«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
В минувшее воскресенье Большая хоральная синагога Санкт-Петербурга проводила день открытых дверей.
Можно было без церемоний осмотреть внутреннее устройство, послушать короткие лекции – про синагогу вообще, про обряд венчания и просто разговоры за жизнь.
Не знаю, для чего это устраивалось – миссионерства в иудаизме, как известно, нет. Наверное, просто с просветительской целью, дабы лишний раз показать, что евреи – обычные люди и в них нет ничего демонического. Народу пришло не так чтобы много, но и немало – довольно плотненько. Фотографировать можно было свободно, покрывать голову – необязательно. В общем – чистая экскурсия.
Ранее всего, синагога – это не храм, а молельный дом. Храм в иудаизме может быть только один – в Иерусалиме. И он был, но сейчас от него осталась только одна известная стена. А синагогой может быть любое помещение, где собирается более 10 молящихся. И раввин – это не священник, а просто человек, хорошо знающий Тору и ведущий службы. Иерархии священнослужителей, как в христианстве, в иудаизме нет.
Санкт-Петербургская синагога построена в 1893 году. Здание в арабо-мавританском стиле. Этот стиль довольно распространён среди синагог мира, но необязателен. Синагога может выглядеть, как угодно – от классицизма до готики. Самая большая синагога находится в Нью-Йорке. Размер синагоги определяется по вместимости, не по высоте и не по площади. Санкт-Петербургская Большая хоральная синагога – вторая по величине в Европе после будапештской.
Насчёт термина «хоральная» есть несколько толкований. Во-первых, собственно хор, участвующий в службах. Во-вторых, хоры – это второй ярус, балкон с местами для молящихся.
На хорах – женские места, внизу – мужские. В синагоге, как в католических и протестантских храмах, люди сидят. Чтобы гарантированно иметь место, можно купить абонемент и это будет твоё место, никто не займёт.
Внутри всё тот же арабский стиль.
Красиво, стильно.
Никаких изображений нет – иудеи полагают, что раз внешний вид Бога никому не известен, то и фантазировать незачем.
В питерской синагоге два зала – собственно Большая
и Малая синагоги.
Также – венчальный зал:
библиотека:
и ресторан. Ресторан обязателен, т.к. после всяких торжественных мероприятий, происходящих в синагоге, полагается перекусить. Рядом с синагогой - магазинчик «Кошер».
Рассказывают довольно интересно. Впрочем, это характерно для всех служителей культа любых религий. Иудеи ещё проходятся с шутками-прибаутками по популярным штампам: «евреи и деньги», «евреи и скупость», «евреи – лучшие врачи и артисты» и т.д.
На поверхностный взгляд всё выглядит более привлекательно и непринуждённо, чем в христианских и мусульманских культовых учреждениях. Католический храм – слишком помпезно, православный – мрачновато, протестантский – простовато, мечеть… - похоже, но сидеть только на полу. Но оно, собственно, и закономерно, ибо синагога – не храм (мечеть – тоже не храм). Это не означает, что там можно себя вести разухабисто, но, например, концерты в синагоге устраивают.
Ну, и небольшой отрывочек из лекции:
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Пьеса «Трамвай желаний»Примечание для ясности :у Теннесси Вильямса название его совершенно другой пьесы было иное – «Трамвай Желание»
Действующие лица:
Володечка Мешков (студенческая кличка-прозвище «Мешок»)
- неуверенный в себе, тихий, сутулый мужчина 40-ка лет
Альбина Зо’рина (студенческое прозвище «Альбина-ЗорИна» или просто «ЗорИна»)
- яркая и шумная красавица (выглядит в свои 40 – как если ей 25)
Святослав Нуэктов (студенческое прозвище «Адам Смит» или просто «Смит») -
- очень умный и потому спокойный и уверенный в себе. Когда он говорит, все затихают. 40 лет – выглядит постарше.
Виктор Тюрин («Тюря») –
- красавец, спортсмен, бабник, хулиган.
40 лет. [дальше...]
Малацца, Краскапултьа, хорошо сходил и всё как есть культурно рассказал. Интересно шо на это имеет возразить Добкинд. Ведь слово ЕВРЕЙ было произнесено раз двадцать.....
Единственно шо для меня немношка непонятно - так это отсутствие описания Бога... И всвязи с этим его изображений...Хм. В Ветхом Завете например оно есть немножко. А он как известно составлен из иудаистских тегстов... Надо этот вапрос выяснить у какого нить раввина при случае.
Есть вопрос.
А почему есть кипа только с надписью Зенит.
А где ЦСК, Динамо?
Ну, я не углублялся в текстовой части, а вообще вот этот товарищ из видеоролика тему озвучивал, наверное, не вошло в тот промежуток, что я записывал (я больше 15 минут не писал, т.к. имею на Ютупе дурную репутацию и выкладывать более чем 15-минутные видео мне нельзя). Он как раз и сказал, что Бога часто изображают в виде дедушки, но это не кошерно, т.к. он вовсе не дедушка, а смотреть надо гораздо ширше и глыбже, Бог - это вообще всё сущее и вся жизнь.
Это ж питерская синагога)
Да, ещё он сказал, что иудеи фразу "создал по своему образу и подобию" понимают, как подобие внутреннее, т.е. как подобие души, а не внешний образ (тело). Ещё и поэтому не рисуют.
Насчёт шаббата (вспоминаю потихоньку) - работать можно. Нельзя создавать что-то новое. И, помимо молитвы, в этот день не только можно, но и нужно заниматься интимными делами с супругой (мужем), поскольку шаббат существует в т.ч. и для этого. Никакого противоречия с созданием нового тут нет, поскольку души бессмертны и уже существуют, а создаваемое тело - это не человек и вообще ничто.
ПЯТЬ БАЛЛОВ ЗА РЕПОРТАЖ !
Тексте говорится только об изображении ангелов на Ковчеге Завета. Больше никакаих изображений не упоминается. Насчёт священства у иудеев: как известно колено Аароново избрано для священства, колено Левиино для прислуживания в Храме. Это всё помнится, так как Храм в Иерусалиме реставрировать — это основная задача иудеев. Собственно из-за этого и непрерывная война. И никакие соглашения и зелёные карты её не прекратят, пока на месте Храма мечеть.
Тезд
Тезд
[url=http://screenshot.ru/upload/image/ZB0c][img]http://screenshot.ru/
upload/images/2016/10/05/SPROPKAMI53adf.md.jpg[/img][/url]
Тезд
http://screenshot.ru/upload/image/ZB0c
Бывши я в Падве, желал видеть изрядной и дивной вещи и на всем свете славной, еже есть источник горячих вод, которые воды имеют в себе естественную горячность. И, наняв каляску, поехал я ис Падвы к тем источникам горячих вод после обеда и доехал до них одним часом
Из путевых записок П.А.Толстого (XVII век)
А браузер отобразит этот текст следующим образом:
Бывши я в Падве, желал видеть изрядной и дивной вещи и на всем свете славной, еже есть источник горячих вод, которые воды имеют в себе естественную горячность. И, наняв каляску, поехал я ис Падвы к тем источникам горячих вод после обеда и доехал до них одним часом
Из путевых записок П.А.Толстого (XVII век)
А браузер отобразит этот текст следующим образом: