«Мы информированы лучше
команды советников
Президента!»
«Наши комментарии более
содержательны, чем
доклады, подготовленные
Премьеру его
помощниками.»
Неожиданный всплеск интереса к моему блогу, после помещения там статьи об Александре Невзорове (о моих с ним встречах) побудили меня пересмотреть оценку моего «исторического багажа» личного общения с известными политиками и деятелями культуры…. И если мне это уже давно (и не интересно и безразлично) то (авось) для кого-то это представит интерес прочитать (???) и почему нет?
А по роду моей былой деятельности (одного из руководителей популярнейшего РАДИО) (Радио Европа+) и ведущего редактора ряда Издательских Домов (ИД «Калейдоскоп») и (ИД АСТрель СПБ) мне довелось лично общаться не только с «почти всей попсой» страны (включая и Киркорова, и Макаревича, и Гребенщикова, и Бутусова, и Шевчука, и Ксению Стриж) – но и политиками – Анатолием Собчаком, Владимиром Жириновским, и Юрием Щекочихиным (!!!!) …… но даже и с тогда БУДУЩИМ премьер-министром Франции мосьё Жан-Марком Эро ! (лично!!!) – он тогда не был премьером Франции, но был в Совете учредителей совместного Российско-Французского проекта Радио Европа Плюс и трижды приезжал в Ленинград – Пертербург, где мы даже один раз ОБЕДАЛИ с ним в гостинице МОСКВА (где почему-то всегда любили останавливаться наши французы) и как-то раз даже отреагировал на мою шуточку за столом по поводу «аппетита и величины животов» - кинув мне фразу – «tu est jalue ?»
Многих я людей повидал - Не говоря о таких «персон-популэр» как Кирилл Набутов или режиссер Александр Сокуров.
Со всеми названными (и с десятками НЕ НАЗВАННЫХ) у меня были и интервью, и личные встречи…
Так с Анатолием Собчаком я дважды встречался в Смольном (брал интервью для французского радио Europe-1) дважды потом был приглашаем на обед с Собчаком на даче К-9 на Каменном острове.
ИТАК
Начну с Жириновского.
Владимир Вольфович.
Точно помню- это было весной 1997 года. Мне (только назначенному «начальником отдела политической информации Издательского Дома «Калейдоскоп») было поручено «взять интервью у Жирика!»
Журналу Калейдоскоп это было необходимо для роста популярности.
Я связался с Петербургским отделом партии ЛДПР – и мне пообещали дать знать, когда Вольфович приедет в наш город.
(мне позвонили!) (у меня уже была «мобила» !!!) размером с ладонь боксера Валуева… ПОЗВОНИЛИ.
И вот я приехал в питерский ШТАБ партии ЛДПР в переулке Крылова (коротенький переулочек между площадью Островского и улицей Садовой)
Руководительницей питерского штаба ЛДПР оказалась какая-то «очень простая» женщина (хотел даже сказать -баба) она предложила подождать – «Вольфович примет тебя» (меня!) – он сейчас где-то на встрече… ты подожди!
И принялась работать с документами (совершенно не стесняясь и не смущаясь меня – постороннего человека) (а вдруг я- шпион?) но такая была у них в ЛДПР «система» … а я подглядел – а работала руководитель штаба с имущественными документами на КВАРТИРЫ … (штришок?)
…………………………………………….
Часа два я ждал.
Но вот в комнатах раздался (теперь всем уже знакомый) громкий зычный глас с интонациями непререкаемого НАЧАЛЬНИКА . Приехал Жириновский.
- Вы что ли из «Калейдоскопа»?
- Я
- Мои помощники собрали мне про ваш «Калейдоскоп» инфу, так вы же немецкое издание! Вы же фашисты! Вас же финансирует «Райфайзенбанк»!
- Нет, что вы, Владимир Вольфович!
- А я говорю, фашисты!
………………………………………
Жириновский был каким-то «заводным»…. Буквально «с моторчиком в одном месте». Спорщик. Спорщиком, навязывающим свое мнение.
Но был в нем какой-то ПОЗИТИВНЫЙ задор.
И эта его манера небрежно повязанного галстука – с распущенным узлом.
(что-то одновременно было в нем от киношного ЛЕНИНА)
И одновременно – и от киношного Гитлера
………………………………………..
Потом он пригласил меня ехать с ним обедать (в пивной ресторан на правом берегу «НЕВЫ») на Заневской Площади.
С ним неотступно были четверо молодых подтянутых парней (с лицами, явно прекративших чтение всякой литературы уже в третьем классе школы). Парни более молчали.
- Мои богатыри -будущее России – сказал про них Вольфович, когда мы садились в микроавтобус.
(а пиво, оказывается, Вольфович- любил)
- Турчанки есть и очень красивые, не даром в романе Шолохова дед Григория Мелехова привез с турецкой войны жену-турчанку…. Ты говоришь по-турецки ? (мы за обедом уже перешли «на ты»)
- Нет, не говорю, но могу свободно на французском и английском.
- Я на французском тоже, - сказал Жириновский, - но за турецким будущее, ты посмотри, весь регион Кавказа и Азербайджан, и Армения – все сейчас уйдут под Турцию. И ведь погляди что на рынках у нас ? Все турецкое!
Говорил Жириновский без остановки - без умолку.
Мне даже "вставить свой тот или иной вопрос" как-то было сложно.
Говорил-говорил-говорил.
И сперва казалось.... БОЛТАЕТ (балаболка).
Но потом, (когда первое впечатление прошло) - вдруг осознаю - "а ведь говорит, то, как мы все ДУМАЕМ !" Все как мы в мыслях своих сокровенных, только признаться себе не можем.
и что интересно.... в конце он мне напутствие дал-
- "ты парень умный и способный, но не удержишь! Не удержишь своего"
………………………………………
Моё интервью с Жириновским вышло в печати в апреле 1997 года. Тираж того «Калейдоскопа» был 300 тыс. экз.
150 тыс продано было в Питере и 100 тыс.экз в Москве.
ШВЕЙК (из неопубликованного)Пан Кухарек служил в 106-ом пехотном полку и в сентябре 1915 года на русском фронте ему гранатой оторвало его мужское хозяйство.
Подлечили пана Кухарека в госпитале в Карловых Варах и списали как комиссованного на гражданку.
А куда на гражданке без мужского хозяйства?
И заместо возвращения в Прагу, где его ждала невеста пани Мария, пан Кухарек поехал жить в деревню «Нови Швят» где устроился сторожем на конюшне.
Там ему неожиданно посоветовали обратиться со своим позорным и стыдным недугом к ветеринару пану Вобличке, который делал с больными конями просто чудеса. Вправлял лошадям сломанные ноги, вставлял вместо стертых зубов зубные протезы и так далее.
Короче, за небольшое денежное вознаграждение (за военную пенсию, которую пан Кухарек получил за своё увечье) ветеринар пан Вобличка пришил пану Кухареку лошадиный половой член длиною 57 сантиметров.
На радостях пан Кухарек поехал в Прагу к своей невесте пани Марии.
Но после первой брачной ночи новоиспеченная пани Кухарекова ...... УМЕРЛА. [дальше...]
Серебряный самовар (пьеса для чтения) - продолжение, начало смотри нижеВ доме нумер ПЯТЬ по Михайловской площади в кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки» к семи вечера начала собираться публика.
- Сегодня Шаляпина ждём, - сказала Надя Тэффи, манерно отставив кисть руки с зажатой меж тонких пальцев пахитоской и пуская в потолок одно колечко дыма за другим.
- Петь будет ? - спросил Велимир Хлебников.
- А хуй его знает? - безучастно ответила Тэффи, - мне все равно, я просто забилась с Ахматовой, что он меня выебет тут сегодня прям в туалете и непременно стоя.
- На сколько забились? - спросил Хлебников.
- на «американку»
- а-а-а-а, понятно.
Тем временем в залу вошли двое. Гигантского роста Маяковский и с ним рядом режиссёр Мейерхольд, казавшийся этаким Санчей Пансой рядом с долговязым Дон Кихотом - Маяковским.
- Садитесь к нам, Маяковский, - крикнула Ахматова, что сидела за столиком вдвоём с Мандельштамом, - мы с Йосей коньяк хлебаем.
Маяковский широким седом оседлал стул подле Ахматовой и ткнув костяшками кулака Мейерхольда в бок, сходу начал басить с середины истории: [дальше...]
СЕРЕБРЯНЫЙ САМОВАР (пьеса для чтения)Тринадцатого апреля была пятница. Несчастливый день.
Александр Александрович повязал галстук, закурил длинную пахитосу марки «Дукат» и встав перед зеркалом принялся разглядывать своё отражение. Подмигнул сам себе правым глазом, потом левым. Потом высунул язык и сказал «ме-е-е-е».
На тумбочке возле зеркала лежали расчёски из натурального черепахового панциря. Все расчёски имели монограмму «А.Б.»
Александр Блок.
- Об такую иконно - иудейскую шевелюру, как у меня, только расчёски ломать, - вздохнув, сказал Александр Александрович и непричесанным, пошёл в прихожую, надевать пальто и галоши.
- позавтракаю в Сестрорецком курорте сказал он экономке Эмме Крауз, на вытяжку стоявшей с подносом в руках, пока он кряхтя, напяливал французскую калошу «мишлен» на свой новый хромовый сапог.
- яволь, - ответила Эмма. [дальше...]
ПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕПРЕДВКУШЕНИЕМ РЕВОЛЮЦИИ - ИСКУШЕННЫЕ
Пьеса в 1 действии
(сочинение Андрея Лебедева)
Место действия Сестрорецкий район Ленинградской области . Озеро Разлив.
Время действия - август 1917 года.
Действующие лица.
Ульянов (Ленин) - артист Сухоруков
Дзержинский - артист Устюгов
Крупская - Ксения Собчак
Каменев - артист Леонид Броневой
Зиновьев - артист Евгений Евстегнеев
Августовский полдень.
Шалаш из сена. Пенёк. Перед пеньком в накинутом на плечи пиждаке сидит Ленин.
Что-то пишет. [дальше...]