«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
***
Когда я не могу вспомнить чью-то фамилию или название какого-либо места или еще чего-нибудь из имен собственных, я начинаю перебирать в мозгу буквы алфавита, авось, при нажатии на ту самую правильную буковку, забытое имя выскочит автоматом, по неосознанной гидравлической силе мозгового истечения….
Вот еду в маршрутке и пытаюсь вспомнить имя давно умершего артиста.
И вот уже почти весь алфавит перебрал, и уже к букве ФЭ подобрался, а все никак не вспоминается, все никак не выскакивает забытая фамилия. И ведь даже лицо этого артиста вспомнил, и репертуар его… вот уже и ХА, вот уже и ЦЭ….
И ведь надо же, загадал, что если вот вспомню, то будет мне большая удача по жизни!
ЧЕ….
Чистяков!
Виктор Чистяков…
Словно яркая падающая звездочка, мелькнул ярко на небосводе, и сгорел от трения.
Погиб в авиакатастрофе в возрасте 29-ти лет.
Я вспоминаю нашу маленькую тесненькую хрущовскую квартирку на Трамвайном. Черно-белый телевизор с выпуклым экраном, стоящий напротив дивана в простенке между дверьми…
Этот телевизор отцу собрали его приятели-радиоинженеры с его работы. Тогда многие из экономии собирали телевизоры из деталей, купленных в магазине Юный Техник, что был на Краснопутиловской улице неподалеку от метро Автово.
Такие телевизоры обходились в два, а то и в три раза дешевле, чем заводского производства, приобретенные в магазине. В отделе телевизионных радио-деталей магазина Юный Техник всегда была толпа. Покупали электронно-лучевые трубки кинескопов, очень дешевые потому как были без гарантии, блоки высокого напряжения, переключатели телеканалов называвшиеся Пэ-Тэ-Ка и прочую нужную для сборки фигню из которой после колдовства с паяльником и канифолью, из под рук умелых мастеров выходили годные в быту телики – телевизоры…
Был и у нас в квартирке моих родителей такой телевизор… И по нему довольно-таки часто показывали Виктора Чистякова.
Красивого, молодого, талантливого… С длинной челкой светлых волос, спадавших на глаза и откидываемых привычным движением руки.
- Коля, Коля, Николаша, на край света я с тобой…Дилинь, дилинь, дили-ли-ли-ли линь! Ах Коля, Николаша!
Голосом всенародной певицы Зыкиной выводил пародист Виктор Чистяков…
Один – в – один выводил, даже лучше чем у оригинала.
Кем бы был теперь Виктор Чистяков?
Ведь тогда, в 1972-ом году, когда он погиб в катастрофе самолета Ан-10 под Харьковом, он как и большинство тогдашних молодых да талантливых – ничего особенного такого и не имел, ну кроме разве что кожаного пиджака чешского производства! Который потом и нашли среди обломков Ана с документами Виктора в кармане…
Ни квартир отдельных, ни машин тогда у артистов, даже у очень популярных артистов… не водилось. Были двадцать-тридцать рублей за вечер, за выступление в клубе моряков или в Дэ-Ка офицеров. Да! По тем временам деньги немалые. Но они обычно пропивались в ресторане. «Easy Come – Easy Go»… И сколько теперь таких нищих, стыдно-бедных бывших звезд былых прошедших времен умирает в безызвестности!
Может и повезло Виктору Чистякову, что так…. Раз! И молодым – прямо на небо. Молодым и красивым.
А не так как эти, бывшие, которых показывают иногда в телепрограммах «как доживают забытые звезды эстрады и кино»?
Или был бы он теперь богат и знаменит, как артист Петросян? Или артист-бескончист Задорнов? Доживи Виктор Чистяков до сегодняшних нынешних времен?
Сколько было бы ему теперь? Семьдесят три? Не такой уж и преклонный возраст для телезвезды!
Вона – Саша Маслюков в свои 80 огурцом в КВНе блистает!
Ну, дружился бы Витя Чистяков с ген-продюсером 1-го телеканала Виктором Аксютой, делился бы с ним, отстегивал бы, засылал…
И был бы «усталой старой звездой» голубых вечеров.
Нет, сидел бы в жюри бесчисленных конкурсов рядом с вечно юным Киркоровым и бесконечно древним алкоголиком Николаевым.
Но не вышло.
Не судьба!
Шмякнулся Ан-10 в мае 1972-го под Харьковом.
А я все-таки вспомнил фамилию!
На букву ЧЕ.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Доброй ночи! читаю!
Юрка_сцобако, хе-хе ))
Вспоминаю Локомотив.
Там в команде был один немец русский. Играл за сборную Германии. Я его папу знал.
Доброй ночи,только вряд ли вы помните Виктора Чистякова.
Есть повод задуматься над фразой "Каждому своё". Не в энциклопедическом смысле, естественно.
Помню такого.. была пластинка винил, с пародиями.. которую в детстве слушал на вертушке.. ещё МОНО.. коричневый чемоданчик со скруглёнными углами.. вроде Юность назывался.. позже уже стерео вертушка появилась.. Аккорд..
Насчёт того, что популярные в СССР артисты не имели ничего, кроме пиджачка кожаного не совсем правда. Тот же Ю.Антонов только на одних авторских в месяц имел около 16 тыс рублей. Музыканты работающие у Кобзона, дай бог памяти, около 200 руб за концерт (см книгу Подгородецкого). Другое дело, деть эти деньги было некуда. Тот же Борис Штоколов на пьянках хвастался парой чулок забитых золотыми часами. Если вспомнить Русланову, то она даже срок отсидела за слишком хорошую жизнь. Да и упоминавшийся в статье Задорнов жил очень даже хорошо.
Пародиста на букву Че я помню. И очень жалею, что он погиб. Над показанным снизу номером я смеялся в голос. Жаль парня