«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
В минувшее воскресенье Большая хоральная синагога Санкт-Петербурга проводила день открытых дверей.
Можно было без церемоний осмотреть внутреннее устройство, послушать короткие лекции – про синагогу вообще, про обряд венчания и просто разговоры за жизнь.
Не знаю, для чего это устраивалось – миссионерства в иудаизме, как известно, нет. Наверное, просто с просветительской целью, дабы лишний раз показать, что евреи – обычные люди и в них нет ничего демонического. Народу пришло не так чтобы много, но и немало – довольно плотненько. Фотографировать можно было свободно, покрывать голову – необязательно. В общем – чистая экскурсия.
Ранее всего, синагога – это не храм, а молельный дом. Храм в иудаизме может быть только один – в Иерусалиме. И он был, но сейчас от него осталась только одна известная стена. А синагогой может быть любое помещение, где собирается более 10 молящихся. И раввин – это не священник, а просто человек, хорошо знающий Тору и ведущий службы. Иерархии священнослужителей, как в христианстве, в иудаизме нет.
Санкт-Петербургская синагога построена в 1893 году. Здание в арабо-мавританском стиле. Этот стиль довольно распространён среди синагог мира, но необязателен. Синагога может выглядеть, как угодно – от классицизма до готики. Самая большая синагога находится в Нью-Йорке. Размер синагоги определяется по вместимости, не по высоте и не по площади. Санкт-Петербургская Большая хоральная синагога – вторая по величине в Европе после будапештской.
Насчёт термина «хоральная» есть несколько толкований. Во-первых, собственно хор, участвующий в службах. Во-вторых, хоры – это второй ярус, балкон с местами для молящихся.
На хорах – женские места, внизу – мужские. В синагоге, как в католических и протестантских храмах, люди сидят. Чтобы гарантированно иметь место, можно купить абонемент и это будет твоё место, никто не займёт.
Внутри всё тот же арабский стиль.
Красиво, стильно.
Никаких изображений нет – иудеи полагают, что раз внешний вид Бога никому не известен, то и фантазировать незачем.
В питерской синагоге два зала – собственно Большая
и Малая синагоги.
Также – венчальный зал:
библиотека:
и ресторан. Ресторан обязателен, т.к. после всяких торжественных мероприятий, происходящих в синагоге, полагается перекусить. Рядом с синагогой - магазинчик «Кошер».
Рассказывают довольно интересно. Впрочем, это характерно для всех служителей культа любых религий. Иудеи ещё проходятся с шутками-прибаутками по популярным штампам: «евреи и деньги», «евреи и скупость», «евреи – лучшие врачи и артисты» и т.д.
На поверхностный взгляд всё выглядит более привлекательно и непринуждённо, чем в христианских и мусульманских культовых учреждениях. Католический храм – слишком помпезно, православный – мрачновато, протестантский – простовато, мечеть… - похоже, но сидеть только на полу. Но оно, собственно, и закономерно, ибо синагога – не храм (мечеть – тоже не храм). Это не означает, что там можно себя вести разухабисто, но, например, концерты в синагоге устраивают.
Ну, и небольшой отрывочек из лекции:
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (окончание)Начальника смены старшего контролера прапорщика Воловца Ян «выпасывал» целую неделю.
- Подходит! – уверенно решил для себя Ян.
Бобыль. Живет без бабы, без жены, но с дочерью подростком. Имеет старенького «москвича» (четыреста седьмого). Держит кур и поросенка.
Ян все выследил.
Прапорщик Воловец ему подходил.
- Этот согласится, - уверенно решил Ян, - на пять тысяч рублей, он «упадет»!
Это ему и новый «москвич» четыреста двенадцатый, новенький, а не тот его старый которому уже двадцать лет, и обновки для дочки на окончание десятилетки.
После того, как Воловец утром сдал смену в тюрьме и приехал домой до хаты, тут-то его Ян и подловил. [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)Зам по режиму «кум» Сергей Максимович Степанчук недоумевал.
- Чего им там в Москве неймётся?
Степанчук вертел в руках полученное предписание –
- осУжденных
Иванова Николая Васильевича (кличка «Лопата») статьи 105 часть 1 и 146 УК РСФСР срок «восемь лет строгого режима»
И Лукьяненко Демьяна Петровича (кличка «Алмаз») статьи 105 часть 2 и ст. 91 часть 1 и ст. 77 часть 2 УК РСФСР срок «девять лет строгого режима»
Этапировать тюрьму «Владимирский Централ» учреждение ФКУ Т-2 [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)- Главная версия по убийству гражданки Мачкувитяйте связывается следствием с ее профессиональной деятельностью, как бухгалтера хозяйственной части Пэ-Ха-Че «9» Рузаевского отделения железной дороги, - читал по бумажке Тамир Бахтиярович, - в Пэ-Ха-Че, где убитая Мачкувитяйте работала бухгалтером, обнаружена значительная недостача материальных средств и ценностей, кстати, там сейчас работает бригада следователей ОБХСС. [дальше...]
ЯН-ЗОЛОТАРЬ (продолжение)- Слушай, Чайкина, у вас в общежитии труп, - с порога, едва Лариса вернулась в отдел с обеда, обрадовал ее Тамир Бахтиярович.
- Чего, кому, кого и когда ? – дожевывая пирожок, деловым тоном поинтересовалась Лариса.
- А твою соседку по комнате, гражданку Вильму Мачкувитяйте нашли в туалете с тремя ножевыми, - назидательно, с укором, будто бы Лариса была виновата в этой смерти, сказал Хайруллин, - два в печень, одно в сердце и четвертым по горлу, все раны несовместимые с жизнью.
- Если-б я имел коня, это был бы номер,- бросая недоеденный пирожок в урну, [дальше...]
Малацца, Краскапултьа, хорошо сходил и всё как есть культурно рассказал. Интересно шо на это имеет возразить Добкинд. Ведь слово ЕВРЕЙ было произнесено раз двадцать.....
Единственно шо для меня немношка непонятно - так это отсутствие описания Бога... И всвязи с этим его изображений...Хм. В Ветхом Завете например оно есть немножко. А он как известно составлен из иудаистских тегстов... Надо этот вапрос выяснить у какого нить раввина при случае.
Есть вопрос.
А почему есть кипа только с надписью Зенит.
А где ЦСК, Динамо?
Ну, я не углублялся в текстовой части, а вообще вот этот товарищ из видеоролика тему озвучивал, наверное, не вошло в тот промежуток, что я записывал (я больше 15 минут не писал, т.к. имею на Ютупе дурную репутацию и выкладывать более чем 15-минутные видео мне нельзя). Он как раз и сказал, что Бога часто изображают в виде дедушки, но это не кошерно, т.к. он вовсе не дедушка, а смотреть надо гораздо ширше и глыбже, Бог - это вообще всё сущее и вся жизнь.
Это ж питерская синагога)
Да, ещё он сказал, что иудеи фразу "создал по своему образу и подобию" понимают, как подобие внутреннее, т.е. как подобие души, а не внешний образ (тело). Ещё и поэтому не рисуют.
Насчёт шаббата (вспоминаю потихоньку) - работать можно. Нельзя создавать что-то новое. И, помимо молитвы, в этот день не только можно, но и нужно заниматься интимными делами с супругой (мужем), поскольку шаббат существует в т.ч. и для этого. Никакого противоречия с созданием нового тут нет, поскольку души бессмертны и уже существуют, а создаваемое тело - это не человек и вообще ничто.
ПЯТЬ БАЛЛОВ ЗА РЕПОРТАЖ !
Тексте говорится только об изображении ангелов на Ковчеге Завета. Больше никакаих изображений не упоминается. Насчёт священства у иудеев: как известно колено Аароново избрано для священства, колено Левиино для прислуживания в Храме. Это всё помнится, так как Храм в Иерусалиме реставрировать — это основная задача иудеев. Собственно из-за этого и непрерывная война. И никакие соглашения и зелёные карты её не прекратят, пока на месте Храма мечеть.
Тезд
![](http://screenshot.ru/upload/images/2016/10/05/SPROPKAMI53adf.md.j<br />
pg)
Тезд
[url=http://screenshot.ru/upload/image/ZB0c][img]http://screenshot.ru/
upload/images/2016/10/05/SPROPKAMI53adf.md.jpg[/img][/url]
Тезд
http://screenshot.ru/upload/image/ZB0c
Бывши я в Падве, желал видеть изрядной и дивной вещи и на всем свете славной, еже есть источник горячих вод, которые воды имеют в себе естественную горячность. И, наняв каляску, поехал я ис Падвы к тем источникам горячих вод после обеда и доехал до них одним часом
Из путевых записок П.А.Толстого (XVII век)
А браузер отобразит этот текст следующим образом:
Бывши я в Падве, желал видеть изрядной и дивной вещи и на всем свете славной, еже есть источник горячих вод, которые воды имеют в себе естественную горячность. И, наняв каляску, поехал я ис Падвы к тем источникам горячих вод после обеда и доехал до них одним часом
Из путевых записок П.А.Толстого (XVII век)
А браузер отобразит этот текст следующим образом: