«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
История с моей заметкой об известном российском кондитере-промышленнике Жорже Бормане, фигурировавшая в минувшем конкурсе сайта и принесённая в жертву борьбе с хакерами, получила неожиданную обратную связь. Сперва на мейл пришло письмо от (сказать не соврать) двоюродной правнучки Жоржа Бормана. Может и не так звучит, но, в общем, её прадедушка и Жорж Борман были родными братьями. А затем, по обычной почте, пришла её книга «Борманы в России».
Книжка небольшая, составленная исключительно по личным воспоминаниям, которые суть того, что запомнилось из рассказов родственников. Но всё равно, вот, интересно. Опять же – первая книга в моей, так сказать, библиотеке с дарственной надписью автора.
Прежде всего, хочу сказать, коллеги, не верьте журналистам, пишущим на исторические темы, поскольку наполовину это – ложь, пиздежь и провокация. Начать с того, что о Борманах в России 18 века ничего не известно, а кто-то уже и сочинил целую историю об австрийском офицере, приехавшем на службу в Херсон. Питерские Борманы – из Прибалтики, конкретно – из Тарту (Дерпта), откуда в самом начале 19 в. приехал Николай Борман, бывший в Питере не фармацевтом, как почему-то решил некий журналист, а преподавателем в Военно-медицинской академии. Его сыном и был Жорж (Григорий) Борман – «король» российского шоколада.
Читаем далее журналистское: «Жорж познакомился с пожилой супружеской четой, державшей кондитерскую лавку на Невском, в доме №21. Во время каникул, он подрабатывал в этой лавке и так расположил к себе старичков, что они предложили ему стать владельцем дела при условии, что профиль заведения меняться не будет». Хреновая легенда, жизнь проще – Жорж женился на женщине, державшей небольшое кондитерское производство, из которого построил свою империю. Детей у них не было, а продолжатель дела Жоржа Бормана – Георгий был его приёмным сыном.
Семейство Борманов в России было довольно многочисленным – у Жоржа Бормана было ещё два брата, отнюдь не бездетных. Многие родственники участвовали в бизнесе Жоржа Бормана – юристы, инженеры. Другие были, таки, фармацевты, а также хирурги, геологи, учителя, бухгалтеры, владельцы пароходных компаний. Племянник Жоржа Бормана – Владимир Леонидович Борман был известным хирургом, Находился на фронте в 1915-1917 гг. Посвященным известны операции Бормана-Леви и Бормана-Сайма. Остался в Советской России, служил в Красной армии, 1937 год не пережил.
Не был благостным и конец Жоржа Бормана, как указано в нашем интернете: «25 декабря 1918 года Григорий Николаевич Борман скончался в своей квартире в Харькове. 28 декабря его проводили в последний путь рабочие фабрики» Может и скончался именно в то время, только не в своей квартире, а в харьковской ЧК. Его приёмный сын – Георгий сумел выехать в 1917-м из России и до кончины в 1952 году жил в Париже.
Большинство Борманов из России не уезжали, став обычными советскими гражданами – рабочими Кировского завода, учителями, врачами. Русские не по национальности, но по духу, они жили там, где родились, любили и творили…
В 1940 году племянник Жоржа Бормана – Иван, уже старый дед, постучав пальцем по фотографии Мартина Бормана в газете, таинственно сообщил: «Это наш родственник…», что окружающие сочли маразмом.
Хорошо, что никто из посторонних не слышал.
Многие Борманы погибли в блокаду, на фронте, в эвакуации. Возделывали известный огород в Александровском саду, рядом с Адмиралтейством, работали в госпиталях, жили, оказывается, на Большой Зеленина, 26 (Дом с мозаикой) - в двух шагах от моего теперешнего места жительства…
В общем, не так уж и много в этой книге, но вряд ли я о своих предках смог бы написать больше – раньше не особо и интересовался, а теперь – особо и узнать не у кого.
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Пьеса «Трамвай желаний»Примечание для ясности :у Теннесси Вильямса название его совершенно другой пьесы было иное – «Трамвай Желание»
Действующие лица:
Володечка Мешков (студенческая кличка-прозвище «Мешок»)
- неуверенный в себе, тихий, сутулый мужчина 40-ка лет
Альбина Зо’рина (студенческое прозвище «Альбина-ЗорИна» или просто «ЗорИна»)
- яркая и шумная красавица (выглядит в свои 40 – как если ей 25)
Святослав Нуэктов (студенческое прозвище «Адам Смит» или просто «Смит») -
- очень умный и потому спокойный и уверенный в себе. Когда он говорит, все затихают. 40 лет – выглядит постарше.
Виктор Тюрин («Тюря») –
- красавец, спортсмен, бабник, хулиган.
40 лет. [дальше...]
Отмечусь. Понравилось. Но как-то не закончено. Концовочка слита!
Хорошая заметка..
Не знаю, сам ли Жорж Борман придумал логотип фирмы в виде сургучной печати, но идея активно юзается по сей день
так ты тоже ..... немножечко Борман, геноссе ))))
«Это наш родственник…»
это не Борман, это - Визбор :)
а ваще Зачётно и Познавательно, я Первую тоже читал ещё будучи в Эмиграции..