«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Онегин Пушкина _ неисчерпаем как Байкал - и «разливать его по бутилированным экранизациям» - не хватит в мире бутылок и стекла.
А бездонная ЕГО глубина – переварит и растворит не только «Байкальского Целлюлозно -бумажного комбината» не отравив его чистейшей воды – но вытерпит и тыщщу таких «армянских экранизаций» как САРИК АНДРЕАСЯН 2024
(Андрей Лебедев!)
Итак – смотрю.
………………………………………
Но скажу сразу – что сравниваю (и буду сравнивать) нынешнюю «армянскую экранизацию» с Британским фильмом «Онегин» 1999 года Марты Файнс.
Для кого-то, может это - «увы», для кого-то может это «ах», но фильм Марты Файнс я принимаю за ЗОЛОТОЙ ЭТАЛЛОН (Парижской палаты мер и весов), где Евгения Александровича (Онегина) сыграл истинный «Чайлд Гарольд» - Рэйф Натаниэль Туислтон-Уайкхем-Файнс
И в своем сравнении (явно не в пользу «армянского» Добронравова в роли Евгения) – скажу по первым сценам в сравниваемых экранизациях – где показана «петербургская жизнь» …. Если у британца Файнса – Евгений в своей «усталой пресыщенности» совершенно аристократично ЕСТЕСТВЕННЕН и в своей «нигилистической чёпорности» просто остается добрым малым, который «просто такой вот по жизни» рано состарившийся душой и растративший способность ЧУВСТВОВАТЬ - аристократ, то у армянского Добронравова – Евгений таковым неумело притворяется…
….и каков совершенно «глупый» КНЯЗЬ (арт. Александр Яцко) в Мариинском театре на балете с Истоминой (старше Евгения в два раза) но восхищен «усталым пресыщенным нигилизмом» Онегина-Добронравова! (и явно завидует ему). (и тут этому не только Станиславский «не верит» !)
А вот у Марты Файнс такая же сцена в Мариинском (только там на сцене шла какая-то комическая опера ?) – у Марты Файнс там за «в три раза более сжатом кадре времени» -совершенно (с буквально цыфровой матричной достоверностью правды жизни) в одном ленивом диалоге В ПАРТЕРЕ МАРИИНКИ – где накрыт стол для скучающих молодых повес (и которые при этом во время спектакля разговаривают не шепотом (!!!)) -даны буквально Рокотовские и Левитинские портреты той истинной аристократии…. (которые армянину Сарику Андреасяну) и артисту Добронравову – не по силам – не по плечу (по причине отсутствия природного аристократизма)…
Ладно!
Почему у британцев Марты и Рэйфа Файнс – получилось «БОЛЕЕ ЧЕМ» ? а у армянина Сарика – «менее чем» ?
Просто (наверное) просто Пушкин уловил в своем Онегине и наделил его «чисто британской искоркой» от Джорджа Гордона (Байрона)…. Потому и англичане сделали своего «Онегина» - «на 10 из десяти»
Однако, вернусь к просмотренному только что….
А удачи у армянского режиссера есть ?
Немного есть.
Второстепенные роли.
Слуга Онегина (француз Гильо) (арт Карэн Бадалов) на «десятку!»
Дуэльянт, бреттер (в отставке) и бывший картежник ЗАРЕЦКИЙ (арт Александр Гришин) – тоже «parfait»
И помещица Скотинина (арт. Ольга Тумайкина)… на «отл»
Но это мелочи. Такое -для истинного мастера режиссера должно быть как «само-собой» и естественное дело!
А вот с главными персонажами?
Ну, про Добронравова – Онегина я сразу написал свой приговор ВЫШЕ строками - «простолюдин неумело притворяется аристократом».
А вот Ленский – хорош! (арт. Денис Прытков)
Настоящая русская светлая душа (не успевшая испортиться за два года учебы в Германии)
Но….
Но главная ГЕРОИНЯ романа в стихах -это ГЛАВНАЯ РУССКАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША РОССИИ – Татьяна.
…..ну….
Построить образ «на контрасте с красивой простушкой» сестрицей Олей (арт. Т.Сабинова) -это даже не «пол-дела»… это даже совсем не верный ход.
Чёй-то Таня (арт. Лиза Моряк) у армянского режиссера (по Пушкину – «глубокая душа, дополненная природным умом») - слишком быстро «влюбляется»…. У армянского режиссера буквально С ПЕРВОГО СВИДАНИЯ В БЕСЕДКЕ !
И кстати – отдельно о беседке…. С колоннами с коринфскими ордерами…. Роскошь беседки явно не стыкуется с простеньким дворянским домом Лариных….
(но ё-маё!) в какой ДВОРЕЦ поселил Сарик Андреасян своего Онегина ! (у императрицы Елизаветы в Оранинбауме -дворец был скромнее!)
А вот у Марты Файнс – дом «дяди», унаследованный Евгением – похож на правду…. Деревянный помещичьий дом средней русской равнины. (ну это так – уже придирки!)
И про беседку Лариных - увидал её и мне сразу захотелось процитировать из московской ПАНК-ГРУППЫ «Д К» -
- «я пошел и накакал в беседке , где вы с Рудиным читали стихи»
………………………………..
Так вот – насчет «контраста» сестер Оли и Тани (артисток Сабиновой и Моряк) – то мне вспомнилась давнишняя история (в моей студенческой юности) в конце 60-х годов, был у меня друг – Георгий, а у того – была девушка…. Оля. Оля была красавицей, но ходила она всегда и везде с подружкой (некрасивой… низенькой росточком МЕТР СОРОК) с короткими ногами и толстыми лодыжками…. Не помню как звали, но прозвище у нее было – «КАМЕНЬ».
Георгий рассказывал, что прозвище это придумали его приятели – де :
Ольга ходит с «Камнем» - и если впереди встречается на пути лужа – то «камень» нужен для того чтобы его бросили в лужу и по нему бы Ольга могла бы перейти на сухое….
Устал…
Дальше допишу по-позже.
(но Татьяна – Моряк явно и заведомо ХУЖЕ чем Лив Тайлор в роли Тани Лариной у Марты Файнс)
«to be continued»
И да!
После завтрака досмотрел я армянскую экранизацию....
(начало своей рецензии я написал после просмотра только половины фильма)
досмотрел....
Ну, из вышенаписанного в нем можно было бы изменить только фразу,относящуюся к князю (арт.Александр Яцко) -
- по воле и глубокомыслию Сарика Андреасяна - это ОН оказался тем "счастливцем" (генералом) -за которого вышла Татьяна!
как кричат в такой момент американцы - "СЮРПРИЗ !"
..................................
но все равно
Какая-то ДОЛМА АРМЯНСКАЯ (фарш с рисом завернутые в виноградный лист)
но не Пушкин!
глядя в последних кадрах на "счастливчика князя" - так и вспоминалось из детских пародирований на оперу Чайковского -
- "Онегин, я скрывать не стану,безумно я люблю Татьяну сметану"
ДОЛМА - ОНА И ЕСТЬ - ДОЛМА
(ти мой долма видел ? ти мой долма кюшал?)
и в конце играет армянский дудук....
и ещё мысль такая прикольная-крамольная
были бы живы теперь Юрий Никулин и Георгий Вицын - то режиссер Сарик Андреасян мог бы с таким же успехом снять кого-либо из них вместо Добронравова....
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
[дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
[дальше...]
Вообще-то когда Александр Сергеевич написал Евгения Онегина, петербуржское общество было мягко говоря разочаровано. От маленького гения, написавшего Руслана и Людмилу не ожидали, что он опустится до банального проходного романчика о любовном треугольнике, каковыми (французскими как правило) и так были завалены все книжные лавки. Короче, решили, что пацана явно перехвалили в свое время. Я и сейчас не вполне понимаю, чего такого гениального в этом произведении.
В мире всего 50 оригинальных сюжетов. Это еще со времен Шекспира известно.
Жуки -это великие существа! Я где-то по ТВ слышал, что всего 17 сюжетов. Фильм "Лекарство против страха " вроде бы (не точно). Начиная с банального - Он любит ее, она музыку Чайковского! ))) И до самых последних. А вы живете в более богатом мире! С проПкаме и долмой! ))