Лебединое озеро

Лебединое озеро

«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»

«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»

    1. Забыли пароль?
      Регистрация прислать текст для публикации на сайте

      • БАМ - в моей и в твоей

        БАМ - в моей и в твоей Андрей Лебедев 24-04-2024


      • "приезжай ко мне на БАМ - я тебе на рельсах дам"
                                                                                    (нехорошая частушка, которую сочинили враги СССР сидевшие в Мюнхене в редакции "Радио Свобода")


        Начало БАМа  когда на Съезде Комсомола 23 апреля 1974 года было оглашено - что  "БАМ начинается" - застало меня в Ульяновске....
        (а я по образованию- как раз ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ)
        ну...помню, мой "товарищ" по распределению (тоже присланный из ЛИИЖТа в Ульяновск ) (но двумя годами моложе) Костя... Костя с запалу и с размаху - сразу написал в Министерство Транспортного Строительства (в Управление Кадрами) - письмо-заявление.
        Мол, я (Костя) - инженер, окончивший ЛИИЖТ и направленный по распределению в Ульяновский МОСТОПОЕЗД -не хочу работать в Ульяновске - а хочу, чтобы вы направили меня на БАМ
        и Косте пришел из Москвы незамедлительный ответ (на фирменном бланке Министерства) - "сиди на жопе ровно - там есть кому строить и без тебя" - а в управление Мостопоезда тоже пришла  "Цыдуля" -объявить молодому специалисту Косте - ВЫГОВОР (чтобы не дёргался)
        Да!
        Другой мой однокашник по институту - Женя (фамилию называть не буду - он давно умер уже) - БРОСИЛ работу в своем Метрострое - и сам на свои деньги поехал в СевероБайкальск .... самостоятельно наниматься на строительство Северо-Байкальского  тоннеля.
        Пришел в управление Тоннельного Отряда - "возьмите меня начальником смены - я инженер-тоннельщик"
        а ему сказали - "нет... потому что мы берем только присланных по направлению Министерства" - а инициативщики нам не нужны
        ....ну, не уезжать же!  И пошел Женя простым рабочим - проходчиком на бурильный перфоратор и на отбойный молоток (и так и работал несколько лет  работягой - а упёртое НАЧАЛЬСТВО упорно не переводило его в ИТР )
        потом он вернулся в Ленинград, где вскоре и умер.
        А вот те ребята - мои однокашники, что в то самое время служили в ЖЕЛ-ДОР-ВОЙСКАХ лейтенантами -двухгодичниками - те на БАМ попали "автоматом"


        бам17


        Так - ВЕСЬ ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН (участок БАМа от Тынды до Комсомольска на Амуре - поручено было строить Железнодорожным Войскам)
        и мой товарищ и однокашник Валерка - "до 1974 года весело служивший в Жел-Дор-Бате под Таллинном в Эстонии и попивавший там ликер "Вана Таллинн" - в один час - по тревоге вместе с батальоном был погружен в эшелон и после двух месяцев ДОРОГИ - высадился в дикой тайге.... в минус 40 на снег на выживание "
        и мой ДРУГ - Игорь Безродный (умер три года назад) - два года прослужил командиром взвода неподалеку от станции Сковородино.
        а ЛУЧШИЙ МОЙ ДРУГ - Серега Краевский (его уже тоже нет со мной и с нами) - с молодой женой Надей - (получив направление в Министерстве) приехал в поселок "Тоннельный" строить Северо-Муйский тоннель....
        Надя погибла при взрыве в тоннеле в 1979 году.... она работала маркшейдером....
        а Серега - продал свою Московскую квартиру и КУПИВ на Байкале дом - там на БАМе и умер (уже на пенсии) - пять лет назад....


        Что же касается меня...
        то свою КАПЕЛЬКУ вклада в БАМ я тоже капнул капелькой из пипеточки...
        В 1976 году вернувшись из Ульяновска в Ленинград после распределения - я поступил на работу в институт ЛенМетроПрект
        и первой моей работой в группе проектировщиков руководителя проекта Эраста Львовича НАДЕЖНОГО - там стали мои чертежи чугунных тюбинговых обделок Байкальского тоннеля....
        но там я проработал только 9 месяцев
        и меня призвали в армию
        офицером-двухгодичником
        в железнодорожные войска
        Но до БАМа я не доехал
        служил в ЗапСибВО - в Омске в 81-ом отдельном Ордена Боевого Красного Знамени путевом батальоне

        а на фото?
        а на фото - наши доблестные ЖелДорВойска, строившие весь Восточный участок БАМа
        (фото из моего личного архива)

      • Solomon 24-04-2024 05:37:50

        Солдат на фото похож на палестинского боевика хусита из хезболлы, а стоящий слева офицер вероятнее всего еврей.

        Андрей Лебедев 24-04-2024 05:52:37  в ответ на: Solomon [1]

        вы угадали, слева стоит выпускник Московского Института Инженеров Транспорта (МИИТа)  лейтенант-двухгодичник Вадим Рудельман.
        посредине стоит ефрейтор 3-ей мостовой роты Домбилбаев
        справа - выпускник Уральского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта -    лейтенант-двухгодичник  Коля Крапивин по кличке "Никсон"
        а вообще это на войне всем стали давать "ПОЗЫВНЫЕ"  (по-сути -КЛИЧКИ)

        Solomon 24-04-2024 05:54:32

        У меня глаз наметанный.

        Короед 24-04-2024 06:21:35

        Среди народа ходили слухи, что один из самых сложных участков БАМ  строили заключенные.

        Прожжёный 24-04-2024 08:29:23

        Нет, строили только члены ВЛКСМ под руководством членов КПСС

        Solomon 24-04-2024 13:13:34

        а уголовники курили бамбук, пока комсомольцы рельсы и шпалы в поте лица таскали на горбу

        Вы должны быть зарегистрированны чтобы оставлять комментарии.