«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Холодильник, рыдая, за гробом твоим не пойдет
Вадим Шефнер
И никто не узнает, где могилка моя
народная
Жизнь -это в принципе - "случайный дар". Некоторые юмористы отпускали остроумные шуточки на этот счет,вроде того, что "папа замешкался, вынимая... и вот я родился".
и если жизнь, это дар случайный,то смерть,это награда (или, может быть КАРА) - закономерная.
Вот часто интернет пестрит сообщениями о том, что "умер такой-то и такой-то АКТЁР" (сыгравший пару эпизодов в сериале "Месть мента")
а ведь прежде (и я это хорошо помню) в Московской правде, или чаще в Вечерней Москве (в знаменитой "Вечорке") или в вечерних "Известиях" (эх вы! и не помните такого, что газета "Известия" выходила 2 раза в сутки!) -
- так вот,я помню, как там помещали НЕКРОЛОГИ на известных ученых,на директоров заводов, на партийных работников, и главное - на именитых РАБОЧИХ - Героев Соц. труда, стахановцев и загладовцев.
Мерилом свершенного в земной жизни - признанием заслуг являются гражданские похороны.
Ордена, которые на подушечках несут впереди гроба.
Салют из карабинов Симонова, который дают курсанты во время опускания гроба в могилу.
А хоронят актера - выносят его из театра, и принято хлопать. Аплодисменты актеру.
Но ведь были времена когда в начале 19 века актеров вообще даже ЗАПРЕЩАЛИ хоронить на городских кладбищах (равно как и самоубийц).
А теперь это САМЫЕ ПОЧЕТНЫЕ и самые почитаемые покойники в стране.
Умерший академик и лауреат Нобелевской премии Алферов - равен по значимости актеру кино и телесериалов, сыгравшему три эпизода в сериале "Смерть Свидетеля" и два эпизода в сериале "Месть ментов".
Меня всегда как-то передергивает от этих сообщений- "прощание с артистом Иваном Ивановым (сыгравшем эпизод в сериале "Любовь проститутки") состоится в актовом зале Театра трагикомедии на проспекте Ленина"
(и что? приходят прощаться?)
кто приходит?
Жизнь -это случайный дар.
Смерть это закономерно наступающий конец - который одинаково можно назвать и наградой и наказанием. Кому как.
Но что посредине?
Между рождением и смертью?
Так вот - надо рассматривать жизнь именно как дар.
Тебе подарили ВОЗМОЖНОСТЬ.
Так и распорядись этой возможностью.
Тогда, по делам твоим и награда будет тебе.
И если холодильник (или чемоданы с долларами) за гробом рыдая не пойдут, то пойдут ФАНАТЫ (если ты - гениальный рок-музыкант) или пойдут выращенные в твоей любви дети и внуки (если ты -любящая и заботливая мать).
Но каждый в конце получит то, чего заслужил.
ТАМ
наверху.
По вере - жизнь вечную
По отсутствию веры - НЕБЫТИЁ (что в принципе - тоже неплохо)
Так что я хотел сказать в этих моих заметках?
то - что мерилом жизненного успеха, отмеряемым обществом в конце - зависит от развития этого общества
Негодяю и алкоголику Ельцыну - отстроили в Свердловске дворец его ПАМЯТИ
артисту Петрову-Сидоровскому, сыгравшему эпизод в мелодраме "Засос на шее" - венки и аплодисменты фанатов и поклонников.
Но сколько НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ и зазря и понапрасну расстраченных "даров" ?
Помер Ленин - и ЙУХ с ним
ВИЗИТ ВРАЧА (новое стихотворение Светланы Бабаевой)12 месяцев ты не звонил
Уж год прошел, как ты ушел
Но ты вдруг соблаговолил
Набрал меня, позвал меня
Сказал, что болен, заболел, температура, слёг
На жалость на мою давил
И на врачебный долг
И вот – итог!
Я в сумочку собрала – стетоскоп
И пачек пару – терафлю и арбидол
Ах, был бы пистолет!
Как он сейчас бы подошел [дальше...]
ХРИЗАНТЕМА (новое стихотворение Светланы Бабаевой) Ботанику в медвуз сдавала я шутя
Про пестики-тычинки я учила
И с хризантемою сравнив себя
Я пальчиком пыльцу невинности
скоблила
Ну а потом – на первом – анатомия и ты
И вид смутивший – генитальной наготы
Что это? Вот - testiculi et penis
А у тебя
что это ? Покажи
И дай потрогать mamma feminarum
И лиф сними, и не стесняйся- обнажи [дальше...]
НОВЫЕ СТИХИ СВЕТЛАНЫ БАБАЕВОЙПод халатом у врача – бьется сердце ча-ча-ча
Под халатом у врача есть и ситчик и парча
Целовали тут врача – под халатом – щекоча
Расстегнулась там парча – дыньки оголив шутя
Грудь в ладонях горяча
А рука уже под ситец
А дыханье как у птицы
Сто ударов сердца стук
Ситец зацепил каблук [дальше...]
по разному с тобой мы понимали "про любовь" (стихи)Ты не любил, ты лишь использовал меня.
Не сразу это поняла я.
Была любовью я ослеплена.
И не могла любви порвать заклятье.
Ты был женат, студенткой юной и неопытной была я.
Ты был доцент. А у тебя уже была жена вторая.
Иль третья, тут со счета сбилась я
А я любовницей тебе была, а у тебя была семья [дальше...]
Жорес Алфёров да. Баролся панимаешь за отмену уроков Православия в школах. И чо? Да ничо. Лежыт панимаешь в соответствии со сформированным сознанием разводит в ноздрях червячишек.
Кого вообще интересует как его тушку прикопают? С помпой и салютом али без. Вот лично мне глубоко индифферентно....
Хотя рациональное зерно тем не менее в стортье присутствует вот в этой фразе:
Но каждый в конце получит то, чего заслужил.
ТАМ
наверху.
По вере - жизнь вечную
По отсутствию веры - НЕБЫТИЁ (что в принципе - тоже неплохо)
Единственно что я бы не считал НЕБЫТИЁ таким уж неплохим итогом.... Странно получается. Был был отдельной личностью.. И куку. Небытиё. Невесело. Не задорно как то... Буддистам такой подход нравится. Безличностное растворение в сиянии Брахмана....
Но это, граждане. Не наш метод. Жаль вот у Алфёрова теперь не спросишь как оно ему там в НЕБЫТИИ.... Не думаю что он в восторге )))
артисты это солдаты идеологического фронта. Артиста каждый может обидеть.
Браво! Замечательная статья.
Только я бы не рассматривал Жизнь просто как какой-то Дар....
В единичном и конкретном случае жизни каждого человека - да. Тут юмористы полностью правы - жизнь и появление на свет является кучей стечения разных случайных случайностей (а вдруг бы родители не встретились тогда в трамвае, и прошли мимо друг друга, а еще раньше - родители их родителей, а если бы до яйцеклетки добежал бы первым не "мой" сперматозоид, а сперматозоид неродившегося моего брата или сестры, а вдруг бы тогда в детстве, когда я упал с дерева, то упал бы не на ноги, а на голову, и сломал бы себе не ногу, а шею.... и так далее - куча всяких "вдруг").
Но. Дело в том, что рассматривать такие случайности как Дар, это всё равно, что рассматривать при игре в кости выбрасывание "шестерки" тоже как дар. Ан - нет. Выбрасывание шести на грани кубика не является ни каким "даром". Это - закономерность. И эта закономерность подчиняется своим законам. Единичный "бросок" подсчитать невозможно. Единичный бросок получается что Дар и "счастливый случай". А вот при массовых бросках вероятность выпадения шестерки из шесть возможных вариантов будет...1/6. И вот это уже... закономерность и Закон.
Просто этот "жизненный эксперимент" обусловлен тем, что не является всегда таким "чистым", как бросание кубиков. Жизнь постоянно меняется. Поэтому и меняются постоянно "правила Игры". Когда выигрывает "шесть", а когда - "один" (И последние станут первыми). И всё является не "единичным" как 6 или 1, а сложно собранным (электрон также неисчерпаем, как и атом). То есть как при создании такого сложно собранного "устройства", как человек, так и при создании элементарных частиц, из которых он сложно собран, присутствует тот же самый принцип "бросания кубика" - принцип вероятностных закономерностей. Поэтому даже ни один электрон, протон и нейтрон, из которых состоят все атомы всех клеток всех людей и живых и неживых организмов также не похож на своих "собратьев", как и ни один человек не похож на других. В общем - все люди и все электроны у них... похожи. Но это в общем - а в частностях - всегда есть отличия. Всегда где-то в мелочи какой-то кубик упал не так. Но при массовом "бросании" - есть уже закономерность в этом Броуновском движении жизни - все атомы и молекулы Свободны и двигаются хаотично. Но при этом, если к раствору с каплей чернила подвести Катод и Анод, то продолжая двигаться также свободно и хаотично каждая молекула и атом, при этом в общей массе их будет просматриваться определенная закономерность - часть "свободных" и "хаотичных" единиц начнет двигаться к Катоду, а другая часть - к Аноду. И в этой "свободе", в этом "хаосе" уже будет просматриваться какой-то Закон и Порядок.
Можно ли "изнутри", находясь в массе толкающихся между собой молекул чернил, являясь отдельной единицей этого Броуновского движения рассмотреть этот Закон и Порядок? Нет. Это сделать невозможно. Для этого надо обладать "полнотой" картины всего происходящего. Быть как бы вне этого. Наблюдать это со стороны. И нужно время для этого, чтобы сделать какие-то выводы из происходящего.
Именно поэтому "величие" или невеличие того или иного исторического персонажа или события невозможно оценить в настоящем времени, как многие пытаются это делать. Это становится понятным только тогда, когда можно посмотреть на это "со стороны" - через какое-то время.... Вот чьи "дети" выбрали тогда - давно когда-то правильный вектор движения, у них произошли правильные "случайные закономерности", и поэтому они "выжили" (а другие - "погибли") и позволяет как бы со стороны оценить успех или поражение того исторического персонажа (личности) или исторического события. И понять закономерности развития. С принципами Постепенности - от Простого к Сложному. От Частного - к Общему, и от Общего - к Частному. Ну и еще. Понять это можно только тогда, когда этот процесс рассматривается "непредвзято" - без каких-либо симпатий и антипатий - без попыток подогнать эксперимент и задачу под заранее заданный результат. Без попыток мухлевать и "переписывать" Историю. Человек не "венец" Природы, и не "царь" Природы и материального мира. Он просто небольшая её часть - случайно-закономерный результат, который может быть "удачным" (выживать и существовать) только в определенных Условиях... которые тоже не могут быть постоянными, а тоже есть результат случайно-закономерный.
>артисты это солдаты идеологического фронта. Артиста каждый может обидеть.
Вот чтоб не обижались их закапывают ТОРЖЕСТВЕННО.
Но что посредине?
Между рождением и смертью?..