Лебединое озеро

Лебединое озеро

«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»

«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»

    1. Забыли пароль?
      Регистрация прислать текст для публикации на сайте

      • О неисчерпаемости  Евгения Онегина

        О неисчерпаемости Евгения Онегина Андрей Лебедев 16-03-2024



      • Онегин Пушкина _ неисчерпаем как Байкал  -  и «разливать его по бутилированным экранизациям» - не хватит в мире бутылок и стекла.
        А  бездонная ЕГО глубина – переварит и растворит не только «Байкальского Целлюлозно -бумажного комбината» не отравив его чистейшей воды – но вытерпит и тыщщу таких «армянских экранизаций» как САРИК АНДРЕАСЯН 2024
                                                                                                                                        (Андрей Лебедев!)


        Итак – смотрю.
        ………………………………………
        Но скажу сразу – что сравниваю (и буду сравнивать) нынешнюю «армянскую экранизацию» с Британским фильмом «Онегин»  1999 года Марты Файнс. 
        Для кого-то, может это - «увы», для кого-то может это «ах», но фильм Марты Файнс я принимаю за ЗОЛОТОЙ ЭТАЛЛОН (Парижской палаты мер и весов), где Евгения Александровича (Онегина) сыграл истинный «Чайлд Гарольд»  - Рэйф Натаниэль Туислтон-Уайкхем-Файнс
        И в своем сравнении (явно не в пользу «армянского» Добронравова в роли Евгения) – скажу по первым сценам в сравниваемых экранизациях – где показана «петербургская жизнь» …. Если у британца Файнса – Евгений в своей «усталой пресыщенности» совершенно аристократично ЕСТЕСТВЕННЕН и в своей «нигилистической чёпорности» просто остается добрым малым, который «просто такой вот по жизни» рано состарившийся душой и растративший способность ЧУВСТВОВАТЬ - аристократ, то у армянского Добронравова – Евгений таковым неумело притворяется…
        ….и каков совершенно «глупый» КНЯЗЬ (арт. Александр Яцко) в Мариинском театре на балете с Истоминой (старше Евгения в два раза) но восхищен «усталым пресыщенным нигилизмом» Онегина-Добронравова! (и явно завидует ему).  (и тут этому не только Станиславский «не верит» !)
        А вот у Марты Файнс такая же сцена в Мариинском (только там на сцене шла какая-то комическая опера ?) – у Марты Файнс там за «в три раза более сжатом кадре времени» -совершенно (с буквально цыфровой матричной достоверностью правды жизни) в одном ленивом диалоге В ПАРТЕРЕ МАРИИНКИ – где накрыт стол для скучающих молодых повес  (и которые при этом во время спектакля разговаривают не шепотом (!!!)) -даны буквально Рокотовские и Левитинские портреты той истинной аристократии….  (которые армянину Сарику Андреасяну) и артисту Добронравову – не по силам – не по плечу (по причине отсутствия природного аристократизма)…
        Ладно!
        Почему у британцев Марты и Рэйфа Файнс – получилось «БОЛЕЕ ЧЕМ» ?  а у армянина Сарика – «менее чем» ?
        Просто (наверное) просто Пушкин уловил в своем Онегине и наделил его «чисто британской искоркой» от Джорджа Гордона (Байрона)…. Потому и англичане сделали своего «Онегина» - «на 10 из  десяти»
        Однако, вернусь к просмотренному только что….
        А удачи у армянского режиссера есть ?
        Немного есть.
        Второстепенные роли.
        Слуга Онегина (француз Гильо) (арт Карэн Бадалов)  на «десятку!»
        Дуэльянт, бреттер (в отставке) и бывший картежник ЗАРЕЦКИЙ (арт Александр Гришин) – тоже «parfait»
        И помещица Скотинина  (арт. Ольга Тумайкина)… на «отл»
        Но это мелочи.  Такое -для истинного мастера режиссера должно быть как «само-собой» и естественное дело!
        А вот с главными персонажами?
        Ну, про Добронравова – Онегина я сразу написал свой приговор ВЫШЕ строками -  «простолюдин неумело притворяется аристократом».
        А вот Ленский – хорош!  (арт. Денис Прытков)
        Настоящая русская светлая душа (не успевшая испортиться за два года учебы в Германии)
        Но….
        Но главная ГЕРОИНЯ романа в стихах -это ГЛАВНАЯ РУССКАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША РОССИИ – Татьяна.
        …..ну….
        Построить образ «на контрасте с красивой простушкой» сестрицей Олей (арт. Т.Сабинова) -это даже не «пол-дела»…  это даже совсем не верный ход. 
        Чёй-то Таня (арт. Лиза Моряк) у армянского режиссера (по Пушкину – «глубокая душа, дополненная природным умом»)  - слишком быстро «влюбляется»…. У армянского режиссера буквально С ПЕРВОГО СВИДАНИЯ В БЕСЕДКЕ !
        И кстати – отдельно о беседке…. С колоннами с коринфскими ордерами…. Роскошь беседки явно не стыкуется с простеньким дворянским домом Лариных….
        (но ё-маё!)  в какой ДВОРЕЦ поселил Сарик Андреасян своего Онегина !  (у императрицы Елизаветы в Оранинбауме -дворец был скромнее!)
        А вот у Марты Файнс – дом «дяди», унаследованный Евгением – похож на правду…. Деревянный помещичьий дом средней русской равнины.  (ну это так – уже придирки!)
        И про беседку Лариных  - увидал её и мне сразу захотелось процитировать из московской ПАНК-ГРУППЫ «Д К» -
        - «я пошел и накакал в беседке , где вы с Рудиным читали стихи»
        ………………………………..
        Так вот – насчет «контраста» сестер Оли и Тани (артисток Сабиновой и Моряк) – то мне вспомнилась давнишняя история (в моей студенческой юности) в конце 60-х годов, был у меня друг – Георгий, а у того – была девушка…. Оля. Оля была красавицей, но ходила она всегда и везде с подружкой  (некрасивой… низенькой росточком МЕТР СОРОК) с короткими ногами и толстыми лодыжками…. Не помню как звали, но прозвище у нее было – «КАМЕНЬ».
        Георгий рассказывал, что прозвище это придумали его приятели – де :
        Ольга ходит с «Камнем» - и если впереди встречается на пути лужа – то «камень» нужен для того чтобы его бросили в лужу и по нему бы Ольга могла бы перейти на сухое….
        Устал…
        Дальше допишу по-позже.
        (но Татьяна – Моряк явно и заведомо ХУЖЕ чем Лив Тайлор в роли Тани Лариной у Марты Файнс)
        «to be continued»

        И да!
        После завтрака досмотрел я армянскую экранизацию....
        (начало своей рецензии я написал после просмотра только половины фильма)
        досмотрел....
        Ну, из вышенаписанного в нем можно было бы изменить только фразу,относящуюся к князю (арт.Александр Яцко) -
        - по воле и глубокомыслию Сарика Андреасяна - это ОН оказался тем "счастливцем" (генералом) -за которого вышла Татьяна!
        как кричат в такой момент американцы - "СЮРПРИЗ !"
        ..................................
        но все равно
        Какая-то ДОЛМА АРМЯНСКАЯ (фарш с рисом завернутые в виноградный лист)
        но не Пушкин!
        глядя в последних кадрах на "счастливчика князя" - так и вспоминалось из детских пародирований на оперу Чайковского -
        - "Онегин, я скрывать не стану,безумно я люблю Татьяну сметану"

        ДОЛМА - ОНА И ЕСТЬ - ДОЛМА
        (ти мой долма видел ? ти мой долма кюшал?)

        и в конце играет армянский дудук....

        и ещё мысль такая прикольная-крамольная
        были бы живы теперь Юрий Никулин и Георгий Вицын - то режиссер Сарик Андреасян мог бы с таким же успехом снять кого-либо из них вместо Добронравова....

      • romanamigo 16-03-2024 08:43:49

        Вообще-то когда Александр Сергеевич написал Евгения Онегина, петербуржское  общество было мягко говоря разочаровано. От маленького гения, написавшего Руслана и Людмилу не ожидали, что он опустится до банального проходного романчика о любовном треугольнике, каковыми (французскими как правило) и так были завалены все книжные лавки. Короче, решили, что пацана явно перехвалили в свое время. Я и сейчас не вполне понимаю, чего такого гениального в этом произведении.

        Короед 16-03-2024 11:18:45  в ответ на: romanamigo [1]

        В мире всего 50 оригинальных сюжетов. Это еще со времен Шекспира известно.

        Простаков Иван 20-03-2024 00:30:56  в ответ на: Короед [2]

        Жуки -это великие существа! Я где-то по ТВ слышал, что всего 17  сюжетов. Фильм "Лекарство против страха " вроде бы (не точно).  Начиная с банального - Он любит ее, она музыку Чайковского! ))) И до самых последних. А вы живете в более богатом мире! С проПкаме и долмой! ))

        Вы должны быть зарегистрированны чтобы оставлять комментарии.