«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
«Эх, житие мое !» - режиссер Якин
«Какое ещё житие твое, пёс смердящий!» - царь Иоанн IV
В третьем или четвертом классе, когда мне было 10 или 11 лет, начиная очередной научно-фантастический приключенческий триллер про подвиги космонавтов нашего коммунистического будущего, осваивающих далёкие дали неизведанных планет АльдеБаран или Тау-Кита в системе Лебедя, я в своем детском уме прикидывал – «если действие романа происходит в 1990-ом году, то это еще период освоения Марса и Венеры, и далеко наши пока ещё не летают, а вот если в начале повести написано – «на дворе за окном был 2024-ый год»…. Я мысленно приободрялся, типа – «ага! Наши уже в эти времена давно устремились к далеким звездам!»
А в реальной жизни на дворе стоял 1961-ый год. И мне было только ДЕСЯТЬ.
И прикидывая, а сколько же лет мне будет, когда начнется ХХ1 век ? Я впадал в уныние….
- я буду глубоким стариком в 2000-ом году. Потому что мне будет СОРОК ДЕВЯТЬ ЛЕТ ! …. А это (в моем детском представлении о жизни) - была охренительно древняя и дряхлая (и никчемная) старость .
Но шло время. Я взрослел. И уже от примитивно-лубочных повестишек евреев Казанцева-Мартынова-Ефремова-Ларионовой или ранних Стругацких, где упор делался более на утопические описания коммунистических грядущих дней-громадья, я душевно искал чтива более изощренно-глубокого… Станистав Лем, Роберт Шекли, Артур Кларк, Клиффорд Саймак , Айзек Азимов. Там у этих «ребят» не было «про коммунизм во всем мире» и про высочайше-нравственные отношения людей будущего… Но там было НЕЧТО иное.
Хотя, пришедший из Голливуда бум на фантастическое кино УЖАСОВ – неожиданно положил предел фантазии всех этих Шеклей-меклей и Азимовых-хренозимовых.
И уже после фильмов «The Thing» и после четырех римейков «ЧУЖОГО» с великолепно-ужасной Сигурни Уивер в роли «бессмертной бабы-Клавы (Эллен Риппли) » - пугать «сверх того», как уже напугали в «The Thing» или в «ЧУЖОМ» - ни у кого не получалось.
И научная фантастика – ВЫДОХЛАСЬ.
Выродилась.
Рудиментировалась.
А я жил и жил дальше и дальше.
И взрослел, не чувствуя и не ощущая того – старею я или пока еще нет.
И ведь стукнуло мне и 49
А потом еще и 59….
Но поздний вечер жизни всё не приходил.
И когда мне было 50 , сотрудничая с издательствами «ОЛМА» и «АСТ», и я «навалял» более ДВАДЦАТИ романов, что было в моей жизни одним из её ПИКОВ.
Как если – моё директорство радиостанцией «Европа +» в 1995 – ом было «горой Монблан», то издание моей «Казачки» в 2004 году – суммарными тиражами за 200 тыс.экз. стало своеобразным покорением «Эвереста».
Но литературу (внезапно) «убили» сериалы.
И женщины в метро и на отдыхе в Турции перестали читать Устинову, Маринину и Дашкову – и они принялись смотреть на айфоне «Тайны Следствия» с Анной Ковальчук и «Глухаря» с Максимом Авериным…. Потому как Это легче воспринимается.
И глаза не так устают…
(и народ начал забывать БУКВЫ алфавита)
А я- соответственно – прекратил писать свои романы про «Казачку» или про «Последнего героя».
….ну….Предлагали начать писать сценарии сериалов.
Но не легло и не пошло.
А заниматься «не любимым делом» - у меня нет стимула.
Мне «не о ком заботиться»…. Чтобы ради того, чтобы одеть-накормить любимого и милого сердцу иждивенца – ходить ежедневно на работу «чистить канализационные люки» или «разгружать мешки с цементом или чугунные батареи отопления»…
Да.
И ведь есть двоякая ответственность, служащая стимулом жизненного барахтания и пускания пузырей.
Забота о близком человеке, ради которого мать ходит стирать бельё к чужим людям и убирать их уборные.
Или «забота о реализации даденного Богом ТАЛАНТА».
Это и не даёт умереть.
Ни бедной матери, заботящейся о своем сыне (который в неблагодарности и эгоизме - забудет ее уже и через год , как она помрёт)
Ни мне… ждущего очередного «случая Судьбы» и потому – всё пишущего и пишущего что-то такое…
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Есть над чем задуматься. Писали фантастику в разное время исходя из видения будущего. В 60-е главной темой фантастики была фантастика космическая. У всех по разному конечно, у Ефремова одно, у Гамильтона другое. Но сознание авторов представляло будущее именно таким. Сейчас самым популярным направлением фантастики является постапокалипсис. Это говорит о двух вещах. В представлении людей лучше не будет. И второе: в душе люди мечтают о каких то глобальных катаклизмах, от нашествия зомби до ядерной войны, лишь бы главным в жизни снова стало людское, а не бизнесменско-воровское.... А Шеклю не трогайте, "Координаты чудес" и "Цивилизация статуса" - превосходные книги!
Почему Лебедев прекратил писать о политике на политические темы? Это следствие цензуры ? А вас разве это устраивает ? Меня не устраивает.
А мне нравится.
Вам, деточка, это нравится,потому что вы недоразвитый в своем умственном развитии и ограниченный в смысле своего кругозора жлоб.
Тут такие дела трагические творятся, по Израилю Иран выпустил 350 ракет, а вы какую-то фантастическую литературу обсуждаете!
Дорогая всеми уважаемая Двойрочка Абрамовичка! Пошлите этого romanamigo в ТОХЭС пускай там нюхает, как пахнет его мама.
Я как и Главред искренне сожалеем о том, что не все из 350 ракет достигли своей цели и количество картавых утырков, досрочно улетевших на беседу с Моисеем оказалось преступно низким. Желаем Ирану успехов в борьбе с сионистскими оккупантами Ближнего Востока. Двойре - похудеть и сдохнуть. Соломону - поумнеть и сдохнуть. С наилучшими пожеланиями спокойной ночи!