«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Онегин Пушкина _ неисчерпаем как Байкал - и «разливать его по бутилированным экранизациям» - не хватит в мире бутылок и стекла.
А бездонная ЕГО глубина – переварит и растворит не только «Байкальского Целлюлозно -бумажного комбината» не отравив его чистейшей воды – но вытерпит и тыщщу таких «армянских экранизаций» как САРИК АНДРЕАСЯН 2024
(Андрей Лебедев!)
Итак – смотрю.
………………………………………
Но скажу сразу – что сравниваю (и буду сравнивать) нынешнюю «армянскую экранизацию» с Британским фильмом «Онегин» 1999 года Марты Файнс.
Для кого-то, может это - «увы», для кого-то может это «ах», но фильм Марты Файнс я принимаю за ЗОЛОТОЙ ЭТАЛЛОН (Парижской палаты мер и весов), где Евгения Александровича (Онегина) сыграл истинный «Чайлд Гарольд» - Рэйф Натаниэль Туислтон-Уайкхем-Файнс
И в своем сравнении (явно не в пользу «армянского» Добронравова в роли Евгения) – скажу по первым сценам в сравниваемых экранизациях – где показана «петербургская жизнь» …. Если у британца Файнса – Евгений в своей «усталой пресыщенности» совершенно аристократично ЕСТЕСТВЕННЕН и в своей «нигилистической чёпорности» просто остается добрым малым, который «просто такой вот по жизни» рано состарившийся душой и растративший способность ЧУВСТВОВАТЬ - аристократ, то у армянского Добронравова – Евгений таковым неумело притворяется…
….и каков совершенно «глупый» КНЯЗЬ (арт. Александр Яцко) в Мариинском театре на балете с Истоминой (старше Евгения в два раза) но восхищен «усталым пресыщенным нигилизмом» Онегина-Добронравова! (и явно завидует ему). (и тут этому не только Станиславский «не верит» !)
А вот у Марты Файнс такая же сцена в Мариинском (только там на сцене шла какая-то комическая опера ?) – у Марты Файнс там за «в три раза более сжатом кадре времени» -совершенно (с буквально цыфровой матричной достоверностью правды жизни) в одном ленивом диалоге В ПАРТЕРЕ МАРИИНКИ – где накрыт стол для скучающих молодых повес (и которые при этом во время спектакля разговаривают не шепотом (!!!)) -даны буквально Рокотовские и Левитинские портреты той истинной аристократии…. (которые армянину Сарику Андреасяну) и артисту Добронравову – не по силам – не по плечу (по причине отсутствия природного аристократизма)…
Ладно!
Почему у британцев Марты и Рэйфа Файнс – получилось «БОЛЕЕ ЧЕМ» ? а у армянина Сарика – «менее чем» ?
Просто (наверное) просто Пушкин уловил в своем Онегине и наделил его «чисто британской искоркой» от Джорджа Гордона (Байрона)…. Потому и англичане сделали своего «Онегина» - «на 10 из десяти»
Однако, вернусь к просмотренному только что….
А удачи у армянского режиссера есть ?
Немного есть.
Второстепенные роли.
Слуга Онегина (француз Гильо) (арт Карэн Бадалов) на «десятку!»
Дуэльянт, бреттер (в отставке) и бывший картежник ЗАРЕЦКИЙ (арт Александр Гришин) – тоже «parfait»
И помещица Скотинина (арт. Ольга Тумайкина)… на «отл»
Но это мелочи. Такое -для истинного мастера режиссера должно быть как «само-собой» и естественное дело!
А вот с главными персонажами?
Ну, про Добронравова – Онегина я сразу написал свой приговор ВЫШЕ строками - «простолюдин неумело притворяется аристократом».
А вот Ленский – хорош! (арт. Денис Прытков)
Настоящая русская светлая душа (не успевшая испортиться за два года учебы в Германии)
Но….
Но главная ГЕРОИНЯ романа в стихах -это ГЛАВНАЯ РУССКАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША РОССИИ – Татьяна.
…..ну….
Построить образ «на контрасте с красивой простушкой» сестрицей Олей (арт. Т.Сабинова) -это даже не «пол-дела»… это даже совсем не верный ход.
Чёй-то Таня (арт. Лиза Моряк) у армянского режиссера (по Пушкину – «глубокая душа, дополненная природным умом») - слишком быстро «влюбляется»…. У армянского режиссера буквально С ПЕРВОГО СВИДАНИЯ В БЕСЕДКЕ !
И кстати – отдельно о беседке…. С колоннами с коринфскими ордерами…. Роскошь беседки явно не стыкуется с простеньким дворянским домом Лариных….
(но ё-маё!) в какой ДВОРЕЦ поселил Сарик Андреасян своего Онегина ! (у императрицы Елизаветы в Оранинбауме -дворец был скромнее!)
А вот у Марты Файнс – дом «дяди», унаследованный Евгением – похож на правду…. Деревянный помещичьий дом средней русской равнины. (ну это так – уже придирки!)
И про беседку Лариных - увидал её и мне сразу захотелось процитировать из московской ПАНК-ГРУППЫ «Д К» -
- «я пошел и накакал в беседке , где вы с Рудиным читали стихи»
………………………………..
Так вот – насчет «контраста» сестер Оли и Тани (артисток Сабиновой и Моряк) – то мне вспомнилась давнишняя история (в моей студенческой юности) в конце 60-х годов, был у меня друг – Георгий, а у того – была девушка…. Оля. Оля была красавицей, но ходила она всегда и везде с подружкой (некрасивой… низенькой росточком МЕТР СОРОК) с короткими ногами и толстыми лодыжками…. Не помню как звали, но прозвище у нее было – «КАМЕНЬ».
Георгий рассказывал, что прозвище это придумали его приятели – де :
Ольга ходит с «Камнем» - и если впереди встречается на пути лужа – то «камень» нужен для того чтобы его бросили в лужу и по нему бы Ольга могла бы перейти на сухое….
Устал…
Дальше допишу по-позже.
(но Татьяна – Моряк явно и заведомо ХУЖЕ чем Лив Тайлор в роли Тани Лариной у Марты Файнс)
«to be continued»
И да!
После завтрака досмотрел я армянскую экранизацию....
(начало своей рецензии я написал после просмотра только половины фильма)
досмотрел....
Ну, из вышенаписанного в нем можно было бы изменить только фразу,относящуюся к князю (арт.Александр Яцко) -
- по воле и глубокомыслию Сарика Андреасяна - это ОН оказался тем "счастливцем" (генералом) -за которого вышла Татьяна!
как кричат в такой момент американцы - "СЮРПРИЗ !"
..................................
но все равно
Какая-то ДОЛМА АРМЯНСКАЯ (фарш с рисом завернутые в виноградный лист)
но не Пушкин!
глядя в последних кадрах на "счастливчика князя" - так и вспоминалось из детских пародирований на оперу Чайковского -
- "Онегин, я скрывать не стану,безумно я люблю Татьяну сметану"
ДОЛМА - ОНА И ЕСТЬ - ДОЛМА
(ти мой долма видел ? ти мой долма кюшал?)
и в конце играет армянский дудук....
и ещё мысль такая прикольная-крамольная
были бы живы теперь Юрий Никулин и Георгий Вицын - то режиссер Сарик Андреасян мог бы с таким же успехом снять кого-либо из них вместо Добронравова....
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]
Вообще-то когда Александр Сергеевич написал Евгения Онегина, петербуржское общество было мягко говоря разочаровано. От маленького гения, написавшего Руслана и Людмилу не ожидали, что он опустится до банального проходного романчика о любовном треугольнике, каковыми (французскими как правило) и так были завалены все книжные лавки. Короче, решили, что пацана явно перехвалили в свое время. Я и сейчас не вполне понимаю, чего такого гениального в этом произведении.
В мире всего 50 оригинальных сюжетов. Это еще со времен Шекспира известно.
Жуки -это великие существа! Я где-то по ТВ слышал, что всего 17 сюжетов. Фильм "Лекарство против страха " вроде бы (не точно). Начиная с банального - Он любит ее, она музыку Чайковского! ))) И до самых последних. А вы живете в более богатом мире! С проПкаме и долмой! ))