«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Андрей Лебедев
Философия ожидания
Александр I - «почему не начинаете ?»
Кутузов - «мы поджидаем, ваше величество»
Лев Толстой
***
Каждый человек в этом мире более 90% своего отпущенного ему времени – тратит на ожидание. Ожидание поезда, стоя на платформе. Или лежа на диване, ожидания, когда начнется трансляция футбольного матча. В более общем виде – ожидания, (в детстве) когда наступит взрослость, ожидания, когда окончишь институт, ожидания, когда подрастут дети….
Люди проводят в ожидании отпуска, в ожидании звонка от детей, ожидании освобождения из тюрьмы, ожидании пенсии, наконец…. Люди проводят в ожидании того или иного фактора или «эвента» большую часть своей жизни. Поэтому, жизнь лучше и длиннее (и краше) и качественнее получается (наверное) у русских женщин, потому что они, как писал неизвестный народный классик – «умеют ждать».
Но самое важное, что сами того не осознавая, люди в общем-то по сути – проводят жизнь в ожидании собственной смерти.
И если рождение человека носит фактор СЛУЧАЙНОСТИ.
То смерть индивидуума – это закономерный неизбежный факт.
Я как-то ехал однажды в трамвае и невольно подслушал разговор двух господ - «более чем приличных для пассажиров простого трамвая». Указывая на сидевшую напротив старушку, глядевшую своими прозрачными глазами на менявшиеся за окном трамвая картинки городского пейзажа, один спросил другого – «о чем она думает?». «А ни о чем,» - ответил собеседник,- «она как трава, смотрит и не думает».
***
Мы – русские люди, мы пишем и читаем на русском и по-русски, поэтому и философию ожидания мы назовем «русской философией».
Русская философия всегда скрывалась в недрах беллетристики. Россия не дала (и слава Богу!) вычлененных философов масштаба Канта, Фихте или Гегеля. Но наши писатели золотого фонда – Пушкин, Толстой, Достоевский и Салтыков-Щедрин по сути философы, упаковавшие свои концепции в упаковку читабельных текстов романистики.
Но это и лучше, потому как продираться сквозь каменные нагромождения постулатов и определений с бесконечными библиографическими сносками –это занятие не для нормального человека, а лишь для узкой прослойки гильдии книжных червей.
Не признавание Толстого, Достоевского или Салтыкова-Щедрина – «учеными философами» - это некая казусная придирка от высокомерия тех самых книжных червей, тех, что я только что упоминал. Хотя и в национальном плане это непризнание тоже несправедливо, потому как французских беллетристов Альбера Камю или Жан-Поль Сартра к гильдии и цеху «философов» почему-то причисляют!
И еще, прежде чем перейти к системному изложению нашей «русской философской модели» - скажем о русском подходе к той же философии, как и ко всему, за что берется русский человек.
Прикажут — завтра же буду акушером Слова русского поэта Нестора Васильевича Кукольника (1809—1868), которые приводятся в воспоминаниях композитора М. И. Глинки.
Салтыков-Щедрин, комментируя это высказывание, писал о некоей «неизбывной русской талантливости», гениально низводя это свойство русского характера до абсурда, де – «видел как то в шкафу Свод Законов, могу быть адвокатом, видал, как-то голую женщину,- могу быть врачом гинекологом, различаю номиналы банкнотов – могу быть финансистом».
Ну, тут я тоже вспоминаю свою службу в армии – был у нас в батальоне один старший лейтенант, Миша Поляшов - кадровый, окончил школу-восьмилетку, отслужил полтора года солдатом, попал на годичные офицерские курсы ЦОК (Центральные Офицерские Курсы ускоренной подготовки) – и получил офицерские погоны вместе со значком «ВУ» (среднее военное училище).
Так вот, этот старший лейтенант Миша всерьез рассуждал, что мог бы командовать не только батальоном, но и бригадой и даже корпусом…. «А чего тут особо хитрого?» - в простодушии характера, свойственном пустой голове, с веселой и необремененной следами умственных напряжений улыбкой, рассуждал Миша.
А ведь и мог бы!
Глава 1
Устройство Мира
Демокрит говорил, что все в мире состоит из атомов. Атоми́зм — это натурфилософская и физическая теория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц — атомов. Возникла в древнегреческой философии. И когда на грани веков физики открыли «делимость атома», философская парадигма материалистов едва не пошатнулась, кабы не гениальный Ленин с его работой «Материализм и эмпириокритицизм». Где в Главе V. «Новейшая революция в естествознании» ... Ленин пророчески написал - «Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно»…
Что делают физики? Куда они роют свой тоннель познания микро и макро мира?
Вот только несколько вех на слепом пути копания тоннеля в неизвестность.
Открытие двойственности – «амбивалентности» элементарных частиц (электронов) и двойственности природы света. Частица и волна.
Открытие частиц с дробным зарядом. Кварки.
Открытие гравитационных волн.
Куда заведет ученых физиков экспериментальный «тык» в структуру вселенской вечности?
Я уверенно могу предречь, что конечным открытием станет суть того, что все материальное (протоны, нейтроны, дробные частицы, кварки) окажутся следствием материализации некоего информационного волнового процесса.
То есть, окажется (и это станет экспериментально доказанным) что первичность информации «слова» или «идеи» ляжет главным фундаментальным постулатом нашего знания о мире и его устройстве.
Как следствие – усилия ученых теперь должны быть направлены на поиски источников «волновой трансляции», на настройку на частоту и длину волны, и на попытки управления и модерацией информационного излучения, исходящего из вселенских источников.
Глава 2
Борьба за качество
Все в этом мире одинаково по своей сути. Все ценности жизни. Секс, выпивка, еда. условия быта жизни и сна. Средства передвижения. Они рознятся только по качеству.
Секс с некрасивой и пожилой партнершей отличается по сути от полового акта с молоденькой красавицей? В содержании процесса – те же возвратно-поступательные движения.
Но по качеству ощущений – различия несомненно имеются.
Как и в выпивке – пить скажем, самогон или брагу? Или наслаждаться дорогим португальским портвейном или редким французским коньяком?
Так и с остальным. Ездить на стареньких «жигулях» или в новеньком «рэндж-ровере»?!
Ночевать в тесной квартирке-однушке без ванной и кондиционера или проживать в роскошных аппартаментах из двенадцати комнат ?
А вот гарантиями обладания продуктами того или иного уровня качества – являются ресурсы.
И сословность и классовость, как бы не отменял их решительный взбунтовавшийся народ – разрушитель Бастилии и застрельщик баррикад на Красной Пресне – все эти отмены и всё это «иголитэ - фратернитэ» - это отмены чисто ФОРМАЛЬНЫЕ.
Кто имеет высшее качество жизни – спит с молодой красавицей, ест икру и омаров, пьет виски «олд скотч» и передвигается на «лексусе» - тот несомненный ПАН по сравнению с холопом, который ест макароны «доширак» и запивает их дешевым пивом «клинское».
Борьба за качества жизни – это борьба за ресурсы.
Прежде это именовалось «классовой борьбой».
Глава 3
Борьба за ресурсы
Отнять и поделить – это стало таким же ёмким лозунгом, как и «пролетарии всех стран соединяйтесь».
Но это не прогресс, это пробуксовывание. Передел собственности, отъем ресурсов у одних с передачей другим – в этом нет движения вперед.
Мотор ревет, машина буксует, выбрасывая из под колес брызги жидкой грязи, но машина при этом стоит на месте.
Прогресса нет. Не строится новых заводов, не создается новых фабрик.
Неглупое государство призывает своих граждан – «вы давайте, вы создавайте новые предприятия малого и среднего бизнеса» (новые ресурсы) а сами там думают, «ну, наиболее успешные мы у вас потом и отнимем».
Борьба за ресурсы превратилась не в классовое противостояние пролетариата и буржуазии, а в войну одних чиновников против других, где побеждают те, которые ближе к силовикам у которых больше связей в полиции, прокуратуре и в судах.
Так на моих глазах в Петербурге московское чиновничество захватывает строительный бизнес, который ранее захватило петербургское чиновничество.
Как говорили раньше в народе – «вор у вора дубинку спер».
Но новых предприятий не создается. А значит, не растет производство, не растет совокупный продукт и главное – не растет производительность труда.
Мы возвращаемся во время (в тот период) которое называлось «периодом создания первоначального капитала», только при нынешнем уже третьем по счету переделе собственности, гражданам вновь предстоит ждать, когда пройдут тяжелые времена.
Глава 4
Ожидание ожидания
Вот и добрались мы до начала сути нашей работы. Философии русского ожидания.
Философии русского ожидания, где Главный ресурс – это ТЕРПЕНИЕ.
Ждать можно, пока терпится.
Так что делать властям, когда ожидание достигает 90% времени, отведенного на жизнь?
Когда население превращается в профессионально – ожидающую массу?
Один из ответов – это «Воспитывать терпеливых».
Другой ответ – «отвлекать и развлекать».
Что вы делаете в зале ожидания, когда до вылета вашего самолета остается еще два часа?
Многие сидят и смотрят телевизор.
Матери отвлекают дитя, которому надоело лежать в коляске и которое начинает капризничать, показывая ему какую-нибудь яркую и громкую игрушку-погремушку.
И третий ответ – это «обещать».
Скоро будет лучше.
Вот только сейчас десять лет будет трудный переходный период, а потом – нам всем попрёт как из рога изобилия!
Прежде говорили – ТЕРПЕНИЕ И ТРУД – ВСЁ ПЕРЕТРУТ.
Теперь лозунг иной – ждите и умрите в счастливом ожидании.
Но при этом, наберитесь терпения.
To be continued soon
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Глыбако местами ))) И по крайней мере достаточно логично.
"первичность информации «слова» или «идеи» ляжет главным фундаментальным постулатом нашего знания о мире и его устройстве."
Совершенно согласен, тем более что это уже есть главный фундаментальный постулат. Звучит он так: Сначала было слово. Ученым остался сущий пустяк. Научно это подтвердить. Что несомненно произойдет.
Ну и еще фрагментик...
"Открытие двойственности – «амбивалентности» элементарных частиц (электронов) и двойственности природы света. Частица и волна.
Открытие частиц с дробным зарядом. Кварки.
Открытие гравитационных волн.
Куда заведет ученых физиков экспериментальный «тык» в структуру вселенской вечности?"
А уже завело. И достаточно далеко. Теория "антиматерии" уже экспериментально подтверждена. А что есть эта самая Антиматерия - это собствено та субстанция из которой состоит нематериальный мир. Духовный мир. Ученые многоми открытиями приближают нас к мОменту когда религия и наука дополнят друг друга окончательно и бесповоротно.))) И тогда картина миросдания станет более менее ясной наконец.
Философия - наука о всеобщих законах. Поэтому нет никакой философии ожидания и русской философии тоже нет. Русские философы есть.
>Борьба за качества жизни – это борьба за ресурсы. Прежде это именовалось «классовой борьбой».
Классовая борьба - борьба реакционного с прогрессивным прежде всего. Общественные группы, ведущие общество по пути прогресса, вступают в борьбу с группами регрессивными. И это не только борьба за ресурсы, но и за их распределение, за равные возможности. Может ли капитализм обеспечить общество материальными и социальными благами? Может. А сделать это справедливо и равномерно? Нет.
>Передел собственности, отъем ресурсов у одних с передачей другим – в этом нет движения вперед.
Конечно нет. Главное - в чьих интересах работает, а не - кому принадлежит.
>ждите и умрите в счастливом ожидании
Революционную ситуацию в острую фазу переводят капиталисты и никто более. И они это сделают неизбежно. Но приблизить это невозможно. Это не означает, что в ожидании надо смотреть чушь по телевизору. Надо изучать как раз философию и политэкономию, чтобы понимать процессы, происходящие в обществе. Во-первых, это поможет добиться многого и без революций. Во-вторых, гарантирует, что революционная ситуация не будет просрана.
Дыг эта..... А чо в острую стадию не перевели капеталисты ситуацию в СШП... Или в Мелкобритании, или в ФРГ в Японии, Швеции и ваще... Отчего в период существования развитОго СССРа казалось бы в самый благаприятный мОмент клятые капеталисты не были свергнуты повсеместно. Веть лучшего мОмента просто трудно представить. Чо блять за наука такая странная... Реакционное с прогрессивным как бы борется борется и фдрук .. хуяк! И нет никакого "прогрессивного" Абасрался "прогресс" вернувшись в итоге на исходную. А прогресс ли это был в принципе? Если он вернулся туда откуда начинал? Может эта... Может прогрессаторы не учли чего то важного? Чего то в собственной природе такого без ясного понимания которого они вместо прогресса регрессировали махом... Не отвечай. Не нада. Я знаю наперёд чо ты там наплетёшь. Я просто так гипотетически вопрошаю ф пространство.
Как связано наличие СССР с острой фазой в США? Это ж разные страны. Маркс говорил о мировой революции, основываясь на тогдашнем уровне развития капитализма - более-менее ровном и со свободной конкуренцией. И то "мировая" - это несколько наиболее промышленно развитых стран. Ленин, описывая империалистическую стадию, говорил уже про одну страну, поскольку уровень развития стран стал сильно отличаться. Отличия - значит разные условия, и не может острая фаза проявиться в нескольких странах единовременно. Он же говорил, что мировая революция - длительная эпоха революций и контрреволюций (когда обсираются). Так что, всё по науке.
Не вернулся он, откуда начинал - перечень того, что дал СССР миру, начиная от 8-часового рабочего дня, можешь лехко найти в инторнете. Даже западное изобилие доступных товаров широкого потребления - это ответ Запада на факт появления СССР. Надо же было предложить своим гражданам что-то эдакое, чтоб не было соблазна сделать так же. Ато было понеслась уже - Баварская республика, Словацкая республика, Венгерская революция.
Кино (Виктор Цой) - Легенда
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.
Эрих Мария Ремарк. Три товарища
Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума.
Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали
Чем дольше ты ждёшь, тем больше вероятность, что ты ждёшь не там.
Джордж Бернард Шоу
Устаешь ждать, но насколько хуже было бы, если бы ждать стало нечего.
Дафна дю Морье. Маленький фотограф
Терпеть не могу это состояние: ждать как будто уже нечего, а всё равно ждёшь.
Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка
Ожидание разъедает душу.
Биба Мерло. Любовный напиток
Знаешь, чего я боюсь? Жить в подвешенном состоянии, постоянно ждать и чувствовать, что схожу с ума. Прожигать настоящее в ожидании будущего, хотя оно, когда наступит, станет всего лишь еще одним настоящим, бороться с которым я не умею.
Отчаянные домохозяйки (Desperate Housewives)
Ну, знаешь как говорят: «Чем дольше ждешь, тем больше жопа!»
Гай Юлий Цезарь
Лучше сразу умереть, чем жить ожиданием смерти.
Анна Андреевна Ахматова
Мы прощались как во сне.
Я сказала: «Жду»
Он, смеясь, ответил мне:
«Встретимся в аду».
Теодор Драйзер. Американская трагедия
— Счастье приходит к тому, кто умеет ждать.
— Да, конечно, только смотри не просиди всю жизнь в зале ожидания...
Пауло Коэльо. Одиннадцать минут
Ждать — это самое трудное.
Лаки Стар (Lucky Star)
Когда получаешь предмет, которого долго ожидал, интерес к нему быстро пропадает.
***
Читаем: Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности....
Какая такая наука о всеобщих законах? Опять что то Маркс прибрёхивает. Система знаний обобщающая фундаментальные принципы..... Фундаментальные - сиречь Абсолютные. Однозначные для коммунистоф, атеистоф, вневременные, универсальные... Нет опять мы должны с какого то переляку внимать исключительно коммунистическим догмам... С какого простите рожна? Коммунисты абасрались как раз на игнорировании фундаментальных принципов реальности...
Да, кокой Маркс, Валасан? Филосопы появились вообще хуй знает когда. И конфуцианство - философия и буддизм - тоже. Марксизм основан на диалектике. А диалектика - это "Наука логики" Гегеля. Было бы логичнее, если б ты проклинал Гегеля. Проблема в том, что Гегель был идеалист и причиной всего считал Абсолют. Правда, когда он попробовал с этих позиций объяснить общественные процессы, то ничего путнего не вышло. Чего объяснять то? Во всём лежит следование или неследование абсолютным принципам. Маркс взял от Гегеля только диалектику и вывел с её помощью законы развития общества. Потому что диалектика работает в любом случае - хоть рассматривай её, как выражение абсолютной идеи, хоть как объективный закон природы и общества. Связь логических категорий и выведение из одних категорий других будут одними и теми же, несмотря на противоположность философских позиций.
Философия появилась, конечно, от любви людей рассуждать над уведенным и познанным - как эти новые знания приспособить для себя с выгодой. Поэтому все первые философы были... моралистами и энциклопедистами. Но, чем больше люди познавали в процессе развития своей жизни, то тем больше появлялось вопросов, а не ответов на вопросы. На каждый один найденный ответ, появлялось с десяток новых загадок и новых вопросов. Поэтому единая сначала наука (и единственная) философия со временем распалась на множество других составляющих её наук. Математика - отдельно, Физика - отдельно, Химия - отдельно. Биология - отдельно. И это касалось не только "естественных" наук. Аналогично стали распадаться и гуманитарные (общественные) науки. Поэзия - отдельно, Проза - отдельно, музыка - отдельно, изобразительное искусство - отдельно, религия, социология, политика, психология, юриспруденция - все эти бывшие разделы одной науки распались на отдельные разделы человеческого знания по причине его постоянного расширения.
Ученые перестали быть "экнциклопедистами". И перестали быть "моралистами".