«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
В минувшее воскресенье Большая хоральная синагога Санкт-Петербурга проводила день открытых дверей.
Можно было без церемоний осмотреть внутреннее устройство, послушать короткие лекции – про синагогу вообще, про обряд венчания и просто разговоры за жизнь.
Не знаю, для чего это устраивалось – миссионерства в иудаизме, как известно, нет. Наверное, просто с просветительской целью, дабы лишний раз показать, что евреи – обычные люди и в них нет ничего демонического. Народу пришло не так чтобы много, но и немало – довольно плотненько. Фотографировать можно было свободно, покрывать голову – необязательно. В общем – чистая экскурсия.
Ранее всего, синагога – это не храм, а молельный дом. Храм в иудаизме может быть только один – в Иерусалиме. И он был, но сейчас от него осталась только одна известная стена. А синагогой может быть любое помещение, где собирается более 10 молящихся. И раввин – это не священник, а просто человек, хорошо знающий Тору и ведущий службы. Иерархии священнослужителей, как в христианстве, в иудаизме нет.
Санкт-Петербургская синагога построена в 1893 году. Здание в арабо-мавританском стиле. Этот стиль довольно распространён среди синагог мира, но необязателен. Синагога может выглядеть, как угодно – от классицизма до готики. Самая большая синагога находится в Нью-Йорке. Размер синагоги определяется по вместимости, не по высоте и не по площади. Санкт-Петербургская Большая хоральная синагога – вторая по величине в Европе после будапештской.
Насчёт термина «хоральная» есть несколько толкований. Во-первых, собственно хор, участвующий в службах. Во-вторых, хоры – это второй ярус, балкон с местами для молящихся.
На хорах – женские места, внизу – мужские. В синагоге, как в католических и протестантских храмах, люди сидят. Чтобы гарантированно иметь место, можно купить абонемент и это будет твоё место, никто не займёт.
Внутри всё тот же арабский стиль.
Красиво, стильно.
Никаких изображений нет – иудеи полагают, что раз внешний вид Бога никому не известен, то и фантазировать незачем.
В питерской синагоге два зала – собственно Большая
и Малая синагоги.
Также – венчальный зал:
библиотека:
и ресторан. Ресторан обязателен, т.к. после всяких торжественных мероприятий, происходящих в синагоге, полагается перекусить. Рядом с синагогой - магазинчик «Кошер».
Рассказывают довольно интересно. Впрочем, это характерно для всех служителей культа любых религий. Иудеи ещё проходятся с шутками-прибаутками по популярным штампам: «евреи и деньги», «евреи и скупость», «евреи – лучшие врачи и артисты» и т.д.
На поверхностный взгляд всё выглядит более привлекательно и непринуждённо, чем в христианских и мусульманских культовых учреждениях. Католический храм – слишком помпезно, православный – мрачновато, протестантский – простовато, мечеть… - похоже, но сидеть только на полу. Но оно, собственно, и закономерно, ибо синагога – не храм (мечеть – тоже не храм). Это не означает, что там можно себя вести разухабисто, но, например, концерты в синагоге устраивают.
Ну, и небольшой отрывочек из лекции:
ВИЗИТ ВРАЧА (новое стихотворение Светланы Бабаевой)12 месяцев ты не звонил
Уж год прошел, как ты ушел
Но ты вдруг соблаговолил
Набрал меня, позвал меня
Сказал, что болен, заболел, температура, слёг
На жалость на мою давил
И на врачебный долг
И вот – итог!
Я в сумочку собрала – стетоскоп
И пачек пару – терафлю и арбидол
Ах, был бы пистолет!
Как он сейчас бы подошел [дальше...]
ХРИЗАНТЕМА (новое стихотворение Светланы Бабаевой) Ботанику в медвуз сдавала я шутя
Про пестики-тычинки я учила
И с хризантемою сравнив себя
Я пальчиком пыльцу невинности
скоблила
Ну а потом – на первом – анатомия и ты
И вид смутивший – генитальной наготы
Что это? Вот - testiculi et penis
А у тебя
что это ? Покажи
И дай потрогать mamma feminarum
И лиф сними, и не стесняйся- обнажи [дальше...]
НОВЫЕ СТИХИ СВЕТЛАНЫ БАБАЕВОЙПод халатом у врача – бьется сердце ча-ча-ча
Под халатом у врача есть и ситчик и парча
Целовали тут врача – под халатом – щекоча
Расстегнулась там парча – дыньки оголив шутя
Грудь в ладонях горяча
А рука уже под ситец
А дыханье как у птицы
Сто ударов сердца стук
Ситец зацепил каблук [дальше...]
по разному с тобой мы понимали "про любовь" (стихи)Ты не любил, ты лишь использовал меня.
Не сразу это поняла я.
Была любовью я ослеплена.
И не могла любви порвать заклятье.
Ты был женат, студенткой юной и неопытной была я.
Ты был доцент. А у тебя уже была жена вторая.
Иль третья, тут со счета сбилась я
А я любовницей тебе была, а у тебя была семья [дальше...]
Малацца, Краскапултьа, хорошо сходил и всё как есть культурно рассказал. Интересно шо на это имеет возразить Добкинд. Ведь слово ЕВРЕЙ было произнесено раз двадцать.....
Единственно шо для меня немношка непонятно - так это отсутствие описания Бога... И всвязи с этим его изображений...Хм. В Ветхом Завете например оно есть немножко. А он как известно составлен из иудаистских тегстов... Надо этот вапрос выяснить у какого нить раввина при случае.
Есть вопрос.
А почему есть кипа только с надписью Зенит.
А где ЦСК, Динамо?
Ну, я не углублялся в текстовой части, а вообще вот этот товарищ из видеоролика тему озвучивал, наверное, не вошло в тот промежуток, что я записывал (я больше 15 минут не писал, т.к. имею на Ютупе дурную репутацию и выкладывать более чем 15-минутные видео мне нельзя). Он как раз и сказал, что Бога часто изображают в виде дедушки, но это не кошерно, т.к. он вовсе не дедушка, а смотреть надо гораздо ширше и глыбже, Бог - это вообще всё сущее и вся жизнь.
Это ж питерская синагога)
Да, ещё он сказал, что иудеи фразу "создал по своему образу и подобию" понимают, как подобие внутреннее, т.е. как подобие души, а не внешний образ (тело). Ещё и поэтому не рисуют.
Насчёт шаббата (вспоминаю потихоньку) - работать можно. Нельзя создавать что-то новое. И, помимо молитвы, в этот день не только можно, но и нужно заниматься интимными делами с супругой (мужем), поскольку шаббат существует в т.ч. и для этого. Никакого противоречия с созданием нового тут нет, поскольку души бессмертны и уже существуют, а создаваемое тело - это не человек и вообще ничто.
ПЯТЬ БАЛЛОВ ЗА РЕПОРТАЖ !
Тексте говорится только об изображении ангелов на Ковчеге Завета. Больше никакаих изображений не упоминается. Насчёт священства у иудеев: как известно колено Аароново избрано для священства, колено Левиино для прислуживания в Храме. Это всё помнится, так как Храм в Иерусалиме реставрировать — это основная задача иудеев. Собственно из-за этого и непрерывная война. И никакие соглашения и зелёные карты её не прекратят, пока на месте Храма мечеть.
Тезд
Тезд
[url=http://screenshot.ru/upload/image/ZB0c][img]http://screenshot.ru/
upload/images/2016/10/05/SPROPKAMI53adf.md.jpg[/img][/url]
Тезд
http://screenshot.ru/upload/image/ZB0c
Бывши я в Падве, желал видеть изрядной и дивной вещи и на всем свете славной, еже есть источник горячих вод, которые воды имеют в себе естественную горячность. И, наняв каляску, поехал я ис Падвы к тем источникам горячих вод после обеда и доехал до них одним часом
Из путевых записок П.А.Толстого (XVII век)
А браузер отобразит этот текст следующим образом:
Бывши я в Падве, желал видеть изрядной и дивной вещи и на всем свете славной, еже есть источник горячих вод, которые воды имеют в себе естественную горячность. И, наняв каляску, поехал я ис Падвы к тем источникам горячих вод после обеда и доехал до них одним часом
Из путевых записок П.А.Толстого (XVII век)
А браузер отобразит этот текст следующим образом: