. То это немного не так в настоящей жизни «по настоящему умеющих жить».
И от небольшого обмана товарища – легко перейти к правилу, что если за день не нажил рубля на своем соседе по парте, то день прошел зря.
А дальше – проще! (а чем проще, тем честнее)
ОБМАНИ и НАЖИВИСЬ – НАЖИВИСЬ и ОБМАНИ
И не отсюда ли «марксова схема» Д + Т = Д ?
Деньги + хитрость и ловкость = Деньги + дельта (плюс)
В принципе – еврейская мораль тем и отличается от простой морали простого Ивана-дурака!
Читайте роман Вальтера Скотта «Айвенго»!
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Кстати недавно по этому поводу читал, про Иванушек-дурачков из народных сказок (не только русских - у каждого народа есть такие свои персонажи "неудачливых" и неловкачей" - герои народных сказок).
Много чего интересного приводилось, почему сиюминутная выгода (от ловкачества) в сказках уступает "долгосрочной выгоде" от доброты и простодушия.
Для меня уже давно существуют "аргументы" почему даже самые "страшные" злодеи, жадины и бездушные ловкачи всё же своих детей хотят воспитать не такими, как они сами, а добрыми, заботливыми, трудолюбивыми, прилежными и аккуратными....
Да потому, чтобы потом их же самые дети с ними точно так же не поступили, как их собственный родитель с другими людьми. Нахрена папаше такое зло от своих же детей?