Лебединое озеро

Лебединое озеро

«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»

«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»

    1. Забыли пароль?
      Регистрация прислать текст для публикации на сайте

      • обрушение путепровода в Вязьме (моё квалифицированное мнение)

        обрушение путепровода в Вязьме (моё квалифицированное мнение) Андрей Лебедев 10-04-2024

      • "Губит людей не пиво -губит людей вода!"
         

        Рухнул (обрушился)  путепровод в Вязьме.
        Народ ошибочно (по-простоте) называет транспортные путепроводы МОСТАМИ.  Но это ошибка. Мост -это искусственное сооружение через водотоки  ( реки, каналы, морские проливы, суходолы, овраги).
        А вот этот, тот что рухнул давеча в Вязьме - это автомобильный ПУТЕПРОВОД над железнодорожными путями станции  Вязьма Центральная.
        Строил я такие именно - такие вот - ПУТЕПРОВОДЫ!  (и строительным мастером мостопоезда 829, и старшим инженером-мостовиком в.ч. 41 146)
        а потом и проектировал такие сооружения - инженером в отделе мотов проектного института Гипротранс.
        знаю я подобные сооружения (как говорится)  "ОТ и ДО"
        знаю я и "слабые места" -где может "порваться"
        а тут - порвалось!  (и хорошо еще, что погиб только один человек - пассажирка легковушки, оказавшейся на обрушившемся пролете )
        А ЕСЛИ БЫ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РУХНУЛО НА ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД, СЛЕДОВАВШИЙ ПОД ПУТЕПРОВОДОМ ?!


        путепровод-жб

        на фото - ваш покорный слуга - Андрей Лебедев в качестве инженера отдела проектирования мостов - с авторским надзором за строительством путепровода в Мурманске


        Этому сооружению (что рухнуло давеча) всего-то только 44 года (построено в 1980 году)
        такие путепроводы из железобетона - ДОЛЖНЫ стоять 100 лет !
        (а кстати - Римские арочные акведуки (из римского бетона, секрет которого УТЕРЯН) стоят уже более 2 тысяч лет !!!!! )

        Ну что я могу сказать, просмотрев видео - заснятое в момент обрушения. ???????
        Нагрузка (временная нагрузка в виде проезжающего по пролетам путепровода транспорта) была МИНИМАЛЬНОЙ (всего один грузовик)
        Путепровод рассчитывается на сплошную плотную колонну грузовиков - и на испытаниях готового путепровода - по нему проезжает КОЛОННА КАМАЗов
        (рухнуло и обрушилось под ОДНИМ грузовичком) - а это значит, что ДЕФЕКТ накапливал свои пагубные свойства....
        а в чем был дефект?
        из видео - отчетливо просматривается что "дриснуло" под опорной частью пролета....
        само пролетное строение - было целёхоньким
        разрушилась опорная часть - либо опорная железобетонная тумбочка с опорной частью на ригеле опоры - либо раскрошился сам ригель опоры (ригель-это балка) - в данном случае - поперечная опорная балка.

        ИЗ МОЕГО ОПЫТА
        Пролетные строения изготовляются на ЗАВОДАХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ - с соблюдением всех технологических норм (соответствие марки цемента, виброуплотнение бетонной смеси, электропрогрев, выдерживание по срокам (на созревание) )
        и из видео - обрушения- понятно, что ПРОЛЕТЫ- рухнули целыми и невредимыми
        А ВОТ ОПОРЫ- а вот опоры сооружаются не на заводе Ж.Б.К. - а на стройплощадке
        и тут ВСЕГДА возможен брак
        мороз
        укладывали бетон в тумбы опорных частей на ригеле - в мороз
        не сделали электропрогрева - "заморозили бетон" - и бетон не достиг проектной МАРКИ
        Обычно на строительную площадку бетон подвозят с завода в бетоновозе
        но бетон бывает разный - и марки 200 и марки 400
        прораб уследил,какой бетон привезли ? и он отдал рабочим команду - "заливай в опалубку ригеля!"
        а бетон не 400, а 200

        Брак был заложен именно и только СТРОИТЕЛЯМИ - но не проектировщиками и не изготовителями-поставщиками готовых конструкций
        Уверенно полагаю, что в разрушившейся опорной конструкции (по причине брака допущенного при бетонировании) - начали развиваться трещины от переменной динамической нагрузки (тряска от проезжающего грузового транспорта)
        в трещины стала проникать влага
        от влаги начала ржаветь арматура
        дальше-больше
        .........................................
        ну, и кто виноват ?
        Эксплуатирующая организация должна ежегодно ОСМАТРИВАТЬ сооружение.
        И обязательно - опорные части и опорные конструкции.
        Что? разве не видно было трещин ? и что бетон уже кусками вываливался из ригеля опоры ?
        просто никто не залезал под пролетные балки на эти опоры
        (туда же РИСКОВАННОЕ дело залезать! )
        а инспекторами надзора в службе эксплуатации работают БЛАТНЫЕ ДЕВОЧКИ (с дипломами юристок-вафлисток) - они если и выезжают на объект, то даже и не вылезают из теплой кабины "ЛЕКСУСА" или "ТОЙОТЫ-ЛЭНДКРУЗЕР"
        (асфальт гладкий? подписывай!)
        ..........................................
        теперь виноватых СК непременно найдет!
        но сколько еще таких мостов и путепроводов обрушатся по всей нашей России ?

      • Короед 10-04-2024 07:48:17

        Многогранный и многосторонний Главред наш.  Слава ему!

        миг-17 10-04-2024 10:41:13

        Настораживает отложенный старт ракеты "Ангара" с космодрома "Восточный".  Что-то снова там не заладилось.  Нет в стране такого конструктора как Сергей Палыч Королев.

        Вы должны быть зарегистрированны чтобы оставлять комментарии.